Методические рекомендации по проведению уроков-экскурсий по ФГОС




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

В соответствии с формируемыми у обучающихся в ходе прохождения культурно-просветительской (музейной) практики компетенциями определены следующие виды отчетности каждого студента по практике:

Порядок расположения и комплектация документации:

1) Титульный лист. См. приложение 1.

2) Отзыв-характеристика о прохождении музейной практики (дается руководителем практики от организации (в музее), подписывается им и директором, ставится круглая печать). См. приложение 2.

3) Дневник практики. См. приложение 3.

4) Описание музея. Описание одной (любой) экспозиции в музее. См. приложение 4.

5) Анализ одной из посещенных экскурсий. См. приложение 5.

6) План-конспект урока-экскурсии или внеклассного мероприятия в музее. См. приложение 6.

7) Отчет о прохождении практики. См. приложение 7.

Требования к оформлению

1. Документация должна быть на листах формата А4 и сдаётся отдельной папкой (в скоросшивателе, как курсовая работа). Шрифт Times New Roman, размер 14, параметры страницы верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, правое – 1 см, левое – 3 см. Междустрочный интервал 1,5.

2. Отзыв-характеристика от музея идет с подписями директора и руководителя практики от музея. Оценка ставится руководителем практики от университет, заверяется подписью.

3. Все материалы по итогам музейной практики должны быть сданы руководителю группы.


Приложение 1

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

Кафедра истории и методики ее преподавания

 

Отчетная документация

по итогам производственной

культурно-просветительской практики

 

Студента-практиканта ____ курса ________ группы

историко-географического факультета

 

 

__________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

 

 

г. Набережные Челны

________ год

 

:

База практики (полное название учреждения (музея): _______________________________________________________________

Сроки практики: с «____» ___________ по «____» _____________ ______г.

Директор музея: _________________________________________________

Музейный сотрудник: ____________________________________________

Адрес музея:____________________________________________________

Телефон приемной: ________________

Руководитель(и) практики от НГПУ: _______________________________

_______________________________________________________________

 

 

Оценка за практику _____________________________

 

_____________________________ Т. В. Васильева

подпись руководителя от НГПУ расшифровка подписи


Приложение 2

Отзыв-характеристика о прохождении культурно-просветительской практики

 

студентки 3 курса _______ группы ___________факультета

ФИО_______________________________,

проходившей культурно-просветительскую практику на базе МАУК «Историко-краеведческий музей», расположенного по адресу г. Набережные Челны, ул. Гидростроителей, 16

с ________2017 г. по _____ 2017 г.

 

За время практики ФИО________________________________ прослушаны лекции: «Основы музееведения», «Экспозиционная работа», «Культурно-образовательная работа», «Подготовка и правила проведения экскурсии», «Выставочная деятельность в музее», «Фонды музея. Научно-фондовая работа».

За время прохождения практики ФИО_______________________________ разработала (пишите что разработали экскурсию или урок-экскурсию или внеклассное мероприятие)на тему «___________________».

Разработанная экскурсия (или урок-экскурсия или внеклассное мероприятие) (название пишите) составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и может быть использована сотрудниками Музея в своей работе.

Ко всем поручениям ____________________относилась добросовестно, выполняла работу аккуратно, быстро.

Рекомендуемая оценка за музейную практику ___________________

 

«_____»_____________________201__г.

 

Директор МАУК

«Историко-краеведческий музей» Р.В. Булатова

 

 

Руководитель практики И. Д. Каримова

 

 


Приложение 3

 

Дневник прохождения практики

 

Дата Виды работ Изложение проделанной работы
  Знакомство с музеем.      
  Научно-фондовая работа    
  Экспозиционная работа    
  Культурно-просветительная работа    
  Культурно-просветительная работа      
  Рефлексия. Подготовка отчетной документации. Отчетная конференция.  

Приложение 4

Описание музея и одной из его экспозиций

Делается в печатной форме в виде ответов на вопросы по плану. Например:

1. Тип музея – историко-краеведческий. Профиль – общий.

2........

3.........

План описания музея

1. Тип и профиль музея.

2. С какой целью он создавался (для хранения экспонатов, для сочетания различных направлений работы)?

3. Как шло формирование его коллекции (дарение, покупка, национализация, разыскание)?

4. На кого музей рассчитан (учёные, дети, туристы, широкие слои населения, специалисты)?

5. Выполнение каких программ музей предполагает (лекции, экскурсии, выставки, исследования, реставрация)?

6. Какие особо ценные предметы входят в его собрание (для города, области, страны)?

7. Финансирование музея (бюджетное, внебюджетное, смешанное).

8. Проблемы, которые в настоящее время стоят перед данным музеем. Как они решаются.

9. Назовите книги, которые Вы читали о данном музее.

10. Приведите техническую информацию о музее (время работы, номера контактных телефонов, стоимость билетов и экскурсионного обслуживания, какие печатные, аудио-видео и компьютерные средства используются информационной службой музея).

11. Характеристика фондов (научная работа, образовательная, просветительная, особенности выставочной работы).

12. Штаты музея.

13. Что вам особенно понравилось в работе музея?

14. Работа по охране музея и обеспечения сохранности экспонатов и материалов.

15. Что вы можете предложить для улучшения работы музея?

 

План описания экспозиции (выставки)

16. Определение экспозиции.

17. Характеристика выбранной экспозиции.

18. Принципы, по которым строится музейная экспозиция. Основные этапы построения экспозиции.

19. Учебные, познавательные и просветительные проблемы, которые решаются данной экспозицией музея.

20. Опишите особенности экспозиции художественных, исторических, краеведческих музеев (демонстрация одного предмета, однотипных предметов, тематическая экспозиция и ансамблевый показ).

21. Как пополняются и охраняются экспозиции музеев?

22. С какого рода коллекциями Вы хотели бы работать и почему?

23. Аудитория, которую на Ваш взгляд, полезно ознакомить с выбранной экспозицией.

 


Приложение 5

Анализ экскурсии

Делается в печатной форме в виде ответов на вопросы по плану.

План анализа-описания экскурсии

1. Тема и дата экскурсии.

2. Целевая направленность экскурсии.

3. Цель экскурсии.

4. Место проведения и маршрут экскурсии.

5. Учебные, познавательные и просветительные проблемы, которые решаются данной экскурсией.

6. Особенности экспозиции, по которой проводится экскурсия.

7. Основные этапы экскурсии.

8. Принципы и характер изложения темы экскурсии.

9. Ваше мнение о проведенной экскурсии.

10. Аудитория, которой на Ваш взгляд, полезно было бы посетить данную экскурсию.


Приложение 6

План-конспект урока-экскурсии или внеклассного мероприятия в музее

Методические рекомендации по проведению уроков-экскурсий по ФГОС

Требования к современному уроку по ФГОС:

· Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.

· В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.

· Осуществляется практический, деятельностный подход.

· Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.

· Задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Для проведения урока-экскурсии наиболее подходящими являются следующие типы уроков по ФГОС.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: