В 1 классе обучается 4 ученика: 3 мальчика и 1 девочка. Все они из разных районов.




Адаптация учащихся 1 класса.

 

 

Подготовила: Воспитатель

I кв. категории Панкратова С.С

 

Октябрь 2017г.

 

 

Адаптация учащихся 1 класса.

Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Известно, что для ребенка шести-семи лет очень трудна эта так называемая статическая нагрузка. Двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же в движении остается большой.

 

Психологи выделяют Особенности современного первоклассника

1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития.

2. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

3. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенна бессистемна.

4. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.

5. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!

6. У современных детей более слабое здоровье.

7. Они в большинстве своем перестали играть в коллективные «Дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие – дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, ка вести себя, какие существуют нормы поведения в обществе.

 

С какими же знаниями пришли дети в 1 класс:

1. Умеют считать до 10 это - Фаляхов И. и Верейкин А., но обратного счёта нет.

2. Буквы не знают, соответственно читать не умеют.

3. 3 человека это - Фаляхов, Верейкин, Романов Т. знают названия цветов, при работе с цветными карандашами трудности практически не возникают.

 

В течение первого месяца обучения нами велась работа по адаптации в 1-м классе.

· Наблюдение за детьми на уроках, перемене, во внеурочное время.

· Беседы с учениками

· Беседы с родителями

· Выявление детей, нуждающихся в помощи.

· Планируется посещение семей.

 

Наиболее характерные трудности при адаптации детей возникают в познавательной сфере:

1. Учащиеся 1 класса еще не усвоили нормы поведения, просидеть на уроке не отвлекаясь для ребенка без подготовки очень сложно. Стараемся беседовать с ними на различные темы: об уважении друг другу, не перебивать, слушать и уметь слушать, слушать преподавателя и выполнять его задания. На первый взгляд кажется это легко, но малышам все это дается очень трудно. Поэтому на уроках стараемся применять различные методы и приемы.

 

2. Дети испытывают трудности при обобщении знаний. Действовать по образцу могут почти все первоклассники, кроме Камиллы. Не все могут работать без опоры на наглядный материал.

 

3. Высокая отвлекаемость и болтливость мешает учебному процессу.

 

Понимают и выполняют указания учителя без напоминания не все, а только Верейкин, Романов, но и им необходим, как и остальным постоянные напоминания, контроль и помощь.

 

4. Темп деятельности и работоспособности.

 

Фаляхов И. пока не выполняет основных требований к письму. Низкий темп деятельности у всех детей, не все сохраняют работоспособность в течении урока. А с Метлиной К. мы пишем рука в руку.

 

Логопедические проблемы имеют все 4 учащихся.

Верейкин Артем ш,ж,щ,р,л,г,ц,с,з
Метлина Камилла альтернативная коммуникация
Романов Тимур р,л,ш,ж,щ,с,з,ц
Фаляхов Ильдар л,ц,с,з
   

С детьми, имеющими трудности в адаптации, проводим индивидуальные беседы, разговариваем с родителями.

Пока все дети с желанием идут в школу, учиться нравится, стараются.

В 1 классе обучается 4 ученика: 3 мальчика и 1 девочка. Все они из разных районов.

Артем – из Лаишевского района. с. Столбище.

Камилла – из г. Казани

Тимур – из Высокогорского района.

Ильдар – из Рыбно-Слободы, с. Большая Кулька.

 

Многодетные семьи – 1 (Верейкин А.)

Малообеспеченные – 2 (Верейкин А., Романов Т.)

Неблагополучных семей – у нас нет.

Неполные – Верейкин, Метлина, Фаляхов

У Артема и Камиллы нет отца, у Ильдара – вообще нет родителей, у него опекун бабушка Люция Гашиковна.

 

Верейкин Артем ему 7 лет, общительный, любознательный мальчик. Первый помощник в классе. Внешний вид у Артема опрятный, ухоженный. За своим внешним видом следит, вещи складывает аккуратно. Во время самоподготовки письменное задание выполняет самостоятельно, но читать не любит. Он также неусидчив, нетерпелив, ёрзает на стуле, может встать и без разрешения подойти к учителю или к одноклассникам. Ему хочется бегать, прыгать, он все превращает в игру. Имеет трудности в звукопроизношении, Получает замечания по поводу своего поведения. Постель заправляет лучше всех, культурно-гигиенические навыки сформированы. Хорошо ест и спит. На замечания реагирует правильно, но быстро забывается. Легко справляется с поручениями, всеми видами дежурств. Мальчик трудолюбивый, всегда старается помочь, охотно выполняет поручения. Плохая черта он любит врать по любому поводу.

Романов Тимур. 15 октября исполнилось 7 лет. Не смотря на проблемы с речью, он объясняется жестами. В классе дружит со всеми. Мальчик быстро устает на уроках. Если у него что-то не получается начинает плакать. Быстро успокаивается. Тимур любит быть в роли «воспитателя»: делает замечания, помогает в режимных моментах воспитателям. Ласковый, добрый. Хорошо ест, обслуживает себя сам, в школе чувствует себя прекрасно.

Фаляхов Ильдар. Ему 8 лет. Ильдар пишет левой рукой, т.к. правая рука не работает с рождения, слабо развита мелкая моторика левой руки, испытывает трудности.

Навыки самообслуживания развиты слабо: одевается с помощью взрослого, постель он не заправляет, полы мыть пока не может, он даже свои вещи на место повесить не может, снимет и оставит на кровати. Он у нас большой лентяй, и учится не хочет. Но мы его по тихонечку учим. Со сверстниками играет, но недолго начинает драться во время игр. На контакт со взрослыми идет с желанием.

 

Метлина Камилла. 7 лет.аутизм. Речи нет (иногда издает звуки), на вопросы не отвечает, не пытается даже изъясняться жестами. Обращенную речь практически не понимает. Самообслуживание частично, не в полном объеме. Если что-то идет не так как она хочет, начинает кричать, бить себя, и падать на пол. На самоподготовке сидит тихо, ничего не делает, пишем мы с ней рука в руку. Может рисовать каракули. В первое время плохо ела. Сейчас адаптировалась. Требуется постоянный контроль взрослого. В закрытом помещении сидит тихо, но стоит выйти в коридор школы или на улицу бежит в не известное ей направление, бежит и оглядывается бегут ли за ней. Стараемся её от себя не отпускать.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: