Оценка привлекательности экономических возможностей рынка для бизнеса




Курсовая работа по теме

«Выбор целевого рынка и разработка

Предложений по комплексу маркетинга (на примере ОАО «Фармстандарт»)».

 

Группа: К-44

Студент: Демцюх Д. А.

Преподаватель: Ясонов В. Н.

 

Москва 2013 г.

Содержание.

 

1. Введение………………………………………………………………………………….......................3

2. Оценка привлекательности экономических возможностей рынка для

бизнеса……………………………….....................................................................…….….5

3. Определение критериев сегментирования рынка и выбор стратегии охвата

рынка…..............................................................................……………………..………17

4. Позиционирование товара в отдельном сегменте рынка и предположения

по формированию комплекса маркетинг......................................................19

5. Заключение……………………………………………………………………...........................…..21

6. Список литературы…………………………………………………………........................……..23

 

Введение.

Цель курсовой работы – определение целевого рынка и предложений по комплексу маркетинга.

Достижение этой цели требует решения следующих задач:

1. определить привлекательность рынка.

2. дать представление о сегментировании рынка в маркетинге.

3. показать процесс выбора целевого рынка.

4. определить возможные критерии сегментирования.

5. представить процедуру позиционирования.

6. сделать предложение по формированию комплекса маркетинга, обеспечивающего это позиционирование.

Предметом исследования является процесс выбора целевого рынка.

Объектом исследования выступает предприятие «Фармстандарт», выпускающее препараты для лечения заболеваний нервной системы.

ОАО «Фармстандарт» — российская фармацевтическая компания, которая входит в десятку крупнейших производителей медикаментов в России.

Приоритетными направлениями деятельности предприятия являются разработка и производство современных и качественных лекарственных препаратов, удовлетворяющих требованиям здравоохранения и ожиданиям пациентов.

Наиболее известными препаратами на сегодняшний день являются Арбидол®, Компливит®, Пенталгин®, Флюкостат®, Фосфоглив®, Амиксин®, Афобазол®, Растан® и Биосулин®. Всего «Фармстандарт» выпускает более 250 наименований лекарственных средств, включая препараты для лечения сердечнососудистых заболеваний, сахарного диабета, дефицита гормона роста, гастроэнтерологических, неврологических, инфекционных заболеваний, нарушений обмена веществ, онкологических и других заболеваний. Более 100 препаратов (с учётом всех форм и дозировок) входят в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

Миссия компании — сохранять и приумножать здоровье граждан нашей страны, обеспечивая население доступными высококачественными лекарственными препаратами и пропагандируя здоровый образ жизни.

«Наш покупатель может быть уверен, что препарат, который он держит в руках, произведён в соответствии со стандартом надлежащей производственной практики (GMP) и прошёл множество этапов контроля качества» - Игорь Крылов Генеральный директор ОАО «Фармстандарт».

 

Информация о компании.

Эмблема:

Полное наименование компании:

Группа компаний «Фармстандарт» ОАО (Pharmstandard Group JSC)

Основание:

Предприятие основано в 2003 году компанией «Профит-хаус»

Юридическая форма:

Открытое акционерное общество

Юридический адрес:

141701, Московская область, г.Долгопрудный, Лихачевский проезд, д.5-Б.

Всего сотрудников: 1,137

Ключевые фигуры: Виктор Харитонин (председатель совета директоров)

Игорь Крылов (генеральный директор)

Показатели деятельности.

Оборот: ▲ 42,66 млрд. руб. (2011 год, МСФО)

Чистая прибыль: ▲ 8,83 млрд. руб. (2011 год, МСФО)

Ценность предприятия: 78,2 млрд. руб.

 

Выручка компании по Международным Стандартам Финансовой Отчетности (МСФО) в первом полугодии 2009 года составила 10,062 млрд. руб. (рост по сравнению с первым полугодием 2008-го на 62 %), чистая прибыль — 5,15 млрд. руб. (рост на 47 %).

 

Выручка компании по МСФО в 2008 году составила 14,3 млрд. руб., чистая прибыль — 3,5 млрд. руб.

 

Выручка компании в 2007 году составила 11,3 млрд. руб. (в 2006 году — 8,5 млрд. руб., рост 22 %), чистая прибыль — 3,2 млрд. руб. (2 млрд. руб.).

 

По результатам 2011 года совокупные производственные мощности позволяют выпускать компании более 1,46 миллиарда упаковок в год.

 

Оценка привлекательности экономических возможностей рынка для бизнеса

Компания Фармстандарт заняла первое место в ежегодном рейтинге наиболее влиятельных субъектов фармрынка России в 2011 г. составлен совместными усилиями «ФВ» и ЦМИ «Фармэксперт», в номинации наиболее влиятельные отечественные производственные компании.

Компания Фармстандарт по итогам 2011 года заняла 3 место среди ТОР10 фармкорпораций оперирующих на территории России (розничный сектор).

В рамках XII Всероссийского открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли "Платиновая унция", компания Фармстандарт была признана победителем в номинации Российский производитель.

Компания «Фармстандарт» безусловный лидер отечественного фармпроизводства гарантирует потребителям самый высокий стандарт качества выпускаемых лекарственных препаратов.

Ощущая высокую социальную ответственность, компания «Фармстандарт» на регулярной основе оказывает целевую поддержку социально незащищенным категориям населения, нуждающимся в материальной поддержке учреждениям социальной сферы. Компания высоко ценит доверие врачей и пациентов к лекарственным препаратам, выпускаемых под знаком «Фармстандарт», и продолжает инвестировать в создание новых препаратов и совершенствование технологий производства.

В состав компании входят 5 фармацевтических российских заводов:

ОАО "Фармстандарт-Лексредства" г. Курск; ООО "Фитофарм-НН" г. Нижний Новгород; ОАО "Фармстандарт-Уфавита" г. Уфа; ОАО "Томскхимфарм" г. Томск; ОАО «Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов» г. Тюмень,

общая производственная мощность которых составляет 1,46 миллиарда упаковок в год. Шесть производственных линий ОАО «Фармстандарт-Лексредства» получили сертификаты соответствия международным стандартам EU GMP. ОАО «Фармстандарт – Лексредства» - первое российским предприятие, включенное в европейскую базу данных EudraGMP (European Medicines Agency, EMEA». Все производственные мощности компании полностью отвечают требованиям российских стандартов.

 

Динамика финансовый показателей компании «Фармстандарт» за период с 2005 по 2011 года:

Ключевые коэффициенты – показатели эффективности деятельности:

Чистая прибыльность продаж - отношение чистой прибыли к объему продаж.

Доходность активов - отношение чистой прибыли за последние 12 месяцев к среднегодовой стоимости активов.

Доходность собственного капитала - отношение чистой прибыли за последние 12 месяцев к среднегодовой стоимости собственного капитала.

Показатели структуры капитала:

Доля собственного капитала в активах - отношение собственного капитала к совокупным активам.

Доля кредиторской задолженности - отношение кредиторской задолженности к совокупным активам.

Достаточность собственного капитала - отношение собственного капитала к кредиторской задолженности

Текущая ликвидность - отношение текущих активов к текущим обязательствам.

Быстрая ликвидность - отношение текущих активов за вычетом запасов к текущим пассивам.

Коэффициенты оборачиваемости:

Оборачиваемость дебиторской задолженности - отношение объема продаж к средней величине дебиторской задолженности.

Оборачиваемость активов - отношение объема продаж к средней величине активов.

Оборачиваемость запасов - отношение объема продаж к средней величине запасов.

Оборачиваемость кредиторской задолженности - отношение объема продаж к средней величине кредиторской задолженности.

Укрупнённый баланс по Международному стандарту финансовой отчетности

Отчет о финансовых результатах по Международному стандарту финансовой отчетности:

 

Показатель Валюта Первый период Последний период Изменение, %
Совокупные активы руб. (млн.) 8 313,11 43 616,62 424,67
Собственные средства руб. (млн.) 1 134,47 30 293,95 2 570,31
Обязательства руб. (млн.) 7 178,64 13 322,67 85,59
Выручка от реализации руб. (млн.) 5 684,82 42 653,89 650,31
Производственные затраты руб. (млн.) 4 146,49 31 604,59 662,2
Прибыль от основной деятельности руб. (млн.) 1 538,34 11 049,30 618,26
Чистая прибыль руб. (млн.) 1 019,32 8 832,64 766,52
Чистая прибыль от продаж % 17,93 20,71 15,49
Доходность активов % 14,93 21,27 42,45
Доходность собственного капитала % 137,42 30,90 -77,51

 

Миссия компании: «Разработка и производство современных лекарственных средств, удовлетворяющих требованиям здравоохранения и ожиданиям пациентов».

В своей деятельности компания придерживается следующих основополагающих принципов:

Инновации - скорейшее внедрение новых научных разработок в медицине и фармакологии в тесном сотрудничестве с отечественными и зарубежными учёными. Эффективность - ведение бизнес процессов на основе эффективного, гармоничного сочетания научно-технических инноваций и богатого опыта, накопленного компанией за годы интенсивной деятельности на фармацевтическом рынке. Ответственность - использование международных управленческих и технологических стандартов в рамках ответственности компании перед потребителем. Соблюдение экологических норм и снижение производственного воздействия на окружающую среду с учетом ответственности перед будущими поколениями.

По результат проведённой инспекции на производственных площадках входящих в структуру компании ОАО «Фармстандарт» - ОАО «Фармстандарт-Лексредства», ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА», ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм», были оценены и сертифицированы, как предприятия отвечающие требованиям ISO 9001-2008 в области разработки и производства лекарственных средств.

 

Доля корпораций на фармацевтическом рынке в России за 2010г.г.:

Структура уставного капитала ОАО «Фармстандарт» на 01.10.2012:

1 обыкновенная акция = 4 GDR* (*GDR(Global Depositary Receipt) — Глобальная депозитарная расписка.

Основные конкуренты

В настоящее время основными конкурентами Группы Фармстандарт являются иностранные компании, контролирующие более трех четвертей от общего объема российского фармацевтического рынка:Компания "Берлин-Хеми/Менарини (Германия)Компания "КрКа" (Словения)Компания "Новартис" (Швейцария)Компания Штада" (Германия)Компания "Гедеон Рихтер" (Венгрия)Компания "Никомед" (Норвегия)Компания "Пфайзер" (США), а также российские компании: ЗАО "Алтайвитамины", ОАО "Верофарм". Факторы конкурентоспособности эмитента: использование современного оборудования, применение новейших технологий, квалифицированный персонал.

Рассмотрим фармацевтические компании на нашем отечественном рынке, которые также являются основными конкурентами группы «Фармстандарт».

1. Фармацевтическая компания ОЗОН — один из лидеров отечественного фармацевтического рынка по производству дженериков — аналогов патентованных готовых лекарственных средств (ГЛС). Стандарты GMP (Good Manufacturing Practice) позволяют компании производить препараты высокого качества, доступные широким слоям населения.

Сегодня объем производства компании ОЗОН составляет более 150 млн. упаковок в год, а продуктовый портфель включает в себя более 60 наименований ГЛС. С каждым годом число выпускаемых препаратов растет, увеличиваются объемы производства. Неизменными остаются высокое качество и доступность выпускаемой продукции.

Фармацевтическая компания ОЗОН более 9 лет работает на благо граждан России и СНГ, улучшая качество жизни людей с различными заболеваниями. Мы знаем, что генерики способны обеспечить высокую эффективность лечения при его невысокой стоимости.

ОЗОН занимает более 0,59% фармацевтического рынка РФ* и находится на 13 месте в рейтинге российских фармпроизводителей**. * по данным DSM Group ** по данным ЦМИ «Фармэксперт»

 

 

Производственные показатели за 2011 год

Объем производства в (млн. уп.)   152,3
Генерики МНН 148,38
Брендированные генерики 2,82
Контрольное производство   1,1
Количество сотрудников, занятых в производственном процессе  

 

 

2. ОАО «ВЕРОФАРМ» — ведущая российская фармацевтическая компания-производитель, известная в нашей стране и за рубежом как один из крупнейших российских производителей дженериков (аналогов известных патентованных лекарств), а также онкологических препаратов и медицинских пластырей.

Компания «ВЕРОФАРМ» была основана 21 января 1997 года акционерами аптечной сети «36,6». В её состав входят три завода: Воронежский химико-фармацевтический завод, Белгородское предприятие по изготовлению готовых лекарственных форм и Покровский завод готовых лекарственных форм. Сегодня эти предприятия обладают суммарной производственной мощностью в 591 млн. таблеток и капсул, 7 млн. ампул, 468 млн. пластырей и 43 млн. флаконов ежегодно.

По данным исследовательского агентства «Фармэксперт», «ВЕРОФАРМ» занимает 5-е место по объему производства среди отечественных производителей. Согласно данным компании IMS, по итогам 2008 года в рейтинге «ТОП 10 производителей онкологических лекарственных средств» Компания заняла 4-е место. В рейтинге производителей онкологических лекарственных средств в натуральном выражении «ВЕРОФАРМ» сохранил позиции лидера.

Сегодня портфель «Верофарм» включает более 300 продуктов, использующихся в разных направлениях медицины. В Компании — более 2000 квалифицированных сотрудников.

Оборот: 172,9 млн. долларов США (МСФО, 2008 год)

Чистая прибыль: 36,9 млн. долларов США (МСФО, 2008 год)

Доля рынка в РФ: 0,63%

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: