Организационная структура (сценарий) урока




Урок 23. Наши подземные богатства

Цели деятельности учителя создать условия для ознакомления учащихся с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представлений учащихся о подземных богатствах; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»
Тип урока открытие нового знания
Планируемые образовательные результаты Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, картой, организовывать рабочее место. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностьюпонимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные:осознают необходимость сотрудничества и взаимопомощи; ориентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков других людей
методы и формы обучения объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная
Образовательные ресурсы https://download8.proshkolu.ru
Оборудование Интерактивная доска, компьютер; физическая карта России, карта области (края); коллекция полезных ископаемых
Основные понятия Полезные ископаемые

организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
             
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельно- сти Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала – Сегодня мы продолжим говорить о богатствах, которые хранятся в недрах земли. Хозяйка подземных богатств В свое царство приглашает нас. Открыты ворота подземной страны, Любые клады на карте найдете вы. слушают учителя. принимают участие в диалоге с учителем. демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Фронтальная, индивидуальная Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог. Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету Устные ответы, организация рабочего места
II. Актуализация опорных знаний Проверка домашнего задания – Найдите «лишний» объект: а) пруд, море, река, океан; б) море, река, озеро, ручей; в) устье, исток, склон, приток. – Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания: Выход подземных вод на поверхность – … (ключ). Выполняют задания Индивидуальная, фронтальная Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников; система- Устные ответы, выполненные задания

Продолжение табл.

             
      Огромное пространство соленой воды на Земле – … (океан). Часть океана, вдающаяся в сушу и отделенная от него островами и полуостровами, – это… (море). Место впадения реки в другую большую реку или море называется… (устье). А место, где река берет свое начало, называется… (исток). Искусственное углубление на поверхности суши, заполненное водой, – это… (пруд). – Разделите с помощью стрелок водоемы на группы по происхождению       тизируют собственные знания. Регулятивные: ориентируются в учебнике;контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для реше-  
III. Изучение нового материала Рассказ учителя.   – Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве, – это полезные ископаемые. Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, которые могут эффективно использоваться в хозяйстве. Скопления полезных ископаемых образуют месторождения, а при больших площадях распространения – бассейны. Полезные ископаемые встречаются в различных районах нашей страны. Некоторые залегают на большой глубине, другие добывают прямо с поверхности земли. Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Многие месторождения уже открыты и разрабатываются, другие еще только разведываются. Одни полезные ископаемые необходимы в строительстве, например, песок, глина, гранит, известняк. Внимательно слушают.     Фронтальная.   Устные ответы.    

Продолжение табл.

             
      Работа с учебником, атласом-определителем Другие служат топливом: торф, каменный уголь, нефть, природный газ. Из глубин земли добывают руды и соли. Из руд выплавляют различные металлы. Из некоторых солей изготавливают удобрения. А поваренную соль человек использует для приготовления пищи. Предлагает выполнить задания по группам . – Где применяются полезные ископаемые, о которых вы рассказали? – Найдите на карте России месторождения этих ископаемых     Работают самостоятельно. обсуждают изученный материал     Групповая ния проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием     Выполненные задания
IV. Практическая деятельность Составление схемы. Заполняют схему.   Фронтальная, коллективная. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике; при выполнении практической рабо- Устные ответы, записи в тетради

Окончание табл.

             
    Задания из электронного приложения к учебнику проводит коллективную проверку схемы. Далее предлагает учащимся прочитать статью «Охрана подземных богатств» в учебнике (с. 168–169). Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения работы учащимися помогает им, дает рекомендации   Читают статью. Выполняют задания   индивидуальная ты следуют ранее оговоренному плану; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения  
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Кроссворд.     Выставление оценок – Для образования полезных ископаемых понадобились миллионы лет, и расходовать их надо экономно. Как надо охранять подземные богатства? Что же мы называем полезными ископаемыми? –В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе? Предлагает разгадать кроссворд Отвечают на вопросы.     Решают кроссворд Фронтальная, индивидуальная.   Коллективная Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Личностные: проявляют интерес к предмету. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке Устные ответы, разгаданный кроссворд
VI. Домашнее задание Комментарий учителя Учебник, с. 159–170. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». Выполнить задания 1, 3, 4, с. 170. Изготовить карточки с условными обозначениями полезных ископаемых Задают уточняющие вопросы Фронтальная Регулятивные: осуществляют поиск средств достижения поставленных задач  

Ресурсный материал



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: