БЕЗ СОПОСТАВЛЕНИЯ ЭТИ ЗАДАНИЯ НЕ БУДУТ ОЦЕНИВАТЬСЯ




Красный цвет – речевая ошибка

Синий - грамматическая

 

В1. 1) Какова роль сна Софья в раскрытии душевных терзаний героини?

 

Сны помогают лучше понять героев, их мысли и чувства. Сон Софьи прямо отражает её подвешенное состояние между вольной жизнью и «фамусовским обществом» («хочу к нему – вы тащите с собой»). Героиня испытывает душевные терзания, а сон показывает её скрытые желания, побуждения и страх потери («он будто мне дороже всех на свете»), то, что она не в силах рассказать и доверить кому-то. Так, автор, описывая сон Софьи, раскрывает настоящие душевные переживания девушки. // Маловато

 

2) В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чем их можно сравнить со сном героини пьесы А.С. Грибоедова?

 

Для описания внутреннего мира персонажа писатели, так же, как и А.С. Грибоедов в комедии «Горе от ума», прибегали к описанию снов героя. Так, в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» большую роль играет сон Татьяны в раскрытии переживаний героини (девушке снится вещий сон, который предсказывает её дальнейшую судьбу). Кроме того, в произведении И.А. Гончарова «Обломов» (,) важную роль играет сон Обломова. В этом сне герой видит место своего детства и окружающее его тепло и заботу, тогда как читателю становится ясной неспособность персонажа принять реальную действительность, его изолированность от настоящей жизни. НЕТ СОПОСТАВЛЕНИЯ С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ!!!

 

В2. 1) Каким нравам фамусовского общества следует Молчалин?

 

Молчалин, герой произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума», является одним из представителей фамусовского общества. Для него, как и для самого Фамусова, важно уметь прислуживаться, разработать определённую манеру поведения для достижения заветной цели – высокого положения в обществе («Во-первых, угождать всем людям без изъятья… для избежанья зла…»). Кроме того, Молчалин – человек лицемерный, подлый и очень расчётливый ??? человек (в тайне от Софьи и всего дома встречается с Лизой и признаётся той в любви). Он твёрд в своих убеждениях и не готов меняться, как и все сторонники взглядов Фамусова.

 

2) В каких произведениях русской литературы преуспевают отрицательные герои и как их можно соотнести с образом Молчалина?

 

В своих произведениях писатели, так же как и А.С. Грибоедов, часто используют отрицательных героев для того, чтобы лучше раскрыть эпоху своего времени или облачить ??? негативные стороны поведения и характера людей. Так, Н.В. Гоголь в произведении «Мёртвые души» ставит в качестве главного героя Чичикова. Данный персонаж (,) для достижения своих целей пускает в ход всю свою проницательность и изворотливость, не считаясь с правилами морали и нравственности, интересами других людей. ОН РАЗВЕ ПРЕУСПЕВАЕТ???

 

Не знаю, подходит ли здесь образ Швабрина из повести «Капитанская дочка» Пушкина. ПРЕУСПЕВАЕТ????

БЕЗ СОПОСТАВЛЕНИЯ ЭТИ ЗАДАНИЯ НЕ БУДУТ ОЦЕНИВАТЬСЯ

 

В3. 1) Какова роль образа Лизы в данном произведении?

 

Служанка Лиза играет большую роль в произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума». Она со стороны наблюдает за действиями героев и хорошо понимает природу возникающих отношений между ними (скрытую любовь Софьи и Молчалина). Лиза буквально задаёт динамику произведения???, в чём-то изменяя ход его развития («Переведу часы, хоть знаю: будет гонка, заставлю их играть..»). Кроме того, отчётливо видно, что герои находятся с Лизой в доверительных отношениях (Софья и Молчалин не боятся, что Лиза раскроет их ночные встречи). Так, благодаря этому, читатель может лучше понять самих героев, увидеть правдивую картину произведения в целом. НЕ УБЕДИЛА

 

2) В каких произведениях русской литературы созданы яркие образы слуг и в чём их можно сопоставить с образом Лизы?

 

Большое влияние яркие образы слуг нашли отражение в произведении Н.В. Гоголя "Ревизор". Осип выступает слугой у Хлестакова, "человеком из народа", который раскрывает истинное лицо своего хозяина и обличает скрытые стороны Петербуржской жизни. Кроме того, в произведении И.А. Гончарова "Обломов" (,) образ слуги Захара имеет большое значение. Он помогает лучше понять положение и сущность его хозяина, Обломова, через определённое сходство между ними. Они оба боятся перемен в жизни и ведут "бродяжнический"???образ жизни. Таким образом, можно сказать, что в целом образ слуги открывает читателю настоящую сущность героя, что связывает между собой образы Лизы, Осипа и Захара.

НЕТ СОПОСТАВЛЕНИЯ С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ!!!

В4. 1) Что принципиально отличает Софью и Молчалина в данной сцене?

 

В данной сцене можно заметить следующие принципиальные различия между Софьей и Молчалиным, героями произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума». Приведённые персонажи по-разному определяют для себя позицию в обществе и способы приспособления к нему. Софья – чувственная натура, открыто выражающая свои переживания («Готова я была в окошко, к вам прыгнуть. Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?»). Ей всё равно, что о ней подумают другие, тогда как для Молчалина это является предметом беспокойства («не повредила бы нам откровенность эта»). И всё???

 

2) В каких произведениях русской литературы развивается тема любовного соперничества и в чём их герои сопоставимы с персонажами грибоедовской комедии?

 

Тема любовного соперничества находит отражение во многих произведениях русской литературы. Например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Грушницкий и Печорин завоёвывают любовь княжны Мери, однако ни одному из них не удаётся это сделать. ПОЧЕМУ ЭТО??? Молодые люди ставили целью доказать друг другу способность влюбить в себя девушку, тогда как сама любовь не имела для них значения. В произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» любовное соперничество между Чацким и Молчалиным тоже приняло неоднозначный характер. Чацкий старался вернуть прежние чувства у Софьи, основываясь на воспоминаниях детства, их тесной дружбы. Молчалин, будучи человеком расчётливым, не испытывал к девушке настоящих чувств, однако искусно изображал образ возлюбленного, желая достигнуть поставленных целей.

Во всех приведённых произведениях есть любовный конфликт между несколькими героями, однако мотивы каждого из них имеют различия, а в конечном итоге любовь не имеет первостепенного значения.

 

Второй аргумент придумать не могу. Либо это «Гранатовый браслет», но там другая любовь, либо «Отцы и дети», но я не понимаю, как это связать.

КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА

В5. 1) Каким предстает Фамусов в данном фрагменте? Какие жизненные принципы он отстаивает?

 

В данном фрагменте произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума» можно проследить следующие существенные характеристики Павла Афанасьевича Фамусова и основные принципы, которые он отстаивает. Герой слепо убеждён в собственной правоте и считает свой пример наиболее правильным для подражания («Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца»). Кроме того, можно заметить в характере героя скрытое двуличие, в котором он себе не признаётся («…себе я господин... Монашеским известен поведеньем!..»). Фамусов является явным сторонником своего времени и боится каких-либо изменений, называя новый век «ужасным».

 

2) В чём проявилось в комедии противостояние «века нынешнего» и «века минувшего» и в каких произведениях русской литературы? Изображён конфликт поколений?

 

В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» противостояние «века нынешнего» и «века минувшего» является одной из центральных проблем всего произведения, показано нарастание социального конфликта пьесы. Чацкий здесь — обличитель старых порядков, на деле — общепризнанных пороков, почитаемых в фамусовском обществе за достоинства. Фамусов (как и все представители фамусовского дома) так свыкся С принятымИ порядками и всеми его удобствами и выгодами, что в малейшем инакомыслии видит угрозу и опасность. Подобное противостояние можно обнаружить в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети», где участниками конфликта становятся Евгений Базаров («век минувший » ???) и Павел Петрович Кирсанов («век нынешний»???). Один склонен всё отрицать и ставит науку в центр мироздания, другой же является сторонником старых взглядов, монархист и аристократ до мозга костей. Кроме того, данный конфликт прослеживается в произведении А.Н. Островского «Гроза», где ярко показано столкновение старого домостроевского и молодого поколений. Катерина одна решается противостоять закостенелым устоям общества Кабанихи и Дикого, что находит отражение даже в силах природы – грозе. (Я не поняла)

СНОВА НЕТ СОПОСТАВЛЕНИЯ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: