воза и управление электрическими аппаратами, в № 8 — аварийно-предупредительная сигнализация системы,
возможные неисправности и рекомендуемые действия.
В публикуемой статье приводятся принципы поиска неисправностей тепловоза с помощью средств бортовой диагностики системы МСУ-ТП.
выводит на дисплейный модуль пульта управления машиниста (ДМ) аварийные и предупредительные сообщения и, если это необходимо, автоматически осуществляет защиту основного и вспомогательного оборудования тепловоза.
Предупредительные сообщения информируют машиниста о состоянии тепловоза и дают прямые указания по его действиям (табл. 1), тревожные — о возникающих отклонениях в работе тепловоза, не требующих оперативного вмешательства или о приближении тех или иных параметров к предельно допустимым. Машинист может продолжить движение, действуя по своему усмотрению согласно рекомендациям, представленным в табл. 2.
Таблица 1
Предупредительные сообщения системы МСУ-ТП
Наименование сообщения | Условия и причины его появления на ДМ/реакция системы | Действия |
Будьте внимательны! Вас ждут дома (отключен ЭПК) | ЭПК отключен/В поездном режиме схема не соберется (в режиме нагружения на тормозные резисторы сигнал игнорируется) | Информативное. Включить ЭПК |
Включение тормоза только на нулевой позиции | Включение тумблера «Тормоз» на контроллере машиниста на любой тяговой позиции/Сброс нагрузки, разборка схемы | Перевести контроллер машиниста в нулевую позицию, переключить тумблер «Тяга» — «Тормоз» |
Включено УБТ двух секций | Контакт УБТ замкнут в обеих кабинах управления/Схема не соберется | Отключить УБТ в кабине ведомой секции |
Включи тумблер «Управление» | Выключатель SA8 «Управление» отключен/Блокировка всех органов управления пульта машиниста | Включить выключатель SA8 «Управление», проверить рукоятку УБТ |
Задайте направление движения | Попытка задать позицию контроллера машиниста при положении тумблера реверсора QS2 «Нейтраль»/Схема не соберется | Установить нулевую позицию, перевести тумблер направления движения в требуемое положение «Вперед» или «Назад» |
Нарушение токораспределения по ТЭД №... Отключи ОМ №... | Отклонение тока ТЭД №... от среднего значения на величину более 30 %/Сброс нагрузки | Отключить ОМ №... |
Отпусти локомотивный кран (ДПТ) | Попытка включения режима ЭТ при зажатых тормозных колодках тепловоза | Информативное |
Переключение реверсора на скорости запрещено | В движении, при V > 4 км/ч, попытка переключить тумблер направления движения в противоположное положение | Информативное. При необходимости остановить тепловоз, переключить тумблер направления движения в нужное положение |
Сбрось позицию, задай направление движения | При положении «Нейтраль» тумблера реверсора установили тяговую позицию/Схема не соберется | Установить позицию 0, задать направление движения, затем установить позицию |
Сначала откачай воздух | 1. При движении тепловоза давление в главном резервуаре ниже 3 кгс/см2/Сброс нагрузки 2. При трогании тепловоза давление в главном резервуаре ниже 5 кгс/см2/Схема не соберется | 1. Проверить давление в главном резервуаре по манометру. 2. При наличии давления более 3 кгс/см2 переключить на другой полукомплект УОИ |
Сначала позиция «0», затем задай направление движения | При установленной позиции перевели тумблер реверсора из положения «Нейтраль» в тяговую/Схема не соберется | Установить тумблер реверсора в положение «Нейтраль», позицию - «0» |
Снять RZ переключением SF10 «Возбудитель» | Попытка установить тяговую позицию после срабатывания РЗ | Выключить и включить АВ «Возбудитель» SF10 |
Установи нулевую позицию | Контроллер машиниста не установлен в нулевую позицию/Блокировка запуска | Установить контроллер машиниста в нулевую позицию |
|
|
Примечание: при появлении сообщения в кадре дисплейного модуля необходимо его сбросить кнопкой «С» на ДМ, чтобы можно было увидеть следующее сообщение. т й, 0
I Э О Л И Ц 3
Тревожные сообщения системы МСУ-ТП
Наименование сообщения | Условия и причины его появления на ДМ/реакция системы | Действия |
R[-] силовой цепи меньше нормы! | Сопротивление изоляции силовых цепей меньше 50 кОм | Информативное |
R[—] управление меньше нормы! | Сопротивление изоляции в цепях управления меньше 250 кОм | |
R[+] силовой цепи меньше нормы! | Сопротивление изоляции силовых цепей меньше 50 кОм | |
R[+] управления меньше нормы! | Сопротивление изоляции в цепях управления меньше 250 кОм | |
R[o6im] силовой цепи меньше нормы! | Сопротивление изоляции силовых цепей меньше 50 кОм | |
R[o6lu] управления меньше нормы! | Сопротивления изоляции в цепях управления меньше 250 кОм | |
Аварийное возбуждение тягового генератора К1 | Рубильник переключения режима возбуждения QS4 находится в положении «Аварийное» | |
Включен пневмотормоз (ДПТ) | Разомкнуты контакты 5Р2/Разборка схемы, замещение ЭТ пневматикой | |
Включен режим водяного реостата SA10 | Тумблер SA10 в положении «Нагружение на водяной реостат» | |
Емкость АБ менее 50 % | Емкость аккумуляторной батареи менее 50 % | |
Загрязнение ФТОТ > 50 %! | Перепад давления на ФТОТ больше 1,5 кгс/см^ на позициях выше третьей |
|
Защита по току возбуждения ТГ > 250 А | Ток возбуждения тягового генератора больше 250 А/Сброс нагрузки, разборка схемы | Информативное |
Защита по току возбуждения ТЭД | Ток возбуждения ТЭД более 880 А/Разборка схемы ЭТ, замещение ЭТ пневматикой | |
Защита по току коммутации ТЭД | Превышение расчетного тормозного тока ТЭД, определенного по параметрам коммутации/Разборка схемы ЭТ, замещение ЭТ пневматикой | |
Защита по тормозному току ТЭД | Ток якоря одного из ТЭД более 780 А/Разборка схемы ЭТ, замещение ЭТ пневматикой | |
Мало давление масла из регулятора | Низкое давление масла по сигналу датчика давления ЭРД | |
Мало давление топлива на входе в ТНВД | Давление топлива на входе ТНВД менее 1 кгс/см^ | |
Мощность '/г номинала | Ограничение мощности на тягу при отключении трех ТЭД | |
Мощность 7з номинала | Ограничение мощности на тягу при отключении двух ТЭД | |
Мощность ь/б номинала | Ограничение мощности на тягу при отключении одного ТЭД | |
Нагружение на тормозные резисторы | Тумблер нагружения SA10 в положении «Тормозные резисторы»/Отключена защита по боксованию, поездные контакторы не включаются | |
Нарушение токораспределения по ТЭД №... | Отклонение тока ТЭД №... от среднего значения на величину от 20 до 30 % | |
Не включился задний левый белый фонарь (А13) | 1. Отключен автомат SF23 «Освещение». 2. Неисправна лампа или реле повторитель | |
Не включился задний левый красный фонарь (А13) | 1. Отключен автомат SF23 «Освещение». 2. Неисправна лампа или реле повторитель | |
Не включился задний правый белый фонарь (А14) | 1. Отключен автомат SF23 «Освещение». 2. Неисправна лампа или реле-повторитель | |
Не включился задний правый красный фонарь (А14) | 1. Отключен автомат SF23 «Освещение». 2. Неисправна лампа или реле-повторитель | |
Не включился контактор К1 по воде | Температура воды на входе в дизель > 82 °С, контактор М14 не включился | Информативное. Включить К1 вручную «МВ1» |
Не включился контактор К2 по воде | Температура воды на выходе из дизеля > 86 °С, контактор М15 не включился | Информативное. Включить К2 вручную «МВ2» |
Не включился контактор КЗ по маслу | Температура масла на входе в дизель > 83 °С, контактор М16 не включился | Информативное. Включить КЗ вручную «МВЗ» |
Не включился контактор К4 по маслу | Температура воды на выходе из радиатора 2-го контура > 78 °С, контактор М17 не включился | Информативное. Включить К4 вручную «МВ4» |
Не включился КТН | Не включился контактор топливного насоса КМ19 | Информативное. 1. Проверить запуск топливного насоса и цепь блокировки, переключиться на другой полукомплект УОИ. 2. Включить топливный насос вручную (SA15). |
Не включился КМН | Не включился контактор масляного насоса КМ18 | Информативное. 1. Проверить запуск масляного насоса и цепь блокировки, переключиться на другой полукомплект УОИ. 2. Включить масляный насос вручную (SA16). |
Не включился передний левый белый фонарь (А11) | 1. Отключен автомат SF23 «Освещение». 2. Неисправна лампа или реле-повторитель | Информативное |
Не включился передний левый красный фонарь (А11) | 1. Отключен автомат SF23 «Освещение». 2. Неисправна лампа или реле-повторитель | |
Не включился передний правый белый фонарь (А12) | 1. Отключен автомат SF23 «Освещение». 2. Неисправна лампа или реле повторитель | |
Не включился передний правый красный фонарь (А12) | 1. Отключен автомат SF23 «Освещение». 2. Неисправна лампа или реле-повторитель | |
Нештатный запуск дизеля | Тумблер SA14 «Дизель» в положении «Ручной пуск» | |
Неисправен датчик скорости ДПС {№...) | При отклонении скорости, определяемой датчиком, от скорости, соответствующей вольт- амперной характеристикеТЭД более 25 %/Датчик не учитывается | |
Нет воды в расширительном баке | 1. Понижение уровня воды в расширительном баке ниже допустимого. 2. Замкнут контакт датчика-реле уровня воды SL1 | 1. Проверить уровень воды в расширительном баке. 2. Проверить контакт датчика-реле уровня воды SL1 |
Нет заряда аккумуляторной батареи | Напряжение бортовой сети менее 106 В (U23) и нет тока заряда АБ при включенном КРН | Проверить исправность регулятора напряжения РНТМ-1 |
Нет рукояток УБТ | Контакт УБТ разомкнут в обеих кабинах управления/Схема не соберется | Включить УБТ в кабине ведущей секции |
Обрыв или отключен датчик ВР №... | Обрыв в цепях подключения или отключен датчик давления ВР №... | Информативное |
Опущено валоповоротное устройство А1-SQ | 1. Опущено валоповоротное устройство. 2. Отсутствует сигнал с контактов промежуточного реле К9 валоповоротного устройства AI-SQ/Блокировка запуска | 1. Проверить положение валоповоротного устройства. 2. Проверить срабатывание реле К9 |
Останов тепловоза по КЛУБ-У, БКР | Наличие сигнала с блокировки БКР А2.31/Сброс нагрузки | Информативное |
Останов тепловоза, срыв ЭПК | Сработал электропневматический клапан автостопа Y25/C6poc нагрузки | |
Отключен SA №... (ОМ №...) | Отключен ОМ №.../Схема ЭТ не соберется | Информативное. При необходимости включить SA №... |
Отключен АВ компрессора QF10 | Отключен автоматический выключатель QF10 компрессора М19 | Информативное |
Отключен АВ охлаждения ВУ QF7 | Отключен АВ охлаждения выпрямительной установки QF7/C6poc нагрузки | Включить АВ охлаждения выпрямительной установки QF7 |
Отключен АВ охлаждения 1-й тележки QF5 | Отключен АВ мотор-вентилятора охлаждения ТЭД передней тележки QF5/C6poc нагрузки | Включить АВ мотор-вентилятора охлаждения ТЭД передней тележки QF5 |
Отключен АВ охлаждения 2-й тележки QF6 | Отключен АВ мотор-вентилятора охлаждения ТЭД задней тележки QF6/C6poc нагрузки | Включить АВ мотор-вентилятора охлаждения ТЭД задней тележки QF6 |
Отключен АВ охлаждения воды QF1 | Отключен автоматический выключатель QF1 мотор-вентилятора М11 холодильника | Информативное |
Отключен АВ охлаждения воды QF2 | Отключен автоматический выключатель QF2 мотор-вентилятора М12 холодильника | |
Отключен АВ охлаждения масла QF3 | Отключен автоматический выключатель QF3 мотор-вентилятора М13 холодильника | |
Отключен АВ охлаждения масла QF4 | Отключен автоматический выключатель QF4 мотор-вентилятора М14 холодильника | |
Отключен автомат «Возбудитель» SF10 | Отключен автомат «Возбудитель» SF10 | Включить автомат SF10 |
Отключен автомат «Генератор 110В» QF9 | Отключен автомат «Генератор 110 В» QF9 | Включить автомат QF9 |
Отключен автомат «Генератор 110 В» SF12 • | Отключен автомат «Генератор 110 В» SF12/KPH не включится | Включить автомат QF12 |
Отключен автомат компрессора QF10 | Отключен автомат компрессора QF10 | Включить автомат QF10 |
Отключен автомат «Масляный насос» QF8 | Отключен автомат «Масляный насос» QF8 | Включить автомат QF8 |
Отключен или неисправен датчик положения ЭРД | Неисправен датчик положения ЭРД/Работа по селективной характеристике | Информативное |
Отключен разъем Х12, сброс нагрузки | Через 2 мин после начала движения, если нет показаний скорости ни от одного датчика ДПС (при отключенном разъеме УОИ Х12/Сброс нагрузки) | Подключить разъем Х12 |
Отключено РЗ в «+» силовой цепи | В кадре «Реле земли» на ДМ отключен тумблер включения реле земли в «+» силовой цепи | Информативное |
Отключено РЗ в «-» силовой цепи | В кадре «Реле земли» на ДМ отключен тумблер включения реле земли в «-» силовой цепи | |
Отключены все ОМ | Отключены все ОМ (SA1 — SA6) | |
Перекос токов мотор-вентиляторов | При нагружении на тормозные резисторы перекос токов мотор-вентиляторов охлаждения корзин тормозных резисторов > 40 А/Разборка схемы тормоза, замещение ЭТ пневматикой | |
Пожарная сигнализация | Отключен автомат SF2 «Пожарная сигнализация»/Схема не соберется | Включить автомат SF2 «Пожарная сигнализация» |
Похоже на срыв шестерни | Частота вращения якоря ТЭД эквивалентна линейной скорости колеса более 150 км/ч/Сброс нагрузки | Информативное. При необходимости отключить соответствующий ОМ |
Превышение предельной скорости вращения ТЭД | Превышение частоты вращения одного из ТЭД более величины, соответствующей скорости тепловоза 110 км/ч/Сброс нагрузки | Информативное |
Привет, коллега!!! Пора работать! | При включении автоматов SF6 «МСУ-ТП», SF7 «Дисплей» выключатель SA8 «Управление» выключен | |
Программное обеспечение загружено. Действуй!!! | При включении автоматов SF6 «МСУ-ТП», SF7 «Дисплей», выключатель SA8 «Управление» включен |
Разброс токов ТЭД > 30 % | В режиме ЭТ разброс токов ТЭД > 30 %/Снижение тока возбуждения ТЭД до выравнивания токораспределения | Информативное |
Разброс токов ТЭД > 50 % | В режиме ЭТ разброс токов ТЭД > 50 %/Разборка схемы, замещение ЭТ пневматикой | |
Самопроизвольно включился КМН | Включен тумблер SA16 | |
Самопроизвольно включился КТН | Включен тумблер SA15 | |
Счастливого пути! | Через 5 мин после начала движения | Информативное (выдается один раз) |
Температура масла более 82 °С | Температура масла на выходе из дизеля превышает 82 °С (ВК25) | Информативное |
Ток М7 > 130 А | Ток М7 превышает 130 А в течение 60 мин/Сброс нагрузки, в режиме ЭТ - замещение ЭТ пневматикой | |
Ток М7 > 146 А | Ток М7 превышает 146 А в течение 2 мин/Сброс нагрузки, в режиме ЭТ - замещение ЭТ пневматикой | |
Ток М7 > 190 А | Ток М7 превышает 190 А в течение 5 с/Сброс нагрузки, в режиме ЭТ - замещение ЭТ пневматикой | |
Ток М7 > 290 А | Ток мотор-вентилятора М7 более 290 А/Сброс нагрузки ЭТ, замещение ЭТ пневматикой | |
Ток М8 > 130 А | Ток М8 превышает 130 А в течение 60 мин/Сброс нагрузки, в режиме ЭТ - замещение ЭТ пневматикой | |
Ток М8 > 146 А | Ток М8 превышает 146 А в течение 2 мин/Сброс нагрузки, в режиме ЭТ - замещение ЭТ пневматикой | |
Ток М8 > 190 А | Ток М8 превышает 190 А в течение 5 с/Сброс нагрузки, в режиме ЭТ - замещение ЭТ пневматикой | |
Ток М8 > 290 А | Ток моторвентилятора М8 более 290 А/Сброс нагрузки, замещение ЭТ пневматикой | |
Тормозной переключатель не переключился | Тормозной переключатель не переключился или отсутствует сигнал с блокировочного контакта | 1. Проверить положение тормозного переключателя QS3. 2. Проверить цепь блокировки. 3. Переключиться на другой полукомплект УОИ |
Уход «0» датчика ВР №... | Неисправность датчика давления ВР №... — ненулевое значение при отсутствии давления | Информативное |
ФТОТ загрязнен! | Загрязнение ФТОТ выше допустимого | |
ЭДТ не эффективен (замещение) | Скорость тепловоза менее 10 км/ч или максимальный тормозной ток менее 150 А/Разборка схемы, замещение ЭТ пневматикой |
Аварийные сообщения сопровождают выход из строя какого-либо аппарата (или параметров за предельно допустимые), при котором МСУ-ТП автоматически осуществляет действия по защите оборудования тепловоза (например, сброс нагрузки, останов дизеля и др.). Восстановление той или иной функции тепловоза возможно только в случае приведения неисправного аппарата в работоспособное состояние. Поэтому дальнейшее движение тепловоза допускается только после устранения неисправности силами локомотивной бригады (табл. 3).
В простейших случаях система выдает рекомендации по действиям машиниста («Установи нулевую позицию», «Включи тумблер «Управление» и др.). Когда возникает аварийная ситуация, поиск неисправности осуществляет локомотивная бригада или персонал ремонтного депо с использованием диагностической информации, регистрируемой МСУ-ТП, которая отображается и сохраняется (записывается) на ДМ.
Необходимо отметить, что вся регистрируемая МСУ-ТП информация записывается на ДМ в файлы результатов с именами типа «2ТЕ116_В_08430011600.rez» (где «2ТЕ116» — тип тепловоза, «В» — секция, «084» — номер тепловоза, «3001»—дата и месяц записи, «1600» — время создания файла и начала его записи). Файлы записи результатов создаются после включения устройства обработки информации (УОИ) и далее с началом каждого часа. По окончании записи файлы результатов архивируются в саморас- паковывающиеся архивы RAR. В дисплейном модуле пульта управления сохраняются 100 последних файлов результатов.
Для полного считывания записанных на ДМ файлов регистрации необходимо выключить систему МСУ-ТП автоматическим выключателем «МСУ-ТП» (SF6). Только после этого можно подключить flash-накопитель к ДМ и выполнить считывание файлов из меню «Диагностика». Допускается осуществлять считывание информации на flash-нэкопитель без отключения МСУ-ТП. Однако при этом будет утерян последний файл, содержащий информацию за последний час.
Принципы поиска неисправности исполнительных устройств тепловоза с системой МСУ-ТП. Исполнительные или измерительные (контрольные) цепи системы МСУ-ТП тепловоза в общем виде представляют собой следующую последовательность: плата УОИ (соответствующего типа) - выходная (входная) плата данного устройства — электрические соединения (разъемы, кабели, провода, рейки зажимов и др.). Далее следуют исполнительное устройство (реле, контакторы и др.) или измерительное (датчики, преобразователи), контрольное устройство (блокировочные контакты, тумблеры, автоматические выключатели).
Система выдает управляющие сигналы на исполнительные устройства и контролирует их срабатывание по замыканию (размыканию) блокировочных контактов. Исполнительные и контрольные цепи представлены, соответственно, в табл. 4 и 5. Значения сигналов по этим цепям на тепловозе можно увидеть на ДМ в экране «Диагностика» —- «ЭВМ» — «УСО» (рис. 1), выбирая соответствующий разъем устройства УОИ (рис. 2).
Наименование сообщения | Условия и причины его появления на ДМ/реакция системы | Действия |
Аварийный останов дизеля SB 13 | Отсутствие сигнала с кнопки SB13/Блокировка запуска | Проверить кнопку SB 13, кнопка должна быть выключена |
Блокировка двери ВВК разомкнута | Отсутствует сигнал с блокировки двери В В К/Схема не соберется | Проверить закрытие двери в ВВК и состояние блокировки |
Блокировка двери ВВК SQ3 разомкнута | Отсутствует сигнал с блокировки двери ВВК БОЗ/Схема не соберется | Проверить закрытие двери в ВВК и состояние блокировки |
Блокировка двери отсека ВВУ U1 | Отсутствует сигнал с блокировки двери ВВУ SQ1, Э02/Схема не соберется | Проверить закрытие дверей ВВУ и состояние блокировок SQ1 и SQ2 |
Блокировка двери холодильника SQ2 разомкнута | Отсутствует сигнал с блокировки двери электрошкафа холодильника Б02/Схема не соберется | Проверить закрытие двери в электрошкафу холодильника и состояние блокировки |
Блокировка запуска РДМЗ (A1-SP3) | На 60-й секунде прокачки давление масла менее 0,03 МПа/ Блокировка запуска | Проверить наличие давления в системе по манометру и ДМ, срабатывание реле К10. В случае наличия давления и срабатывания К10 — переключиться на другой полукомплект УОИ, при наличии давления и несрабатывании К10 проверить цепь включения реле К10 |
Давление газов в картере дизеля (А1- SL) | Замкнут контакт промежуточного реле дифманометра К12/Автоматическая остановка дизеля | Информативное |
Давление масла ниже нормы РДМ4 (A1-SP1) | Отсутствует сигнал с блокировки реле защиты дизеля по маслу К11 (РДМ4)/Автоматическая остановка дизеля | Проверить наличие давления масла в системе по манометру, проверить цепь включения реле К11 |
Дизель не запустился РДМ4 | При окончании прокрутки давление масла менее 0,05 МПа/ Прекращение запуска дизеля | Проверить наличие давления в системе по манометру и ДМ, срабатывание реле К11, переключиться на другой полукомплект УОИ |
Жалюзи не открылись SQ4 (БЖТ1) | В режиме ЭТ при задании позиции отсутствует сигнал с блокировки БЖТ1 SQ4/3anpeT сбора схемы ЭТ, замещение ЭТ пневматикой | Проверить состояние жалюзи и блокировки БЖТ1 SQ4 |
Жалюзи не открылись SQ5 (БЖТ2) | В режиме ЭТ при задании позиции отсутствует сигнал с блокировки БЖТ2 SQ5/3anpeT сбора схемы ЭТ, замещение ЭТ пневматикой | Проверить состояние жалюзи и блокировки БЖТ2 SQ5 |
Заброс напряжения бортовой сети | Напряжение бортовой сети > 150 В в течение 0,2 с/Отключение КРН (КМ22) | 1. Отключить автоматический выключатель «Генератор 110 В» (SF12). 2. Выяснить причину броска напряжения бортовой сети. 3. Включить SF12 |
Защита по максимальному току | Ток ТГ больше 7500 А/Сброс нагрузки | Информативное |
Защита по максимальному току резисторов | Ток тормозных резисторов больше 750 А/Разборка схемы ЭТ, замещение ЭТ пневматикой | Информативное |
Защита по максимальному току ТЭД | Ток одного из ТЭД больше 1250 А/Сброс нагрузки | Информативное |
Защита по маслу из регулятора | Мало давление масла из ЭРД/Останов дизеля | Проверить давление масла в системе по манометру |
Защита по предельнику из регулятора | Сигнал о превышении предельной частоты вращения вала дизеля из ЭРД/Сброс нагрузки, останов дизеля | Информативное |
Земля в «+» силовой цепи | Сопротивления изоляции силовых цепей < 10 кОм/Сброс нагрузки | Отключать тумблеры ОМ по одному, пока не пропадет земля |
Земля в «-» силовой цепи | Сопротивления изоляции силовых цепей < 10 кОм/Сброс нагрузки | Отключать тумблеры ОМ по одному, пока не пропадет земля |
Неисправен предохранитель ВУ № отключи ОМ №... | Неисправен предохранитель ВУ №.../Сброс нагрузки | Осмотреть ВУ, при наличии запаха гари нагрузку собирать запрещается. Отключить ОМ №... |
Неисправен тумблер реверсора, питание на 2-х вентилях | Одновременное наличие сигналов «Вперед» и «Назад» с задатчика позиций/Невозможно задать позицию | 1. Перезагрузить МСУ-ТП автоматом SF6. 2. Переключить УОИ на другой полукомплект. 3. Заменить задатчик или перейти на управление из другой кабины |
Нет давления топлива, спусти воздух | Через 30 с прокачки давление топлива на входе в ТНВД менее 0,5 кгс/см2/Блокировка запуска | Прокачать топливную систему, включив тумблер «Топливный насос». Проверить показания давления топлива на ДМ и манометре. При необходимости переключиться на другой полукомплект УОИ |
Нет межсекционной связи по COM4 | 1. Не включен автомат SF6 «МСУ-ТП» на другой секции. 2. Нет связи по межсекционному соединению МСУ-ТП. 3. Неисправна плата КС или К в УОИ на одной из секций | 1. Включить автоматы SF6 «МСУ-ТП» и SF7 «Дисплей» на обеих секциях. 2. Проверить подключение разъемов Х19 на УОИ и межсекционного соединения Х2. 3. Переключиться на другой полукомплект УОИ |
Нет межсекционной связи по СОМ5 | 1. Не включен автомат SF6 «МСУ-ТП» на другой секции. 2. Нет связи по межсекционному соединению МСУ-ТП. 3. Неисправна плата КС или К в УОИ на одной из секций | 1. Включить автоматы SF6 «МСУ-ТП» и SF7 «Дисплей» на обеих секциях. 2. Проверить подключение разъемов Х21 на УОИ и межсекционного соединения Х2. 3. Переключиться на другой полукомплект УОИ |
Нет связи между ДМ и УОИ | 1. Не включен автомат SF6 «МСУ-ТП». 2. Нет связи по соединительным кабелям УОИ (Х6) - ДМ (Х17) и УОИ (Х7)-ДМ (Х18). 3. Неисправна плата КС или К в УОИ. 4. Неисправен ДМ | 1. Включить автомат SF6 «МСУ-ТП». 2. Перезагрузить МСУ-ТП автоматом SF6. 3. Переключиться на другой полукомплект УОИ. 4. Перезагрузить ДМ автоматом SF7 |
Нет связи с температурным измерителем | 1. Нет связи по соединительному кабелю УОИ (Х22) - ИТ (ХР1). 2. Неисправна плата КС или К в УОИ. 3. Неисправен температурный измеритель | 1. Проверить наличие питания ИТ по световому индикатору на корпусе ИТ. 2. Проверить подключение разъема Х1 на ИТ. 3. Перезагрузить МСУ-ТП автоматом SF6. 4. Перейти на резервный полукомплект УОИ |
Нет связи с электронным регулятором | 1. Нет связи по соединительному кабелю УОИ (Х20) — ЭРД (XS4). 2. Неисправна плата КС или К в УОИ. 3. Неисправен блок управления ЭРД | 1. Проверить соединительный кабель УОИ (Х20) - ЭРД (XS4). 2. Перейти на резервный полукомплект УОИ. 3. При необходимости провести запуск дизеля, переведя SA14 в положение «Ручной пуск» |
Обрыв в цепи ТЭД №... | При всех включенных ОМ и КП, суммарном токе ТЭД > 600 А минимальный ток ТЭД №...< 20 А/Сброс нагрузки | Отключить данный ОМ |
Обрыв тормозной магистрали | Замкнут контакт датчика давления SP5.1 в цепи катушки реле обрыва тормозной магистрали КЗ/Сброс нагрузки | Проверить наличие давления в главном резервуаре. Если оно более 0,5 кгс/см^, то выключить и включить автомат «Управление» SF21 |
Сброс нагрузки по перегреву воды | Температура воды на выходе из дизеля превышает 105 °С (ВК23)/Сброс нагрузки | Перейти на холостой ход, набрать позицию и охладить дизель до температуры воды < 98 °С |
Сброс нагрузки по перегреву масла | Температура масла на выходе из дизеля превышает 89 °С/Сброс нагрузки | Перейти на холостой ход, набрать позицию и охладить дизель |
Сброс нагрузки РТВ | Сработало реле температуры воды/Сброс нагрузки | Проверить показания температуры на ДМ. Перейти на холостой ход, набрать позицию и охладить дизель |
Сброс нагрузки РТМ | Сработало реле температуры масла/Сброс нагрузки | Проверить показания температуры на ДМ. Перейти на холостой ход, набрать позицию и охладить дизель |
Т воды > 98 °С | Температура воды превышает 98 °С | Информативное. Снизить нагрузку |
Т масла > 85 °С | Температура масла превышает 85 °С | Информативное. Снизить нагрузку |
Не спеши, температура воды более 98 °С | Температура воды на выходе из дизеля превышает 98 °С (ВК23)/Невозможно собрать тяговую схему до охлаждения воды < 95 °С | Перейти на холостой ход, набрать позицию и охладить дизель |
Не спеши, температура масла более 85 °С | Температура масла на выходе из дизеля превышает 82 °С (ВК25)/Невозможно собрать тяговую схему до охлаждения масла < 82 °С | Перейти на холостой ход, набрать позицию и охладить дизель |
Температурный измеритель зашкаливает | 1. Сбой ПО в температурном измерителе. 2. КЗ в цепи одного из датчиков температуры или неисправен температурный измеритель | 1. Перезагрузить МСУ-ТП автоматом SF6. 2. Отключить неисправный датчик |
Экстренное торможение РДВ (SP2) | Наличие сигнала с блокировки РДВ/Сброс нагрузки | Откачать воздух |
Таблица управляющих цепей (выходов силовых ключей)
Устройство | Провод | Разъем УОИ | Плата СК | № канала | Примечание | ||
Название (назначение) | Обозначение на схеме | Обозначение | № контакта | ||||
Реверсор «Вперед» | QS2 | Х9 | |||||
Реверсор «Назад» | QS2 | Х9 | |||||
Тормозной переключатель в положение «Тяга» | QS3 | Х9 | |||||
Тормозной переключатель в положение «Тормоз» | QS3 | Х9 | |||||
Поездной контактор КП1 | КМ1 | Х9 | Цепь запитывается через тумблер SA1 «ОМ1» | ||||
Поездной контактор КП2 | КМ 2 | Х9 | Цепь запитывается через тумблер SA2 «ОМ2» | ||||
Поездной контактор КПЗ | КМЗ | Х9 | Цепь запитывается через тумблер SA3 «ОМЗ» | ||||
Поездной контактор КП4 | КМ4 | Х9 | Цепь запитывается через тумблер SA4 «ОМ4» | ||||
Поездной контактор КП5 | КМ5 | Х9 | Цепь запитывается через тумблер SA5 «ОМ5» | ||||
Поездной контактор КП6 | КМ 6 | Х9 | Цепь запитывается через тумблер SA6 «ОМ6» | ||||
Контактор возбуждения ТЭД в режиме электрического тормоза КТ | КМ7 | Х9 | |||||
Контактор возбуждения возбудителя КВВ | КМ10 | Х9 | |||||
Контактор возбуждения тягового генератора КВГ | КМ11 | Х9 | |||||
Контактор групповой ослабления возбуждения ТЭД КШ1 | КМ8 | Х9 | |||||
Контактор групповой ослабления возбуждения ТЭД КШ2 | КМЭ | Х9 | |||||
Контактор регулятора напряжения КРН | КМ22 | Х9 | Цепь запитывается через размыкающий контакт реле К7 | ||||
Контактор запуска стартера КД | КМ21 | Х9 | Цепь запитывается через размыкающий контакт реле К7 | ||||
Контактор масляного насоса КМН | КМ18 | Х9 | Цепь запитывается через размыкающий контакт реле К8 | ||||
Контактор топливного насоса КТ | КМ19 | Х9 | Цепь запитывается через размыкающий контакт реле К8 | ||||
Вентиль жалюзи электрического тормоза | Y1 | Х9 | |||||
Управление вентилями песочниц | Y8- Y11 | Х9 | В зависимости от положения реверсора QS2 запитываются или Y9, Y11 или Y8, Y10 | ||||
Реле контроля тяги | Кб | Х9 | «+» подается на катушку Кб через замыкающий контакт реле К5 | ||||
Вентиль блокировки пневматического тормоза | Y2 | Х9 | |||||
Вентиль замещения электродинамического тормоза | Y3 | Х9 | |||||
Вентиль отключения ряда топливных насосов дизеля | Y14 | Х9 | Цепь запитывается через размыкающий контакт реле К7 | ||||
Реле системы измерения сопротивления изоляции | К5 | Х9 | |||||
Вентиль вызова помощника | Y12 | Х9 | |||||
Не используется | Х9 | 28-31 | 4-7 | Свободны | |||
Звуковая сигнализация | НА | Х9 | |||||
Магнитная защелка задатчика позиций | Х10 | ||||||
Контактор аварийного возбуждения КАВ | КМ13 | Х10 | |||||
Не используется | 11, 12 | Свободны | |||||
Не используется | 1 - 5 | Свободны | |||||
Контактор соединения батарей КАБ | КМ 20 | Х10 | Цепь запитывается через размыкающий контакт реле К7 | ||||
Не используется | 7-12 | Свободны |
Таблица 5 |
Таблица контрольных цепей (дискретных датчиков)