ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМОВ




АННОТАЦИЯ

Курсовой проект

Пояснительная записка

Использовано 13 рисунков и 2 таблицы.

МАТРИЦА, ТРАНСПОНИРОВАНИЕ МАТРИЦЫ, ЗАПОЛНЕНИЕ СЛУЧАЙНЫМИ ЧИСЛАМИ, ТЕКСТОВОЕ СООБЩЕНИЕ, ВЫБОРКА СЛОВ, ТЕКСТОВЫЙ ФАЙЛ

В курсовой работе разработаны алгоритмы и соответствующие им программы. Реализованы проекты по транспонированию квадратных матриц и выборки слов из текстового файла по определенным критериям.

Для использовании программ необходимы базовые знания работы с персональным компьютером.

Программы написаны на языке С++ в среде разработки С++ Builder и Visual Studio 8 и работают под MS Windows.


 

Содержание

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Назначение и область применения

1.2 Постановка задачи

1.3 Используемые модули

1.4 Описание алгоритма программы

1.5 Описание входных и выходных данных

1.6 Руководство пользователя

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ И СТРУКТУР ДАННЫХ

ПРОГРАММАНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМОВ

ТЕСТИРОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО ПО

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Листинг программы

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.Тест контрольного примера и результата тестирования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Назначение и область применения

Часть 1. Назначение:

Данный программный продукт создан для автоматизированного транспонирования матрицы, что облегчает труд пользователя и минимизирует его время для выполнения данной операции по транспонированию матриц.

Область применения:

Транспонирование матриц используется в математике. Данный программый продукт будит полезен как студентам, которые занимаются выполнением работам с матрицами, так и преподавателям для проверки готовых ответов.

Часть 2. Назначение:

Данный программный продукт создан для автоматической выборки слов и файла, содержащий текстовую информацию, по заранее выбранному критерию отбора. Что облегчает пользователю работу и экономит время для исполнения работы.

Область применения:

Данный программный продукт будит полезен лингвистам, редакторам и корректорам текстов, кто постоянно работает с текстами больших объемов.

Данные программные продукты будут использованы в образовательных целях под управление операционной системы Windows.

1.2 Постановка цели

Часть 1.

При разработке программного обеспечения необходимо участь следующие шаги:

1.Размер матрицы задан автоматически (5х5);

2.На экран вывести новую транспонированную матрицу;

3.Получить точный результат поставленной задачи;

4.Матрица должна содержать количество строк и столбцов равное отношению N:N.

При запуске программы пользователь введёт матрицу, нажмёт кнопку и данная матрица будит транспонирована и на экране появиться новая матриц

Часть 2.

При разработке программного обеспечения необходимо участь следующие шаги:

1.Произвести запрос о сохранении файла в определенную директорию на жестком диске;

2.Задать определенные критерии выборки;

3.Сгенерировать новый файл со словами, отобранными по определённому критерию.

При запуске данного консольного приложения нужно будит указать путь к файлу с текстом, указать критерии выборки и выполнить действие, в результате которого пользователь получить набор сохраненных слов определенного критерия отбора.

1.3 Используемые модули

Часть 1.

При разработке приложения, для транспонирования матрицы использованы стандартные модули и процедуры языка программирования, которые позволяют построить логически правильный алгоритм для решения поставленной задачи.

Данная программа написана на языке C++ в среде разработки C++ Builder.

На рисунке 1 представлен интерфейс программы.


 

Рисунок 1-интерфейс программы

Часть 2.

Для реализации данного программного обеспечения по выборке слов по определённым критериям нужно воспользоваться символьной и строковой информацией.

Процедура копирования происходит по средствам инициализации временной переменной, что позволит записать содержимое копируемой ячейки в другую.

Данная программа была написана на языке C++ в среде разработки Visual Studio.

На рисунке 2 представлен интерфейс программы.

 

Рисунок 2- интерфейс программы

Для реализации данный двух программных продуктов использование дополнительных нестандартных модулей и процедур не потребовалось.

В следующей главе рассмотрим непосредственно описание алгоритмов реализованных программ с описанием главных функций составных частей и связи между этими частями.

1.4 Описание алгоритма программы с описанием функций составных частей и связей между ними

Часть1. Алгоритм работы программы Транспонирование матрицы выглядит так:

1. Пользователь запускает программу;

2.Ввод квадратной матрицы 5х5.Она заполняется методом случайных чисел;

3. Пользователь нажимает кнопку “Транспонировать”;

4.На экране появляется новая транспонированная матрица

На рисунке 3 изображена общая схема алгоритма

 

 

 


Рисунок 3-общая схема алгоритма

Часть 2.

Алгоритм программы ConsoleApplication выглядит следующим образом:

1. Пользователь запускает программу;

2. Предварительно нужно сохранить текстовый файл в корневую директорию жесткого диска D;

3. Запустить выполнение программы;

4. В новый текстовый файл в той же директории будут сохранены слова, определённой выборки по критерию.

Общий алгоритм программы представлен на рисунке 4

 

 
 

 

 


Рисунок 4-обобщенная схема алгоритма

1.5 Описание входных и выходных данных

При работе приложения “Транспонирование матрицы ” используется целочисленная переменная int.Так же рассмотрим основные переменные и их значения.

В таблице 1 представлены характеристики переменных.


 

 

Тип байт Диапазон принимаемых значений
целочисленный (логический) тип данных
bool   0 / 255
целочисленный (символьный) тип данных
char   0 / 255
целочисленные типы данных
short int   -32 768 / 32 767
unsigned short int   0 / 65 535
int   -2 147 483 648 / 2 147 483 647
unsigned int   0 / 4 294 967 295
long int   -2 147 483 648 / 2 147 483 647
unsigned long int   0 / 4 294 967 295
типы данных с плавающей точкой
float   -2 147 483 648.0 / 2 147 483 647.0
long float   -9 223 372 036 854 775 808.0 / 9 223 372 036 854 775 807.0
double   -9 223 372 036 854 775 808.0 / 9 223 372 036 854 775 807.0

Таблица 1- характеристики переменных

При вводе данных в матрицу методом случайных чисел, значение матрицы записывается в переменную int и храниться в ней до окончания операции (получения новой транспонированной матрицы).

Так же на выходе данных, целочисленная переменная типа int использовалась для подключения счётчика через функцию цикла for, который позволил в данной программе реализовать вывод элементов матрицы на экран монитора.

Часть 2.

В приложении ConsoleApplication так же использована целочисленная переменная класса int.Она используется для записи переменных в себя с последующим выводом на экран монитора пользователя.

1.6 Руководство пользователя.

Часть 1.

1.Найти место хранения исполняемого файла, который храниться на жёстком диске;

2. Далее пользователь должен осуществить запуск программы, дважды кликнув левой кнопкой мыши по исполняемому файлу;;

3.Осуществить ввод квадратной матрицы 5х5.Она заполняется методом случайных чисел;

4. Далее пользователь должен воспользоваться интерфейсом программного обеспечения и нажать на кнопку “Транспонировать”;

5. Далее пользователь в окне запущенной программы увидит новую транспонированную матрицу.

Часть 2.

1. Пользователь должен найти исполняемый файл данного программного обеспечения, хранящийся на жестком диске персонального компьютера;

1. Далее пользователь должен осуществить запуск программы, дважды кликнув левой кнопкой мыши по исполняемому файлу;

2. Далее предварительно нужно сохранить текстовый файл с заранее подготовленной текстовой информацией, имеющего расширение.txt в корневую директорию жесткого диска D своего персонального компьютера;

3.Добавить путь в программе, где осуществляется хранение текстового файла;

3. Запустить выполнение программы;

4. В новый текстовый файл в той же директории будут сохранены слова, определённой выборки по критерию.


 

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ И СТРУКТУР ДАННЫХ

Часть 1.

В программе “Транспонирование матрицы” решаются несколько независимых друг от друга задач:

1. Случайная генерация чисел, для дальнейшего занесения их в ячейки квадратной матрицы;

2. Наглядное представление матричной структуры на экране монитора пользователя.

В начале работы пользователь должен ввести квадратную матрицу 5х5. Программа делает это автоматически, запуская функцию генерации чисел методом случайного подбора и заполняет этими значениями всю матрицу. Работа программы осуществлена на двух циклах.

Далее на панель StringGrid выводиться новая транспонированная матрица.

Обобщенная схема алгоритма представлена на рисунке 5.

 
 

 


Рисунок 5-обобщенная схема алгоритма

Рассмотрим алгоритм работы данной программы более подробно.

На рисунке 6 представлен полный алгоритм работы.

Рисунок 5-полный алгоритм работы

В начале работы пользователь должен ввести квадратную матрицу 5х5. Программа делает это автоматически, запуская функцию генерации чисел методом случайного подбора и заполняет этими значениями всю матрицу. Работа программы осуществлена на двух циклах.

Далее на панель StringGrid выводиться новая транспонированная матрица.

При вводе данных в матрицу методом случайных чисел, значение матрицы записывается в переменную int и храниться в ней до окончания операции (получения новой транспонированной матрицы).

Так же на выходе данных, целочисленная переменная типа int использовалась для подключения счётчика через функцию цикла for, который позволил в данной программе реализовать вывод элементов матрицы на экран монитора.

Пользователь нажимает кнопку “Сгенерировать” и запускается функция rand()%100 что позволяет заполнить матрицу числами, сгенерированными методом случайных чисел, записывая в целочисленную переменную int.

Далее происходит проверка условия i=0;<5;1 если условие соблюдается происходит вывод матрицы, если нет, то происходит проверка второго условия j=0;<5;1 если проверка проходит то осуществляется вывод, если нет то всё переходит заново на проверку первого условия i=0;<5;1 и так будит происходить пока какое-либо совпадение не будит найдено и не будит получен ответ.

После этого работа программы завершается.

Часть 2.

В программе ConsoleAplication реализована выборка слов по определенному критерию из текстового файла, сохраненного заранее в корневой директории жесткого диска D и имеющего расширение.txt с последующим сохранением отобранных слов в текстовый файл формата.txt в корневую директорию жесткого диска D.

На рисунке 6 представлена упрощенная схем алгоритма.

 

 
 

 


Рисунок 6-упращенная схема алгоритма

В приложении ConsoleApplication так же использована целочисленная переменная класса int.Она используется для записи переменных в себя с последующим выводом на экран монитора пользователя.

На рисунке 7 представлен полный алгоритм программы.

 

Рисунок 7- полный алгоритм программы

При запуске данного программного обеспечения пользователю предлагается указать путь к текстовому файлу формата.txt в котором сохранен текст, хранимый в корневой директории жёсткого диска пользователя и произвести выборку слов по определённому критерию, с последующим сохранением слов в текстовый файл формата.txt в корневую директорию жесткого диска D.


 

ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМОВ

Часть 1.

Транспонирование матрицы.

Код программы:

void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)

{

int n=0;

for (i=0; i<5; i++)

{

for (j=0; j<5; j++)

{

a[i][j]=n;

StringGrid1->Cells[j][i]=a[i][j];

n++;

}

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

 

void __fastcall TForm1::BitBtn2Click(TObject *Sender)

{

for (i=0; i<5; i++)

{

for (j=0; j<5; j++)

{

a[i][j]=rand()%100;

StringGrid1->Cells[j][i]=a[i][j];

}

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::BitBtn1Click(TObject *Sender)

{

for (i=0; i<5; i++)

{

for (j=0; j<5; j++)

{

b[i][j]=a[j][i];

StringGrid2->Cells[j][i]=b[i][j];

}

}

}

Библиотеки необходимые для функционирования данного программного продукта (стандартные);

1.#include <vcl.h>;

2.#pragma hdrstop;

3.#include "Unit1.h";

4.#pragma package(smart_init);

5.#pragma resource "*.dfm"

Дополнительно была введена библиотека математических функций -#include <mathl.h>

В программе использованы 2 объекта StringGrid и 2 объекта BitBtn.

Объект StringGrid создан для отображения различных данных в табличной форме.

Как следует из названия, ячейки компонента StringGrid могут содержать данные, имеющие тип String, а также отображать графику.

Таблица StringGrid состоит из выделенных серым FixedCols и FixedRows - зафиксированных ячеек-заголовков, и обычных, белых ячеек. Содержимое Fixed ячеек недоступно редактированию, и меняется только программно. За возможность редактирования обычных ячеек отвечает одно из значений свойства Options.

Компонент StringGrid имеет возможность адресации каждой отдельной ячейки по номеру столбца и строки. Содержимое ячейки (i, j), где где i - номер столбца, j - номер строки, имеет вид StringGrid1.Cells[i,j].

За многие свойства компонента Delphi StringGrid отвечает свойство Options. В Инспекторе Объектов Options - это раскрывающийся список, представляющий собой элементы данного множества. Если значение элемента равно True, то он присутствует в множестве, если False - то нет.

В таблице 2 перечислены основные свойства объекта.

Свойство Значение
goFixedVertLine Наличие вертикальных разделительных линий между "фиксированными" ячейками
goFixedHorzLine Наличие горизонтальных разделительных линий между "фиксированными" ячейками
goVertLine Наличие вертикальных разделительных линий между "обычными" ячейками
goHorzLine Наличие горизонтальных разделительных линий между "обычными" ячейками
goRangeSelect Возможность выделить диапазон ячеек
goDrawFocusSelected Закрашивание ячейки с фокусом ввода
goRowSizing Возможность менять высоту строк мышкой
goColSizing Возможность менять ширину столбцов мышкой
goRowMoving Возможность менять номер строки, то есть перемещать её, мышкой
goColMoving Возможность менять номер столбца, то есть перемещать его, мышкой
goEditing Возможность редактировать содержимое ячейки с клавиатуры
goTabs При значении True фокус смещается на следующую ячейку в таблице, False - на следующий компонент
goRowSelect Выделяется вся строка с "фокусированной" ячейкой
goAlwaysShowEditor При значении True содержимое ячейки при получении фокуса сразу доступно редактированию,False - сначала необходимо щёлкнуть по ней мышкой.

Таблица 2-основные свойства

Как следует из таблицы, за возможность редактировать содержимое ячеек с клавиатуры отвечает элемент goEditing свойства-множества Options. В Инспекторе Объектов установите его значение в True. Чтобы управлять этой возможностью программно, нужно включить или исключить из множества данный элемент.

Если элементы заданы списком, это аналогично присвоению в Инспекторе Объектов этим элементам значения True, остальным - False.

Ячеек в таблице, как правило, много, и в рамках компонента видна только часть из них. В программе доступна информация как об общем количестве строк и столбцов, так и номерах и количестве строк и столбцов, видимых в рамках таблицы.

Объект BitBtn.

Гловное с точки зрения внешнего вида свойство кнопки — Caption (надпись). В надписях кнопок можно предусматривать использование клавиш ускоренного доступа, выделяя для этого один из символов надписи.

Перед символом, который должен соответствовать клавише ускоренного доступа, ставится символ амперсанта «&». Этот символ не появляется в надписи, а следующий за ним символ оказывается подчеркнутым. Тогда пользователь может вместо щелчка на кнопке нажать в любой момент клавишу Alt совместно с клавишей выделенного символа.

Компонент BitBtn это пиктографическая кнопка, представляющая собой один из вариантов стандартной кнопки Button. В отличие от последней кнопка BitBtn умеет отображать на своей поверхности не только надпись, но и изображение, которое задаётся свойством Glyph.

Нажатие на любую из них (кроме кнопок со свойством BitBtn.Kind, равным bkCustom илиbkHelp) приводит к закрытию модального окна, в котором она установлена, а результат, возвращаемый в программу равен mrName (Name - Yes, Abort, Cancel и т.д. - название кнопки).

Отличие есть у кнопки Close, её нажатие (после закрытия модального окна) приводит к возвращению не mrClose а mrCancel, а для главное окно программы просто закрывается, поэтому работа программы сразу завершается. В случае если пиктограмма Glyph у кнопки Delphi BitBtn была изменена, система Delphi автоматически изменит и её значение BitBtn.Kind, которое станет равным bkCustom.

В Таблице 3 указаны основные свойства объекта.

Glyph: TBitmap Определяет рисунок, который может содержать от одного до четырёх изображений, связанных с состояниями, которые может принимать кнопка.
Kind Определяет одну из разновидностей кнопки BitBtn (см. рисунок вверху).
Layout Определяет к какому краю кнопки будет прижиматься пиктограмма:
  • blGlyphLeft - к левому;
  • blGlyphRight - к правому;
  • blGlyphBottom - к нижнему;
  • blGlyphTop - к верхнему.
Margin Определяет расстояние в пикселах, на котором будет располагаться пиктограмма от края кнопки.
NumGlyph Определяет сколько растровых изображений размещается в файле, содержащем пиктограмму (*см. ниже).
Spacing Определяет расстояние в пикселах от рисунка до текста на кнопке.
Style Определяет как выглядит кнопка в зависимости от стиля предпочтительной операционной системы. Значение bsNew соответствует современным вариантам Windows. Стиль bsAutoDetect приводит оформление кнопки к стилю операционной системы, управляющей работой программы в настоящий момент.

Таблица 3-основные свойства объекта

Рисунок с изображениями для кнопки может состоять из нескольких (до 4-х) частей. Стандартная пиктограмма имеет размер 16х16 пикселов.

Соответственно, если рисунок состоит из 2-х частей (для активного или неактивного состояния кнопки - именно такие изображения содержатся в стандартной поставке Delphi), то рисунок будет иметь размер 32х16. Количество пиктограмм задаётся свойством Glyph.

Однако, если изображение состоит из нескольких квадратных пиктограмм одного размера, система Delphi сама распознает их количество.
Если в растре задана только одна пиктограмма, то Delphi сама может менять её изображение: в состоянии "нажата" изображение на кнопке смещается на 1 пиксель вниз-вправо, а в состоянии "недоступная" (Enabled=False) все цвета, кроме чёрного, меняются на светло-серый, а чёрный - на белый, что создаёт эффект вдавленности.

Часть2.

Данная программа была написана на языке С++ в среде разработки Visual Studio.

using System;

usingSystem.Collections.Generic;

usingSystem.Linq;

usingSystem.Text;

usingSystem.Threading.Tasks;

namespace ConsoleApplication1

{

classProgram

{

staticvoid Main(string[] args)

{

int n = int.Parse(Console.ReadLine());

Console.WriteLine(string.Join(" ", System.IO.File.ReadAllText("D:\\1.txt").Split(' ').Where(x =>x.Length == n).OrderBy(x => x).ToArray()));

Console.ReadKey();

}

}

}

 

ТЕСТИРОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО ПО

Часть 1.

В качестве примера корректной работоспособности программного продукта, взятые даны, сгенерированные методом случайных чисел.

Так же выставлены максимальные и минимальные значения. Минимальное значение-1, максимальное 99.

На рисунке 8 представлена матрица, заполненная автоматически подобранными числами.

Рисунок 8-матрица, заполненная автоматически подобранными числами

На рисунке 9 представлена новая транспонированная матрица.

Рисунок 9-новая транспонированная матрица

На рисунке 10 представлен интерфейс работающей программы

Рисунок 10-интерфейс работающей программы

Часть 2.

Ниже предоставляется содержание текстового файла с тексом, форма.txt из которого будит производится выборка слов.

“Britain is one of the most highly industrialised countries in the world: for every person employed in agriculture 12 are employed in industry. The original base of British industry was coal-mining, iron and steel and textiles.

Today the most productive sectors include high-tech industries, chemicals, finance and the service sectors, especially banking, insurance and tourism.

Birmingham developed engineering, chemicals, electronics and car manufacture. Cambridge is famous for software engineering (making programs for computers) and bio-chemical and bio-genetic products.

Cattle-farming is the speciality of the west of England, Northern Ireland and Scotland. Wheat and fruit are widely grown in the south-east of England. Near the east and north-east coast of England and Scotland there are vast reserves of oil and gas. The UK is a member of OPEC - the Oil Producers and Exporters Cartel”.

Выборка слов будит осуществляет по критерию “слова из пяти букв”.

 

На рисунке 11 представлен результат выборки.

Рисунок 11-результат выборки


 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Язык программирования C++. Лекции и упражнения, 6-е издание, Т. Вильямс, Москва,2012, 300 с.

2.Borland C++ Builder. Библиотека программиста,М. Теллес, Санкт-Петербург, 1998, 288 с

3. C++: базовый курс, Г.Шилд, Москва, 2011 г, 218 с.

4. Особенности объектно-ориентированного программирования на C++/CLI, C# и Java, А.Медведев, Владивосток, 2010, 250 с.

5. Программирование. И.Шелест, Калининград, 2008, 160с.

6. Язык С++. Учебное пособие. И. Ф. Астахова, С. В. Власов,Москва, 2009 г,190 с.

7. C++. Специальный справочник, 2-е издание. Б.Карпов, Санкт-Петербург, 2011 г, 180 с.

8. Технология программирования на C++. А.Литвиненко, Санкт-Петербург, 2005 г, 150 с.

9. Программирование на языке C++. Самоучитель. Я.Шмидский, Москва,2006 г, 226 с.

10. Язык программирования C++. Лекции и упражнения, 5-е издание, С.Прата, Москва, 2010 г, 180 с.

11. Программирование на языке С, 3-е издание. С.Кочан, Владивосток, 2011 г, 320 с.

12. С++ под рукой. С. Карачаева, Москва, 2004 г, 140 с.

13. Язык программирования С++. Б.Страуступ, Екатеринбург, 2008 г, 167 с.

14. Программирование. Принципы и практика. П.Чеботарёв, Москва, 2011г, 302 с

15. wikipedia.org


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Листинг программы

Часть 1.

void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)

{

int n=0;

for (i=0; i<5; i++)

{

for (j=0; j<5; j++)

{

a[i][j]=n;

StringGrid1->Cells[j][i]=a[i][j];

n++;

}

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

 

void __fastcall TForm1::BitBtn2Click(TObject *Sender)

{

for (i=0; i<5; i++)

{

for (j=0; j<5; j++)

{

a[i][j]=rand()%100;

StringGrid1->Cells[j][i]=a[i][j];

}

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::BitBtn1Click(TObject *Sender)

{

for (i=0; i<5; i++)

{

for (j=0; j<5; j++)

{

b[i][j]=a[j][i];

StringGrid2->Cells[j][i]=b[i][j];

}

}

}

Часть 2.

using System;

usingSystem.Collections.Generic;

usingSystem.Linq;

usingSystem.Text;

usingSystem.Threading.Tasks;

namespace ConsoleApplication1

{

classProgram

{

staticvoid Main(string[] args)

{

int n = int.Parse(Console.ReadLine());

Console.WriteLine(string.Join(" ", System.IO.File.ReadAllText("D:\\1.txt").Split(' ').Where(x =>x.Length == n).OrderBy(x => x).ToArray()));

Console.ReadKey();

}

}

}


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

Данные программные продукты созданы для работы на персональном компьютере пользователя под управление Windows 98-Windows 8.На более поздних версия ОС и других операционных системах работоспособность программного продукта не гарантируется.

Рекомендуемые (минимальные) системные требования для ПК:

1. Intel Celeron D 1.2 Ghz;

2.ОЗУ 128 Мб;

3. Видео 64 Мб;

4.HDD 20 ГБ;

5. Устройство ввода (клавиатура), устройство манипулятор (мышь).

Запуск и использование программы:

Часть 1.

1.Найти место хранения исполняемого файла, который храниться на жёстком диске;

2. Далее пользователь должен осуществить запуск программы, дважды кликнув левой кнопкой мыши по исполняемому файлу;;

3.Осуществить ввод квадратной матрицы 5х5.Она заполняется методом случайных чисел;

4. Далее пользователь должен воспользоваться интерфейсом программного обеспечения и нажать на кнопку “Транспонировать”;

5. Далее пользователь в окне запущенной программы увидит новую транспонированную матрицу.

Часть 2.

1. Пользователь должен найти исполняемый файл данного программного обеспечения, хранящийся на жестком диске персонального компьютера;

1. Далее пользователь должен осуществить запуск программы, дважды кликнув левой кнопкой мыши по исполняемому файлу;

2. Далее предварительно нужно сохранить текстовый файл с заранее подготовленной текстовой информацией, имеющего расширение.txt в корневую директорию жесткого диска D своего персонального компьютера;

3.Добавить путь в программе, где осуществляется хранение текстового файла;

3. Запустить выполнение программы;

4. В новый текстовый файл в той же директории будут сохранены слова, определённой выборки по критерию.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.Тест контрольного примера и результата тестирования

Часть 1.

Слева введена начальная матрица, заполненная методом случайных чисел, справа дана новая транспонированная матрица. Используются значения чисел от 1 до 99.

На рисунке 12 дан тест программы с ответом.

Рисунок 12-тест программы с ответом

Часть 2.

Из текста, сохраненного заранее в текстовый файл, имеющего расширение.txt произведена выборка слов по критерию “слова из пяти букв”.

На рисунке 13 представлен тест программы.

Рисунок 13-тест программы


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данного курсового проекта было создание программных продуктов на языке программирования C++ с описание алгоритмов программы и последующей реализацией данных программных продуктов. Они были выполнены в среде разработки C++ Builder и Visual Studio для образовательных целей без коммерческого использования.

Данные программы работают под управлением Windows 98-8, с другими версиями Windows и другими операционными системами работоспособность программных продуктов не гарантируется.

В Данном курсовом проекте представлены наглядные блок схемы алгоритмов, таблицы с информацией об основных переменных и их значениях и рисунке программ, на которых отражены работающие программы с полученными ответами и результатами тестирования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: