Лексическая тема «Дикие животные »




1. Родителям рекомендуется: уточнить, что дикие животные, в отличие от домашних, живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят свое жилье и не нуждаются в помощи человека.
Защитить диких животных мы можем, сохраняя природную среду, в которой они живут.

 

2. Усвоение названий животных и притяжательных прилагательных «Кто родители детёнышей?» Помоги Умке узнать, как называется семья. Пример: «У Медвежонка мама- медведица, папа –медведь, у них медвеЖЬЯ семья» (У лисёнка…, у кабанёнка…,у ежонка…, у лосёнка…., у волчонка…, у бобрёнка…., у зайчонка….)

 

 

 

3. Расширение словаря антонимов «Скажи наоборот»

У зайца хвост короткий, а уши …длинные,

Белка добрая, а волк …злой,

Ёж маленький, а медведь ….большой,

Лиса хищная, а заяц

...травоядный,

Белка живёт в дупле,

а заяц ….в норе,

Медведь зимой спит,

а весной…просыпается,

Заяц пушистый, а ёж

… колючий

Заяц слабый, а лось

….сильный

Заяц летом серый, а зимой…

белый,

Белка прыгает, а

медведь ….ходит.

4. Изменить существительные множественного числа по падежам

В зоопарке мы подошли к (кому?)…. зайцам, лисам, волкам, ежам, кабанам, медведям, лосям.Мой дедушка интересуется (кем?) …зайцами….

Когда я вырасту, то напишу книги (оком?) зайцах…

В лесу водится много (кого?) зайцев….

5. Употребление в речи притяжательных прилагательных «Доктор Айболит»

В лесу Айболит оказал помощь животным. Кому и что вылечил?

Зайцу вылечил уши, это заяЧЬИ уши. Волку – зубы, это чьи зубы? (ВолЧЬИ)

Медведю – лапу, это чья лапа? (МедвеЖЬЯ) Лисе – хвост, это чей хвост? (ЛисИЙ)

Белке – нос, это чей нос? (БелиЧИЙ) Ежу – глаза, это чьи глаза? (ЕжинЫЕ)

Кабану- клыки, это чьи клыки? (КабанЬИ) Лосю голову, это чья голова? (ЛосинАЯ

 

6. Развитие связной речи. Пересказ рассказа Г.Скребицкого «Пушок » по графическим мнемо-схемам.

· Послушай рассказ.

«В доме у нас жил ручной ежик. Когда его гладили, он прижимал к спинке колючки и делался мягким. За это мы его прозвали Пушок. Когда Пушок был голоден, он гонялся за мной, фыркал и кусал за ноги, требуя еды.

Зимой собрался я на санках с горы кататься. Решил взять с собой Пушка. Посадил его в коробку с сеном. А после поставил санки в сарай. О Пушке я вспомнил только на другой день. Гляжу - мой Пушок не двигается. За ночь, наверное, замерз и умер. Похоронили мы Пушка в саду, закопали в снег в том самом ящике, в котором он умер.

Весной пошел я в сад. Вдруг из-под старых листьев показалась знакомая мордочка. Я взял Пушка на руки. А он фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.

· Ответь на вопросы.

*Где и с кем жил ежик? Ребёнок: Ежик жил в доме у мальчика.

*Почему его прозвали Пушок? Когда его гладили, он прижимал к спинке колючки и делался мягким.

*Если Пушок был голоден, как он требовал еды? Гонялся за мальчиком, фыркал, кусал за ноги.

*Кого взял с собой зимой на горку мальчик? Пушка.

*Во что он посадил Пушка? Посадил его в коробку с сеном.

*Куда после прогулки поставил санки мальчик? Он поставил санки вместе с ежиком в сарай - деревянный домик для хранения разных вещей.

*Когда он вспомнил о Пушке? О Пушке он вспомнил только на следующий день.

*Что случилось с ежиком за ночь? За ночь, наверное, он замерз и умер.

*Что было дальше? Похоронили Пушка в саду, закопали в снег.

*В чем похоронили Пушка? Его похоронили в том самом ящике, в котором он умер.

*Когда вновь встретились друзья? Они встретились весной.

*Как произошла эта встреча. (Ответ ребенка).

*Как требовал еды Пушок? Фыркал, тыкал в ладонь холодным носиком.

* Почему Пушок не замерз зимой и остался жив? Потому что зимой ежи не умирают, а спят.

· Перескажи по схеме.

 

7. Развитие слоговой структуры слова «Прятки». Все животные спрятались от фотографа за деревья, соедини карандашом животное с таким же количеством слогов, что и деревьев.

(1 слог-ёж, рысь, крот, лось; 2 слога- за-яц, бо-бёр, бел-ка; 3 слога-ли-си-ца, вол-чи-ца, 4 слога-ка-ба-ни-ха, мед-ве-ди-ца)

 

 

 

 

8. С помощью взрослого соедини цифры по порядку и узнаешь, какое животное получилось.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: