Организационная структура (сценарий) урока




Урок 57. Страницы истории 20–30-х годов

Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления с историей образования новой страны – СССР; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представлений учащихся о жизни страны в 20–30-е годы; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к истории своего Отечества, предмету «Окружающий мир»
Тип урока открытие нового знания
Планируемые образовательные результаты Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, исторической картой, документами, организовывать рабочее место. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностьюпонимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные:осознают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной
методы и формы обучения объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная
Образовательные ресурсы https://download8.proshkolu.ru https://zvukoff.ru/song/15000/
Оборудование Интерактивная доска, компьютер; историческая карта СССР, герб СССР, схема «СССР в 20–30-е годы»
Основные понятия Индустриализация, коллективизация, культурная революция, репрессии

организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
             
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала Эпиграф:   В брони, В крови, В заплатах – Вперед, Вперед, Вперед! – Страдал и шел Двадцатый, Неповторимый год! (Иосиф Уткин. Двадцатый.)   – послушайте внимательно песню, так как в ней «спрятана» тема сегодняшнего урока. Звучит Гимн Союза Советских Социалистических Республик (слова С. Михалкова и Г. Эль-Регистана (Г. А. Урекляна), музыка А. В. Александрова). – Как стало называться наше государство в 20-е годы? Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем. демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Фронтальная, индивидуальная Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Устные ответы, организация рабочего места

Продолжение табл.

             
II. Актуализация опорных знаний Проверка домашнего задания: фронтальный опрос. Игра «Огоньки». Дидактическая игра «Неотосланная депеша» – Что ты знаешь о последнем русском царе? – Кто такие большевики? – Какие события произошли в Петрограде (так во время войны назывался Петербург) в октябре 1917 года? – Что такое гражданская война? На доске из цветной бумаги вырезаны «огоньки», на внутренней стороне записаны вопросы . – Кто мог так сказать?   Отвечают на вопросы.   Выполняют задания. Участвуют в дидактической игре Фронтальная, индивидуальная Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников; систематизируют собственные знания. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, Устные ответы, выполненные задания
III. Изучение нового материала Беседа.     Работа с исторической картой. – Сегодня мы познакомимся с жизнью нашей страны в 20–30-е годы. – Как называлось наше государство до революции 1917 года? – Как стало оно называться после 1922 года? – Какой город был столицей Российской империи? – Какой город стал столицей Советского Союза? В 1922 году на карте появилось новое государство – Союз Советских Социалистических Республик. (демонстрирует карту СССР.) Государство существовало в 1922–1991 годах на большей части территории бывшей Российской империи. С начала 20-х годов и особенно после смерти В. И. Ленина в руководстве страны развернулась острая борьба за власть. К власти после смерти В. И. Ленина пришел Отвечают на вопросы.     Фронтальная, индивидуальная Устные ответы

Продолжение табл.

             
      Работа с учебником (с. 136–138).   Рассказ учителя И. В. Сталин. И с середины 20-х годов началось сворачивание новой экономической политики (нэп), а затем – проведение форсированной индустриализации и насильственной коллективизации. – Прочитайте текст «Новое государство – Советский Союз» в учебнике (с. 136–137). Почему государство так назвали? –Сколько республик вошло в СССР? Покажите их на карте, назовите столицы этих республик. Назовите столицу СССР. – Рассмотрите герб СССР. Что означает перекрещение серпа и молота? Сколько ленточек перевивают колосья пшеницы? Что это означало? Почему красная звезда изображена на гербе? Что символизирует солнце на гербе? – Что же происходило в Советском Союзе в 30-е годы? – Прочитайте текст «Страна-труженица» в учебнике (с. 137–138). Рассказывает об индустриализации страны     Читают текст, выполняют задания, отвечают на вопросы.     Заполняют схему.   Внимательно слушают   строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предмета  

Продолжение табл.

             
IV. Вклю- чение в систему знаний и повторение изученного Фронтальный опрос.     Дидактическая игра «Узнай исторические события».   Дидактическая игра «Историческое домино».   Задания из электронного приложения к учебнику – Кто стоял у власти после 7 ноября 1917 года? – Как позднее стали называть большевиков? – Почему новую власть назвали советской? – Когда появилось новое государство – СССР? – Сколько республик входило в состав СССР? – Почему Москва стала столицей СССР? – Какие изменения произошли в стране? – Что построили в 20–30-х годах? – Какие изменения произошли в деревне?   предлагает учащимся составить даты – годы событий XIX и ХХ веков – и пояснить, что это за события. заранее готовит 3 комплекта карточек .     Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения учащимися работы помогает им, дает рекомендации Отвечают на вопросы.     Выполняют задание.     Выполняют задания.   Выполняют задания Фронтальная, индивидуальная, групповая.   Индивидуальная Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя). Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы. Личностные: осознают ответственность за общее дело Устные ответы, записи в тетради, выполненные задания

Окончание табл.

             
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок – Кто-нибудь из ваших родственников был очевидцем данных событий? – Рассказывали они о своей жизни в то время? – Как вы оцениваете жизнь в 20–30-х годах? – Какие вопросы вы хотели бы задать? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету Устные ответы
VI. Домашнее задание Комментарий учителя Учебник, с. 136–139. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». Выполнить задание 1 Задают уточняющие вопросы Фронтальная Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач  

Ресурсный материал

Игра «Огоньки»

1. Имя последнего русского царя. (Николай.)

2. Когда отмечалось 300-летие со дня избрания Романовых на царство? (1913 г.)

3. Что такое партия? (Особая общественная организация, ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве.)

4. Как называлась партия сторонников В. И. Ленина? (Большевики.)

5. Когда началась Первая мировая война? (1914 г.)

6. Когда к власти пришли большевики? (1917 г.)

7. Кто воевал в гражданской войне? (Граждане одной страны.)




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: