Принципы диагностики электрической схемы с использованием средств микропроцессорной системы




воза и управление электрическими аппаратами, в № 8 — аварийно-предупредительная сигнализация системы,

возможные неисправности и рекомендуемые действия.

В публикуемой статье приводятся принципы поиска неисправностей тепловоза с помощью средств бортовой диагностики системы МСУ-ТП.

выводит на дисплейный модуль пульта управления машинис­та (ДМ) аварийные и предупредительные сообщения и, если это необходимо, автоматически осуществляет защиту основ­ного и вспомогательного оборудования тепловоза.

Предупредительные сообщения информируют машини­ста о состоянии тепловоза и дают прямые указания по его действиям (табл. 1), тревожные — о возникающих отклоне­ниях в работе тепловоза, не требующих оперативного вме­шательства или о приближении тех или иных параметров к предельно допустимым. Машинист может продолжить дви­жение, действуя по своему усмотрению согласно рекомен­дациям, представленным в табл. 2.

Таблица 1

Предупредительные сообщения системы МСУ-ТП

Наименование сообщения Условия и причины его появления на ДМ/реакция системы Действия
Будьте внимательны! Вас ждут дома (отключен ЭПК) ЭПК отключен/В поездном режиме схема не соберется (в режиме нагружения на тормозные резисторы сигнал игнорируется) Информативное. Включить ЭПК
Включение тормоза только на нулевой позиции Включение тумблера «Тормоз» на контроллере машиниста на любой тяговой позиции/Сброс нагрузки, разборка схемы Перевести контроллер машиниста в нулевую позицию, переключить тумблер «Тяга» — «Тормоз»
Включено УБТ двух секций Контакт УБТ замкнут в обеих кабинах управления/Схема не соберется Отключить УБТ в кабине ведомой секции
Включи тумблер «Управление» Выключатель SA8 «Управление» отключен/Блокировка всех органов управления пульта машиниста Включить выключатель SA8 «Управление», проверить рукоятку УБТ
Задайте направление движения Попытка задать позицию контроллера машиниста при положении тумблера реверсора QS2 «Нейтраль»/Схема не соберется Установить нулевую позицию, перевести тумблер направления движения в требуемое положение «Вперед» или «Назад»
Нарушение токораспределения по ТЭД №... Отключи ОМ №... Отклонение тока ТЭД №... от среднего значения на величину более 30 %/Сброс нагрузки Отключить ОМ №...
Отпусти локомотивный кран (ДПТ) Попытка включения режима ЭТ при зажатых тормозных колодках тепловоза Информативное
Переключение реверсора на скорости запрещено В движении, при V > 4 км/ч, попытка переключить тумблер направления движения в противоположное положение Информативное. При необходимости остановить тепловоз, переключить тумблер направления движения в нужное положение
Сбрось позицию, задай направление движения При положении «Нейтраль» тумблера реверсора установили тяговую позицию/Схема не соберется Установить позицию 0, задать направление движения, затем установить позицию
Сначала откачай воздух 1. При движении тепловоза давление в главном резервуаре ниже 3 кгс/см2/Сброс нагрузки 2. При трогании тепловоза давление в главном резервуаре ниже 5 кгс/см2/Схема не соберется 1. Проверить давление в главном резервуаре по манометру. 2. При наличии давления более 3 кгс/см2 переключить на другой полукомплект УОИ
Сначала позиция «0», затем задай направление движения При установленной позиции перевели тумблер реверсора из положения «Нейтраль» в тяговую/Схема не соберется Установить тумблер реверсора в положение «Нейтраль», позицию - «0»
Снять RZ переключением SF10 «Возбудитель» Попытка установить тяговую позицию после срабатывания РЗ Выключить и включить АВ «Возбудитель» SF10
Установи нулевую позицию Контроллер машиниста не установлен в нулевую позицию/Блокировка запуска Установить контроллер машиниста в нулевую позицию

 

Примечание: при появлении сообщения в кадре дисплейного модуля необходимо его сбросить кнопкой «С» на ДМ, чтобы можно было увидеть следующее сообщение. т й, 0

I Э О Л И Ц 3

Тревожные сообщения системы МСУ-ТП

Наименование сообщения Условия и причины его появления на ДМ/реакция системы Действия
R[-] силовой цепи меньше нормы! Сопротивление изоляции силовых цепей меньше 50 кОм Информативное
R[—] управление меньше нормы! Сопротивление изоляции в цепях управления меньше 250 кОм
R[+] силовой цепи меньше нормы! Сопротивление изоляции силовых цепей меньше 50 кОм
R[+] управления меньше нормы! Сопротивление изоляции в цепях управления меньше 250 кОм
R[o6im] силовой цепи меньше нормы! Сопротивление изоляции силовых цепей меньше 50 кОм
R[o6lu] управления меньше нормы! Сопротивления изоляции в цепях управления меньше 250 кОм
Аварийное возбуждение тягового генератора К1 Рубильник переключения режима возбуждения QS4 находится в положении «Аварийное»
Включен пневмотормоз (ДПТ) Разомкнуты контакты 5Р2/Разборка схемы, замещение ЭТ пневматикой
Включен режим водяного реостата SA10 Тумблер SA10 в положении «Нагружение на водяной реостат»
Емкость АБ менее 50 % Емкость аккумуляторной батареи менее 50 %
Загрязнение ФТОТ > 50 %! Перепад давления на ФТОТ больше 1,5 кгс/см^ на позициях выше третьей

 

 

 

 

Защита по току возбуждения ТГ > 250 А Ток возбуждения тягового генератора больше 250 А/Сброс нагрузки, разборка схемы Информативное
Защита по току возбуждения ТЭД Ток возбуждения ТЭД более 880 А/Разборка схемы ЭТ, замещение ЭТ пневматикой
Защита по току коммутации ТЭД Превышение расчетного тормозного тока ТЭД, определенного по параметрам коммутации/Разборка схемы ЭТ, замещение ЭТ пневматикой
Защита по тормозному току ТЭД Ток якоря одного из ТЭД более 780 А/Разборка схемы ЭТ, замещение ЭТ пневматикой
Мало давление масла из регулятора Низкое давление масла по сигналу датчика давления ЭРД
Мало давление топлива на входе в ТНВД Давление топлива на входе ТНВД менее 1 кгс/см^
Мощность '/г номинала Ограничение мощности на тягу при отключении трех ТЭД
Мощность 7з номинала Ограничение мощности на тягу при отключении двух ТЭД
Мощность ь/б номинала Ограничение мощности на тягу при отключении одного ТЭД
Нагружение на тормозные резисторы Тумблер нагружения SA10 в положении «Тормозные резисторы»/Отключена защита по боксованию, поездные контакторы не включаются
Нарушение токораспределения по ТЭД №... Отклонение тока ТЭД №... от среднего значения на величину от 20 до 30 %
Не включился задний левый белый фонарь (А13) 1. Отключен автомат SF23 «Освещение». 2. Неисправна лампа или реле повторитель
Не включился задний левый красный фонарь (А13) 1. Отключен автомат SF23 «Освещение». 2. Неисправна лампа или реле повторитель
Не включился задний правый белый фонарь (А14) 1. Отключен автомат SF23 «Освещение». 2. Неисправна лампа или реле-повторитель
Не включился задний правый красный фонарь (А14) 1. Отключен автомат SF23 «Освещение». 2. Неисправна лампа или реле-повторитель
Не включился контактор К1 по воде Температура воды на входе в дизель > 82 °С, контактор М14 не включился Информативное. Включить К1 вручную «МВ1»
Не включился контактор К2 по воде Температура воды на выходе из дизеля > 86 °С, контактор М15 не включился Информативное. Включить К2 вручную «МВ2»
Не включился контактор КЗ по маслу Температура масла на входе в дизель > 83 °С, контактор М16 не включился Информативное. Включить КЗ вручную «МВЗ»
Не включился контактор К4 по маслу Температура воды на выходе из радиатора 2-го контура > 78 °С, контактор М17 не включился Информативное. Включить К4 вручную «МВ4»
Не включился КТН Не включился контактор топливного насоса КМ19 Информативное. 1. Проверить запуск топливного насоса и цепь блокировки, переключиться на другой полукомплект УОИ. 2. Включить топливный насос вручную (SA15).
Не включился КМН Не включился контактор масляного насоса КМ18 Информативное. 1. Проверить запуск масляного насоса и цепь блокировки, переключиться на другой полукомплект УОИ. 2. Включить масляный насос вручную (SA16).
Не включился передний левый белый фонарь (А11) 1. Отключен автомат SF23 «Освещение». 2. Неисправна лампа или реле-повторитель Информативное
Не включился передний левый красный фонарь (А11) 1. Отключен автомат SF23 «Освещение». 2. Неисправна лампа или реле-повторитель
Не включился передний правый белый фонарь (А12) 1. Отключен автомат SF23 «Освещение». 2. Неисправна лампа или реле повторитель
Не включился передний правый красный фонарь (А12) 1. Отключен автомат SF23 «Освещение». 2. Неисправна лампа или реле-повторитель
Нештатный запуск дизеля Тумблер SA14 «Дизель» в положении «Ручной пуск»
Неисправен датчик скорости ДПС {№...) При отклонении скорости, определяемой датчиком, от скорости, соответствующей вольт- амперной характеристикеТЭД более 25 %/Датчик не учитывается
Нет воды в расширительном баке 1. Понижение уровня воды в расширительном баке ниже допустимого. 2. Замкнут контакт датчика-реле уровня воды SL1 1. Проверить уровень воды в расширительном баке. 2. Проверить контакт датчика-реле уровня воды SL1
Нет заряда аккумуляторной батареи Напряжение бортовой сети менее 106 В (U23) и нет тока заряда АБ при включенном КРН Проверить исправность регулятора напряжения РНТМ-1
Нет рукояток УБТ Контакт УБТ разомкнут в обеих кабинах управления/Схема не соберется Включить УБТ в кабине ведущей секции
Обрыв или отключен датчик ВР №... Обрыв в цепях подключения или отключен датчик давления ВР №... Информативное
Опущено валоповоротное устройство А1-SQ 1. Опущено валоповоротное устройство. 2. Отсутствует сигнал с контактов промежуточного реле К9 валоповоротного устройства AI-SQ/Блокировка запуска 1. Проверить положение валоповоротного устройства. 2. Проверить срабатывание реле К9
Останов тепловоза по КЛУБ-У, БКР Наличие сигнала с блокировки БКР А2.31/Сброс нагрузки Информативное
Останов тепловоза, срыв ЭПК Сработал электропневматический клапан автостопа Y25/C6poc нагрузки
Отключен SA №... (ОМ №...) Отключен ОМ №.../Схема ЭТ не соберется Информативное. При необходимости вклю­чить SA №...
Отключен АВ компрессора QF10 Отключен автоматический выключатель QF10 компрессора М19 Информативное
Отключен АВ охлаждения ВУ QF7 Отключен АВ охлаждения выпрямительной установки QF7/C6poc нагрузки Включить АВ охлаждения выпрямительной установки QF7
Отключен АВ охлаждения 1-й тележки QF5 Отключен АВ мотор-вентилятора охлаждения ТЭД передней тележки QF5/C6poc нагрузки Включить АВ мотор-вентилятора охлаждения ТЭД передней тележки QF5
Отключен АВ охлаждения 2-й тележки QF6 Отключен АВ мотор-вентилятора охлаждения ТЭД задней тележки QF6/C6poc нагрузки Включить АВ мотор-вентилятора охлаждения ТЭД задней тележки QF6
Отключен АВ охлаждения воды QF1 Отключен автоматический выключатель QF1 мотор-вентилятора М11 холодильника Информативное
Отключен АВ охлаждения воды QF2 Отключен автоматический выключатель QF2 мотор-вентилятора М12 холодильника
Отключен АВ охлаждения масла QF3 Отключен автоматический выключатель QF3 мотор-вентилятора М13 холодильника
Отключен АВ охлаждения масла QF4 Отключен автоматический выключатель QF4 мотор-вентилятора М14 холодильника
Отключен автомат «Возбудитель» SF10 Отключен автомат «Возбудитель» SF10 Включить автомат SF10
Отключен автомат «Генератор 110В» QF9 Отключен автомат «Генератор 110 В» QF9 Включить автомат QF9
Отключен автомат «Генератор 110 В» SF12 • Отключен автомат «Генератор 110 В» SF12/KPH не включится Включить автомат QF12
Отключен автомат компрессора QF10 Отключен автомат компрессора QF10 Включить автомат QF10
Отключен автомат «Масляный насос» QF8 Отключен автомат «Масляный насос» QF8 Включить автомат QF8
Отключен или неисправен датчик положения ЭРД Неисправен датчик положения ЭРД/Работа по селективной характеристике Информативное
Отключен разъем Х12, сброс нагрузки Через 2 мин после начала движения, если нет показаний скорости ни от одного датчика ДПС (при отключенном разъеме УОИ Х12/Сброс нагрузки) Подключить разъем Х12
Отключено РЗ в «+» силовой цепи В кадре «Реле земли» на ДМ отключен тумблер включения реле земли в «+» силовой цепи Информативное
Отключено РЗ в «-» силовой цепи В кадре «Реле земли» на ДМ отключен тумблер включения реле земли в «-» силовой цепи
Отключены все ОМ Отключены все ОМ (SA1 — SA6)
Перекос токов мотор-вентиляторов При нагружении на тормозные резисторы перекос токов мотор-вентиляторов охлаждения корзин тормозных резисторов > 40 А/Разборка схемы тормоза, замещение ЭТ пневматикой
Пожарная сигнализация Отключен автомат SF2 «Пожарная сигнализация»/Схема не соберется Включить автомат SF2 «Пожарная сигнализа­ция»
Похоже на срыв шестерни Частота вращения якоря ТЭД эквивалентна линейной скорости колеса более 150 км/ч/Сброс нагрузки Информативное. При необходимости отклю­чить соответствующий ОМ
Превышение предельной скорости вращения ТЭД Превышение частоты вращения одного из ТЭД более величины, соответствующей скорости тепловоза 110 км/ч/Сброс нагрузки Информативное
Привет, коллега!!! Пора работать! При включении автоматов SF6 «МСУ-ТП», SF7 «Дисплей» выключатель SA8 «Управление» выключен
Программное обеспечение загружено. Действуй!!! При включении автоматов SF6 «МСУ-ТП», SF7 «Дисплей», выключатель SA8 «Управление» включен

Разброс токов ТЭД > 30 % В режиме ЭТ разброс токов ТЭД > 30 %/Снижение тока возбуждения ТЭД до выравнивания токораспределения Информативное
Разброс токов ТЭД > 50 % В режиме ЭТ разброс токов ТЭД > 50 %/Разборка схемы, замещение ЭТ пневматикой
Самопроизвольно включился КМН Включен тумблер SA16
Самопроизвольно включился КТН Включен тумблер SA15
Счастливого пути! Через 5 мин после начала движения Информативное (выдается один раз)
Температура масла более 82 °С Температура масла на выходе из дизеля превышает 82 °С (ВК25) Информативное
Ток М7 > 130 А Ток М7 превышает 130 А в течение 60 мин/Сброс нагрузки, в режиме ЭТ - замещение ЭТ пневматикой
Ток М7 > 146 А Ток М7 превышает 146 А в течение 2 мин/Сброс нагрузки, в режиме ЭТ - замещение ЭТ пневматикой
Ток М7 > 190 А Ток М7 превышает 190 А в течение 5 с/Сброс нагрузки, в режиме ЭТ - замещение ЭТ пневматикой
Ток М7 > 290 А Ток мотор-вентилятора М7 более 290 А/Сброс нагрузки ЭТ, замещение ЭТ пневматикой
Ток М8 > 130 А Ток М8 превышает 130 А в течение 60 мин/Сброс нагрузки, в режиме ЭТ - замещение ЭТ пневматикой
Ток М8 > 146 А Ток М8 превышает 146 А в течение 2 мин/Сброс нагрузки, в режиме ЭТ - замещение ЭТ пневматикой
Ток М8 > 190 А Ток М8 превышает 190 А в течение 5 с/Сброс нагрузки, в режиме ЭТ - замещение ЭТ пневматикой
Ток М8 > 290 А Ток моторвентилятора М8 более 290 А/Сброс нагрузки, замещение ЭТ пневматикой
Тормозной переключатель не переключился Тормозной переключатель не переключился или отсутствует сигнал с блокировочного контакта 1. Проверить положение тормозного переключателя QS3. 2. Проверить цепь блокировки. 3. Переключиться на другой полукомплект УОИ
Уход «0» датчика ВР №... Неисправность датчика давления ВР №... — ненулевое значение при отсутствии давления Информативное
ФТОТ загрязнен! Загрязнение ФТОТ выше допустимого
ЭДТ не эффективен (замещение) Скорость тепловоза менее 10 км/ч или максимальный тормозной ток менее 150 А/Разборка схемы, замещение ЭТ пневматикой

 


 


Аварийные сообщения сопровождают выход из строя ка­кого-либо аппарата (или параметров за предельно допус­тимые), при котором МСУ-ТП автоматически осуществляет действия по защите оборудования тепловоза (например, сброс нагрузки, останов дизеля и др.). Восстановление той или иной функции тепловоза возможно только в случае при­ведения неисправного аппарата в работоспособное состо­яние. Поэтому дальнейшее движение тепловоза допускает­ся только после устранения неисправности силами локомо­тивной бригады (табл. 3).

В простейших случаях система выдает рекомендации по действиям машиниста («Установи нулевую позицию», «Вклю­чи тумблер «Управление» и др.). Когда возникает аварийная ситуация, поиск неисправности осуществляет локомотивная бригада или персонал ремонтного депо с использованием диагностической информации, регистрируемой МСУ-ТП, кото­рая отображается и сохраняется (записывается) на ДМ.

Необходимо отметить, что вся регистрируемая МСУ-ТП инфор­мация записывается на ДМ в файлы результатов с именами типа «2ТЕ116_В_08430011600.rez» (где «2ТЕ116» — тип тепловоза, «В» — секция, «084» — номер тепловоза, «3001»—дата и месяц за­писи, «1600» — время создания файла и начала его записи). Файлы записи результатов создаются после включения устройства об­работки информации (УОИ) и далее с началом каждого часа. По окончании записи файлы результатов архивируются в саморас- паковывающиеся архивы RAR. В дисплейном модуле пульта уп­равления сохраняются 100 последних файлов результатов.

Для полного считывания записанных на ДМ файлов реги­страции необходимо выключить систему МСУ-ТП автомати­ческим выключателем «МСУ-ТП» (SF6). Только после этого можно подключить flash-накопитель к ДМ и выполнить считы­вание файлов из меню «Диагностика». Допускается осуществ­лять считывание информации на flash-нэкопитель без отклю­чения МСУ-ТП. Однако при этом будет утерян последний файл, содержащий информацию за последний час.

Принципы поиска неисправности исполнительных устройств тепловоза с системой МСУ-ТП. Исполнитель­ные или измерительные (контрольные) цепи системы МСУ-ТП тепловоза в общем виде представляют собой следующую последовательность: плата УОИ (соответствующего типа) - выходная (входная) плата данного устройства — электричес­кие соединения (разъемы, кабели, провода, рейки зажимов и др.). Далее следуют исполнительное устройство (реле, контак­торы и др.) или измерительное (датчики, преобразователи), контрольное устройство (блокировочные контакты, тумблеры, автоматические выключатели).

Система выдает управляющие сигналы на исполнитель­ные устройства и контролирует их срабатывание по замы­канию (размыканию) блокировочных контактов. Исполни­тельные и контрольные цепи представлены, соответствен­но, в табл. 4 и 5. Значения сигналов по этим цепям на теп­ловозе можно увидеть на ДМ в экране «Диагностика» —- «ЭВМ» — «УСО» (рис. 1), выбирая соответствующий разъем устройства УОИ (рис. 2).


 




Наименование сообщения Условия и причины его появления на ДМ/реакция системы Действия
Аварийный останов дизеля SB 13 Отсутствие сигнала с кнопки SB13/Блокировка запуска Проверить кнопку SB 13, кнопка должна быть выключена
Блокировка двери ВВК разомкнута Отсутствует сигнал с блокировки двери В В К/Схема не соберется Проверить закрытие двери в ВВК и состояние блокировки
Блокировка двери ВВК SQ3 разомкнута Отсутствует сигнал с блокировки двери ВВК БОЗ/Схема не соберется Проверить закрытие двери в ВВК и состояние блокировки
Блокировка двери отсека ВВУ U1 Отсутствует сигнал с блокировки двери ВВУ SQ1, Э02/Схема не соберется Проверить закрытие дверей ВВУ и состояние блокировок SQ1 и SQ2
Блокировка двери холодильника SQ2 разомкнута Отсутствует сигнал с блокировки двери электрошкафа холодильника Б02/Схема не соберется Проверить закрытие двери в электрошкафу холодильника и состояние блокировки
Блокировка запуска РДМЗ (A1-SP3) На 60-й секунде прокачки давление масла менее 0,03 МПа/ Блокировка запуска Проверить наличие давления в системе по манометру и ДМ, срабатывание реле К10. В случае наличия давления и срабатывания К10 — переключиться на другой полукомплект УОИ, при наличии давления и несрабатывании К10 проверить цепь включения реле К10
Давление газов в картере дизеля (А1- SL) Замкнут контакт промежуточного реле дифманометра К12/Автоматическая остановка дизеля Информативное
Давление масла ниже нормы РДМ4 (A1-SP1) Отсутствует сигнал с блокировки реле защиты дизеля по маслу К11 (РДМ4)/Автоматическая остановка дизеля Проверить наличие давления масла в системе по манометру, проверить цепь включения реле К11
Дизель не запустился РДМ4 При окончании прокрутки давление масла менее 0,05 МПа/ Прекращение запуска дизеля Проверить наличие давления в системе по манометру и ДМ, срабатывание реле К11, переключиться на другой полукомплект УОИ
Жалюзи не открылись SQ4 (БЖТ1) В режиме ЭТ при задании позиции отсутствует сигнал с блокировки БЖТ1 SQ4/3anpeT сбора схемы ЭТ, замещение ЭТ пневматикой Проверить состояние жалюзи и блокировки БЖТ1 SQ4
Жалюзи не открылись SQ5 (БЖТ2) В режиме ЭТ при задании позиции отсутствует сигнал с блокировки БЖТ2 SQ5/3anpeT сбора схемы ЭТ, замещение ЭТ пневматикой Проверить состояние жалюзи и блокировки БЖТ2 SQ5
Заброс напряжения бортовой сети Напряжение бортовой сети > 150 В в течение 0,2 с/Отключение КРН (КМ22) 1. Отключить автоматический выключатель «Генератор 110 В» (SF12). 2. Выяснить причину броска напряжения бортовой сети. 3. Включить SF12
Защита по максимальному току Ток ТГ больше 7500 А/Сброс нагрузки Информативное
Защита по максимальному току резисторов Ток тормозных резисторов больше 750 А/Разборка схемы ЭТ, замещение ЭТ пневматикой Информативное
Защита по максимальному току ТЭД Ток одного из ТЭД больше 1250 А/Сброс нагрузки Информативное
Защита по маслу из регулятора Мало давление масла из ЭРД/Останов дизеля Проверить давление масла в системе по манометру
Защита по предельнику из регулятора Сигнал о превышении предельной частоты вращения вала дизеля из ЭРД/Сброс нагрузки, останов дизеля Информативное
Земля в «+» силовой цепи Сопротивления изоляции силовых цепей < 10 кОм/Сброс нагрузки Отключать тумблеры ОМ по одному, пока не пропадет земля
Земля в «-» силовой цепи Сопротивления изоляции силовых цепей < 10 кОм/Сброс нагрузки Отключать тумблеры ОМ по одному, пока не пропадет земля
Неисправен предохранитель ВУ № отключи ОМ №... Неисправен предохранитель ВУ №.../Сброс нагрузки Осмотреть ВУ, при наличии запаха гари нагрузку собирать запрещается. Отключить ОМ №...
Неисправен тумблер реверсора, питание на 2-х вентилях Одновременное наличие сигналов «Вперед» и «Назад» с задатчика позиций/Невозможно задать позицию 1. Перезагрузить МСУ-ТП автоматом SF6. 2. Переключить УОИ на другой полукомплект. 3. Заменить задатчик или перейти на управление из другой кабины
Нет давления топлива, спусти воздух Через 30 с прокачки давление топлива на входе в ТНВД менее 0,5 кгс/см2/Блокировка запуска Прокачать топливную систему, включив тумблер «Топливный насос». Проверить показания давления топлива на ДМ и манометре. При необходимости переключиться на другой полукомплект УОИ
Нет межсекционной связи по COM4 1. Не включен автомат SF6 «МСУ-ТП» на другой секции. 2. Нет связи по межсекционному соединению МСУ-ТП. 3. Неисправна плата КС или К в УОИ на одной из секций 1. Включить автоматы SF6 «МСУ-ТП» и SF7 «Дисплей» на обеих секциях. 2. Проверить подключение разъемов Х19 на УОИ и межсекционного соединения Х2. 3. Переключиться на другой полукомплект УОИ
Нет межсекционной связи по СОМ5 1. Не включен автомат SF6 «МСУ-ТП» на другой секции. 2. Нет связи по межсекционному соединению МСУ-ТП. 3. Неисправна плата КС или К в УОИ на одной из секций 1. Включить автоматы SF6 «МСУ-ТП» и SF7 «Дисплей» на обеих секциях. 2. Проверить подключение разъемов Х21 на УОИ и межсекционного соединения Х2. 3. Переключиться на другой полукомплект УОИ
Нет связи между ДМ и УОИ 1. Не включен автомат SF6 «МСУ-ТП». 2. Нет связи по соединительным кабелям УОИ (Х6) - ДМ (Х17) и УОИ (Х7)-ДМ (Х18). 3. Неисправна плата КС или К в УОИ. 4. Неисправен ДМ 1. Включить автомат SF6 «МСУ-ТП». 2. Перезагрузить МСУ-ТП автоматом SF6. 3. Переключиться на другой полукомплект УОИ. 4. Перезагрузить ДМ автоматом SF7
Нет связи с температурным измерите­лем 1. Нет связи по соединительному кабелю УОИ (Х22) - ИТ (ХР1). 2. Неисправна плата КС или К в УОИ. 3. Неисправен температурный измеритель 1. Проверить наличие питания ИТ по световому индикатору на корпусе ИТ. 2. Проверить подключение разъема Х1 на ИТ. 3. Перезагрузить МСУ-ТП автоматом SF6. 4. Перейти на резервный полукомплект УОИ
Нет связи с электронным регулятором 1. Нет связи по соединительному кабелю УОИ (Х20) — ЭРД (XS4). 2. Неисправна плата КС или К в УОИ. 3. Неисправен блок управления ЭРД 1. Проверить соединительный кабель УОИ (Х20) - ЭРД (XS4). 2. Перейти на резервный полукомплект УОИ. 3. При необходимости провести запуск дизеля, переведя SA14 в положение «Ручной пуск»
Обрыв в цепи ТЭД №... При всех включенных ОМ и КП, суммарном токе ТЭД > 600 А минимальный ток ТЭД №...< 20 А/Сброс нагрузки Отключить данный ОМ
Обрыв тормозной магистрали Замкнут контакт датчика давления SP5.1 в цепи катушки реле обрыва тормозной магистрали КЗ/Сброс нагрузки Проверить наличие давления в главном резервуаре. Если оно более 0,5 кгс/см^, то выключить и включить автомат «Управление» SF21
Сброс нагрузки по перегреву воды Температура воды на выходе из дизеля превышает 105 °С (ВК23)/Сброс нагрузки Перейти на холостой ход, набрать позицию и охладить дизель до температуры воды < 98 °С
Сброс нагрузки по перегреву масла Температура масла на выходе из дизеля превышает 89 °С/Сброс нагрузки Перейти на холостой ход, набрать позицию и охладить дизель
Сброс нагрузки РТВ Сработало реле температуры воды/Сброс нагрузки Проверить показания температуры на ДМ. Перейти на холостой ход, набрать позицию и охладить дизель
Сброс нагрузки РТМ Сработало реле температуры масла/Сброс нагрузки Проверить показания температуры на ДМ. Перейти на холостой ход, набрать позицию и охладить дизель
Т воды > 98 °С Температура воды превышает 98 °С Информативное. Снизить нагрузку
Т масла > 85 °С Температура масла превышает 85 °С Информативное. Снизить нагрузку
Не спеши, температура воды более 98 °С Температура воды на выходе из дизеля превышает 98 °С (ВК23)/Невозможно собрать тяговую схему до охлаждения воды < 95 °С Перейти на холостой ход, набрать позицию и охладить дизель
Не спеши, температура масла более 85 °С Температура масла на выходе из дизеля превышает 82 °С (ВК25)/Невозможно собрать тяговую схему до охлаждения масла < 82 °С Перейти на холостой ход, набрать позицию и охладить дизель
Температурный измеритель зашкаливает 1. Сбой ПО в температурном измерителе. 2. КЗ в цепи одного из датчиков температуры или неисправен температурный измеритель 1. Перезагрузить МСУ-ТП автоматом SF6. 2. Отключить неисправный датчик
Экстренное торможение РДВ (SP2) Наличие сигнала с блокировки РДВ/Сброс нагрузки Откачать воздух

 


Таблица управляющих цепей (выходов силовых ключей)

Устройство Провод Разъем УОИ Плата СК № канала Примечание
Название (назначение) Обозначение на схеме Обозначение № контакта
Реверсор «Вперед» QS2   Х9        
Реверсор «Назад» QS2   Х9        
Тормозной переключатель в положение «Тяга» QS3   Х9        
Тормозной переключатель в положение «Тормоз» QS3   Х9        
Поездной контактор КП1 КМ1   Х9       Цепь запитывается через тумблер SA1 «ОМ1»
Поездной контактор КП2 КМ 2   Х9       Цепь запитывается через тумблер SA2 «ОМ2»
Поездной контактор КПЗ КМЗ   Х9       Цепь запитывается через тумблер SA3 «ОМЗ»
Поездной контактор КП4 КМ4   Х9       Цепь запитывается через тумблер SA4 «ОМ4»
Поездной контактор КП5 КМ5   Х9       Цепь запитывается через тумблер SA5 «ОМ5»
Поездной контактор КП6 КМ 6   Х9       Цепь запитывается через тумблер SA6 «ОМ6»
Контактор возбуждения ТЭД в режиме электрического тормоза КТ КМ7   Х9        
Контактор возбуждения возбудителя КВВ КМ10   Х9        
Контактор возбуждения тягового генератора КВГ КМ11   Х9        
Контактор групповой ослабления возбуждения ТЭД КШ1 КМ8   Х9        
Контактор групповой ослабления возбуждения ТЭД КШ2 КМЭ   Х9        
Контактор регулятора напряжения КРН КМ22   Х9       Цепь запитывается через размыкающий контакт реле К7
Контактор запуска стартера КД КМ21   Х9       Цепь запитывается через размыкающий контакт реле К7
Контактор масляного насоса КМН КМ18   Х9       Цепь запитывается через размыкающий контакт реле К8
Контактор топливного насоса КТ КМ19   Х9       Цепь запитывается через размыкающий контакт реле К8
Вентиль жалюзи электрического тормоза Y1   Х9        
Управление вентилями песочниц Y8- Y11   Х9       В зависимости от положения реверсора QS2 запитываются или Y9, Y11 или Y8, Y10
Реле контроля тяги Кб   Х9       «+» подается на катушку Кб через замыкающий контакт реле К5
Вентиль блокировки пневматического тормоза Y2   Х9        
Вентиль замещения электродинамического тормоза Y3   Х9        
Вентиль отключения ряда топливных насосов дизеля Y14   Х9       Цепь запитывается через размыкающий контакт реле К7
Реле системы измерения сопротивления изоляции К5   Х9        
Вентиль вызова помощника Y12   Х9        
Не используется     Х9 28-31   4-7 Свободны
Звуковая сигнализация НА   Х9        
Магнитная защелка задатчика позиций     Х10        
Контактор аварийного возбуждения КАВ КМ13   Х10        
Не используется           11, 12 Свободны
Не используется           1 - 5 Свободны
Контактор соединения батарей КАБ КМ 20   Х10       Цепь запитывается через размыкающий контакт реле К7
Не используется           7-12 Свободны
Таблица 5

 

Таблица контрольных цепей (дискретных датчиков)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: