Morbip non eloquenti, sed remediis




Curantur-

Болезни не красноречием,

Но лекарствами лечатся

(Цельс)

Уважаемые преподаватели!

Учебно – методическое пособие, основанное на лекции-визуализации, содержит информацию, которая будет непосредственно использована в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала и предназначено для преподавателей дисциплины «Фармакология».

В современных условиях в системе подготовки квалифицированного среднего медицинского работника (фельдшера и медицинской сестры), практическая деятельность которых непосредственно связана с использованием лекарственных средств, их хранением, учетом, введением,особенно важно изучение ипонимание современной классификации лекарственных средств, фармакодинамических и фармакокинетических характеристик, механизма действия каждой группы препарата. Будущий специалист должен иметь представление о возможности использования этого действия для лечения больных.

В рабочей тетради в разделе «Частная фармакология» по каждой группе лекарственных средств указана характеристика группы и препаратов, их механизм действия, показания и способы применения, противопоказания, профилактика типичных побочных эффектов. При изучении дисциплины предусматривается последовательное изучение разделов: «Общая фармакология», «Рецептура», «Частная фармакология».

При изучении раздела «Общая фармакология» максимальное внимание уделяется вопросам, имеющим практическое значение: характеристике путей введения и основным видам действия лекарств, профилактике осложнений при использовании лекарственных средств, понятию об основных факторах, влияющих на действие лекарств в организме, полипрагмазии.

При изучении раздела «Рецептура» студенты познакомятся с современными лекарственными формами, их использованием для получения необходимого лечебного эффекта, а так же с правилами прописывания и оформления рецептов на различные лекарственные формы.

В рабочей тетради лекционных занятий фармакологии ряд тем отсутствует, т.к. они вынесены на самостоятельное изучение:

· Аптека, ее функции, хранение и отпуск лекарственных средств сп. «А» и «Б».

· Лекарственные средства в капсулах, их значение применение капсул.

· Факторы, влияющие на действие лекарственных веществ.

· Противомикозные, противовирусные, противоспирохетозные,

противопротозойные средства.

o Иммунотропные средства, адаптогены.
o Противоопухолевые средства.
o Осложнения медикаментозной терапии и некоторые другие.

По завершению курса фармакологии в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта студент должен уметь использовать знания о фармакологическом действии лекарственных препаратов в решении задач практической медицины.

необходимо знать:

Ø лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;

Ø побочные эффекты и осложнения лекарственной терапии;

Ø основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действие лекарств по группам;

необходимо уметь:

Ø выписывать лекарственные препараты, в определенных лекарственных формах в виде рецептов с использованием справочной литературы.

Ø проводить профилактику побочных действий лек препаратов.

Ø проводить неотложную лекарственную помощь (специальность «леч. дело»).

 

 

Желаем успеха!


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

1. Харкевич Д.А., Фармакология с общей рецептурой. - М.:

МИА., 2005г.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. "Медицина",

Г.

Энциклопедия лекарств. - 2000г.

4. Харкевич Д.А., Фармакология. - "Медицина", 1993 г.

5.Майский В.В., Фармакология с общей рецептурой –

М.:ГЭОТАР МЕД 2002г.,

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: