Неопределенная форма глагола




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Число глаголов

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний о единственном и множественном числе глаголов, правильно употреблять их в речи.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: вопросы на которые отвечает глаголы в единственном и множественном числах;

уметь: различать глаголы единственного числа от глаголов множественного числа; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными; находить глаголы в тексте.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., карточки.

 

 

Этап урока Методы и приемы Хронометраж Содержание урока Формируемые УУД
Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя 1 мин. Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте себе продуктивной работы на уроке.   Приветствуют. Р.: самоорганизация
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, эвристическая беседа 5 мин. Морфологический и фонетический разборы Красивый цветок- морф. разбор Цветут- фон. разбор   Исправь ошибки там, где необходимо. Заиц, лигушки, малина, облоко, картины.   Слова какой части речи записали? На какие 2 группы их можно разделить? Подчеркните существительные мн. числа. Составьте нераспространённое предложение, используя любое из подчёркнутых слов и слова для справок: прыгает, висит. Что можете сказать об этих словах? Что вызывает затруднение? Как можем исправить? От чего это зависит? О каких глаголах будем говорить?   Цветок- сущ., что? 1)н.ф.- цветок 2)нариц. 3)неодуш. 4)м.р. 5)и.п. 6)ед.ч. 7)подлежащее   Цветут- 2сл., 6б, 6зв. ц-[ц]- согл., зв., неп., т. в[в´]- согл., зв., п., м. е[э]- гл., безуд. т[т]- согл., глух., п., т. у[у]- гл., уд. т[т]- согл., глух., п., т.     Заяц, лягушки, малина, яблоко, картины Это имена существительные Ед.ч. и мн.ч.     Глаголы Не подходят глаголы Изменить глагол Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.   К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа 2 мин. Исходя из последнего вопроса, сформулируйте тему нашего урока. Поставьте цели урока. «Число глаголов» · Закрепить нахождение числа глаголов; · Закрепить умения изменять глаголы по числам. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: Письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация   Практический: Письменное упр. с грам. заданием 24 мин. Фронтальная работа ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТАН.ОБУЧЕНИЯ: Расскажите правило.   У вас на столах лежа карточки. Вам нужно подчеркнуть глаголы и указать их число. Утром лес наполняется разными звуками. Стучат дятлы, птицы перекликаются разными голосам. Вот пчёлка жужжит над цветком. Мы осторожно идём по тропинке, стараемся не нарушить жизнь леса. А как ты относишься к природе?   Упр. 192 стр.110 Спишите упражнение, укажите число глаголов, объясните написание выделенных орфограмм.     Глаголы, которые передают цвета окружающих предметов   Глаголы в ед.ч. обозначают действие 1 предмета и отвечают на вопросы что делает? что сделает? что делал?, глаголы во мн.ч. обозначают действие 2 и более предметов и отвечают на вопросы что делают? что сделают? что делали? Наполняется-ед.ч., стучат-мн.ч., перекликаются-мн.ч., жужжит-ед.ч., идем-мн.ч., стараемся-мн.ч., относишься-ед.ч. Алеет-ед.ч., светлеет-ед.ч., яснеет-ед.ч., белеют-мн.ч., зеленеют-мн.ч, потемнели-мн.ч., посинел-ед.ч. Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением- алеет(алый), светлеет(светлый), яснеет(ясный), белеют(белый), зеленеют(зеленый, зелень), потемнели(темный), посинел(синий) Алеет, светлеет, белеют, зеленеют, потемнели, посинел. Край-1 слог, 4б., 4зв. к[к]- согл., глух., парн., т. р[р]- согл., зв., неп., т. а[а]- гл., уд. й[й]- согл., зв., неп., м. Светлеетвоздух,яснеетнебо, белеюттучки, зеленеют поля На реке- сущ. (что?) 1)н.ф- река 2)нариц. 3)неодуш. 4)ж.р. 5)в П.п. 6)в ед.ч. 7)второст.член предл. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками   Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров   К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания.
    Динамическая пауза Отдыхают глазки (движения глазами вверх-вниз, в лево – в право, круговые движения) Отдыхает тело. Встать,потянуться, согнуться, разогнуться, присесть, полетать, улыбнуться, сесть.    
Практический: письмо по памяти   Упр. 193 стр.110 Записываем по памяти. Укажите число глаголов. Объясните название стихотворения   Название объясняет сказочное начало весны. Ударились- мн.ч., начался- ед.ч. ледоход  
VII. Включение в систему знаний Практический: письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация 5 мин. Употребите глаголы, которые даны в скобках в нужном числе Теплый дождь (ворвались/ ворвался) в лес, Долго (топали/ топал) по тропинке, В частый ельничек (пролегли/ пролег) (Прошумели/ прошумел) в густой осинке.   В кустах (защебетал/ защебетали) птицы. В лесной глуши (прокуковала/ прокуковали) кукушки. На болоте (зашуршал/ зашуршали) камыши. Под елкой (проснулись/ проснулся) еж и (прислушался/ прислушались) Теплый дождь ворвался в лес, Долго топал по тропинке, В частный ельничек пролег Прошумел в густой осинке. В кустах защебетали птицы. В лесной глуши прокуковали кукушки. На болоте зашуршали камыши. Под елкой проснулся еж и прислушался. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа 2 мин. Ребята, какая тема у нас сегодня была на уроке?   Какие цели мы ставили?     Достигли мы их? Кто сможет повторить нам правило по модели, которую мы составили? Молодцы! «Число глаголов» · Закрепить нахождение числа глаголов; Закрепить умения изменять глаголы по числам. Повторяют правило по модели. П.: анализирование результатов своего труда   Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров
Словесный: слово учителя 1 мин. Откройте дневники, записывайте домашнее задание. Стр. 111 упражнение 194. Поднимите руку, у кого есть вопросы по домашнему заданию? Ребята, поднимите зеленый карандаш, кому понравилась собственная работа на уроке. Поднимите красный карандаш, кому не понравилась работа. Молодцы! Урок окончен! Записывают домашнее задание.     Задают вопросы. Самооценивают. Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Карточка №1

Употребите глаголы, которые даны в скобках в нужном числе

Теплый дождь (ворвались/ ворвался) в лес,

Долго (топали/ топал) по тропинке,

В частый ельничек (пролегли/ пролег)

(Прошумели/ прошумел) в густой осинке.

 

В кустах (защебетал/ защебетали) птицы.

В лесной глуши (прокуковала/ прокуковали) кукушки.

На болоте (зашуршал/ зашуршали) камыши.

Под елкой (проснулись/ проснулся) еж и (прислушался/ прислушались)

Неопределенная форма глагола

(начальная форма глагола)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: