Тема 21. Правотворчество




Тема 21. Правотворчество

Цель самостоятельной подготовки:

Закрепить знания, полученные на лекционных занятиях о процессе правотворчества, его видах, принципах правотворческой деятельности,

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, принципы и виды правотворчества.

2. Законотворчество.

3. Систематизация законодательства: понятие и виды.

4. Юридическая техника.

Примерные темы рефератов:

1. Референдум и плебисцит.

2. Вето и пути его преодоления.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что выступает в качестве предмета и объекта правотворчества?

2. Каково содержание правотворческого процесса?

3. Раскройте основные принципы правотворческой деятельности?

4. Назовите и охарактеризуйте виды правотворчества.

5. Раскройте стадии законотворческого процесса в Российской Федерации.

6. Охарактеризуйте основные виды систематизации нормативных правовых актов с примерами их результатов.

7. Какой из видов систематизации законодательства будет являться правотворческой деятельностью?

Тема 21. Правотворчество

               
 
 
   
       
 

                                     
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
 
 
   
 
   

         
   
 
 
 
 

           
 
 
   
 
   
 
   

       
   
 
 


Тест для текущего контроля:

1. Полномочия каждого органа на правотворческую деятельность определяются:

А) федеральным законом;

Б) Конституцией;

В) Президентом;

Г) Правительством.

2. Референдум – это:

А) официальное опубликование документа;

Б) окончательная обработка и редактирование проекта;

В) всенародное обсуждение;

Г) обсуждение и официальное принятие проекта.

 

3. Заключительный этап правотворческого процесса — это:

А) официальное опубликование документа;

Б) всенародное обсуждение;

В)обсуждение и официальное принятие проекта;

Г) окончательная обработка и редактирование проекта.

 

4. Вступление нормативно-правового акта в силу с момента его принятия правотворческим органом – это:

А) действие нормативно-правового акта в пространстве;

Б) действие нормативно-правового акта по кругу лиц;

В) стадия правоприменительной деятельности;

Г) действие нормативно-правового акта во времени.

 

5. Систематизация нормативно-правовых актов используется:

А) для создания абсолютно нового нормативно-правового акта;

Б) для обеспечения субъектов права необходимой нормативно-правовой информацией;

В) как средство толкования;

Г) для устранения пробелов в праве.

6. Сохранение неизменным текста нормативного акта при помещении его в сборник - характер­ная черта:

А) инкорпорации;

Б) учета;

В) кодификации;

Г) консолидации.

7. Производящий инкорпорацию систематизирующий орган имеет полномочия:

А) изменять правовые нормы;

Б) устанавливать правовые нормы;

В) объединять в сборнике или собрании действующие нормативно-правовые акты;

Г) отменять правовые нормы.

 

8. Кодекс - это результат:

А) учета;

Б) кодификации;

В) инкорпорации;

Г) консолидации.

 

9. Деятельность по сбору нормативных актов, хранению и поддержанию в контрольном состоя­нии – это:

А) консолидация;

Б) кодификация;

В) учет;

Г) инкорпорация.

 

10. Правотворческая деятельность представляет собой:

А) государственную деятельность, которая состоит в создании норм права;

Б) процесс устранения пробелов в праве;

В) законодательную деятельность, не связанную с совершенствованием и отменой устаревших правовых норм;

Г) процессуальную деятельность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: