СРОК ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА




Логопедическая документация


Нормативный блок:

1. Должностная инструкция учителя-логопеда. (утверждается руководителем ДОУ; один экземпляр хранится у руководителя ОУ, второй у учителя-логопеда)

Инструкция по охране труда.

Программы коррекционного воспитания и обучения для детей с нарушениями речи.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию коррекционно-педагогического процесса в ДОУ (группах).

5. Паспорт логопедического кабинета: оборудование, дидактические пособия, игры, игрушки, методическая литература и пр.

Блок планирования:

1. Годовой план («фотография» должностных обязанностей учителя-логопеда). План составляется в сентябре. Общий план методической работы учителя-логопеда должен быть согласован с методистом ДОУ и отражен в годовом плане ДОУ. Разделы:
1. Диагностика (скрининг-диагностика, углубленная диагностика, анализ результатов, оформление речевых карт);
2. Коррекционная работа.Непосредственно образовательная
деятельность (фронтальная), кратность ее проведения, согласно программе);
Индивидуальная образовательная деятельность (по графику);
3. Консультативная работа. Логопед в течение года проводит работу с воспитателями и родителями. В связи с этим планируются:
• семинары для воспитателей, беседы и консультации;
• лекции, открытые логопедические занятия;
• консультативные разборы наиболее трудных детей с привлечением других специалистов (психоневролога, воспитателя);
• работа с родителями (индивидуальные беседы; привлечение родителей к выполнению домашних заданий, оформлению тематических выставок; проведение открытых занятий, родительских собраний; организация выпусков детей в присутствии родителей и пр.).

4. Организационно-методическая деятельность.Мероприятия по повышению квалификации логопеда (посещение курсов, лекций, методических объединений и т. д.) Семинары, открытые показы (во взаимосвязи с год. планом ДОУ, с указанием темы, сроков, категории участников); Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическими играми и наглядным материалом (конкретный перечень работ, 2-3 напр.)

2. Перспективный план коррекционной работы на учебный год ( для каждой возрастной группы) Составляется на каждую неделю месяца на весь год для каждой группы детей. Обязательно указывается лексическая тема недели. (Перспективное планирование фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий); Пишется на основании программы и данных углубленного речевого обследования. Структура плана – по разделам программы.

3. Ежедневные календарные планы коррекционно-образовательной работы.

Развернутые планы фронтальных занятий, которые включают тему, цель, основные этапы занятия, используемый речевой и дидактический материал; фамилии детей, выделяемых для индивидуальной и подгрупповой работы;
Составляется на основании перспективного планирования и сетки логопедических занятий для каждой возрастной группы детей логопатов.

- план фронтальных занятий

- план подгрупповых занятий

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения

Диагностический блок:

1. Речевые карты на каждого ребенка. Заполняются в начале учебного года на каждого ребенка; далее в середине учебного года описывается динамика речевого развития, а в конце результаты коррекционной работы за год. Обратить внимание на подробное заполнение пункта «Анамнез». Данные списываются с протокола МПК или амбулаторной карты ребенка. Желательно вписывать примеры детской речи (фабака – собака, мая стула – мой стул и т. д.)

2. К речевой карте прилагается индивидуальный план коррекционной работы на 1 год.

Списки детей, представляемые в ПМПК

Сводные диагностические таблицы, результаты мониторинга.

5. Отчет о результатах проведенной работы за год должен содержать информацию об эффективности логопедической работы и рекомендации о дальнейшем образовательном маршруте ребенка.

Тетрадь обследования детей массовых групп

7. Протоколы заседаний психолого-медико-педагогичсеской комиссии;

Блок рабочей документации:

Циклограмма рабочего времени. В нее включаются все виды работ, предусмотренные должностной инструкцией.

График работы.

3. Тетрадь учета посещаемости детьми занятий;

3. Индивидуальные тетради дошкольников, где кратко отражается характеристика ребенка, фиксируется комплекс упражнений для активизации артикуляционного аппарата на длительный период. В доступной для родителей форме записываются отдельные методические приемы по вызыванию отсутствующих звуков, по развитию фонематического слуха и др. Рекомендуются упражнения по развитию внимания, памяти, познавательной деятельности. Логопед таким образом информирует родителей об особенностях нарушений у ребенка и стимулирует их участие в педагогическом процессе;

4. Тетрадь рабочих контактов логопеда и воспитателя, в которой логопед фиксирует индивидуальные задания для вечерних занятий и определяет специфические требования к отбору речевого материала в зависимости от этапа коррекции. Воспитатель отмечает особенности выполнения предлагаемых тренировочных упражнений и возникающие трудности у каждого ребенка;

Методический блок:

1. Портфолио. Портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителя с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна соответствовать экспертному заключению.

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетичный вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика). Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения. Собственный педагогический опыт.

- Рабочие программы,

- Публикации в СМИ, Интернет-ресурсах.

- Исследования,

- Презентации,

- Информационные банки с конспектами занятий, сценариями развлечений,

- Игры, пособия.

План самообразования учителя-логопеда.

СРОК ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

В логопедической практике необходимость изучения, анализа документации учителя-логопеда за определенный период времени возникает в связи с обобщением итогов его деятельности при аттестации, фронтальных, тематических проверках, в конфликтных и спорных ситуациях с родителями детей логопедических групп или руководством ДОУ. В связи с этим, логопед должен обеспечить надлежащее хранение своей документации в соответствии с нормативно-правовыми актами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: