Тематика контрольных работ. Тема 1. Наука как социокультурное явление




 

Тема 1. Наука как социокультурное явление

План

1. Понятие научного знания и науки.

2. Формы бытия науки: наука как систематизированное знание, наука как форма общественного сознания, наука как социальный институт.

 

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии.- СПб.: Изд-во Питер, 2000.- Гл. 1.

2. Лешкевич Т.Г. Философия науки.- М.: ИНФРА-М, 2005.- Раздел 2, тема 6, 8.

3. Степин В.С. Философия науки.- М.: Гардарики, 2006.- Гл. 1.

 

Тема 2. Исторические этапы развития науки

План

 

1. Историко-культурный подход к определению этапов развития науки.

2. Этапы развития собственно науки: классический, неклассический, постнеклассический.

 

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии.- СПб.: Изд-во Питер, 2000.- Гл. 1.

2. Лешкевич Т.Г. Философия науки.- М.: ИНФРА-М, 2005.- Раздел 2, тема 6, 8.

3. Степин В.С. Философия науки.- М.: Гардарики, 2006.- Гл. 1.

 

Тема 3. Основные научные парадигмы в истории науки

План

 

1.Классическая наука и её парадигма.

2. Парадигма неклассической науки.

3. Постнеклассика и её парадигмальная характеристика.

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии.- СПб.: Изд-во Питер, 2000.- Гл. 1.

2. Лешкевич Т.Г. Философия науки.- М.: ИНФРА-М, 2005.- Раздел 2, тема 6, 8.

3. Степин В.С. Философия науки.- М.: Гардарики, 2006.- Гл. 1.

 

Тема 4. Научная парадигма и научная революция

План

1. Закономерности развития и функционирования науки по Т. Куну.

2. Понятие научной парадигмы. Функции научной парадигмы.

3. Концепция научных революций Т. Куна.

 

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии.- СПб.: Изд-во Питер, 2000.- Гл. 1.

2. Лешкевич Т.Г. Философия науки.- М.: ИНФРА-М, 2005.- Раздел 2, тема 6, 8.

3. Степин В.С. Философия науки.- М.: Гардарики, 2006.- Гл. 1.

 

 

Тема 5. Научная методология

План

1. Понятие научной методологии.

2. Функции научной методологии.

3. Уровни научной методологии.

 

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии.- СПб.: Изд-во Питер, 2000.- Гл. 1.

2. Лешкевич Т.Г. Философия науки.- М.: ИНФРА-М, 2005.- Раздел 1, тема 3.

3. Степин В.С. Философия науки.- М.: Гардарики, 2006.- Гл. 2.

4. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, Гл. 1.

 

Тема 6. Психология как наука

 

План

 

1. Объект и предмет психологии.

2. Специфика явлений психики как объекта познания.

3. Цели и задачи психологии.

 

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

2. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 3.

3. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2009.- Гл. 1.

 

Тема 7. Структура психологии

План

 

1. Уровни психологии.

2. Отрасли психологии.

 

Рекомендованная литература

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

2. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 3.

3. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2009.- Гл. 1.

 

 

Тема 8. Психологическое знание и его особенности

 

План

 

1. Научное и ненаучное психологическое знание и их характеристика.

2. Субъективность как характеристика психологического знания.

Рекомендованная литература

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

2. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 3.

3. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2009.- Гл. 1.

4. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии.- СПб.: Питер, 2007.- Гл. 3, 5.

 

Тема 9. Психология в системе человекознания

План

 

1. Б.Г. Ананьев о системе человекознания.

2. Связь психологии с гуманитарными и социальными науками.

3. Общенаучный потенциал психологии.

Рекомендованная литература

1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания.- Москва – Воронеж, 1996.- Гл. I, V.

2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

3. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 3.

4. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии.- СПб.: Питер, 2007.- Гл. 3, 5.

 

Тема 10. Методология психологии

План

1. Метод и методика в психологии.

2. Классификация методов в психологии.

 

Рекомендованная литература

1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания.- Москва – Воронеж, 1996.- Гл. V.

2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

3. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 3.

4. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии.- СПб.: Питер, 2007.- Гл. 3, 5.

 

Тема 11. Научные парадигмы в психологии

 

План

1. Описательная и объяснительная психология.

2. Ассоцианизм в психологии.

 

Рекомендованная литература

1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания.- Москва – Воронеж, 1996.- Гл. V.

2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

3. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 3.

4. Никандров В.В. Методологические основы психологии. Учеб. пособие.- СПб.: Речь, 2008.- Гл. 2.

 

Тема 12. Научные парадигмы в психологии

 

План

1. Морфологическая и динамическая парадигмы в психологии.

2. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в психологии.

 

Рекомендованная литература

1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания.- Москва – Воронеж, 1996.- Гл. V.

2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

3. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 3.

4. Никандров В.В. Методологические основы психологии. Учеб. пособие.- СПб.: Речь, 2008.- Гл. 2.

 

Тема 13. Организация психологического знания

 

План

1. Основные уровни организации психологического знания.

2. Проблема статуса и сути психологического закона.

 

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

2. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 3.

3. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2009.- Гл. 1.

 

Тема 14. Проблема объективности психологического знания

План

 

1. Проблемы психологии в изучении человека.

2. Ключевые допущения в решении проблемы о природе физического и психического мира.

 

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

2. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 3.

3. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2009.- Гл. 1.

4. Никандров В.В. Методологические основы психологии. Учеб. пособие.- СПб.: Речь, 2008.- Гл. 2.

Тема 15. Проблема объективности психологического знания

План

1. Соотношение предмета исследования и методов и методик.

2. Понятие валидности в психологии.

3. Валидность как условие достижения объективности в психологическом исследовании.

Рекомендованная литература

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

2. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 3.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Изд-во Питер, 2000.- Гл. II.

 

Тема 16. Формы психологического знания и их характеристика

План

 

1. Мнение как результат интуитивного порождения знаний о психике.

2. Научный факт как результат научного познания и его характеристика.

 

Рекомендованная литература

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

2. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 1, 3.

3. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2009.- Гл. 1.

4. Никандров В.В. Методологические основы психологии. Учеб. пособие.- СПб.: Речь, 2008.- Гл. 1.

 

Тема 17. Формы психологического знания и их характеристика

План

1. Научная проблема.

2. Научная гипотеза. Общие требования к гипотезе.

3. Виды гипотез.

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

2. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 1, 3.

3. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2009.- Гл. 1.

4. Никандров В.В. Методологические основы психологии. Учеб. пособие.- СПб.: Речь, 2008.- Гл. 1.

 

Тема 18. Научная теория

План

 

1. Понятие научной теории. Основные функции теории.

2. Структура научной теории.

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии.- СПб.: Изд-во Питер, 2000.- Гл. 1.

2. Лешкевич Т.Г. Философия науки.- М.: ИНФРА-М, 2005.- Раздел 2, тема 6, 8.

3. Степин В.С. Философия науки.- М.: Гардарики, 2006.- Гл. 1.

 

Тема 19. Виды научных теорий и их специфика в психологии

План

 

1. Аксиоматические, индуктивные и гипотетико-дедуктивные теории.

2. Описательные и аналитические теории.

3. Фундаментальные и прикладные теории.

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии.- СПб.: Изд-во Питер, 2000.- Гл. 1.

2. Лешкевич Т.Г. Философия науки.- М.: ИНФРА-М, 2005.- Раздел 2, тема 6, 8.

3. Степин В.С. Философия науки.- М.: Гардарики, 2006.- Гл. 1.

 

 

Тема 20. Критерии относительной истинности научных теорий

План

 

1. Позитивизм и его критерии: принципы верификации и редукционизма.

2. Неопозитивизм и принцип фальсификации К. Поппера.

 

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии.- СПб.: Изд-во Питер, 2000.- Гл. 1.

2. Лешкевич Т.Г. Философия науки.- М.: ИНФРА-М, 2005.- Раздел 1, тема 3.

3. Степин В.С. Философия науки.- М.: Гардарики, 2006.- Гл. 2.

4. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, Гл. 1.

 

 

Тема 21. Основные теоретические проблемы психологии

План

 

1. Соотношение биологического и социального.

2. Соотношение филогенетического и онтогенетического.

 

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

2. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 1, 3.

3. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2009.- Гл. 1.

4. Никандров В.В. Методологические основы психологии. Учеб. пособие.- СПб.: Речь, 2008.- Гл. 1.

 

Тема 22. Основные теоретические проблемы психологии

План

 

1. Индивидуальное и общественное в объяснении психического.

2. Типическое и специфическое.

3. Понятие нормы и патологии в объяснении психического.

 

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

2. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 1, 3.

3. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2009.- Гл. 1.

4. Никандров В.В. Методологические основы психологии. Учеб. пособие.- СПб.: Речь, 2008.- Гл. 1.

 

Тема 23. Закон в составе научного знания

 

План

 

1. Понятие научного закона.

2. Эмпирические и теоретические законы в психологии.

3. Виды научных законов.

 

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

2. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 1, 3.

3. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2009.- Гл. 1.

4. Никандров В.В. Методологические основы психологии. Учеб. пособие.- СПб.: Речь, 2008.- Гл. 1.

 

Тема 24. Основные научные принципы

 

План

 

1. Понятие общенаучного принципа. Классификация научных принципов.

2. Принцип детерминации в науке: причинная (каузальная) и вероятностная (статистическая) детерминация.

 

Тема 24. Основные научные принципы

 

План

 

1. Принцип системности. Понятие системы, её структура и внутренние отношения.

2. Принцип целостности и соответствия.

 

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

2. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 1, 3.

3. Никандров В.В. Методологические основы психологии. Учеб. пособие.- СПб.: Речь, 2008.- Гл. 1.

 

Тема 25. Специфические принципы психологии

План

 

1. Принцип детерминизма в психологии.

2. Этапы становления принципа детерминизма в психологии: предмеханический, механический, биологический, психический.

 

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

2. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 1, 3.

3. Никандров В.В. Методологические основы психологии. Учеб. пособие.- СПб.: Речь, 2008.- Гл. 1.

 

 

Тема 26. Специфические принципы психологии

План

 

1. Принцип единства сознания и деятельности.

2. Вклад русских физиологов И.П. Павлова и И.М. Сеченова в формирование данного принципа.

 

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

2. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 1, 3.

3. Никандров В.В. Методологические основы психологии. Учеб. пособие.- СПб.: Речь, 2008.- Гл. 1.

 

 

Тема 27. Специфические принципы психологии

План

 

1. Принцип развития в психологии.

2. Принцип личностного подхода и его содержание.

3. Принцип активности.

 

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

2. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 1, 3.

3. Никандров В.В. Методологические основы психологии. Учеб. пособие.- СПб.: Речь, 2008.- Гл. 1.

 

 

Тема 28. Психофизическая проблема в психологии

План

 

1. Формулировка проблемы и основные направления исследования.

2. Принцип психофизического параллелизма.

3. Принцип психофизического взаимодействия.

4. Варианты и допущения в решении проблемы.

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

2. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 1, 3.

3. Никандров В.В. Методологические основы психологии. Учеб. пособие.- СПб.: Речь, 2008.- Гл. 1.

 

 

Тема 29. Категория личности и общения в психологии

План

 

1. Сущность и содержание понятий человека, индивида, личности, индивидуальности и субъекта деятельности.

2. Трактовка детерминант развития личности.

3. Проблема развития личности и личностной идентификации.

 

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

2. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 1, 3.

3. Никандров В.В. Методологические основы психологии. Учеб. пособие.- СПб.: Речь, 2008.- Гл. 1.

4. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания.- Москва – Воронеж, 1996.- Гл. IV.

 

 

Тема 30. Категория деятельности

План

 

1. Деятельностное опосредование. Соотношение деятельности и психики.

2. Деятельность, активность, реактивность.

3. Мотив и деятельность.

 

Рекомендованная литература

 

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

2. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 1, 3.

3. Никандров В.В. Методологические основы психологии. Учеб. пособие.- СПб.: Речь, 2008.- Гл. 1.

4. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания.- Москва – Воронеж, 1996.- Гл. II.

 

 

Тема 31. Категория сознания

 

План

1. Психическое отражение как процесс. Его уровни и формы.

2. Сознание как идеальное отражение.

3. Структура и уровни сознания.

Рекомендованная литература

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.- Ростов н/Д, Феникс, 1996.- Т. 1, Гл. 1.

2. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии.- М.: Изд-во МПСУ, 2012.- Раздел 1, гл. 3.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Изд-во Питер, 2000.- Гл. II.

 

Для написания контрольной работы, а также для подготовки к экзамену по дисциплине рекомендуется также использовать следующую литературу:

1. Абрамова Г.А. Психология развития / Г.А. Абрамова.- Екатеринбург, 2004.

2. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов.- М.: Смысл: ACADEMIA, 2007.

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев.- М.: Смысл: ACADEMIA, 2005.

4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. пособие / А.Г. Маклаков.- СПб.: Питер, 2001.

5. Немов Р.С. Психология. В 3 кн.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений.- Кн. 2: Педагогическая и возрастная психология / Р.С. Немов.- М.: Владос, 2000.

При написании работы можно использовать Интернет-ресурсы:

- ЭБС «Университетская библиотека online»https://www.biblioclub.ru

- Российской государственной библиотеки www.rsl.ru

 

 

Вопросы к экзамену

 

 

1. Понятие методологии, функции и уровни методологии.

2. Наука и основные этапы ее развития.

3. Парадигма в науке. Виды научных парадигм.

4. Основные виды научных парадигм в психологии.

5. Предмет и объект в науке.

6. Теория в психологии, специфика психологических теорий.

7. Единство научного знания и место в нем психологии.

8. Научное и ненаучное психологическое знание.

9. Структура психологического знания.

10. Междисциплинарность в науке и в психологии.

11. Система человекознания и место психологии в ней.

12. Система категорий психологии.

13. Понятие метода в науке. Эмпирические и теоретические методы.

14. Метод и методики в психологии.

15. Классификация методов по Б. Г. Ананьеву.

16. Классификация методов по Г. Д. Пирьову.

17. Понятие комплексной психологической теории. Критерии зрелости теории.

18. Специфика человека как объекта познания.

19. Специфика соотношения субъекта и объекта познания в психологии.

20. Специфика познания явлений психики.

21. Законы и принципы психологии. Принципы как исходные положения объяснения психических явлений.

22. Проблема объективности в психологии.

23. Деятельность как объяснительный принцип в психологии.

24. Методологические основания теории деятельности.

25. Деятельностный подход в отечественной психологии.

26. Принцип активности и его альтернативы.

27. Соотношение понятий деятельности и активности.

28. Соотношение понятий активности и реактивности.

29. Основные формы психологического знания.

30. Смысл и значение. Понятие личностного смысла по А.Н. Леонтьеву.

31. Понятие знака с точки зрения Л. C. Выготского.

32. Различное понимание системы и системности. Система как форма взаимодействия составляющих процесса развития.

33. Ключевые характеристики научного психологического знания.

34. Различные подходы к пониманию психического развития.

35. Личность как системное качество.

36. Соотношение понятий личности, индивидуальности, субъекта деятельности.

37. Проблемы социогенеза личности.

38. Деятельность как системообразующее основание личности и движущая сила развития личности.

39. Личность и индивид.

40. Понятие рефлексии. Рефлексия как метод психологического познания.

41. Научно-психологическое познание как деятельность.

42. Структура психологической науки.

43. Социальные функции психологической науки.

44. Основные объяснительные принципы психологии.

45. Принцип развития в психологии.

46. Принцип детерминизма в науке. Формы проявления детерминизма.

47. Основные этапы развития принципа детерминизма.

48. Сущность психофизической и психофизиологической проблемы в психологии.

49. Психофизическое взаимодействие и психофизический параллелизм.

50. Методологический постулат Ю.Б. Гиппенрейтер в решении психофизиологической проблемы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: