Марта
ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Каллиграфическая минутка.
8 8 9 8 8 9
9 9 8 9 9 8
Устный счёт. Арифметический диктант
Уменьшите на 4 числа:
6, 8, 5, 7, 10, 9, 4.
Увеличьте на 2 числа:
7, 5, 8, 6, 0.
П р и м е ч а н и е. называть числа, которые следует увеличить или уменьшить поочередно (по одному).
Решение выражений.
Учащиеся выполняют с подробным объяснением задание 4 (с. 33 учебника, 1, 2 столбик).
8 – 5 + 6.
(К разности чисел 8 и 5 прибавили число 6.
Значение разности 8 и 5 равно трем. К трем прибавить 6, получится девять. Значение выражения равно девяти.)
7 + 2 – 4.
(Из суммы чисел 7 и 2 вычесть число 4.
Значение суммы 7 и 2 равно девяти. Из девяти вычесть четыре, получится пять. Значение выражения равно пяти.) И т. д.
Работа над задачами.
Прочитать текст из задания 2 (с. 33 учебника).
– Является ли данный текст задачей? (Нет.)
– Почему? (Отсутствует вопрос.)
– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько чашек осталось?)
– Каким действием вы будете решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Одна чашка разбилась, значит, чашек стало меньше.)
– Запишите решение. (8 – 1 = 7 (ч.).)
– Прочитайте задачу 3 (с. 33 учебника).
– Найдите условие.
– Прочитайте вопрос.
– Как узнать, на сколько одно число больше другого? (Из большего числа вычесть меньшее.)
– Запишите решение.
– Дайте ответ на вопрос задачи.
Прочитать задачи из задания 1 (с. 33 учебника) и сравнить их.
– Чем похожи задачи?
– Чем отличаются?
Далее задачи подробно разбираются, а их решение записывается детьми самостоятельно
– Сравните решение задач.
– Что заметили?
(Сравнивая решение задач, учащиеся видят, что вывод о связи между суммой и слагаемыми важен и при решении задач.)
|
Работа с геометрическим материалом.
Ученики выполняют задание 6 (с. 33 учебника, в самом конце, под красной чертой): чертят отрезки заданной длины, а затем сравнивают их длину.
(9 – 6 = 3 см.
Второй отрезок длиннее первого на 3 сантиметра.)
Итоги.
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Какое самым трудным?
– Почему?
Марта
ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10
Каллиграфическая минутка.
1 0 1 0 1 0
10 10 10 10
Повторение состава числа 10.
2. Предложите детям загадки. При этом, называя отгадки, дети повторяют состав числа 10.
Шла лисица
Вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
Пять опят
И пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
– Сколько всего грибов несла лисица?
Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
– Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было там цыпляток.
* * *
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?
* * *
Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там.
Посчитай все окна сам.
Закрепление знания приема вычитания.
Далее учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 34 учебника).
Работа над задачами.
Дети читают задачу 2 (с. 34 учебника).
– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)
– Докажите.
– Прочитайте условие.
– О чем в задаче спрашивается?
– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)
– Почему? (Потому что в соседнем доме на 3 этажа больше.)
|
– Запишите решение. (5 + 3 = 8 (эт.).)
– Дайте ответ на вопрос задачи.
Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите чертеж в задании 3 (с. 34 учебника).
– Какова длина голубого отрезка? Зеленого?
– На сколько сантиметров голубой отрезок длиннее зеленого?
– На сколько сантиметров зеленый отрезок короче голубого?
Марта
ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9, 10.СВЯЗЬ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
Каллиграфическая минутка.
8 9 10 8 9 10
10 9 8 10 9 8
Устный счёт. Игра «Назови соседей». (Состав числа)