Общий танец «Летка - енька»




Сценарий экологического праздника «Берегите землю» для детей младшего школьного возраста

Действующие лица: ведущий, Шалун, Умница, Тетушка Тина, Старичок-Лесовичок, Кикимора, Мухомор, Поганка, Поляна.

1 слайд

Дети под музыку входят в украшенный зал, останавливаются в кругу лицом к зрителям.

2 слайд

Ведущий.

Солнышко сияет в поднебесье,

Смех детей звенит вокруг.

Каждый день свой начинают с песни

Лес, и поле, и река, и луг.

3 слайд

Песня

В зал вбегают друзья и защитники природы – Шалун и Умница.

4 слайд

Шалун и Умница. Здравствуйте, дети!

Мы – Шалун и Умница, друзья и защитники природы.

Мы по земле ходим за порядком следим.

Только трудно нам одним стало.

Посмотришь – то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решили мы подыскать помощников - пошли по земле в поисках удачи. Шли, шли и пришли к вам.

5 слайд

Заглянули и видим: деревья, кусты, цветы вокруг! Чистота кругом. Наверное, думаем, здесь живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними.

Так ли это, ребята?

6 слайд

Дети читают стихи

Ребенок 1. Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом -

Мы все с рожденья в нем живем.

Ребенок 2. Еще о том ведем мы речь,

Что мы должны наш дом беречь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Ребенок 3. Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава...

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Ребенок 4. Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

Посмотри, как он хорош,

Дом, в котором ты живешь!

7 слайд

 

Песня «Веселая песенка»

Звучит сигнал о помощи.

Ведущий. Что такое, что случилось?

Где-то что-то приключилось!

Слышите, ребята, это сигнал бедствия. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук? Наверно, этот сигнал пробился к нам из будущего. Что же там случилось? Надо срочно отправляться в будущее, а поможет нам туда попасть Машина времени.

8 слайд

Дети садятся на места, происходит смена декораций. Тетушка Тина сидит на коряге.

9 слайд

Тетушка Тина (напевает песню).

Затянуло бурой тиной

Гладь старинного пруда,

А ведь пели раньше птицы

И шумели тополя.

Был счастливым и наивным

Всех людей беспечный взгляд,

Все вокруг казалось дивным

300 лет тому назад.

Ведущий. Вот мы и попали в будущее, но что здесь происходит?

Тетушка Тина. Кто такие, зачем на мое болото пожаловали?

Шалун. Мы прибыли из прошлого, но попасть на Ваше болото совсем не хотели.

Тетушка Тина. А теперь вся Земля - сплошное болото, а я здесь самая главная - тетушка Тина, прошу любить и жаловать.

Умница. И что же, кроме Вас здесь никого нет?

Тетушка Тина. Как нет – есть пауки да тараканы, а еще вон мухоморы с поганками.

Под музыку выходят Мухомор и Поганка.

10 слайд

Мухомор и Поганка (вместе). Говорят кругом, что мы –

Бесполезные грибы,

Не готовят нас в сметане,

Отравиться можно нами.

Мухомор. Посмотрите на меня,

Мухомор я хоть куда!

Поганка. А поганки все же лучше,

И наряд у нас покруче.

Мухомор. Мухоморы все же лучше!

Поганка. Сейчас ты у меня получишь!

Тетушка Тина. И вот так каждый день. Часами могут спорить, кто из них красивей.

Умница. А по-моему, самые красивые на Земле - это цветы!

Мухомор и Поганка. Цветы? А что это такое?

Тетушка Тина. Цветы - это такие растения со специфическим запахом, они были уничтожены еще в прошлом веке.

Ведущий. И кто же их уничтожил?

Тетушка Тина. Как кто? Вы, конечно! Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали.

Ведущий. Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву. А некоторые любят поджигать ее, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. Надо исправлять свои ошибки. Давайте посадим здесь цветы!

Мухомор. Какой ужас!

Поганка. Надо позвать кого-нибудь на помощь, а то они все наше болото в цветник превратят. (Убегают)

11 слайд

Поляна. Была я поляна красивая, была я пригожая.
А стала сама на себя не похожая!
Траву на мне вытоптали, кусты повыломали, деревья на дрова срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками да тряпками. Была я лесной поляной, а стала помойкой да свалкой.

12 слайд
Деревья. Мы молодые березки, дубки, елочки жалуемся на людей. Они топчут нас, портят. Для них шуточки, а мы на всю жизнь калеки. Просим понимания и защиты!
Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.

Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют,
Не услыхав, что за спиной
Все листья слезы льют.

13 слайд

Умница. А мы не станем времени терять,

Надо мусор здесь весь убрать!

14 слайд

Игра «Очистим поляну от мусора». (дети собирают мусор в мешки)

 

Шалун. Полянку мы в порядок привели,

Теперь можно сажать цветы.

15 слайд

Игра «Кто больше посадит цветов».

16 слайд

(дети делятся на 2 команды, у каждой команды есть корзина с цветами; дети должен посадить по одному цветку из корзины на клумбу из обручей; какая команда быстрее посадит все цветы, та и выигрывает)

Ведущий. Что ж, ребята, молодцы!

Посадить смогли цветы.

(слайды)

Загадки:
1.У занесённых снегом кочек нашли голубенький цветочек.
(Подснежники)

17 слайд
2.Эй, звоночки, синий цвет,-
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)

18 слайд
3.Отцветает быстро,
Изменяет цвет.

Станет он пушистым,
Дунь – его и нет.
(Одуванчик)

19 слайд
4.На зелёном шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыши)

20 слайд
5.Белая корзинка –
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)

21 слайд
6.На воде увидел ты
Белые цветы.
Эти жители реки
На ночь прячут лепестки
(Лилия водяная)

22 слайд

Ведущий

Просыпается природа.

Где вчера было болото,

В вальсе кружатся цветы

Небывалой красоты.

Танец «Вальс с цветами»

23 слайд

Шалун. Вот и цветочки посадили, все болото преобразили. Слышите, журчит где-то поблизости водица. Пойдем скорей поищем, где же здесь можно напиться!

24 слайд

Ребята находят маленький ручеек и берут воду, чтобы попить.

Умница. Так она очень грязная.

Тут появляется Тетушка Тина.

Тетушка Тина. Эх, жили, не тужили.

Все было просто, ясно.

Все нашу воду пили,

А вот теперь, а вот теперь,

А вот теперь опасно!

Ах, судьба наша жестока –

Негде спрятаться от стока!

Каждый норовит завод

Сбросить мусор в невод вод.

25 слайд

Умница. Не беспокойтесь, Тетушка Тина. Сейчас мы эту водицу почистим и ее можно будет пить.

Опыт с водой

26 слайд

(Умница показывает ребятам, как можно профильтровать грязную воду)

Умница. Вот и все, водичку от грязи очистили, а теперь ее еще нужно прокипятить и только потом пить.

27 слайд

Раздается чихание, появляется Старичок-Лесовичок.

28 слайд

Старичок-Лесовичок. Ой, что со мной? Кикимора болотная, ты где? Апчхи!

Кикимора (выглядывает из-за кочки).

Ну, что такое, никакого нет покоя.

Кто тут чихает, кто мне спать мешает?

Это ты, Лесовичок? Простудился, старичок?

Старичок-Лесовичок.

Совсем не простудился я –

Аллергия у меня.

Помню, со мной уже такое случалось,

Много лет тому назад на цветы чихалось.

Кикимора. А что такое цветы?

Старичок-Лесовичок. Ну, они такие разные, бывают желтыми и красными (показывает на цветы), приблизительно такие. Апчхи!

Кикимора. Ой, красивые какие!

Старичок-лесовичок. Откуда здесь взялись они?

Быстренько их все сорви.

Кикимора. Рвать такую красоту,

Скажу честно, не могу!

Старичок- Лесовичок. Кикимора, разве не знаешь ты,

Какую опасность несут цветы?

Кикимора. Знаю, это аллергия твоя!

Старичок- Лесовичок. Да по сравнению с пчелами это просто ерунда! Вон слышишь, жужжат, на цветочки летят.

29 слайд

Игра «Пчелки»

(Ставятся на расстоянии 5 – 6 м два стула. На одном лежат конфеты (нектар). Задача детей по одной перенести конфеты на противоположный стул с помощью связанных рук)

Выходит Лесовичок с перевязанным лицом.

Кикимора. Ой, Лесовичок, что с тобой?

Старичок-лесовичок. Не видишь - пчелы покусали. (Замечает детей)

Это вы тут цветы посадили! И зачем только явились?

Умница и Шалун. Мы здесь, потому что получили сигнал о помощи.

Старичок-Лесовичок. Кто посмел послать этот сигнал? Ты, Кикимора?

Кикимора. Почему чуть что, сразу Кикимора виновата? Сам, поди, этот сигнал отправил, а теперь на меня сваливаешь.

Старичок-Лесовичок. Кто? Я отправил? Ну, сейчас ты у меня получишь!

Тетушка Тина. Хватит ссориться, это я сигнал бедствия отправила.

Старичок-Лесовичок. Зачем?

Тетушка Тина. Я ведь не всегда была Тиной Болотной. 300 лет тому назад я была быстрым, резвым ручейком, но в то время люди не берегли природу: их заводы засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля - наш дом, вода - мать, а воздух - отец. Вот я и хотела, чтобы вы увидели, к чему может привести людская беспечность. Вот вы, дети, задумывались, к чему может привести каждая сломанная ветка, раздавленная букашка или разоренное гнездо? Ломая ветку, кто из вас думает, что может погибнуть целое дерево? А вырывая с корнем цветы, задумываетесь вы над тем, что они могут вообще исчезнуть с лица земли?

30 слайд

Ведущий. Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Ты должен над цветами наклониться,

Не для того чтоб рвать или срезать –

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Дети читают стихи

Ребенок 1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребенок 2. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Ребенок 3. Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Ребенок4 Если в степь пошел гулять,
Свежим воздухом дышать.

Берегите нашу Землю!
Мусор с травки убирай!

Ветки дуба не ломай!


Ребенок 5 Из рогаток не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Зря костра не разводи –
Не далеко до беды.
В жаркий день огонь в дровах
Будет всем нам злейший враг.

Ребенок 6. Вас много, ребята,
Пусть каждый из вас
Хоть кустик для леса
Посадит сейчас.

31 слайд

Викторина:
1.Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда?
(Нет)
2.Какие птицы выводят птенцов зимой?
(Клесты)

32 слайд
3.Какая птица ловит рыбу про запас?
(Пеликан)

33 слайд
4.Чем полезны совы?
(Истребляют мелких грызунов)

34 слайд

5.Поёт ли жаворонок на земле?
(Нет. На земле он только свистит.)

35 слайд
6.Какую птицу называют лесным доктором?
(Дятла)

36 слайд
7.Какая птица самая большая в мире?
(Страус)

37 слайд
8.Как меняются местами перелётные птицы в полёте?
(Впереди летит самый опытный и самый сильный журавль. Когда он устаёт, то переходит в конец стаи, а на его место становится другой вожак.)

38 слайд

Ведущий. И животные нам нужны.

39 слайд

Старичок-Лесовичок (чихает). Безобразие! Во что болото превратили! Сейчас же верните все, как было! Кикимора!

Кикимора. А что Кикимора? Мне, например, нравится. Даже танцевать хочется, жаль, не умею.

Ведущий. А мы с ребятами на помощь придем,

Танцевать с тобой пойдем.

Общий танец «Летка - енька»

Дети остаются в кругу, Старичок-лесовичок пританцовывает.

Ведущий. От нашего танца даже у Лесовичка настроение поднялось!

Старичок-Лесовичок. Какое настроение? Всё болото испортили, а теперь про настроение говорят. Сами же ветки ломали, цветы рвали; ну, ничего, вот уедете, и снова здесь как прежде станет через некоторое время.

Шалун. Ребята, а вы хотите, чтобы наша Земля превратилась в болото? (Дети отвечают)

А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять?

40 слайд

Дети. Да!

Шалун зачитывает строки клятвы, дети повторяют за ним.

Клятва

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (клянёмся)

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (клянёмся)

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (клянёмся)

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде. (клянёмся)

Умница. Я хочу, чтобы клятву эту сквозь года вы пронесли, и Землю нашу сохранили, сберегли!

41 слайд Кроссворд

Вопросы к кроссворду

Как называется верхний плодородный слой земли?

Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?

Синоним слова звери.

Назови одним словом деревья, травы, кустарники.

Житель планеты, наделенный разумом.

Назови синоним слова атмосфера.

Как называется солнце на языке астрономов?

– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель.

42 слайд

Ведущий. Теперь природа будет у нас всегда такой.

Тетушка Тина. Спасибо, деточки, что на помощь пришли, Землю от гибели спасли.

43 слайд

Ведущий. Ну а нам уже возвращаться пора.

Герои. До свидания, друзья!

44 слайд

Ведущий. Вот мы с вами и вернулись из будущего. Конечно, это была только сказка, но прошу вас, ребята, не забывать, что только в сказке можно исправить свои ошибки. В жизни это сделать намного сложнее. Любите и берегите природу.

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья.

И при всем честном народе

Добавляем мы потом:

Нужно помогать природе –

Но со знаньем и умом.

 

В результате проведения экологического мероприятия у детей развились любознательность, познавательная активность по отношению к природе. Расширился кругозор, представления о природе, сформировались навыки эмоционально положительного отношения к природе, умения бережного отношения к объектам природы, применения полученных знаний на практике.

Таким образом, анализируя результаты проведенного мероприятия, можно прийти к следующим выводам:

интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, экскурсий, который был использован при проведении экологического праздника, способствовали тому, что у детей повысился интерес к природе;

формирование у детей знаний и умений по экологическому воспитанию наиболее продуктивно, если оно идет в контексте с практической и игровой деятельностью, когда созданы условия, при которых знания полученные ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решать практическую задачу и потому усваиваются легче и быстрее;

экологически ориентированная активность на протяжении всего мероприятия позволило дошкольникам овладеть умением целесообразно вести себя в природе. Дети накопили нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придает их деятельности гуманный характер;

в ходе экологического праздника дети не только получили положительные эмоции, у них сформировались элементарные экологические представления о природе, понимание важности охраны окружающей природы; гуманно-деятельное отношение к природе, выраженное в бережном и заботливом отношении к живым существам, а также осознание выполнения определенных норм поведения в окружающем мире.

Заключение

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но в настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества с окружающей средой стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание человека всех возрастов и профессий.

Проживание ребенком событий, различных ситуаций, накопление опыта при решении экологических проблем на празднике в соответствии с принятой на себя ролью является основой для последующего выбора правильных способов поведения в аналогичных или похожих ситуациях.

В ходе проведения экологического праздника что у детей повысился интерес к природе, расширились экологические представления, умение устанавливать причинно-следственные связи; возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них; появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленное на сохранение ценностей природного мира.

 

Литература

Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром, 2007.

Всероссийский научно-методический журнал «Все для воспитателя», 2015.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

Зенина Т.Н. Экологическая гостиная в ДОУ. – М., 2008.

Иванова А.И. Живая экология (Программа экологического образования дошкольников), 2007.

Инновационные технологии в образовании. Сборник материалов Международной научно-образовательной конференции. – Казань, 2014.

Лапшина Г.А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. - Волгоград: Учитель, 2006.

Николаева С.Н. Юный эколог. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение (Интегрированные занятия), 2006.

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе, 2006.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: