ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ОБНОВЛЕННОМУ СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ, 1-4 КЛАССЫ
Учебный предмет «Иностранный язык»
в редакции ГОСО утвержденный приказом Министра образования и науки от 31 октября 2018 года № 604 и Типовых учебных планах начального, основного и общего среднего образования учебный предмет «Английский язык» изменѐн на «Иностранный язык». Организациям образования предоставлено право выбора языка: «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык». Выбор языка осуществляется организаций образования с учетом потребностей обучающихся и запросов родителей.
в 2019-2020 учебном году 1-4-е классы будут обучаться по Типовым учебным планам и учебным программам обновленного содержания образования:
- Типовая учебная программа по учебному предмету «Английский язык» для 1-4-х классов уровня начального образования по обновленному содержанию.
Типовая учебная программа по учебному предмету «Французский язык»» для 1-4-х классов уровня начального образования (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июля 2019 года № 334).
Типовая учебная программа по учебному предмету «Немецкий язык»» для 1-4-х классов уровня начального образования обновленного содержания
(приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июля 2019 года № 334).
Учебные программы предусматривают развитие навыков и умений по всем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо). Лексико-грамматическое изложение программ построено от простого к сложному. Программы уровня начального образования направлены на развитие языковых навыков обучающихся, повышение их интереса и уверенности в себе, а также на формирование положительного отношения к изучению иностранного языка. Содержание учебных программ обеспечивает создание и развитие базовых умений и навыков для формирования элементарных умений общения на общие темы.
|
В структуре учебной программы по иностранному языку важным аспектом является базовое содержание предметов «Английский язык», «Немецкий язык» и «Французкий язык». Учебные предметы способствуют формированию представлений обучающегося о диалоге культур и духовных ценностях своего народа, о национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Учебные программы по иностранному языку направлены на приобретение обучающимися уровня владения языком посредством:
– разнообразных заданий, которые способствуют развитию навыков анализа, оценки и творческого мышления;
– работы с широким спектром устных и письменных источников. Количество часов в неделю по иностранному языку составляет:
1) в 1-м классе – 2 часа в неделю, 66 часов в учебном году;
2) во 2-м классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;
3) в 3-м классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;
4) в 4-м классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.
По завершению начального образования школы, обучающиеся должны достигнуть языкового уровня А1 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR).
Обучающиеся будут владеть лексикой, связанной со следующей тематикой: Цифры, Цвета, Время, Погода, Еда, Одежда, Животные, Растения, Части тела, Личная информация, Семья, Школа, Друзья, Развлечения, Путешествие, Транспорт, Спорт, Праздники, Традиции и обычаи, Здания, Искусство, Музыка, Мифы, Исследователи и изобретатели.
|
В программе начальной школы развитие языковых навыков осуществляется через изучение сквозных тем на трех языках: казахский язык (Т1, Т2), русский язык (Я1, Я2) и иностранный язык (L3)
Межпредметная связь (Cross Curricular Links) в учебных планах начальной школы (1-4-е классы) представлена в каждой теме
(таблица 28).
Таблица 28. Межпредметная связь в учебных планах начальной школы
Темы по учебному | Темы по учебному | Темы по учебному | |
предмету «Английский | предмету «Французский | предмету «Немецкий | |
язык» | язык» | язык» | |
1 класс | |||
All about me | Tout sur moi | Alles über mich | |
My school | Mon école | Meine Schule | |
My family and friends | Ma famille et mes amis | Meine Familie und meine | |
Freunde | |||
The world around us | L’environnement | Umgebung | |
Travel | Voyage | Reise | |
Tradition and folklore | Les fêtes et les traditions | Traditionen und Folklore | |
Food and drink | Repas | Essen und Getränke | |
Health and body | Un esprit sain dans un | Ein gesunder Geist in | |
corps sain | einem gesunden Körper! | ||
2 класс | |||
All about me | Se présenter, parler de soi | Alles über mich | |
My family and friends | Ma famille et mes amis | Meine Familie und meine | |
Freunde | |||
My school | Mon école | Meine Schule | |
The world around us | L’environnement | Umweltbedingungen | |
Health and body | Un esprit sain dans un | Ein gesunder Geist in | |
corps sain | einem gesunden Körper! | ||
Tradition and customs | Les traditions et les | Sitten und Bräuche | |
coutumes | |||
The natural environment | L’environnement. Les saisons | Umwelt | |
Travel | Vacances et voyage | Reisen | |
3 класс | |||
Animals | Vive la nature! | Belebte Natur | |
Light & Dark | La ville | Licht und Schatten | |
Time | Ma journeé de travail | Zeit | |
Buildings | Nous faisons des courses | Architektur | |
Art & Music | L’art | Kunst | |
Explorers & Inventors | Les Grands Hommes | Berühmte Persönlichkeiten | |
Water, water everywhere | Culture et repos | Wasser – Quelle vom Leben | |
Having fun | Bientôt les vacances! | Erholungskultur, Feier | |
4 класс |
Kazakhstan in the World of | Sport | Sport in Kasachstan | |
Sport | |||
Values in Myths and | La Francophonie | Werte in den Mythen und | |
Legends | Legenden | ||
Treasure and Heritage | Un ami étranger | Kulturerbe | |
Professions and ways of | Le monde des métiers | Berufswelt und | |
Communication | Kommunikationen | ||
Hot and Cold | Phénomènes naturels | Naturerscheinungen | |
Healthy World | Un esprit sain dans un | Ein gesunder Geist in | |
corps sain | einem gesunden Körper! | ||
Journey into Space | Mes loisirs | Weltraumreise | |
Machines | Les transports | Autos |
|
Рекомендации при планировании уроков иностранного языка:
· в 1-м классе не предусматривается развитие навыков письма и чтения. Цели обучения по разделу «Чтение» направлены на распознавание знакомых слов и словосочетаний;
· использовать на уроках игры, песни, считалочки, рифмовки и деятельность, связанную с развитием мелкой моторики;
· мотивировать работу обучающихся при выполнении учебных заданий, создавать доброжелательную и комфортную атмосферу через применение разнообразных форм поощрения и приѐмов поддержки обучающихся, включать задания соревновательного характера;
· продумывать диапазон форм, методов и приѐмов обучения с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников
(повышенная эмоциональность, подвижность, чувствительность, утомляемость);
· не исправлять ошибки обучающихся, поскольку ошибки являются неотъемлемой частью процесса обучения на начальном этапе. Основным условием успешного овладения коммуникативной компетенцией является активное участие обучающегося в учебном процессе;
· регулярно использовать на уроках уже знакомые обучающимся слова, фразы и инструкции на английском языке, что способствует более эффективному запоминанию и узнаванию обучающимися слов и фраз при выполнении заданий;
· моделировать свою речь, произносить слова и фразы медленно и отчетливо, используя соответствующую интонацию, голос, произношение и жесты;
· активно использовать мимику, эмоции, жесты и яркие наглядные пособия (картинки, игрушки, постеры), так как это способствует более эффективной концентрации внимания обучающихся и вовлечению их в процесс изучения новых слов;
· размещать и периодически обновлять работы обучающихся в местах, специально отведенных для этого в классе (так называемые «говорящие стены», выставки и т.д.), с целью стимуляции интереса обучающихся, демонстрации результатов работы, закрепления пройденного материала;
· способствовать использованию навыков, основанных на ИКТ, таких, как поиск, обработка, извлечение, создание и представление информации, обмен информацией и идеями;
· регулярно использовать короткие аудио- и видеоматериалы на каждом уроке, задания для развития логического мышления и короткие театрализованные представления по прошедшим темам, используя флэш- карты и другие наглядные пособия;
Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение конкретного количества суммативных оцениваний за раздел (СОР). Суммативное оценивание по предмету в 1-м классе проводится с третьей четверти. Ниже представлено количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему.
Таблица 29. Количество суммативных оцениваний по предмету «Иностранный язык»
Класс | Количество суммативных оцениваний | |||||
за раздел/сквозную тему | ||||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||
1 класс | - | - | 2* | 2* | ||
2 класс | 2* | 2* | 2* | 2* | ||
3 класс | 2* | 2* | 2* | 2* | ||
4 класс | 2* | 2* | 2* | 2* |
*В суммативном оценивании за раздел/сквозную тему два вида речевой деятельности (например, аудирование и говорение; чтение и письмо).