Тема 21. Правотворчество
Цель самостоятельной подготовки:
Закрепить знания, полученные на лекционных занятиях о процессе правотворчества, его видах, принципах правотворческой деятельности,
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие, принципы и виды правотворчества.
2. Законотворчество.
3. Систематизация законодательства: понятие и виды.
4. Юридическая техника.
Примерные темы рефератов:
1. Референдум и плебисцит.
2. Вето и пути его преодоления.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что выступает в качестве предмета и объекта правотворчества?
2. Каково содержание правотворческого процесса?
3. Раскройте основные принципы правотворческой деятельности?
4. Назовите и охарактеризуйте виды правотворчества.
5. Раскройте стадии законотворческого процесса в Российской Федерации.
6. Охарактеризуйте основные виды систематизации нормативных правовых актов с примерами их результатов.
7. Какой из видов систематизации законодательства будет являться правотворческой деятельностью?
Тема 21. Правотворчество
![]() | |||||||
![]() | |||||||
![]() | ![]() | ||||||
![]() | ||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||
![]() |
![]() | ||||
![]() | ||||
![]() |
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() |
![]() | |||
![]() |
Тест для текущего контроля:
1. Полномочия каждого органа на правотворческую деятельность определяются:
А) федеральным законом;
Б) Конституцией;
В) Президентом;
Г) Правительством.
2. Референдум – это:
А) официальное опубликование документа;
Б) окончательная обработка и редактирование проекта;
В) всенародное обсуждение;
Г) обсуждение и официальное принятие проекта.
3. Заключительный этап правотворческого процесса — это:
А) официальное опубликование документа;
Б) всенародное обсуждение;
В)обсуждение и официальное принятие проекта;
Г) окончательная обработка и редактирование проекта.
4. Вступление нормативно-правового акта в силу с момента его принятия правотворческим органом – это:
А) действие нормативно-правового акта в пространстве;
Б) действие нормативно-правового акта по кругу лиц;
В) стадия правоприменительной деятельности;
Г) действие нормативно-правового акта во времени.
5. Систематизация нормативно-правовых актов используется:
А) для создания абсолютно нового нормативно-правового акта;
Б) для обеспечения субъектов права необходимой нормативно-правовой информацией;
В) как средство толкования;
Г) для устранения пробелов в праве.
6. Сохранение неизменным текста нормативного акта при помещении его в сборник - характерная черта:
А) инкорпорации;
Б) учета;
В) кодификации;
Г) консолидации.
7. Производящий инкорпорацию систематизирующий орган имеет полномочия:
А) изменять правовые нормы;
Б) устанавливать правовые нормы;
В) объединять в сборнике или собрании действующие нормативно-правовые акты;
Г) отменять правовые нормы.
8. Кодекс - это результат:
А) учета;
Б) кодификации;
В) инкорпорации;
Г) консолидации.
9. Деятельность по сбору нормативных актов, хранению и поддержанию в контрольном состоянии – это:
А) консолидация;
Б) кодификация;
В) учет;
Г) инкорпорация.
10. Правотворческая деятельность представляет собой:
А) государственную деятельность, которая состоит в создании норм права;
Б) процесс устранения пробелов в праве;
В) законодательную деятельность, не связанную с совершенствованием и отменой устаревших правовых норм;
Г) процессуальную деятельность.