Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры




Переборка круп

Насыпать в небольшое блюдце, например, рис, гречку и горох и попросить ребенка перебрать. Это занятие способствует развитию осязания, мелких движений пальцев рук.

Игровое упражнение «Фрукт или овощ?»

Цель: развивать умения познавать признак запаха и классифицировать объекты.

Материал: разложенные по стаканам кусочки фруктов и овощей (огурец, яблоко, банан, апельсин, лимон, лук и т.д.).

Ход игры:

предложить ребенку определить по запаху с закрытыми глазами лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощи.

 

Игровое упражнение «Поможем Мишке (кукле)».

Цель: развивать умение детей определять по запаху съедобное — несъедобное.

Материал: разложены по стаканам продукты питания: хлеб, фрукты, овощи; предметы туалета: мыло, духи, зубная паста.

Ход игры: предложить ребенку от имени больной игрушки, которая потеряла нюх и зрение, определить по запаху съедобные для нее продукты.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Также аппликация оказывает положительное влияние на разви­тие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппли­кации.

Не жалейте своего времени. Развитие малыша нельзя пускать на самотек. Помогите малышу сейчас, и семена своевременного обучения дадут щедрый урожай уже завтра

Приятного Вам общения с Вашим малышом!!!

 

МАДОУ Детский сад № 53

города Новосибирск

Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры

 

Подготовила

Бухтиярова О.М. – воспитатель

 

2018г.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка носителем определенной обще­ственной функции. Игры становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Основным содержанием игр являются действия с предметами-заместителями и игрушками.Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничи­ваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжета­ми. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты высту­пают в качестве заместителей других.

Сенсорное развитие детей – это развитие их восприятия, формирование понятий о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, запахе, вкусе…). Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста закладывает основу интеллектуального развития личности, в связи, с чем является неотъемлемой частью программы дошкольного образования. Трех-четырехлетний возраст детей – золотое время, когда у ребенка закладываются основы восприятия окружающего мира.

Уважаемые родители, я хочу Вас познакомить с дидактическими играми и упражнениями, в которые советуем играть в домашних условиях. Дидактические игры развивают слух, внимание, зрительную память, имеют огромное значение в удовлетворении познавательных интересов и потребностей детей в сенсорном развитии.

Дидактическая игра«Бассейн для игрушек»

Цель: воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Материал: Фасоль, насыпаем в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза, различные мелкие игрушки, предметы.

Ход игры:

Попросить малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: