Оборудование и инвентарь
Наиболее удобным для занятия является крытый плавательный бассейн. Длина и ширина может быть разная, но не менее 5Х5 м, глубиной не более 80 см.
Летом обучение плаванию можно проводить в естественном водоеме: море, озере, реке. Для занятия необходимо заранее выбрать не глубокое, отчищенное от посторонних предметов с ровным и пологим дном. Желательно, что бы он был с солнечной стороны и укрыт от ветра. Скорость течения не должна превышать 0,5 м/с. Переход от меньшей глубине к большей должен быть постепенным. Вода должна быть прозрачной. Берег - удобный для спуска.
Выбранное место оградите рейками, скрепленные шнуром. По углам зону купания обозначают флажками. Пригодность выбранного места согласовывается с санитарно-эпидемиологической станцией.
Обучение плаванию
Наиболее целесообразно обучать детей дошкольного возраста способу плавания «Кроль на груди»
Как научить ребенка кролю на груди
При плавание малыш лежит на поверхности воды, лицо опущено, глаза открыты. Ноги выпрямлены и поочередно совершают движения вверх-вниз, вниз-вверх. При правильной работе ног на поверхности воды показываются пятки. Движения рук должны быть так же поочередны. В исходном положении руки выносятся в перед затем свободно опускаются вниз, сгибаются в локте и производит гребок. Во время гребка пальцы рук соединены и немного сомкнуты что бы кисть лучше захватывала воду. Закончив гребок у бедра, рука вынимается из воды, проносится вперед и снова погружается в воду. Сперва в воду входит кисть, затем предплечье и плечо. Вдох осуществляется при повороте головы в правую или левую сторону так, чтобы рот оказался над водой, вдох осуществляется глубоко и через рот. Выдох производится в воду при повороте головы в исходное положение.
|
Упражнения, которые помогут вашему ребенку быстрее освоить плавание
Привлечение малыша к воде
1. Войдите в воду вместе
2. Ходьба с выполнением гребковых движений руками
3. Передвижение по дну на руках (на мелком месте).
Для погружения и выдоха в воду
1. Помыть руки, лицо, полить воду на грудь
2. Присесть, погрузиться в воду по шею, до подбородка, до носа.
3. Наклониться и погрузить в воду голове до носа, затем до глаз и, наконец все лицо
4. Присесть погрузиться в воду с головой
5. Выдыхать воздух с разной интенсивностью
6. Опуститься губы в воду и выдохнуть
7. Погрузиться до уровня глаз в воду и затем выдохнуть
Для обучения движения ног
1. Сидя и опираясь на предплечья выполнение движений ногами вверх-вниз (после из положения лежа на животе) с шириной размаха 35 см
2. Выполнить 1-2 упражнения, опираясь ногами о дно
Для обучения движениям рук
1. На суше из разных исходных положений выполнить одновременно двумя руками большие круги (затем поочередно то правой то левой рукой)
2. Выполнять гребковые движения в скольжении на воде сразу двумя руками (затем поочередно то правой то левой рукой)
Так же можно поиграть с детьми в такие игры как
1. Аист. Ребенок ходит в воде по колено, высоко поднимая ноги.
2. Лошадки. Ребенок бегает, прыгает, вдоль берега в разных направлениях поднимая ногами брызги
3. Крабы. Ребенок передвигается на мелком месте по дну на руках влево и вправо боком
Уважаемые родители!
|
Вашему вниманию предлагается консультация на тему:
«Обучение катанию на лыжах»
Для детей старшего дошкольного возраста
Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Чистый морозный воздух закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение, положительно влияет на нервную систему, помогает предупредить развитие плоскостопия.
Оборудование
Лучше всего выбрать площадку, защищенную от ветра. На нем надо сделать учебную лыжню (120-150м) с закруглёнными углами. Место спуска должно быть не ближе 4-5 м от места подъема. Лыжи должны быть легкими, ровными, гибкими, по длине соответствовать росту и с креплением с прочным носковым ремнем и резиновой пластинкой, заменяющий пяточный ремень. Лучше приобрести специальные ботинки с широким носком и узкой подошвой, которые на один размер велики. На лыжах лучше сделать отметки, что бы ребенок не перепутал правую и левую. Палки должны быть легкими, прочными, эластичными и по росту
Обучение катанию на лыжах
Перед тем как научить ребенка кататься на лыжах ему надо привыкнуть к ним. Само обучение начинается со ступающего шага (ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, при этом задний конец лыжи прижимается к снегу, туловище несколько наклонено вперед. Руки работают перекрестно: левая рука выносится вместе с правой ногой и наоборот). Затем переходите на скользящий шаг (лыжи отталкиваются поочередно то правой то левой ногой. При отталкивании правой ногой левая сгибается в колене и выносится вперед; на нее полностью переносится вся тяжесть тела, и происходит скольжение. Туловище наклонено вперед. При отталкивании нога выпрямляется в коленном и голеностопным суставах)). После чего переходите к попеременному двух шаговому ходу (Скольжение начинается с того что оттолкнувшись ногой ребенок отрывает ногу от снега и полностью переносит тяжесть тела на другую лыжу. Свободная нога в этот момент поднята над снегом. Во время скольжения опорная нога готовится к толчку, для чего она немного сгибается в голеностопном суставах. Туловище под углом 45 градусов, отталкивание сильное, но плавное. Выпрямление толчковой ноги производится в коленном и голеностопном суставах. После отталкивания тяжесть тела переносится на другую ногу, толчковая нога и лыжа отрывается от снега. Все мышцы расслабляются. Цикл повторяется. Рука для толчка становится впереди несколько согнутой в локтевом суставе. Палка немного наклонена вперед.). Наиболее простым поворотом выполняется переступанием (Ребенок слегка приседает поднимает над снегом одну из лыж и одноименную палку, переставляет лыжу носком в сторону не отрывая пятки от снега и переносит палку в ту же сторону. Затем приставляет другую лыжу и переносит к ней вторую палку). Более доступным подъемом является «Полуелочка» (Одна лыжа ставится по прямой, а другая, стоящая выше по склону, становится под углом по направлению движения носков наружу на внутренние ребра. Для спуска чаще всего применяется основная стойка (ноги слегка согнуты в коленях и голеностопных суставах, голени наклонены вперед, руки немного согнуты в локтях. Одна нога выдвинута вперед примерно на половину стопы, тяжесть тела распределяется на обе ноги почти равномерно). На плоских спусках используется торможение «Плугом» (лыжник смыкает носки лыж, разводит задники, крепко прижимая колени друг к другу.
|
Упражнения
Скользящий шаг
1. Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой
2. Ходьба вслед за взрослым скользящим шагом
3. Ходьба по лыжне по переменно то ступающим то скользящим шагом
4. Пройти приседая под воротцами, стараясь не сбить их
5. Ходьба по учебной лыжне (затем по переменной) то в быстром то в медленном темпе
6. Ходьба на лыжах на согнутых ногах
7. Отработка правильной координации рук и ног при ходьбе на лыжах
8. Ходьба на лыжах с одновременном переносом веса тела с одной ноги на другую удлиняя шаг
9. Ходьба на лыжах со сложенными за спиной руками
10.Ритмичная ходьба на лыжах под звуки бубна
11.Ходьба по лыжне без палок сильно размахивая руками
Повороты
1. Повороты на месте вокруг пяток лыж
2. Обойти стоящее на пути дерево делая поворот переступанием
3. Передвижение на лыжах между флажками
4. Передвижение по лыжне обходя лыжные палки 6-8 стоящие на расстоянии 2 метра друг от друга
5. Повороты на месте переступанием на 180 затем 360 градусов в левую и правую сторону
6. Ходьба по лыжне «змейкой
7. Ходьба на лыжах по следу оставленным взрослым
8. Ходьбы по лыжне, повороты вокруг флажка
Подъем
1. Боковые шаги на ровном месте в правую и левую сторону
2. Подняться на склон «лесенкой»
3. Имитация подъема «елочка на ровном месте (затем по следу взрослого)
4. Подъем «елочкой» на пологий склон
5. Подъем елочкой ускоряя темп передвижения
Спуск
1. Спуск со склона в основной стойке (далее до ориентира; мягко погружая ноги; соблюдая определенные интервалы.
2. Спуск в воротца, образованные лыжными палками
3. Свободный спуск
4. Спуск с поворотом и переступанием лыж в правую или левую сторону
5. Спуск группой (4-5человека) взявшись за руки
6. Спуск со склона низко присев
7. Спуск вдвоем держась за руки
8. Спускаясь перекладывать из руки в руку перед собой и за спиной какой-нибудь предмет
9. Спуск вдвоем перебрасывая друг другу предмет (мяч)
10.Спускаясь ребенок пытается попасть снежком в подвешенный обруч
Игры
Уважаемые родители, вам предложен примерный перечень эстафет, которые вы можете провести со своим ребенком
Слалом. На очень пологом склоне зигзагообразно расставляются флажки. Ребенок пробегает между флажками «змейкой» совершая повороты и огибая палки то с право, то с лево. Побеждает тот, кто быстрее пройдет дистанцию и не собьет ни одного флажка
Бег на одной лыже. На снежной площадке прокладываются лыжи (2-5) длиной 10-20 м на расстоянии 0,5 – 1 м друг от друга. Участники встают на одну лыжу (с палками) и занимают место за общей линией старта. По сигналу все устремляются вперед, скользя на одной лыже и отталкиваясь от снега свободной ногой. Побеждает тот кто дойдет до финиша первым
Конькобежный шаг. На площадке (снег утрамбован) прокладываются лыжни длинной 15-20 м на расстоянии 0,5- 1 м друг от друга. За 5 м от стартовой линии около каждой лыжи ставятся флажки. По сигналу участники разбегаются с лыжами до флажка и катятся отталкиваясь конькобежным шагом (можно оттолкнуться одной нагой). Побеждает тот, кто придёт к финишу первым.
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается консультация на тему:
«Обучение бадминтону»
Для детей дошкольного возраста
Бадминтон – спортивная игра, насыщенная разнообразными движениями и тактическими комбинациями. Детям старшего дошкольного возраста доступны лишь отдельные ее элементы, которые развивают глазомер, координацию движений, воспитывают ловкость и уверенность в своих силах.
Оборудование
Обучение может проводиться на площадке, в зале, на лужайке, в лесу, в парке. Для игры обозначается площадка размером 8Х4 м, сетка натягивается посередине на высоте 120-130 см. можно использовать пластмассовые и деревянные ракетки весом от 60 до 125г. Длиной 50-60 см и волан весом 4-5 г.
Предварительная работа
1. Проведение упражнений и игры с воланам, а также с ракеткой и воланом для ознакомление ребенка с воланом и его качествами (вес, размер, скорость)
2. Выполнение упражнений, развивающих подвижность и эластичность лучезапястного сустава (круговые движения кисти с опущенной вниз ракеткой).
3. Научить детей следить за воланом и пытаться его отбить
4. Для активной работы кисти при любых ударах необходимо научить детей держать ракетку правой рукой (правша) четырьмя пальцами снизу, а большим пальцем сверху. Что бы лучше управлять ракеткой пальца должны лишь слегка сжимать ручку. (Обучается сначала удар лицевой стороной руки, затем за тыльной и попеременно)
5. Что бы ребенок перемещался быстро, легко и своевременно необходимо, что бы он стоял лицом к сетке, вес тела был распределен равномерно на передней части стопы, плечевой пояс слегка смещен вперед, ракетка с согнутой в локте руке расположена на уровне бедра, перемещение по площадке беговыми или приставными шагами.
6. При подаче ребенок встает в центр поля левым боком к сетке, левую ногу ставит вперед, вес тела переносит на правую ногу. Волан держит левой рукой за перья. Рука с ракеткой согнутая в локте отводится назад-вверх. Игрок ударяет колпачок волана сеткой. После подачи ребенок поворачивает туловище к сетке, одновременно перенося тяжесть тела с правой ноги на левую.
7. Удары выполняются слева (тыльной частью поверхности кисти) и с права (ладонная поверхность руки), а именно справа-сверху(на последнем шаге повернуться левым плечом к сетке и перенести тяжесть на стоящую сзади согнутую ногу. Рука отведена вверх назад на расстоянии 25-30 см волана от ракетка производится резкое движение кисти, стараясь ударить воланом над головой) и слева с верху (стоя правым боком или спиной к сетке, ударяя по волану, летящему слева от игрока. При последнем шаге правой ногой туловище поворачивается в лево, ракетка движется при замахе по дуге вниз-влево. Обратное движение к волану начинается с поворота туловища направо и выведение согнутой в локте руки вверх.
8. В бадминтон детям предлагается играть только после усвоения упражнений с воланом и ракеткой
Ход игры
Натягивается сетка, дети делятся на две команды. Одна команда нападающая, она подает воланы. А вторая команда – защитники. Через 3-5 мин команды меняются ролями. После освоения детьми сути игры можно проводить игру по правилам. Теперь игроки из каждой команды подают волан по очереди. Ели команде не удается отбить волан через сетку, она проигрывает очко, и подача переходит другой команде.
Упражнения
1. Вытянуть руки вперед, переложить волан из правой руки в левую и наоборот
2. Вытянуть руки вперед, поднять в верх и переложить волан из руки в руку
3. Спрятать руки за спину, переложить волан из руки в руку
4. Подбросить волан вверх и в поймать обеими руками, хлопнуть в ладоши и в поймать его, повернуться вокруг своей оси на 360 градусов и в поймать его.
5. Подбросить волан вверх и в поймать его одной рукой правой затем левой
6. Научиться правильно брать и держать ракеткой правой и левой рукой
7. Имитация разных движений ракеткой без волана
8. Ударить ракеткой по подвешенному на верёвке волану
9. Отбить волан ракеткой несколько раз подряд
10. Отбить волан ракеткой стоя в кругу диаметр круга 1-2м
11. Подбросить волан одной рукой на 2-3 м, подождать пока он снизится и ударить по нему другой рукой
12. Один ребенок подбрасывает волан рукой в верх, а другой отбивает его ракеткой (в дальнейшем с ловлей 1ребенка)
13. Дети становятся парами и перебрасывают воланами не давая ему упасть
14. Дети парами становятся играть на расстоянии 3-4м один подает другой отбивает, а после наоборот
15. На середине площадке, на высоте 120см натягивают сетку. Дети распределяются по 2 и становятся с двух сторон сетки. С начало один подает волан, другой отбивает его на противоположную сторону
16. Дети становятся парами на расстоянии 3-4 м один от другова. По сигналу направляют волан ракеткой друг другу, стараясь не уронить его. Побеждает пара сделавшая больше передач без падения волана
Подвижные игры
Попади в круг. На землю кладется гимнастический обруч. 5-8 детей становится вокруг обруча на расстоянии 2 м от него. По сигналу воспитателя дети бросают воланы в обруч, затем берут и бросают снова (3-4) раза. Побеждает тот, кто больше раз попадёт в обруч
Побей волан. Дети свободно располагаются на площадке, каждый – с ракеткой и воланом. По сигналу все подбивают волан вверх, стараясь не дать ему упасть. Выигрывает тот, кто дольше продержит волан в воздухе.
Волан на встречу волану. Дети становятся парами на расстоянии 2-3 м один от другого. У всех детей – по волану. По сигналу они начинают перебрасывать воланы друг другу, стараясь не уронить их на землю. Выигрывает та пара, которая дольше удержит волан.
Необходимо объяснить детям, чтобы они при броске придерживались правой стороны, тогда воланы не будут сталкиваться.