Содержание
1. Назначение механизма…………………………………………..…………………3
2.Кинематический и силовой расчет привода….……………….………4
3. Расчёт зубчатых передач……………………………………..…………………..4
4.Проектный расчет валов и компоновка механизма………….……6
5.Проверочные расчеты ………………………..……………….………................7
6. Проверка работоспособности подшипников ………………………..12
7.Проверка штифтов на срез ………………………………………………….....12
8. Выбор посадок в сопряжениях и таблица посадок..………………13
9. Выбор способа и марки смазки и защитного покрытия ……….14
10.Порядок сборки механизма…………………………………………….……..15
Список использованной литературы
| 2390.КП7.08.33.ПЗ |
| Одноступенчатый редуктор. Пояснительная записка |
Назначение механизма.
Вид компоновки: механизм крепится на одной плате, перпендикулярной оси двигателя,механизм включает в себя 2 вала, на котором установлены - шестерня и зубчатое колесо.
Валы вращаются в подшипниках, которые, в свою очередь, находятся в подшипниковых втулках, закрепленных в плате с помощью болтового соединения.
Редуктором, называют устройство, преобразующее высокую угловую скорость вращения входного вала в более низкую на выходном валу, повышая, при этом, вращающий момент.
Кинематический и силовой расчет механизма.
Примем КПД механизма равному 1.

Найдем передаточное отношение механизма,определяемое в направлении потока мощности:

Найдем угловые скорости вращения входного и выходного валов и мощности на них:
)
)




Расчет зубчатых передач.

Определим значение модуля m в таблице, с помощью значения 


Зададим число зубьев шестерни в диапазоне:


Определим число зубьев колеса и делительные диаметры пары:



Так как в механизме применяется передачи только внешнего зацепления, то коэффициент смещения x=0, найдем межосевое расстояние передачи

Выберем коэффициент радиального зазора при 
Найдем высоту зуба данной зубчатой передачи:

Найдем высоту головки зуба данной зубчатой передачи:

Найдем высоту ножки зуба данной зубчатой передачи:

Для каждого колеса ступени необходимо, определить диаметры вершин, диаметры впадин и диаметры основных окружностей.
Пусть, угол профиля зуба α=20°
Найдем диаметр вершин для шестерни:

Найдем диаметр впадин для шестерни:

Найдем диаметр основной окружности для шестерни:

Найдем диаметр вершин для колеса:

Найдем диаметр впадин для колеса:

Найдем диаметр основной окружности для колеса:

Проектный расчет валов и компоновка механизма.
Для всех валов проводим предварительный расчет минимально возможных диаметров в местах установки подшипников и зубчатых колес.
Из условия прочности вала на кручение:

Где пониженное допустимое напряжение: 
Полярный момент сопротивления круглого сечения: 
Минимальный диаметр вала в месте установки подшипников ищется по формуле:

Где диаметр штифта и вала связываются соотношением: 
Минимальный диаметр вала в месте установки зубчатого колеса ищется по формуле:


Произведем расчеты на минимальную толщину входного вала и в местах установки подшипников и зубчатых колес:


Проверочные расчеты.
В данном курсовом проекте выполняются следующие проверочные расчеты:
- зубьев колес на изгибную и контактную выносливость;
- валов на прочность при действии пусковой нагрузки и на сопротивление усталости.
Для данного курсового проекта я использовала сплав на основе системы: сталь 45 ГОСТ 1050-88 с твердостью HB 241.
Найдем фактическое число циклов при постоянном режиме нагрузки зуба колеса:

Так как базовое число циклов
и
,то


Для стальных зубчатых колес с твердостью
напряжения равны:
и 
Коэффициенты:
и 
Зная все эти данные, можем найти допускаемые напряжения изгиба и допускаемые контактные напряжения для каждой пары колес по формулам:

Проверка зубьев на изгибную выносливость для шестерни на промежуточном валу:

Где KFB=1-коэффициент неравномерной нагрузки по длине зуба,
KFV=1,1-коэффициент динамической нагрузки,
YF=4,15-коэффициент формы зуба,находится относительно кол-ва зубьев шестерни.
-удовлетворяет требованиям.
Проверка зубьев колеса на контактную выносливость:

Где ZH=1.76- коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев,
ZM=270 МПа-коэффициент учитывающий механические свойства материала,
KHB=1-коэффициент неравномерной нагрузки по длине зуба,
KHV=1.1-коэффициент динамической нагрузки.
-удовлетворяет требованиям
По кинематической схеме и компоновке механизма составим расчетную схему выходного вала, рассматривая его как статически определимую балку.
Определим силы:



Определим силы реакции в опорах для горизонтальной и вертикальной плоскости:








После определения силы реакции в опорах, строю эпюры изгибающих моментов Мy и Мz и эпюру крутящих моментов Мк, по которым в каждом опасном сечении определяю суммарный изгибающий момент
и крутящий момент Мк.



При действующей пусковой нагрузки изгибающий момент равен:
107.295 
При действующей пусковой нагрузки крутящий момент равен:
76.728 
Вычислим нормальные и касательные напряжения:
7,14 (МПа)
2,5(МПа)
Где W и WP осевой и полярный моменты сопротивления опасного сечения вычисляются по формулам:
15,02 (мм3)
30,62 (мм3)
Расcчитаем коэффициенты запаса прочности по нормальным напряжениям:
81,23
Расcчитаем коэффициенты запаса прочности по касательным напряжениям:

Где
и
-пределы текучести материала:


Зная их, определим общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести:

Так как
,где
-минимальное допустимое значение общего коэффициента запаса прочности по пределу текучести, прочность вала можно считать обеспеченной.
Уточненный расчет вала на усталостную прочность проводят по формуле:

При
-допускаемый коэффициент запаса прочности и
-коэффициенты запаса сопротивления усталости по изгибу и кручению вычисляются по формулам:
и 
где
,
– пределы выносливости при изгибе и кручении,
,
– амплитуды циклов нормальных и касательных напряжений,
,
– средние нормальные и касательные напряжения,
,
– эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении,
,
– коэффициенты чувствительности материала к асимметрии циклов напряжений при изгибе и кручении,
– фактор качества поверхности,
– масштабные факторы.
0,05 МПа
;
0,009 МПа
Пределы выносливости связаны соотношением
» (0,4…0,5) sв и
» (1,7…1,8) 
sв-предел прочности,для стали 45sв=850 МПа,
то
=1,75 МПа,
=382,5Мпа
Значения
и
выбираем в зависимости от прочности материала вала и вида концентратора напряжений опасном сечении по таблице, 
Для шлифованных валов диаметром меньше 10 мм факторы 
Величины
и
зависят от механических характеристик материала. Для сталей
;
МПа
=3,5,
=325,6

S=3,5, значит усталостная прочность находится в пределах допускаемого значения коэффициента запаса прочности
.
Проверка работоспособности подшипников.
Работоспособность подшипников оценивают по динамической грузоподъемности Cp, которая не должна превышать паспортную динамическую грузоподъемность С, указанную в справочном материале при выборе подшипников.

где L-расчетная долговечность подшипника в оборотах 
где Lh-число часов работы подшипника, которая принимается равной пятикратной долговечности двигателя.
Р- эквивалентная динамическая радиальная нагрузка,вычисляется по формуле

V – коэффициент вращения,V=1;
– коэффициент безопасности, при спокойной нагрузке
=1;
– температурный коэффициент; при рабочей температуре t < 125°C
.
радиальная нагрузка на подшипник, равная величине реакции более нагруженной опоры вала
,
,
,
значит 

, в справочном материале на данный подшипник указано,
что грузоподъемность С=920 Н,значит условие
выполняется.