Защита силовых цепей
Защита от атмосферных перенапряжений осуществляется с помощью разрядника РВС, а от коммутационных – с помощью разрядника РВ.
Для подавления излучения радиопомех предусмотрен индуктивный дроссель ДП.
При замыкании силовой цепи на землю срабатывает реле заземления РЗ (ток уставки 50 ± 5А) имеющую токовую катушку. Контакты РЗ разрывают цепь питания катушки ВВ-У. Реле выполнено с защелкой и ручным возвратом.
Для защиты от попадания высокого напряжения в цепь управления при обрыве заземляющего устройства, предусмотрен дроссель заземления ДЗТ.
Защита от боксования и разносного боксования в тяговом и тормозном режиме осуществляется реле боксования РБ и реле разносного боксования РРБ. При возникновении кругового огня на коллекторе тягового двигателя, также срабатывает реле разносного боксования, вследствие чего отключаются линейные контакторы ЛК1 – ЛК4.
В тормозном режиме тяговые двигатели защищены от аварийного повышения тормозного тока герконовыми реле перегрузки тока РПТ1, РПТ2.
Для защиты от перегрузок и коротких замыканий в силовых цепях, а также для отключения от высокого напряжения при других не нормальных режимах, предусмотрен воздушный выключатель ВВ. Он отключится либо при подаче импульса на отключающую катушку ВВ-О, либо при прекращении питания удерживающей катушки ВВ-У, в случае размыкания одной из блокировок включенных в цепь ее питания, при токах свыше 100А срабатывает реле отключения воздушного выключателя РОВ, обмотка которого питается через трансформатор тока Т3. Своими контактами реле РОВ разрывает цепь питания удерживающей катушки ВВ и выключатель отключается.
|
Блок БТЗ через трансформаторы тока Т2, Т4 контролирует величину тока на входе выпрямительного моста ВУ. При коротких замыканиях в выпрямительной установке или на ее выходе и при перегрузки ВУ, подается импульс через блок БТЗ на отключающую катушку ВВ-О, что обеспечивает ускоренное отключение выключателя ВВ.
Вспомогательные цепи
Питание и защита вспомогательных цепей.
Цепи отопления получают питание от отопительной обмотки О1-А (620В) тягового трансформатора от обмотки топления питаются калориферы и печи двух вагонов – моторного и прицепного (головного), а для случая трех вагонного исполнения – моторного и двух прицепных.
Защита отопительных цепей осуществляется с помощью предохранителей Пр1 и Пр2 моторного вагона. От перегрузки отопление каждого вагона защищено реле перегрузки отопления РПО (90 ± 5А).
Для питания низковольтных цепей используется вспомогательная обмотка О1-Х2 силового трансформатора (276 В) имеющая дополнительный вывод Х1 (220 В). Подключение к обмотке осуществляется через автоматический выключатель АВ, имеющий комбинированный выключатель электромагнитного и теплового действия.
В нормальном режиме работы, питание от обмотки О1-Х2, через АВ, провод 62Ш тиристоры Тт1,Тт2 контактную накладку 62Э-62Я (установленную в положении нормально) подается на расщепитель фаз АРФ через тепловое реле Трт9 и контактор КР и на провод 62 через контактор КС.
Тиристоры Тт1, Тт2 управляемые блоком БУС обеспечивают стабилизацию напряжения 220 В для питания АРФ и потребителей, а фазорасщепитель преобразовывает однофазное напряжение в трехфазное (на проводах 61-62-63)для питания вспомогательных асинхронных двигателей: вентиляторов ДВ1, ДВ2, ДВ3, насоса трансформатора ДНТ, компрессора ДК.
|
Тиристоры Тт1, Тт2 соединены встречно-параллельно и включены последовательно в цепь питания расщепителя фаз и потребителей, так что в интервале, когда один из тиристоров открыт, напряжение на проводах 62Я – 61 определяется напряжением обмотки О1-Х2, а при запертых тиристорах напряжение определяется ЭДС фазорасщепителя. Поэтому стабилизатор используется только совместно с расщепителем.
Защита вспомогательных двигателей осуществляется тепловыми реле и предохранителями установленными в двух фазах (провода 62 и 63).
От проводов 62, 61 через контактор ОС и предохранитель Пр15-Пр18 получают питание цепи освещения, а на головных вагонах через предохранитель Пр10 и разделительный трансформатор ТрР получают питание, выпрямительно стабилизирующие установки, обеспечивающие питание цепей управления и заряд аккумуляторных батарей.
В аварийном режиме при отказе стабилизатора напряжения контактная накладка устанавливается в положение резерв 3 Ф – для резервного питания фазорасщепителя и потребителей непосредственно от обмотки О1-Х1 силового трансформатора, а при неисправности расщепителя фаз накладка устанавливается в положение резерв 1 Ф – для резервного питания однофазных цепей – освещения, зарядный агрегат.