Основные ошибки при написании эссе




- Плохая проверка

- Утомительные предисловия, недостаточное количество деталей

- Многословие

- Длинные фразы

Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

Когда вы закончите писать, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S - менее 10 слов, M - менее 20 слов, L - 20 и более слов.

Правильным является следующий или похожий порядок букв - M S M L M S.

Неправильным является такая последовательность: S SS M L LL.

Не перегружайте эссе

При написании отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение вашего произведения.

 

Этапы работы над эссе

1.1. Выбор темы и определение проблемы.

Обратите внимание на точную формулировку темы эссе. Тема – своего рода условие задачи, в которое, чтобы понять, нужно вдуматься. Тема, как правило, формулируется так, что предполагает не один "правильный" ответ, а множество решений. Вчитываясь в нее, человек оказывается в том творческом пространстве, которое темой очерчено. Обдумывая ту или иную тему, постарайтесь увидеть и сформулировать одну или несколько проблем. Обнаружение проблемы и её решение составляет основное содержание эссе.

Прочитайте тему и поразмышляйте. Время, которое Вы затратите для размышлений – зависит от Вас, оно может составлять от нескольких минут до нескольких дней.

Не надо пытаться раскрыть тему целиком, старайтесь остановиться на том, что вам интересно, используйте свой жизненный опыт, старайтесь привнести свое видение проблемы.

Запишите наиболее удачные, на Ваш взгляд, высказывания по данному поводу.

Избавьтесь от записей, в которых представлены общеизвестные высказывания, не представляющие интереса при прочтении и не подчеркивающие Вашу индивидуальность (например: Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Все это и так знают!).

Замените высказывания, которые имеют общих характер (Например:Информационные технологии улучшают качество образовательного процесса) более конкретными.

Подумайте о том, что одних высказываний мало, желательно убедить читающих, что они истины.

1.2. Подбор материала.

Как только тема становится ясной и сформулирована проблема эссе, необходимо потратить время на сбор материала – книги, статьи, Интернет-ресурсы, и его анализ. Полезно в свободной форме выписать все, что может понадобиться в эссе: понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, афоризмы, примеры, тезисы, мнения, аргументы, имена, события. Записать все, что кажется нужным, интересным, имеющим отношение к теме.

1.3. Работа над черновиком.

Работу необходимо начинать с черновика. Листы черновика лучше оставлять наполовину пустыми (широкие поля!), писать только на одной его стороне. Поля нужны, чтобы вносить исправления и дополнения в процессе перечитывания и правки первоначального текста. На обороте листа остается место для записи цитат, примеров, конкретизирующих мысль и пр.

«Скелет» Вашего эссе будет сформирован из тех высказываний, которые показались Вам удачными.

Расположите высказывания в некотором порядке. Подумайте, не стоит ли какие-то из них поменять местами.

Определите количество абзацев, с учетом вступления, основной части, заключения.

Развейте мысль в каждом из параграфов.

Подкрепите свои высказывания доказательствами, приведите факты.

Используйте яркие описания, цитаты и т.д., которые заинтересуют читателя.

Используйте «ловушки» для привлечения внимания: цитату, стихотворение, вопрос, необычный факт, идею или смешную историю.

1.4. Написание эссе.

В эссе, как и во всяком произведении, должна прослеживаться внутренняя логика. Она определяется, с одной стороны, авторским подходом к обсуждаемому вопросу, с другой – самим этим вопросом. Следует избегать необоснованных переходов от одной идеи к другой, мысль должна развиваться последовательно.

Вступление образуется в результате критического осмысления тезиса-гипотезы. Это может быть понравившийся афоризм, чье-то или ваше собственное суждение, оценка какого-либо факта. Во вступлении фокусируется внимание на проблематике эссе, ставятся ключевые вопросы. Не лишним будет указание на актуальность (значимость для современного общества) проблемы эссе.

Основное содержание эссе представляет собой анализ первоначального тезиса-гипотезы, который невозможен без поиска возражений, формулирования противоположных точек зрения, нахождения парадоксальных решений, поиска примеров из публицистики, художественной литературы, из опыта собственной жизни. Здесь мало согласиться или не согласиться с чьим-нибудь мнением. Постарайтесь увидеть недостаточность этого мнения, продолжите, дополните его. В согласии или возражении принципиально важно поискать и найти второй аргумент. Каждая мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы. Аргументы – это факты, явления общественной жизни, жизненные ситуации, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Заключение. Заключение должно содержать ответ на вопрос: "Что можно сказать о проблеме, поставленной в начале эссе?". Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли): вступление, тезис, аргументы, тезис, аргументы, тезис, аргументы, заключение.

Стиль изложения. Стремитесь к изящному изложению своих мыслей. При этом старайтесь выражаться ясно и точно, фразы и формулировки эссе должны быть отшлифованы, отточены. Нельзя забывать, что эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность.

Перечисляем словосочетания, которые необходимы для написания эссе.

В тексте (название, автор) анализируется / ставиться / исследуется такая-то проблема / круг проблем.

Автор акцентирует внимание / опровергает / доказывает / подтверждает такие-то тезисы.

Я согласен / не согласен / мне близка / понятна / точка зрения автора.

Как думается / как кажется эта проблема действительно актуальна / важна / злободневна для современного общества. Потому-то, потому-то.

Помните, что в деле написания эссе важно чётко разделять мнения и факты и всегда оставлять место для диалога и возражений, а не говорить об истине в последней инстанции.

 

Проверка

Важно не затягивать написание эссе до последнего дня. Эссе должно, так сказать, слегка остыть. Закончив эссе, сохраните файл до завтра или хотя бы отложите итоговое чтение своей работы на 2-3 часа. Перечитывая работу, внесите необходимые коррективы.

При проверке эссе обратить внимание:

1. Вы фиксируете внятные ясные тезисы, которые вы хотите доказывать в эссе.

2. Вы ясно и кратко формулируете тезисы вначале своего эссе, в основной части развиваете их аргументацию, и в заключении четко и прямо формулируете выводы, которые соотносятся с заявленными вначале эссе тезисами.

3. Ваше эссе четко структурировано и логично выстроено.

4. Способ обсуждения выбранной Вами теории демонстрирует, что Вы используете теорию в той степени, которая требуется в Вашем эссе. Если Вы демонстрируете «продвинутое» понимание теории, оценка будет повышена (добавлены дополнительные баллы). Если Вы можете критически оценить теорию и дополнить ее своими комментариями и идеями, Вам также могут быть добавлены дополнительные баллы.

5. В Вашем эссе соблюден баланс между теоретической и практической частями (интерпретацией, применением теории к проблеме, обсуждаемой в эссе). Вполне нормально, если одна треть будет посвящена теории, а две трети ее приложению.

6. Практическая часть должна демонстрировать то, что Вы владеете необходимыми навыками чтения и анализа, то есть знаете, как работать с текстом.

7. Практическая часть показывает, что Вы можете использовать текст для проверки соответствующих теорий.

8. Практическая часть должна показывать, что Вы, с точки зрения использованной теории, можете устанавливать следствия, делать выводы, определять перспективные пути.

9. В своем эссе Вы используете основную и дополнительную литературу по курсу.

10. Вы знаете, как эффективно использовать источники, чтобы подтвердить свою идею.

11. Вы умеете делать точные ссылки.

12. Ваша работа не является плагиатом.

Оптимальный объем эссе – 3-6 страниц А4. Шрифт Times New Roman № 14, интервал 1,5.

Критерии оценки эссе

           
СТРУКТУРА
Эссе соответствует теме         Эссе не соответствует теме
Тема глубоко раскрыта         Тема раскрыта поверхностно
АРГУМЕНТАЦИЯ
Аргументы логически структурированы         Аргументы разбросаны, непоследовательны
Факты представлены точно         Много сомнительных или неточных фактов
Строгий критический анализ ключевых понятий (концепций)         Недостаточное использование ключевых понятий (концепций)
НОВИЗНА
Оригинально и творчески         Не очень оригинально
СТИЛЬ
Аккуратное письмо         Неуклюжее письмо
Концентрированный текст         Излишние повторения
ОФОРМЛЕНИЕ
Четко и хорошо оформленная работа         Неопрятная и трудно читаемая работа
Разумный объем         Слишком длинная / короткая работа
ГРАМОТНОСТЬ
Грамматически правильные предложения         Много грамматических ошибок
Нет орфографических ошибок         Есть орфографические ошибки
Эффективное использование схем / таблиц для подтверждения аргументов         Неэффективное использование схем / таблиц для подтверждения аргументов
ИСТОЧНИКИ
Адекватное использование источников         Плагиат

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»

(ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»)

 

Лист экспертной оценки

На прохождение Учебной практики №1

(вид, тип практики)

 

Обучающегося _______________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

Институт педагогики и психологии

Направление 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль Начальное образование

Курс 2 группа 6201 ОЗО иПИП

Профильная организация ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(полное юридическое наименование организации, почтовый адрес)

Должность педагог-организатор

(на которую назначен или ориентирован практикант)

Сроки прохождения практики с 30 мая по 11 июня 2016г. (2 недели)

Характеристика видов практической деятельности, указанных в программе практики (что сделанообучающимся):

  1. Разработка двух конспектов внеурочных мероприятий
  2. Проведение в образовательном учреждении двух внеурочных мероприятий
  3. Эссе на тему «Я педагог-организатор в школе»

Оценка компетенций[1], проявленных студентом при прохождении практики

Общекультурные компетенции указываются в соответствии с программой практики Оценка[2](в какой мере сформированы и проявлены)
ОК-1Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей достижения 1 2 3 4 5

 

Профессиональные компетенции указываются в соответствии с программой практики Оценка знаний, приобретенных студентом в вузе Оценка умений и навыков, приобретенных за время прохождения практики
ОПК-1 Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
ОПК-3 Владеет основами речевой профессиональной культуры 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
ОПК-4 Способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
ПК-6 Способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

 

Общие замечания по практике (руководителя практики профильной организации) ______

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

_______________ / ФИО___________________________________________

(подпись)

Должность руководителя практики от профильной организации ________________________________________

 

 

«11» июня 2016.

 

Место печати

образовательного учреждения


ОТЧЕТ СТУДЕНТА

Учебная практика №1

с «30» мая по «11» июня 2016г. (2 недели)

ФИО _________________________________________________ группа 6201

 

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Профиль Начальное образование

Квалификация: прикладной бакалавр Форма обучения: очная

 

 

  1. Место практики:

СГУ им.Питирима Сорокина (ул. Коммунистическая, дом 21, ауд. 311)

Образовательное учреждение _________________________________________________

 

 

2. Организация и планирование практики:

 

Подготовка будущих учителей начальных классов к педагогической практике: разработка двух конспектов внеклассных мероприятий; проведение двух пробных внеклассных мероприятий; изготовление наглядных пособий.

 

 

3. Какие виды работ проведены в ходе практики:

- разработка двух конспектоввоспитательных мероприятий

- проведение двух воспитательных мероприятий

- изготовление самодельных наглядных пособий к занятию

- написание эссе «Я педагог-организатор в школе»

 

 

4. Дайте оценку уровня своей профессиональной подготовки:

· ваше представление о деятельности учителя начальных классов до практики и сейчас;

 

 

· какие опасения были у вас до практики?

 

 

· на каком этапе подготовки и проведения практики вы испытывали затруднения?

 

· как вы считаете, в достаточной ли степени вы владеете профессиональными умениями?

 

· могли ли вы самостоятельно подготовиться к проведению учебной практики по воспитательной работе в школе?

 

 

5. Какие положительные стороны в своей подготовке к практике вы можете отметить?

 

 

6. Что вам дала учебная практика в школе, чему вы научились на практике?

 

 

7. Какие недостатки были в организации практики:

· в руководстве практикой:

 

· в обслуживании со стороны института:

 

8. Ваши предложения по совершенствованию практики:

 

 

11.06.2016Подпись студента

  Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина») Институт педагогики и психологии  
аттестационный лист по практике  
Студент  
  [фамилия, имя, отчество полностью]
обучающийся на   курсе по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование профиль Начальное образование
  успешно прошел учебную практику №1
 
в объеме   час.с     мая     по     июня    
      [день]   [месяц]   [год]   [день]   [месяц]   [год]
  в организации  
[наименование организации]
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики (кол-во часов) Качество выполнения работ в соответствии с требованиями
Внеклассное мероприятие Тема   Оценка от образовательной организации – подпись руководителя
Внеклассное мероприятие Тема   Оценка от образовательной организации – подпись руководителя
Конспект внеклассного мероприятия Тема    
Конспект внеклассного мероприятия Тема    
Эссе «Я педагог-организатор в школе»  
Итоговая оценка  
   
Руководитель практики     Кабатова Ж.В.  
  [подпись]   [расшифровка]  
Дата                    
  [день]   [месяц]   [год]          
                                                                   



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: