1. Родителям рекомендуется: уточнить, что дикие животные, в отличие от домашних, живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят свое жилье и не нуждаются в помощи человека.
Защитить диких животных мы можем, сохраняя природную среду, в которой они живут.
2. Усвоение названий животных и притяжательных прилагательных «Кто родители детёнышей?» Помоги Умке узнать, как называется семья. Пример: «У Медвежонка мама- медведица, папа –медведь, у них медвеЖЬЯ семья» (У лисёнка…, у кабанёнка…,у ежонка…, у лосёнка…., у волчонка…, у бобрёнка…., у зайчонка….)
3. Расширение словаря антонимов «Скажи наоборот»
У зайца хвост короткий, а уши …длинные,
Белка добрая, а волк …злой,
Ёж маленький, а медведь ….большой,
Лиса хищная, а заяц
...травоядный,
Белка живёт в дупле,
а заяц ….в норе,
Медведь зимой спит,
а весной…просыпается,
Заяц пушистый, а ёж
… колючий
Заяц слабый, а лось
….сильный
Заяц летом серый, а зимой…
белый,
Белка прыгает, а
медведь ….ходит.
4. Изменить существительные множественного числа по падежам
В зоопарке мы подошли к (кому?)…. зайцам, лисам, волкам, ежам, кабанам, медведям, лосям.Мой дедушка интересуется (кем?) …зайцами….
Когда я вырасту, то напишу книги (оком?) зайцах…
В лесу водится много (кого?) зайцев….
5. Употребление в речи притяжательных прилагательных «Доктор Айболит»
В лесу Айболит оказал помощь животным. Кому и что вылечил?
Зайцу вылечил уши, это заяЧЬИ уши. Волку – зубы, это чьи зубы? (ВолЧЬИ)
Медведю – лапу, это чья лапа? (МедвеЖЬЯ) Лисе – хвост, это чей хвост? (ЛисИЙ)
Белке – нос, это чей нос? (БелиЧИЙ) Ежу – глаза, это чьи глаза? (ЕжинЫЕ)
Кабану- клыки, это чьи клыки? (КабанЬИ) Лосю голову, это чья голова? (ЛосинАЯ
|
6. Развитие связной речи. Пересказ рассказа Г.Скребицкого «Пушок » по графическим мнемо-схемам.
· Послушай рассказ.
«В доме у нас жил ручной ежик. Когда его гладили, он прижимал к спинке колючки и делался мягким. За это мы его прозвали Пушок. Когда Пушок был голоден, он гонялся за мной, фыркал и кусал за ноги, требуя еды.
Зимой собрался я на санках с горы кататься. Решил взять с собой Пушка. Посадил его в коробку с сеном. А после поставил санки в сарай. О Пушке я вспомнил только на другой день. Гляжу - мой Пушок не двигается. За ночь, наверное, замерз и умер. Похоронили мы Пушка в саду, закопали в снег в том самом ящике, в котором он умер.
Весной пошел я в сад. Вдруг из-под старых листьев показалась знакомая мордочка. Я взял Пушка на руки. А он фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.
· Ответь на вопросы.
*Где и с кем жил ежик? Ребёнок: Ежик жил в доме у мальчика.
*Почему его прозвали Пушок? Когда его гладили, он прижимал к спинке колючки и делался мягким.
*Если Пушок был голоден, как он требовал еды? Гонялся за мальчиком, фыркал, кусал за ноги.
*Кого взял с собой зимой на горку мальчик? Пушка.
*Во что он посадил Пушка? Посадил его в коробку с сеном.
*Куда после прогулки поставил санки мальчик? Он поставил санки вместе с ежиком в сарай - деревянный домик для хранения разных вещей.
*Когда он вспомнил о Пушке? О Пушке он вспомнил только на следующий день.
*Что случилось с ежиком за ночь? За ночь, наверное, он замерз и умер.
*Что было дальше? Похоронили Пушка в саду, закопали в снег.
|
*В чем похоронили Пушка? Его похоронили в том самом ящике, в котором он умер.
*Когда вновь встретились друзья? Они встретились весной.
*Как произошла эта встреча. (Ответ ребенка).
*Как требовал еды Пушок? Фыркал, тыкал в ладонь холодным носиком.
* Почему Пушок не замерз зимой и остался жив? Потому что зимой ежи не умирают, а спят.
· Перескажи по схеме.
7. Развитие слоговой структуры слова «Прятки». Все животные спрятались от фотографа за деревья, соедини карандашом животное с таким же количеством слогов, что и деревьев.
(1 слог-ёж, рысь, крот, лось; 2 слога- за-яц, бо-бёр, бел-ка; 3 слога-ли-си-ца, вол-чи-ца, 4 слога-ка-ба-ни-ха, мед-ве-ди-ца)
8. С помощью взрослого соедини цифры по порядку и узнаешь, какое животное получилось.