Подведение итогов урока, рефлексия.




План-конспект урока

Предмет: Музыка

Класс: 4 Дата: 03.11.2020

Тема: «Музыкальная грамота»

Основная педагогическая технология: игровая

Методические методы и приемы, использованные учителем на уроке: метод эмоциональной драматургии, метод «забегание вперед», метод музыкальной пластики, метод частично-поисковый, методы сравнения, анализа и обобщения, вокалотерапия, ритмотерапия, импровизация.

Цель урока: формирование знаний о нотной грамоте, как обобщении звуковысотных и ритмических представлений на основе слухового восприятия.

Задачи урока:

1) обучающие

- расширить представление о нотной записи мелодии как о совокупности высоты звуков, ритма, размера;

- объяснить различие между звуком и нотой;

2) развивающие

- развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность, музыкальную память, музыкальный слух;

- развивать инициативу учащихся;

3) воспитательные

- воспитывать познавательные потребности;

- пробудить интерес к музыкальной грамоте.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- понимать термины: звук, нота, звукоряд;

- соединить слуховые представления со зрительными.

Личностные:

- участвовать в коллективно-творческой деятельности, реализовывать собственные творческие замыслы в хоровом пении;

- эмоционально откликаться на музыкальные произведения и выражать свое впечатление;

- воспринимать учебный материал со слов учителя.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- делать выводы, строить суждения.

Регулятивные УУД:

- ставить совместно с учителем конкретную учебную задачу;

- самостоятельно формулировать тему и цель урока;

- строить речевые высказывания о музыке в устной форме;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Коммуникативные УУД:

- стремиться к сотрудничеству со сверстниками при решении музыкальных задач;

- быть терпимыми к мнениям других, учитывать их в совместной работе.

 

Музыкальный репертуар:

1. Песня «Звуки музыки» из мюзикла Роджерса «Звуки музыки».

2. Чайковский «Времена года».

3. Кабалевский «Наш край».

Оборудование: презентация к уроку, демонстрационные картинки, карточка рефлексии.

 

Организационный этап.

Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать по миру музыки. Но для того, чтобы совершить это путешествие, нам надо взять с собой: внимание, дисциплину, память, любознательность и воображение.

Проводится игра «Тишина»:

«Тишина, тишина…вся из звуков сплетена.

Что ты слышал в тишине, расскажи скорее мне».

Ответы учеников…………………………………………………

Использование учителем игровой технологии.

Повторение материала.

Для повторения музыкальной азбуки учитель использует музыкальные фразы из песни Роджерса «Звуки музыки».

Почему этот ряд звуков называется звукоряд? Сколько их всего?

В чем различие между звуком и нотой?

Где пишутся ноты?

Ответы учеников……………………………………………………

Как называется первая (вторая, третья… седьмая нота звукоряда?

Ответы учеников……………………………………………………

Ровно семь цветов у радуги, а у музыки - семь нот.

На земле для нашей радости вечно музыка живет.

 

Исполнение песни Кабалевского «Наш край» – под музыку.

 

Мы с вами очень хорошо поем. А еще нужно уметь слушать музыку. Услышав знакомую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу.

Сейчас мы послушаем музыку

 

Слушание музыки Роджерса из мюзикла «Звуки музыки».

Слушание музыки Чайковского из цикла «Времена года».

 

Какую знакомую мелодию вы услышите в этой музыке?

Что выражает эта музыка?

Какие картины под музыку рисует вам ваше воображение?

Какие цвета вы бы выбрали, чтобы «нарисовать» эту музыку?

Ответы учеников…………………………………

Углубление в тему урока.

В какой стране изобрели ноты?

Как называли итальянцы музыкальные буквы?

Ответы учеников……………………………………………………

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете ноты, а значит, сможете разгадать ребусы из нот.

Использование дифференцированных заданий

(разгадывание ребусов и загадок).

Ребята, если внимательно прочесть стихотворение Д. Хармса

Несчастная кошка порезала лапу -

Сидит, и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу

Воздушные шарики надо купить!

то в нем можно обнаружить некоторые спрятавшиеся ноты. Давайте их найдем. Молодцы!

А теперь отгадаем загадки и найдем в отгадках спрятавшиеся ноты.

Использование учителем игровой технология и

технологии проблемного обучения: метод частично-поисковый

 

Подведение итогов урока, рефлексия.

Давайте подытожим:

- Какая была тема нашего урока?

- Какая была цель нашего урока?

-А как мы ее достигали?

-Перед вами карточки с изображением лестницы. Я вам предлагаю представить себя:

-на первой лестнице, если вам было неинтересно и вам ничего непонятно.

-на второй, если вы все поняли, но вам было скучно, или наоборот.

-на третьей, если вы все поняли, и вам было интересно.

 

Каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Оцените себя, используя смайлики.

Веселый смайлик - «я хорошо понял тему и поработал на уроке»;

грустный смайлик - «я хорошо понял тему, но недостаточно поработал на уроке»;

плачущий смайлик - «мне еще надо поработать над данной темой».

Вот и подошел к концу наш интересный урок. Я говорю вам: «До свиданья, до новых встреч!».

 

5.Домашнее задание. Вопрос и задание:

-Кто может назвать ноты по порядку?

-Ребята, скажите, а как называется домик, где живут ноты?

-А вы помните, как называется ключ от нотного стана?

-А вы помните, что такое скрипичный ключ?

-Сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание: вам нужно в карточке вписать недостающие ноты в слова.

 

-Молодцы!

На следующем уроке будьте готовы работать со словарем. Мы узнаем значение терминов «темп», «тембр», «ритм», «характер».

 

 

(На уроке использована презентация «В гости к музыке»).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: