Укажите тип связи, используемый в словосочетании ЧУДЕСНОЙ ФОРМОЙ (предложение 15).




ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ.

О русской природе

(1)Русский крестьянин своим многовековым трудом создавал красоту русской природы. (2)Он пахал землю и тем задавал ей определенные габариты. (3)Он клал меру своей пашне, проходя по ней с плугом. (4)Рубежи в русской природе соразмерны труду человека и его лошади, его способности пройти с лошадью за сохой или плугом, прежде чем повернуть назад, а потом снова вперед. (б)Приглаживая землю, человек убирал в ней все резкие грани, бугры, камни. (7)Русская природа мягкая, она ухожена крестьянином по-своему. (8)Хождения крестьянина за плугом, сохой, бороной не только создавали «полосыньки» ржи, но ров­няли границы леса, формировали его опушки, создавали плавные переходы от леса к полю, от поля к реке. <...>

(9)Русский пейзаж в основном создавался усилиями двух великих культур: культуры человека, смягчавшего резкости природы, и культуры природы, в свою очередь смягчавшей все нарушения равновесия, которые невольно привносил в нее че­ловек. (Ю)Ландшафт создавался, с одной стороны, природой, готовой освоить и прикрыть все, что так или иначе нарушил человек, и с другой - человеком, смягчившим землю своим трудом и смягчавшим пейзаж. (П)Обе культуры как бы по­правляли друг друга и создавали ее человечность и приволье. 112)Природа Восточно-Европейской равнины кроткая, без высоких гор, но и не бессильно плоская, с сетью рек, готовых быть «путями сообщения», и с небом, не заслоненным густыми лесами, с покатыми холмами и бесконечными, плавно обте­кающими все возвышенности дорогами.

(13)И с какою тщательностью гладил человек холмы, спуски и подъемы! (14)3десь опыт пахаря создавал эстетику параллель­ных линий - линий, идущих в унисон друг с другом и с приро­дой, точно голоса в древнерусских песнопениях. (15)Пахарь ук­ладывал борозду к борозде - как причесывал, как укладывал волосок к волоску. (16)Так кладется в избе бревно к бревну, пла­ха к плахе, в изгороди - жердь к жерди, а сами выстраиваются в ритмичный ряд над рекой или вдоль дороги - как стадо, вышед­шее на водопой.

(17)Поэтому отношения природы и человека - это отноше­ния двух культур, каждая из которых по-своему «социальна», общежительна, обладает своими «правилами поведения». (18)И их встреча строится на своеобразных нравственных основани­ях. (19)Обе культуры - плод исторического развития, причем развитие человеческой культуры совершается под воздействи­ем природы издавна (с тех пор как существует человечество), а развитие природы с ее многомиллионнолетним существовани­ем - сравнительно недавно и не всюду под воздействием чело­веческой культуры. (20)Одна (культура природы) может суще­ствовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может.

(Д. С. Лихачев)

Из предложения 1 выпишите словосочетание, в котором используется связь УПРАВЛЕНИЕ.

Из предложения 2 выпишите словосочетание, в котором используется связь СОГЛАСОВАНИЕ.

Из предложения 6 выпишите словосочетание в котором используется связь ПРИМЫКАНИЕ

Укажите, какой тип связи используется в словосочетании создавали «полосыньки» из предложения 8.

5 Из предложений 9-11 укажите такое, в котором использу­ется словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Из предложения 14 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Укажите тип связи слов в словосочетании СОВЕРШАЕТСЯ ИЗДАВНА (предложение 19).

 

ЕГЭ задание В 3

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ.

Народное искусство

(1)Народное искусство многое дает для понимания скульп­туры. (2)Чувство материала, его весомости, плотности, красоты формы отчетливо видна в деревянной деревенской посуде: в рез­ных деревянных солоницах, в деревянных ковшах-скопарях, ко­торые ставились на праздничный деревенский стол. (3)И.Я. Бо­гуславская пишет в своей книге «Северные сокровища» о ковшах-скопарях и солоницах, делавшихся в форме утицы: «Об­раз плывущей, величаво-спокойной, горделивой птицы украшал стол, овевал застолье поэзией народных преданий. (4)Многими поколениями мастеров создавалась совершенная форма этих предметов, совместившая скульптурный пластический образ с удобной вместительной чашей. (5)Плавные очертания, волнообразные линии силуэта словно вобрали в себя медленный ритм движения воды. (6)Так, реальный прообраз одухотворил быто­вую вещь, придал убедительную выразительность условной форме. (7)Еще в древности она утвердилась как национальный тип русской посуды».

(8)Форма народных произведений искусства - это форма, художественно отточенная временем. (9)Такой же отточенно­стью обладают и коньки на крышах деревенских северных изб (Ю)Недаром этих «коней» сделал символом одного из своих за­мечательных произведений советский писатель, наш современ­ник, Федор Абрамов.

(11)Что такое эти «кони»? (12)На крыши деревенских изб, чтобы придавить концы кровельных досок, придать им устойчи­вость, клалось огромное тяжелое бревно. (И)Бревно это имело одним из концов целый комель, из которого топором высекалась голова и могучая грудь коня. (14)Конь этот выступал над фрон­тоном и был как бы символом семейной жизни в избе. (15)И ка­кой чудесной формой обладал этот конь!..

(Д. С. Лихачев)

8. Укажите среди предложений 1-7 такое, в котором исполь­зуется словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

9. Укажите среди предложений 8, 9 такое, в котором исполь­зуется словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

Укажите тип связи, используемый в словосочетании ЧУДЕСНОЙ ФОРМОЙ (предложение 15).

Решите ТЕСТЫ

В3-4. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.

В3-5. Из предложений 4-7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

(4) Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5) Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6) Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7) Иное дело - ценности культурные и нравственные.

 

В3-6. Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Впервые вижу его днем.

В3-7. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики - вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.

 

В3-8. Сколько простых словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ входите состав предложения?

Переполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его снова в груду песка.

В3-9. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.

В3-10. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Для России такой путь заказан.

В3-11. Назовите тип подчинительной связи, который использован в словосочетании стыдно перед ними из предложения

Каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, в особенности фронтовых, чтобы не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: