Технологическая карта урока. Предлагает обсудить результаты работы.




Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы, методы Формируемые умения
I. Мотивация к учебной деятельности.   Приветствует учащихся, начинает урок: - У французского писателя Анатоля Франса есть такие слова: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». - Как вы понимаете это высказывание?     -А вы готовы поглощать знания? - Тогда в путь! За новыми знаниями! Я постараюсь, чтобы вам было «вкусно»!     - Откройте тетради, запишите число.     Анализируют смысловое содержание высказывания, отвечают на вопрос учителя.   Предполагаемый ответ учащихся: - Чтобы хорошо усваивать знания, надо поглощать их с удовольствием, с желанием, с интересом.     Записывают в тетрадь число.   Фронтальная работа. Словесный метод. Беседа. Познавательные УУД: умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Личностные УУД: Положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность; понимание значения деятельности.
II.Актуализа-ция знаний.     Чистописание. Предлагает ещё раз обратиться к словам А.Франса и найти в высказывании слово, которое не называет предмет, а только указывает на него.   - Какой частью речи является это слово? -Что вы знаете об этом местоимении? -Какие местоимения можно к нему приписать?   Записывает на доске: он, она, оно, они. - В чём особенность местоимений 3 лица?   Предлагает каллиграфически прописать местоимения 3 лица в тетрадь.   - Как вы думаете, что будет объектом нашего исследования на уроке? Сформулируйте тему урока.   Учитель предлагает обратиться к кластеру и воспроизвести уже имеющиеся знания о местоимениях. (Части кластера учитель открывает постепенно, по ходу ответов учащихся).   - Сегодня на уроке вы обязательно получите новую информацию, и мы пополним наш кластер новыми знаниями.   Перечитывают слова А.Франса, находят местоимение «их».   Строят ответы с опорой на имеющиеся знания: - «Их» - это форма местоимения «они» в В.п. -Это местоимение 3 лица, мн.числа. - Он, она, оно, т.к это местоимения 3 лица. - У местоимений 3 лица в ед.числе можно определить род.     Записывают местоимения он, она, оно, они в тетрадь, соблюдая правила каллиграфии.   Учащиеся формулируют тему урока: «Правописание местоимений 3 лица».     Структурируют изученный материал, строят высказывания с опорой на имеющиеся знания по теме «Местоимение»: - местоимения заменяют имена существительные, прилагательные; - местоимения склоняются; - бывают единственного и множественного числа; - имеют лицо: 1, 2, 3; - местоимения 3 лица ед.ч. имеют род; - с предлогами местоимения пишутся раздельно.   Фронтальная работа.     Индивидуаль-ная работа. Практический метод. Письмо.   Фронтальная работа. Практический метод. Моделирова-ние.   Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний.   Регулятивные УУД: прогнозирование предполагаемой деятельности.   Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Умение работать со схемой, графиками.
III.Самоопреде-ление к действию. - За новыми знаниями отправимся играя. Перед вами страницы книг с ребусами, разгадайте, пожалуйста, их.   - Запишите ответы в тетрадь.   - Что объединяет записанные местоимениями?   - Предложите варианты заданий с данными местоимениями.   Учитель принимает задания учащихся, предлагает использовать «волшебное» поле интерактивной доски и проверить правильность ответа, при определении лица местоимения.       - Что интересного заметили?     - Как вы думаете, почему так получилось? Почему не встретились местоимения 3 лица?   - Скорректируйте тему урока, спрогнозируйте предстоящую работу.   Разгадывают ребусы, высказывают предположения, предлагают варианты ответов, доказывают правильность своего ответа.   Ответы (с тобой, у нас, под вами, за мной) записывают в тетрадь. Сравнивают, анализируют, делают вывод: - В ребусах зашифрованы местоимения с предлогами. Предлагают варианты заданий: определить число, падеж, поставить в начальную форму, определить лицо. Выполняют задание, работая у доски. Строят ответы с опорой на имеющиеся знания: - С тобой – Т.п., ед.ч., начальная форма ТЫ, местоимение 2 лица; -У нас – Р.п., мн.ч., начальная форма МЫ, местоимение 1 лица; - Под вами – Т.п., мн.ч., начальная форма ВЫ, местоимение 2 лица; - За мной – Т.п., ед.ч., начальная форма Я, местоимение 1 лица. Используя ресурс интерактивной доски, распределяют местоимения по лицам, проверяют правильность ответа. Обращают внимание на то, что не встретились местоимения 3 лица.   Высказывают предположение, что, есть какая-то особенность при написании местоимений 3 лица с предлогами. Вносят изменение в тему урока: «Правописание местоимений 3 лица с предлогами». Прогнозируют работу: - Будем исследовать местоимения 3 лица, наблюдать за особенностями их написания с предлогами, делать выводы, формулировать правило, применять полученные знания на практике. Фронтальная работа. Наглядный, интерактивный метод.     Практический метод. Письмо.     Фронтальная работа. Практический, словесный методы. Познавательные УУД: умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний. Познавательные УУД: Сравнение, анализ, выделение существенных признаков. Регулятивные УУД: прогнозирование предполагаемой деятельности.  
IV.Физминутка Проводит физминутку.      
V. Усвоение новых знаний и способов действий. - Исследование правописания местоимений 3 лица проведём в группах.   Предлагает работу в группах по карточкам:
›На него она взглянула, тяжелёшенько вздохнула… › Пёс на яблоко стремглав с лаем кинулся, озлился, проглотил его, свалился. ›Тужит бедный царь по ней! ›Ей навстречу пёс, залая, прибежал и смолк, играя. ›И царевна к ним сошла, честь хозяям отдала… ›Им она не прекословит…  
- В карточках даны предложения, в которых вы должны найти местоимения и выписать их на отдельную строку. Среди местоимений найдите «лишнее», а остальные местоимения разбейте на 2 группы.

 

Предлагает обсудить результаты работы.

 

 

- Какую особенность вы заметили? На что обратили внимание?

 

-Какой можно сделать вывод?

- Сверьте свой вывод с правилом в учебнике.

  Работают в группе, выписывают местоимения, анализируют, находят «лишнее», группируют оставшиеся местоимения, доказывают свою точку зрения.   Предположительно, группы придут к единому разбиению местоимений на группы: с предлогами и без предлогов.   (После обсуждения в группах). Представители от каждой группы, используя ресурс интерактивной доски, выбирают местоимения из предложений, распределяют в группы, аргументируют свой выбор. Сравнивают, отмечают, что: ей, но по Ней! его, но на Него! им, но к Ним! Анализируют, делают вывод: - После предлогов у местоимений третьего лица пишется буква «н».   Читают правило в учебнике.   Работа в малых группах. Практический, частично-поисковый, исследователь-ский методы. Коммуникатив-ные УУД: умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта мнений.     Познавательные УУД: Сравнение, анализ, выделение существенных признаков. Коммуникатив-ные УУД: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.  
VI.Применение новых знаний и способов действий. Учитель предлагает применить правило, выполнив совместно работу, используя ресурс УМК «Кирилл и Мефодий».       Предлагает усложнить работу и попробовать собственные силы, работая индивидуально на карточках. Задание по выбору. 1 уровень: (выбрать правильный ответ).  
›И царица у окна села ждать (его/него) одна. ›А царевна молодая всё в лесу не скучно (ей/ней)… ›Кто в глаза (нему/ему) смеётся… ›Он за (им/ним) с мольбой помчался…

 


 

2 уровень:

›Перед зеркальцем своим, перемолвилася с им… ›Как тягаться ей со мною? Я в ей дурь-то успокою. ›Погоди; об ней, быть может, ветер знает. Он поможет, ты к ему теперь ступай…  
Найди ошибку!

 

Предлагает проверить правильность выполнения работы, сверив с эталоном.

  Работают на интерактивной доске, под контролем учителя выполняют задание.   Выбирают задание по силам, желанию; работают самостоятельно.     Осуществляют самоконтроль и самопроверку своей деятельности. Фронтальная работа. Практический, словесный методы.   Индивидуаль-ная работа. Практический метод.     Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний.     Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
VII.Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.   -Известный чешский педагог Ян Коменский говорил: «Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию». - Можно ли считать время, проведенное вами на уроке, «несчастным»?   -Строчки, какой сказки помогли вам получить новые знания?   -Давайте же добавим полученные знания в наш кластер.     Предлагает оценить свои знания по теме урока и поделиться впечатлениями об уроке, используя местоимения. Я… Мне… Мы … Нам…   Подводит итог урока, соблюдая условия высказываний. - Мнебыло приятно работать с вами! Спасибо вам за урок!   Анализируют смысловое содержание высказывания, отвечают на вопрос учителя.   Предполагаемый ответ учащихся: - Время на уроке мы провели с пользой, так как получили новые знания.   - Нам помогла сказка А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Формулируют новые знания: - После предлогов у местоимений третьего лица пишется буква «н».   Предполагаемые ответы учащихся: -Я знаю, когда надо писать букву Н в местоимениях 3 лица. -Я понял тему и могу объяснить другому. -Мне понравился урок. -Мы дружно поработали в группах. -Нам интересно было получать новые знания. Фронтальная работа. Словесный метод. Беседа. Познавательные УУД: умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Регулятивные УУД: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности  
VIII.Домашнее задание.   Предлагает творческую работу на дом: сочинить сказку «Тайна буквы Н», смоделировать обложку. Слушают задание учителя, делают соответствующие записи. Фронтальная работа. Словесный метод.    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: