Для расчёта наивыгодной длины сменной захватки и состава парка машин потока все рабочие процессы, выполняемые при строительстве слоёв дорожной одежды, делятся на рабочие операции и вносятся в таблицу 6.1.
Таблица 6.1
Исходные данные для оптимизации параметров потока.
№ операции | Наименование операции | Ед. измерения | Объём в ед. измерения | Типоразмеры машин | Нормативные данные | Обоснование | |||
Норма времени м/ч | Расход Горючего Кг/ч | Норма времени на чела чел/ч | Приведенные затраты руб./ч | ||||||
Планировка и профилирование верха земполотна автогрейдегом | 1000 м2 | 77,65 | ДЗ-99 ДЗ-31-1 | 0,21 0,17 | 13,80 10,30 | 0,21 0,17 | 8,35 12,20 | ЕНиР 2-1-37 | |
Доуплотнение верха з. п. катками на пневмошинах m=16-30 т за 6 проходов | 1000 м2 | 77,65 | ДУ-29А ДУ-31А | 1,07 1,24 | 8,37 8,37 | 1,07 1,24 | 20,44 13,52 | ЕНиР 2-1-31 | |
Погрузка ПГС в автосамосвал | м3 | 251,64 | ТО-18А ТО-10А | 2,11 1,59 | 10,3 16,7 | 2,11 1,59 | 10,70 12,00 | Расчет | |
Транспортировка ПГС автосамосвалами с разгрузкой в кучи | м3 | 251,64 | МАЗ – 5551А2 – 320 МАЗ – MAN 630368 | 7,94 6,19 | 29,4 | 7,94 6,19 | 6,31 5,37 | Расчет | |
Разравнивание ПГС бульдозерами | 1000 м2 | 75,174 | ДЗ-8 ДЗ-98 | 0,11 0,09 | 7,30 13,8 | 0,11 0,09 | 5,10 8,93 | ЕНиР 17-1 | |
Планировка слоя автогрейдерами | 1000 м2 | 75,174 | ДЗ-99 ДЗ-31-1 | 0,21 0,17 | 13,80 10,30 | 0,21 0,17 | 8,35 12,20 | ЕНиР 2-1-37 | |
Розлив воды | т | 1127,61 | ПМ-130Б ПМ-130П | 0,16 0,16 | 58,14 58,14 | 0,16 0,16 | 2,48 3,74 | ЕНиР 17-2 | |
Уплотнение слоя в первом периоде лег-кими пневмокатками m=6-8 т за 6 проходов | 100 м2 | 75,174 | ДУ-16В ДУ-37Б | 0,22 0,22 | 8,5 6,7 | 0,22 0,22 | 18,36 12,34 | ЕНиР 17-3 | |
Уплотнение во втором периоде тяжелыми пневмокатками m=16-25 т за 8 приходов | 100 м2 | 75,174 | ДУ-52 ДУ-55 | 0,72 0,72 | 8,5 6,7 | 0,72 0,72 | 18,36 12,34 | ЕНиР 17-7 | |
Окончательное уплотнение гладковаль-цовыми катками m=8-10 т за 4 прохода | 100 м2 | 75,174 | Д-455 ДУ-50 | 0,35 0,35 | 1,1 5,6 | 0,35 0,35 | 3,81 3,96 | ЕНиР 17-3 | |
Погрузка щебня основной фракции в автосамосвал | м3 | 87,91 | ТО-18А ТО-10А | 2,11 1,59 | 10,3 16,7 | 2,11 1,59 | 10,70 12,00 | Расчет | |
Транспортировка основной фракции щебня с разгрузкой в кучи | м3 | 87,91 | МАЗ – 5551А2 – 320 МАЗ – MAN 630368 | 7,94 6,19 | 29,4 | 7,94 6,19 | 6,31 5,37 | Расчет | |
Разравнивание щебня основной фракции бульдозерами | 100 м2 | 477,04 | ДЗ-8 ДЗ-98 | 0,11 0,09 | 7,30 13,8 | 0,11 0,09 | 5,10 8,93 | ЕНиР 17-1 | |
Поливка водой щебня основной фракции | т | 715,56 | ПМ-130Б ПМ-130П | 0,16 0,16 | 58,14 58,14 | 0,16 0,16 | 2,48 3,74 | ЕНиР 17-2 | |
Уплотнение щ. осн. фр. в первом периоде пневмокатками m=11-18 т за 10 проходов | 100 м2 | 477,04 | ДУ-48Б ДУ-49А | 0,72 0,72 | 4,6 4,6 | 0,72 0,72 | 3,81 3,69 | ЕНиР 17-7 | |
Уплотнение щ. осн. фр. во втором периоде пневмокатками m=16-30 т за 14 проходов | 100 м2 | 477,04 | ДУ-29А ДУ-31А | 0,35 0,35 | 8,37 8,37 | 0,35 0,35 | 20,44 13,52 | ЕНиР 17-3 | |
Погрузка щебня расклинивающей фракции в автосамосвал | м3 | 9,22 | ТО-18А ТО-10А | 2,11 1,59 | 10,3 16,7 | 2,11 1,59 | 10,70 12,00 | Расчет | |
Транспортировка расклинивающей фракции щебня с разгрузкой в кучи | м3 | 9,22 | МАЗ – 5551А2 – 320 МАЗ – MAN 630368 | 7,94 6,19 | 29,4 | 7,94 6,19 | 6,31 5,37 | Расчет | |
Разравнивание щебня расклинивающей фракции бульдозерами | 100 м2 | 477,04 | ДЗ-8 ДЗ-98 | 0,11 0,09 | 7,30 13,8 | 0,11 0,09 | 5,10 8,93 | ЕНиР 17-1 | |
Поливка водой щебня расклинивающей фракции | т | 477,04 | ПМ-130Б ПМ-130П | 0,16 0,16 | 58,14 58,14 | 0,16 0,16 | 2,48 3,74 | ЕНиР 17-2 | |
Уплотнение щ. расклинивающей фр. пневмокатками m=11-18 т за 6 проходов | 100 м2 | 477,04 | ДУ-48Б ДУ-49А | 0,72 0,72 | 4,6 4,6 | 0,72 0,72 | 3,81 3,69 | ЕНиР 17-7 | |
Приготовление к/з пористой а/б смеси | 100т | 72,95 | ДС-95 ДС-117-2Е | 9,2 18,5 | 0,1 0,1 | 9,2 18,5 | 83,66 72,33 | ЕНиР117-66 ЕНиР 17-67 | |
Транспортировка к/з пористой а/б смеси | 100 т | 72,95 | МАЗ – 5551А2 – 320 МАЗ – MAN 630368 | 10,92 8,45 | 29,4 | 10,92 8,45 | 6,31 5,37 | Расчет | |
Укладка к/з пористой а/б смеси | 100 м2 | ДС-48 ДС-1 | 0,17 0,25 | 4,93 4,76 | 1,36 2,0 | 9,54 5,26 | ЕНиР 17-6 | ||
Уплотнение в 1-ом периоде стат. катком m=6-8т за 6 проходов | 100 м2 | ДУ-16В ДУ-37Б | 0,35 0,36 | 8,5 6,7 | 0,35 0,36 | 18,36 12,34 | ЕНиР 17-7 | ||
Уплотнение во 2-ом периоде вибрац. катком m=6-8т за 4 проходов | 100 м2 | ДУ-54 ДУ-47А | 0,45 0,53 | 5,6 5,8 | 0,45 0,53 | 9,47 3,81 | ЕНиР 17-7 | ||
Уплотнение в 3-ем периоде стат. гладговальц. кат. m=11-18т за 6 проходов | 100 м2 | ДУ-48Б ДУ-49А | 0,72 0,72 | 4,6 4,6 | 0,72 0,72 | 3,81 3,69 | ЕНиР 17-7 | ||
Приготовление м/з плотной а/б смеси | 100 т | 56,84 | ДС-95 ДС-117-2Е | 10,4 22,0 | 0,1 0,1 | 10,4 22,0 | 83,66 72,33 | ЕНиР117-66 ЕНиР 17-67 | |
Транспортировка м/з плотной а/б смеси | 100 т | 56,84 | МАЗ – 5551А2 – 320 МАЗ – MAN 630368 | 11,91 9,28 | 29,4 | 11,91 9,28 | 6,31 5,37 | Расчет | |
Укладка м/з плотной а/б смеси | 100 м2 | ДС-48 ДС-1 | 0,17 0,25 | 4,93 4,76 | 1,36 2,0 | 9,54 5,26 | ЕНиР 17-6 | ||
Уплотнение в 1-ом периоде стат. катком m=6-8т за 6 проходов | 100 м2 | ДУ-16В ДУ-37Б | 0,35 0,36 | 8,5 6,7 | 0,35 0,36 | 18,36 12,34 | ЕНиР 17-7 | ||
Уплотнение во 2-ом периоде вибрац. катком m=6-8т за 4 проходов | 100 м2 | ДУ-54 ДУ-47А | 0,45 0,53 | 5,6 5,8 | 0,45 0,53 | 9,47 3,81 | ЕНиР 17-7 | ||
Уплотнение в 3-ем периоде стат. гладговальц. кат. m=11-18т за 6 проходов | 100 м2 | ДУ-48Б ДУ-49А | 0,72 0,72 | 4,6 4,6 | 0,72 0,72 | 3,81 3,69 | ЕНиР 17-7 | ||
Погрузка ПГС | 100 м3 | 75,93 | ТО-18А ТО-10А | 2,11 1,59 | 10,3 16,7 | 2,11 1,59 | 10,70 12,00 | Расчет | |
Транспортировка ПГС автосамосвалами | 100 м3 | 75,93 | МАЗ – 5551А2 – 320 МАЗ – MAN 630368 | 7,94 6,19 | 29,4 | 7,94 6,19 | 6,31 5,37 | Расчет | |
Разравнивание ПГС автогрейдером | 100 м2 | ДЗ-99 ДЗ-31-1 | 0,42 0,37 | 13,80 10,30 | 0,42 0,37 | 8,35 12,20 | ЕНиР 17-24 | ||
Уплотнение ПГС катками на пневмошинах m=16-30т | 100 м2 | ДУ-29А ДУ-31А | 0,35 0,35 | 8,37 8,37 | 0,35 0,35 | 20,44 13,52 | ЕНиР 17-3 | ||
Укрепление откосов земляных сору-жений гидропосевом многолетних трав | 100 м2 | 96,48 | ПМ-130Б ПМ-130П | 0,34 0,34 | 0,71 0,71 | 0,34 0,34 | 2,48 3,74 | ЕНиР 2-1-45 |
РЕЗУЛЬТАТЫ(для рекомендуемой захватки)
ДЛИНА ВАРИАНТ КОЛ-ВО MIN КОЭФФ-Т КОЛ-ВО ПОТРEБНОСТЬ
ЗАХВАТКИ МАШИНЫМАШИН ЗАТРАТЫИСПОЛЬЗ. РАБОЧИХ ГОРЮЧЕГО
ОПЕРАЦИЯ N: 1
175.00 1 1 5.128 0.075 1 8.47
ОПЕРАЦИЯ N: 2
175.00 2 1 49.024 0.442 1 30.35
ОПЕРАЦИЯ N: 3
175.00 2 2 182.581 0.928 2 254.09
ОПЕРАЦИЯ N: 4
175.00 2 8 318.083 0.903 8 1741.46
ОПЕРАЦИЯ N: 5
175.00 1 1 1.568 0.037 1 2.24
ОПЕРАЦИЯ N: 6
175.00 1 1 4.901 0.072 1 8.10
ОПЕРАЦИЯ N: 7
175.00 1 1 11.090 0.545 1 259.98
ОПЕРАЦИЯ N: 8
175.00 2 1 7.587 0.075 1 4.12
ОПЕРАЦИЯ N: 9
175.00 2 1 24.831 0.245 1 13.48
ОПЕРАЦИЯ N: 10
175.00 1 1 3.727 0.119 1 1.08
ОПЕРАЦИЯ N: 11
175.00 1 1 77.244 0.880 1 74.36
ОПЕРАЦИЯ N: 12
175.00 2 3 113.727 0.861 3 622.64
ОПЕРАЦИЯ N: 13
175.00 1 1 9.818 0.235 1 14.05
ОПЕРАЦИЯ N: 14
175.00 1 1 13.888 0.683 1 325.58
ОПЕРАЦИЯ N: 15
175.00 2 2 46.494 0.768 2 57.96
ОПЕРАЦИЯ N: 16
175.00 2 1 82.810 0.747 1 51.27
ОПЕРАЦИЯ N: 17
175.00 1 1 10.173 0.116 1 9.79
ОПЕРАЦИЯ N: 18
175.00 2 1 14.979 0.340 1 82.01
ОПЕРАЦИЯ N: 19
175.00 1 1 9.818 0.235 1 14.05
ОПЕРАЦИЯ N: 20
175.00 1 1 6.944 0.341 1 162.79
ОПЕРАЦИЯ N: 21
175.00 2 2 46.494 0.768 2 57.96
ОПЕРАЦИЯ N: 22
175.00 2 9 5181.116 0.971 9 7.16
ОПЕРАЦИЯ N: 23
175.00 2 4 175.697 0.998 4 961.92
ОПЕРАЦИЯ N: 24
175.00 2 1 20.711 0.480 4 18.74
ОПЕРАЦИЯ N: 25
175.00 2 1 69.968 0.691 1 37.99
ОПЕРАЦИЯ N: 26
175.00 1 1 67.119 0.864 1 39.69
ОПЕРАЦИЯ N: 27
175.00 2 2 41.845 0.691 2 52.16
ОПЕРАЦИЯ N: 28
175.00 1 3 1993.038 0.968 3 2.38
ОПЕРАЦИЯ N: 29
175.00 2 3 114.153 0.864 3 624.97
ОПЕРАЦИЯ N: 30
175.00 2 1 20.711 0.480 4 18.74
ОПЕРАЦИЯ N: 31
175.00 2 1 69.968 0.691 2 37.99
ОПЕРАЦИЯ N: 32
175.00 1 1 67.119 0.864 1 39.69
ОПЕРАЦИЯ N: 33
175.00 2 2 41.845 0.691 2 52.16
ОПЕРАЦИЯ N: 34
175.00 2 1 87.750 0.892 1 122.12
ОПЕРАЦИЯ N: 35
175.00 2 4 152.874 0.868 4 836.97
ОПЕРАЦИЯ N: 36
175.00 1 1 36.824 0.538 1 60.86
ОПЕРАЦИЯ N: 37
175.00 2 1 49.686 0.448 1 30.76
ОПЕРАЦИЯ N: 38
175.00 1 1 3.033 0.149 1 0.87
РЕЗУЛЬТАТЫДЛЯ ЗАХВАТКИ LZ= 175
РАСЧЕТ ВЫПОЛНИЛ Oshepkov SAD06-2
Таблица 6.2.
Результаты оптимизации параметров потока.
№ операции | Наименование операции | Ед. измерения | Объём в ед. измерения | Типоразмеры машин | Нормативные данные | Обоснование | |||
Норма времени м/ч | Расход Горючего Кг/ч | Норма времени на чела чел/ч | Приведенные затраты руб./ч | ||||||
Планировка и профилирование верха земполотна автогрейдегом | 1000 м2 | 77,65 | ДЗ-99 | 0,21 | 13,80 | 0,21 | 8,35 | ЕНиР 2-1-37 | |
Доуплотнение верха з. п. катками на пневмошинах m=16-30 т за 6 проходов | 1000 м2 | 77,65 | ДУ-31А | 1,24 | 8,37 | 1,24 | 13,52 | ЕНиР 2-1-31 | |
Погрузка ПГС в автосамосвал | 100 м3 | 251,64 | ТО-10А | 1,59 | 16,7 | 1,59 | 12,00 | Расчет | |
Транспортировка ПГС автосамосвалами с разгрузкой в кучи | м3 | 251,64 | МАЗ – MAN 630368 | 6,19 | 29,4 | 6,19 | 5,37 | Расчет | |
Разравнивание ПГС бульдозерами | 1000 м2 | 75,174 | ДЗ-8 | 0,11 | 7,30 | 0,11 | 5,10 | ЕНиР 17-1 | |
Планировка слоя автогрейдерами | 1000 м2 | 75,174 | ДЗ-99 | 0,21 | 13,80 | 0,21 | 8,35 | ЕНиР 2-1-37 | |
Розлив воды | т | 1127,61 | ПМ-130Б | 0,16 | 58,14 | 0,16 | 2,48 | ЕНиР 17-2 | |
Уплотнение слоя в первом периоде лег-кими пневмокатками m=6-8 т за 6 проходов | 100 м2 | 75,174 | ДУ-37Б | 0,22 | 6,7 | 0,22 | 12,34 | ЕНиР 17-3 | |
Уплотнение во втором периоде тяжелыми пневмокатками m=16-25 т за 8 приходов | 100 м2 | 75,174 | ДУ-55 | 0,72 | 6,7 | 0,72 | 12,34 | ЕНиР 17-7 | |
Окончательное уплотнение гладковаль-цовыми катками m=8-10 т за 4 прохода | 100 м2 | 75,174 | Д-455 | 0,35 | 1,1 | 0,35 | 3,81 | ЕНиР 17-3 | |
Погрузка щебня основной фракции в автосамосвал | м3 | 87,91 | ТО-18А | 2,11 | 10,3 | 2,11 | 10,70 | Расчет | |
Транспортировка основной фракции щебня с разгрузкой в кучи | м3 | 87,91 | МАЗ – MAN 630368 | 6,19 | 29,4 | 6,19 | 5,37 | Расчет | |
Разравнивание щебня основной фракции бульдозерами | 100 м2 | 477,04 | ДЗ-8 | 0,11 | 7,30 | 0,11 | 5,10 | ЕНиР 17-1 | |
Поливка водой щебня основной фракции | т | 715,56 | ПМ-130Б | 0,16 | 58,14 | 0,16 | 2,48 | ЕНиР 17-2 | |
Уплотнение щ. осн. фр. в первом периоде пневмокатками m=11-18 т за 10 проходов | 100 м2 | 477,04 | ДУ-49А | 0,72 | 4,6 | 0,72 | 3,69 | ЕНиР 17-7 | |
Уплотнение щ. осн. фр. во втором периоде пневмокатками m=16-30 т за 14 проходов | 100 м2 | 477,04 | ДУ-31А | 0,35 | 8,37 | 0,35 | 13,52 | ЕНиР 17-3 | |
Погрузка щебня расклинивающей фракции в автосамосвал | м3 | 9,22 | ТО-18А | 2,11 | 10,3 | 2,11 | 10,70 | Расчет | |
Транспортировка расклинивающей фракции щебня с разгрузкой в кучи | м3 | 9,22 | МАЗ – MAN 630368 | 6,19 | 29,4 | 6,19 | 5,37 | Расчет | |
Разравнивание щебня расклинивающей фракции бульдозерами | 100 м2 | 477,04 | ДЗ-8 | 0,11 | 7,30 | 0,11 | 5,10 | ЕНиР 17-1 | |
Поливка водой щебня расклинивающей фракции | т | 477,04 | ПМ-130Б | 0,16 | 58,14 | 0,16 | 2,48 | ЕНиР 17-2 | |
Уплотнение щ. расклинивающей фр. пневмокатками m=11-18 т за 6 проходов | 100 м2 | 477,04 | ДУ-49А | 0,72 | 4,6 | 0,72 | 3,69 | ЕНиР 17-7 | |
Приготовление к/з пористой а/б смеси | 100т | 72,95 | ДС-117-2Е | 18,5 | 0,1 | 18,5 | 72,33 | ЕНиР 17-67 | |
Транспортировка к/з пористой а/б смеси | 100 т | 72,95 | МАЗ – MAN 630368 | 8,45 | 29,4 | 8,45 | 5,37 | Расчет | |
Укладка к/з пористой а/б смеси | 100 м2 | ДС-1 | 0,25 | 4,76 | 2,0 | 5,26 | ЕНиР 17-6 | ||
Уплотнение в 1-ом периоде стат. катком m=6-8т за 6 проходов | 100 м2 | ДУ-37Б | 0,36 | 6,7 | 0,36 | 12,34 | ЕНиР 17-7 | ||
Уплотнение во 2-ом периоде вибрац. катком m=6-8т за 4 проходов | 100 м2 | ДУ-54 | 0,45 | 5,6 | 0,45 | 9,47 | ЕНиР 17-7 | ||
Уплотнение в 3-ем периоде стат. гладговальц. кат. m=11-18т за 6 проходов | 100 м2 | ДУ-49А | 0,72 | 4,6 | 0,72 | 3,69 | ЕНиР 17-7 | ||
Приготовление м/з плотной а/б смеси | 100 т | 56,84 | ДС-95 | 10,4 | 0,1 | 10,4 | 83,66 | ЕНиР117-66 | |
Транспортировка м/з плотной а/б смеси | 100 т | 56,84 | МАЗ – MAN 630368 | 9,28 | 29,4 | 9,28 | 5,37 | Расчет | |
Укладка м/з плотной а/б смеси | 100 м2 | ДС-1 | 0,25 | 4,76 | 2,0 | 5,26 | ЕНиР 17-6 | ||
Уплотнение в 1-ом периоде стат. катком m=6-8т за 6 проходов | 100 м2 | ДУ-37Б | 0,36 | 6,7 | 0,36 | 12,34 | ЕНиР 17-7 | ||
Уплотнение во 2-ом периоде вибрац. катком m=6-8т за 4 проходов | 100 м2 | ДУ-54 | 0,45 | 5,6 | 0,45 | 9,47 | ЕНиР 17-7 | ||
Уплотнение в 3-ем периоде стат. гладговальц. кат. m=11-18т за 6 проходов | 100 м2 | ДУ-49А | 0,72 | 4,6 | 0,72 | 3,69 | ЕНиР 17-7 | ||
Погрузка ПГС в автосамосвал | 100 м3 | 75,93 | ТО-10А | 1,59 | 16,7 | 1,59 | 12,00 | Расчет | |
Транспортировка ПГС автосамосвалами | 100 м3 | 75,93 | МАЗ – MAN 630368 | 6,19 | 29,4 | 6,19 | 5,37 | Расчет | |
Разравнивание ПГС автогрейдером | 100 м2 | ДЗ-99 | 0,42 | 13,80 | 0,42 | 8,35 | ЕНиР 17-24 | ||
Уплотнение ПГС катками на пневмошинах m=16-30т | 100 м2 | ДУ-31А | 0,35 | 8,37 | 0,35 | 13,52 | ЕНиР 17-3 | ||
Укрепление откосов земляных сору-жений гидропосевом многолетних трав | 100 м2 | 96,48 | ПМ-130Б | 0,34 | 0,71 | 0,34 | 2,48 | ЕНиР 2-1-45 |
Таблица 6.3.
Потребность в строительных машинах и технологическом транспорте.
№ тех операции | Наименование технологической операции | Коэфф. использования машин по ЭВМ | Расчетное кол-во машин по ЭВМ | Рез-ющий коэфф. использования машин по ЭВМ | Принятое кол-во машин | Средний коэфф. использования |
ДЗ-99 | ||||||
Планировка и профилирование верха земполотна автогрейдегом | 0,075 | 0,075 | 0,688 | |||
Планировка слоя автогрейдерами | 0,072 | 0,075 | ||||
Разравнивание ПГС автогрейдером | 0,538 | 0,538 | ||||
∑ | 0,688 | |||||
ДЗ-8 | ||||||
Разравнивание ПГС бульдозерами | 0,037 | 0,037 | 0,507 | |||
Разравнивание щебня основной фракции бульдозерами | 0,235 | 0,235 | ||||
Разравнивание щебня расклинивающей фракции бульдозерами | 0,235 | 0,235 | ||||
∑ | 0,507 | |||||
ТО-10 | ||||||
Погрузка ПГС в автосамосвал | 0,928 | 1,856 | 0,916 | |||
Погрузка ПГС в автосамосвал | 0,892 | 0,892 | ||||
∑ | 2,748 | |||||
ТО-18А | ||||||
Погрузка щебня основной фракции в автосамосвал | 0,880 | 0,880 | 0,996 | |||
Погрузка щебня расклинивающей фракции в автосамосвал | 0,116 | 0,116 | ||||
∑ | 0,996 | |||||
МАЗ – MAN 630368 | ||||||
Транспортировка ПГС автосамосвалами с разгрузкой в кучи | 0,903 | 7,224 | 0,962 | |||
Транспортировка основной фракции щебня с разгрузкой в кучи | 0,861 | 2,583 | ||||
Транспортировка расклинивающей фракции щебня с разгрузкой в кучи | 0,340 | 0,340 | ||||
Транспортировка к/з пористой а/б смеси | 0,998 | 3,992 | ||||
Транспортировка м/з плотной а/б смеси | 0,864 | 2,592 | ||||
Транспортировка ПГС автосамосвалами | 0,868 | 3,472 | ||||
∑ | 20,203 | |||||
ПМ-130Б | ||||||
Розлив воды | 0,545 | 0,545 | 0,859 | |||
Поливка водой щебня основной фракции | 0,683 | 0,683 | ||||
Поливка водой щебня расклинивающей фракции | 0,341 | 0,341 | ||||
Укрепление откосов земляных соружений гидропосевом многолетних трав | 0,149 | 0,149 | ||||
∑ | 1,718 | |||||
ДУ-37Б | ||||||
Уплотнение слоя в первом периоде лег-кими пневмокатками m=6-8 т за 6 проходов | 0,075 | 0,075 | 0,729 | |||
Уплотнение в 1-ом периоде стат. катком m=6-8т за 6 проходов | 0,691 | 0,691 | ||||
Уплотнение в 1-ом периоде стат. катком m=6-8т за 6 проходов | 0,691 | 0,691 | ||||
∑ | 1,457 | |||||
ДУ-55 | ||||||
Уплотнение во втором периоде тяжелыми пневмокатками m=16-25 т за 8 приходов | 0,245 | 0,245 | 0,245 | |||
Д-455 | ||||||
Окончательное уплотнение гладковаль-цовыми катками m=8-10 т за 4 прохода | 0,119 | 0,119 | 0,119 | |||
ДУ-49А | ||||||
Уплотнение щ. осн. фр. в первом периоде пневмокатками m=11-18 т за 10 проходов | 0,768 | 1,536 | 0,973 | |||
Уплотнение щ. расклинивающей фр. пневмокатками m=11-18 т за 6 проходов | 0,768 | 1,536 | ||||
Уплотнение в 3-ем периоде стат. гладговальц. кат. m=11-18т за 6 проходов | 0,691 | 1,382 | ||||
Уплотнение в 3-ем периоде стат. гладговальц. кат. m=11-18т за 6 проходов | 0,691 | 1,382 | ||||
∑ | 5,836 | |||||
ДУ-31А | ||||||
Доуплотнение верха з. п. катками на пневмошинах m=16-30 т за 6 проходов | 0,442 | 0,442 | 0,819 | |||
Уплотнение щ. осн. фр. во втором периоде пневмокатками m=16-30 т за 14 проходов | 0,747 | 0,747 | ||||
Уплотнение ПГС катками на пневмошинах m=16-30т | 0,448 | 0,448 | ||||
∑ | 1,637 | |||||
ДУ-54 | ||||||
Уплотнение во 2-ом периоде вибрац. катком m=6-8т за 4 проходов | 0,864 | 0,864 | 0,864 | |||
Уплотнение во 2-ом периоде вибрац. катком m=6-8т за 4 проходов | 0,864 | 0,864 | ||||
∑ | 1,728 | |||||
ДС-1 | ||||||
Укладка к/з пористой а/б смеси | 0,480 | 0,480 | 0,960 | |||
Укладка м/з плотной а/б смеси | 0,480 | 0,480 | ||||
∑ | 0,960 | |||||
ДС-95 | ||||||
Приготовление м/з плотной а/б смеси | 0,968 | 2,904 | 0,968 | |||
ДС-117-2Е | ||||||
Приготовление к/з пористой а/б смеси | 0,971 | 8,739 | 0,971 |
Потребность в рабочих по профессиям рассчитываем по данным потребности строительных машин и технологического транспорта, а также ЭВМ по формуле:
, где
– потребность рабочих i -ой профессии;
– количество i -го типоразмера машин, принимаемых из таблицы;
– количество рабочих, одновременно работающих на машине i -го типо-размера, принимается из данных ЭВМ или соответствующего типоразмера ЕНиР.
Расчётные данные сводятся в таблицу 6.4:
Таблица 6.4.
Потребность в рабочих.
Наименование профессий | Потребность по расчету | Разряд |
Машинисты автогрейдеров | ||
Машинист бульдозера | ||
Моторист катков | ||
Машинисты погрузчиков | ||
Водители автосамосвалов | Катег. С | |
Водитель поливомоечной машины | Катег. С | |
Машинист смесительной установки ДС-95 | ||
Машинист смесительной установки ДС-117-2Е | ||
Помощник машиниста | ||
Машинист воздуходувной установки | ||
Машинист газодувной установки | ||
Асфальтобетонщик-варильщик | ||
Электрослесарь | ||
Машинист асфальтоукладчика | ||
Асфальтбетонщики | 1-5 |
Вспомогательные машины принимаются как по расчёту, так и исходя из организационной базы строительного подразделения (таблица 6.5):
Таблица 6.5.
Потребность во вспомогательных машинах.
Наименование машин | Марка, тип | Расчетная потребность | Принято, шт. |
Автобус | КАВЗ | ||
Бензовоз | АУ-4,2-130 | ||
Автомобиль (техпомощь) | Т-141,ЗиЛЦТО | ||
Прицеп – платформа | Т-138,Б | ||
Передвижная электростанция | ДЭС-12 | ||
Автокран | КС-1221 | ||
Передвижной сварочный аппарат | САГ-12 | ||
Бурильно-крановая машина | БМ-204 |
Нормативное количество вспомогательных рабочих составляет 1 человек на 5 строительных машин, включая технологический и вспомогательный:
,где
– потребное количество строительных машин и технологического транспорта, шт.;
– потребное количество вспомогательных машин, агрегатов и технологического оборудования, шт.;
В расчётную численность вспомогательных рабочих входят токари, сварщики, электрики, регулировщики топливной аппаратуры, слесари-ремонтники (таблица 6.6).
Таблица 6.6.
Потребность во вспомогательных рабочих.
Наименование профессий | Потребность | Разряд |
Токарь | 5-6 | |
Электросварщик | 4-3 | |
Газосварщик | 4-3 | |
Электрик | 4-5 | |
Автоэлектрик | 4-5 | |
Слесарь-ремонтник | 4-6 |
Потребность в инструментах устанавливается из общей численности работающих и их профессии (таблица 6.7):
Таблица 6.7.
Потребность в инструментах.
Наименование | Кол-во |
Теодолит | |
Нивелир | |
Рейка нивелирная | |
Лента стальная | |
Рулетка | |
Калькулятор | |
Прибор Ковалева | |
Шаблон 3-х метровый | |
Рейка 3-х метровая | |
Уровень | |
Промерник | |
Лопаты штыковые | |
Лопаты совковые | |
Топор | |
Кувалды | |
Молотки | |
Ломы |
Потребность в горюче-смазочных материалах (ГСМ) принимается по расчётным показателям ЭВМ. Расход дизельного топлива определяется суммированием расчётного количества по всем типоразмерам машин:
Расход бензина:
.
Потребность дизельного масла: