Устный счёт. Игра «Назови соседей». (Состав числа)




Марта

ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Каллиграфическая минутка.

8 8 9 8 8 9

9 9 8 9 9 8

Устный счёт. Арифметический диктант

Уменьшите на 4 числа:

6, 8, 5, 7, 10, 9, 4.

Увеличьте на 2 числа:

7, 5, 8, 6, 0.

П р и м е ч а н и е. называть числа, которые следует увеличить или уменьшить поочередно (по одному).

Решение выражений.

Учащиеся выполняют с подробным объяснением задание 4 (с. 33 учебника, 1, 2 столбик).

8 – 5 + 6.

(К разности чисел 8 и 5 прибавили число 6.

Значение разности 8 и 5 равно трем. К трем прибавить 6, получится девять. Значение выражения равно девяти.)

7 + 2 – 4.

(Из суммы чисел 7 и 2 вычесть число 4.

Значение суммы 7 и 2 равно девяти. Из девяти вычесть четыре, получится пять. Значение выражения равно пяти.) И т. д.

Работа над задачами.

Прочитать текст из задания 2 (с. 33 учебника).

– Является ли данный текст задачей? (Нет.)

– Почему? (Отсутствует вопрос.)

– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько чашек осталось?)

– Каким действием вы будете решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Одна чашка разбилась, значит, чашек стало меньше.)

– Запишите решение. (8 – 1 = 7 (ч.).)

– Прочитайте задачу 3 (с. 33 учебника).

– Найдите условие.

– Прочитайте вопрос.

– Как узнать, на сколько одно число больше другого? (Из большего числа вычесть меньшее.)

– Запишите решение.

– Дайте ответ на вопрос задачи.

Прочитать задачи из задания 1 (с. 33 учебника) и сравнить их.

– Чем похожи задачи?

– Чем отличаются?

Далее задачи подробно разбираются, а их решение записывается детьми самостоятельно

– Сравните решение задач.

– Что заметили?

(Сравнивая решение задач, учащиеся видят, что вывод о связи между суммой и слагаемыми важен и при решении задач.)

Работа с геометрическим материалом.

Ученики выполняют задание 6 (с. 33 учебника, в самом конце, под красной чертой): чертят отрезки заданной длины, а затем сравнивают их длину.

(9 – 6 = 3 см.

Второй отрезок длиннее первого на 3 сантиметра.)

Итоги.

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое самым трудным?

– Почему?

 

 

Марта

ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10

Каллиграфическая минутка.

1 0 1 0 1 0

10 10 10 10

Повторение состава числа 10.

2. Предложите детям загадки. При этом, называя отгадки, дети повторяют состав числа 10.

Шла лисица

Вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Пять опят

И пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

– Сколько всего грибов несла лисица?

Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

– Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было там цыпляток.

* * *

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

* * *

Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там.

Посчитай все окна сам.

Закрепление знания приема вычитания.

Далее учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 34 учебника).

Работа над задачами.

Дети читают задачу 2 (с. 34 учебника).

– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)

– Докажите.

– Прочитайте условие.

– О чем в задаче спрашивается?

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что в соседнем доме на 3 этажа больше.)

– Запишите решение. (5 + 3 = 8 (эт.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи.

Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите чертеж в задании 3 (с. 34 учебника).

– Какова длина голубого отрезка? Зеленого?

– На сколько сантиметров голубой отрезок длиннее зеленого?

– На сколько сантиметров зеленый отрезок короче голубого?

Марта

ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9, 10.СВЯЗЬ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Каллиграфическая минутка.

8 9 10 8 9 10

10 9 8 10 9 8

Устный счёт. Игра «Назови соседей». (Состав числа)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: