Снижение вероятности риска (превентивные мероприятия, профилактика).




проведение скринингового обследования на предмет выявления факторов суицидального риска (дополнительный метод);

мониторинг маркеров аутоагрессивного, парасуицидального и суицидального поведения (основной метод);

обучение детей обращению в службу телефона доверия (основной метод);

обучение педагогов, родителей определению маркеров суицидального риска и отработка алгоритма действий (основной метод);

введение в школе доверенных лиц (добровольных помощников психолога) из числа обучающихся (основной метод).

Разделение риска

определенная совокупность мер позволяющая переложить часть ответственности за снижение возможности возникновения неблагоприятных событий на другого субъекта

- направление обучающегося с риском суицида на консультацию психиатра;

- направление на психотерапевтическую интервенцию, реабилитацию и др.

3. Дробление риска

разновидность разделения риска, когда определенная совокупность мер позволяет переложить часть ответственности за снижение возможности возникновения неблагоприятных следствий на ряд других субъектов

- на родителей;

- органы опеки и попечительства;

- психиатра;

- реабилитационный центр;

- районный центр социально-психологической помощи;

- Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.д.

Внесение вектора силы в систему

Применяется, когда разделение риска по формальному признаку произошло, но результата нет.

К примеру, мы можем разделить риск суицида у ребенка выдав направление на консультацию психотерапевта. Здесь произошло формальное разделение риска, но родитель отказывается консультировать ребенка у психотерапевта, либо, по различным мотивам, уклоняется от этого. В этом случае необходимо применить метод внесения вектора силы в систему ребенок-родитель влияя на родителя методом не простого консультирования и дачи рекомендаций, а используя активные методы убеждения, разъяснения и, таким образом, мы можем добиться нужного решения. Можно использовать данный метод влияния на других взрослых членов семьи, и других близких родственников ребенка, убеждая их, разъясняя им наличную, опасную для ребенка ситуацию, что может привести к разрешению ситуации в пользу ребенка. Также, письменно сообщая в органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о злоупотреблении родительскими правами со стороны законного представителя ребенка, мы можем добиться нужного результата, внеся дополнительное влияние на его решение. В крайнем случае, если ребенку грозит опасность для жизни и здоровья, а законный представитель не применяет мер по обеспечению ребенка квалифицированной медицинской помощью и исчерпаны все другие способы влияния в рамках метода внесения вектора силы в систему, социально-психологическая служба должна расценивать это как факт жестокого обращения с ребенком и открыть случай, согласно действующих инструкций о фиксировании случаев жестокого обращения с ребенком. Внесение вектора силы не значит формального отношения к проблеме и к ребенку. Необходимо помнить, что ребенок это не автономная, самодостаточная личность, а система ребенок – родитель. В любом случае необходимо использовать все меры убеждения, просвещения, в том числе правового, разъяснения. Внося вектор силы, необходимо избегать формального и силового давления, но, в тоже время, всеми возможными и законными способами защищать права и интересы ребенка.

Таким образом, данный метод значительно отличается от метода консультирования, который имеет исключительно рекомендательный и, соответственно, необязательный для законного представителя ребенка характер. Метод внесения вектора силы основывается на активных методах воздействия: разъяснение, убеждение, влияние со стороны специалистов органов по защите прав и законных интересов ребенка с целью изменения позиции, принятия нужного решения, выполнения определенных действий законным представителем ребенка в интересах ребенка.

Естественно, что при проведении данных мероприятий в образовательное учреждение должен быть внесен алгорит по соблюдению прав на конфиденциальность ребенка и его законных представителей,согласноФедерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О персональных данных".

Сокращение риска

Когда действия образовательной организации способствуют уменьшению неблагоприятных последствий.

Данная процедура предполагает, что организация оставляет часть рисков на своей ответственности, поэтому ее называют принятием рисков на себя. В качестве примеров можно привести алгоритм мероприятий в школе в случае завершенного суицида учащимся школы с целью уменьшения негативных следствий; проведение педагогом-психологом коррекционных мероприятий по повышению уровня антисуицидальных факторов у подростка с риском суицидального поведения, либо неотложных коррекционных мероприятий у подростка с суицидальным поведением и т.п..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: