Предложите психолого-педагогическую оценку ситуации и рекомендации вожатым.




Кейс №1

Описание ситуации. В лагерь заехал отряд от 7 до 8 лет. Большинство ребят впервые оказались в лагере. В течение первых трех дней смены почти все дети смогли адаптироваться к условиям жизни в лагере. Но двое ребята продолжали испытывать сложности: скучали по дому, плакали, не принимали участие в отрядной жизни, избегали взаимодействия с вожатыми и детьми.

Вопросы к ситуации.
1. С чем могут быть связаны трудности в адаптации у детей младшего школьного возраста? 2. Каковы должны быть действия вожатых по адаптации ребят к условиям жизни и деятельности в лагере?

Кейс №2
Описание ситуации. На шестой день смены в отряд детей от 9 до 11 лет добавился мальчик 9 лет. Мальчик впервые оказался в лагере. С первых дней своего пребывания в отряде, мальчик стал испытывать сложности в общении со сверстниками, дети неохотно принимали его в свою игровую и творческую деятельность. Мальчик становился замкнутым и необщительным. В разговоре с родителями по телефону просился домой, плакал.

Вопросы к ситуации.

1. Какие меры необходимо предпринять вожатым для предупреждения ситуации дезадаптации ребенка?

Кейс №3 Описание ситуации. В первые дни смены вожатые замечают особенности поведения у одного из девятилетних детей: замкнутость, молчаливость, отсутствие контактов с детьми, отсутствие желания участвовать в жизнедеятельности отряда. Ребенок постоянно уходит без спроса с отряда, ходит по территории лагеря.

Вопросы к ситуации.
1. Предположите, с чем может быть связано данное поведение? 2. Как вожатые могут помочь ребенку адаптироваться к условиям лагеря?

Кейс №4

Описание ситуации. В отряде один из детей (10 лет) получает травму руки. Медики лагеря накладывают ребенку гипс. Ребенок продолжает находиться в лагере, но при этом не может принимать участие в командных соревнованиях, играх на воде, купаться, выступать на сцене. Ребенку становится скучно в лагере, он чувствует себя одиноким, отряд не принимает ребенка в свои игры, считая его помехой.

Вопросы к ситуации.
1. Как вожатые могут оптимально организовать досуг ребенку?

Кейс №5
Описание ситуации. Подростковый отряд в возрасте от 15 до 17 лет вместе с другими отрядами принимает участие в общелагерном конкурсе «Лучшая фигура из песка». Условия для всех одинаковые – необходимо построить фигуру из песка на пляже за отведенное время. Отряд отказывается принимать участие в конкурсе, объясняя свое нежелание тем, что данный конкурс, по их мнению, не соответствует их возрасту.
Вопросы к ситуации.
1.Как вожатым правильно реагировать в подобной ситуации и стоит ли настаивать на выполнении задания?

Кейс №6
Описание ситуации. Вожатому необходимо обеспечить присутствие всех членов отряда на дискотеке. Во время вечерней дискотеки шестнадцатилетний подросток предпочитает оставаться в своей комнате, проводя время за просмотром социальных сетей, используя смартфон, который по заявлению его родителей не сдавался вожатому на хранение. В разговоре с вожатым подросток аргументирует свое поведение незаинтересованностью в мероприятии, желанием побыть одному, нередко плохим самочувствием, полностью игнорируя просьбы вожатого вернуться на танцевальную площадку.
Вопросы к ситуации.
1. Предположите, как правильно реагировать вожатому и стоит ли настаивать на присутствии подростка на мероприятии?

Кейс №7

Описание ситуации. Ребенок М (15 лет) не хочет участвовать в мероприятиях лагеря. В разговоре с вожатыми просит оставить его в покое, аргументируя свое поведение тем, что он приехал отдыхать. Наблюдая такое поведение, некоторые из детей начинают вести себя подобным образом.

Вопросы к ситуации.
1. Следует ли вожатым привлекать ребенка к отрядным мероприятиям?

Кейс №8

Описание ситуации. Готовиться большое лагерное мероприятие, каждый участник отряда должен принимать участие, во время репетиции вожатый распределяет роли так, чтобы на сцене выступали все. Один ребенок отказывается, объясняя это тем, что боится выступать, боится забыть слова, не хочет показаться смешным. Вожатый решает бороться со страхом выступления радикально и назначает этого ребенка на одну из главных ролей. Ребенок замыкается, на контакт с вожатым не идет, репетиции пропускает, ссылаясь на плохое самочувствие.

Вопросы к ситуации.

1.Нужно ли в данной ситуации пытаться включить ребенка в подготовку к мероприятию?

Кейс №9

 

Описание ситуации. В середине смены по причине болезни один из вожатых в отряде вынужден прервать работу и уехать домой. На отряд назначают работать нового вожатого. До этого организованный отряд с хорошей дисциплиной начинает вести себя неуважительно по отношению к новому вожатому, игнорируются его просьбы, нарушаются режимные моменты.

Вопросы к ситуации.

1.Предположите, с чем может быть связано изменение дисциплины в отряде?

Кейс №10

Описание ситуации. В середине смены с отряда детей в возрасте 11-12 лет уволились двое вожатых, на их место администрацией были назначены новые вожатые, которые только прибыли в лагерь из резерва. В отряде уже установились свои правила и порядки, отношения и роли между детьми уже сложились. В первый же день своей работы, вожатые сталкиваются с отсутствием дисциплины в отряде, с нарушениями режима дня, чего ранее не наблюдалось.

Вопросы к ситуации.

Предложите психолого-педагогическую оценку ситуации и рекомендации вожатым.

 

Кейс №11

Описание ситуации. В первый день смены, два одиннадцатилетних мальчика из одного отряда не поделили кровать у окна. Оба не хотели мириться и уступать друг другу, ссора перешла в драку.
Вопросы к ситуации.
1. Какие варианты разрешения конфликта может предложить вожатый?


Кейс №12
У Вас не сложились отношения с коллегой, работающим на соседнем отряде. При определенном стечении обстоятельств, он при детях, выясняя отношения, грубо оскорбляет Вас.

Ваши действия?


Кейс № 13

В отряде девочка 8 лет постоянно по телефону говорит с мамой, из-за этого не успевает за отрядом никуда, даже на обед и мероприятия, т.к. не может собраться. Во время разговора с мамой начинает плакать. Плохо спит, т.к. без мамы не может уснуть.
Как ты поступишь?

 

Кейс №14
У вашей брезгливой девочки (17 лет) очень короткие юбки\шорты. Вы просили привезти родителей другие, но у них нет возможности.

Твои действия?

Кейс №15

У ребенка на смене день рождение. Он весь день ждал телефонного звонка от мамы, но она так и не позвонила. После отбоя вы заметили, как он плачет в подушку. Вы попытались позвонить маме, но абонент вне зоне действия сети.

Что будешь делать?

Кейс №16
Ребёнок на перерез отказывается вставать утром. Говорит, что дома всегда спит до обеда и прочее. Разговоры не помогают.

Что делать?

Кейс №17

Описание ситуации. Двое мальчиков 14 и 15 лет вымогают деньги и еду у детей младшего отряда.

Вопросы к ситуации.

1.Что должны предпринять вожатые данных детей, а также детей младших отрядов?

 

Кейс №18

Описание ситуации. На отряде работают трое вожатых. Вожатый К хочет быть для детей другом, исключает формальное обращение, лояльно относится к проступкам детей, позволяет нарушать режимные моменты. Второй вожатый П избирает другую модель поведения, считает необходимым держать дистанцию в общении с детьми и требует безусловного исполнения своих требований. Возникает конфликт между вожатыми в вопросах организации режимных моментов и взаимодействия с детьми. Для того, чтобы сохранить свои отношения с детьми, вожатый К допускает обсуждение вожатого П с детьми, позволяет себе отменять наказания детей за проступки.
Вопросы к ситуации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: