Модуль «Мышечная система»
Задания:
1. Зарисуйте классификацию мышц по типу расположения волокон и приведите по 1-2 примера.
2. Ответьте на вопросы:
Что такое утомление мышцы?
Каковы причины утомления и к каким результатам пришёл И.М. Сеченов?
3. * Опишите механизм сокращения мышечного волокна.
4. Проведите эксперимент «Утомление при статической и динамической работе» и запишите выводы.
Оборудование:
1. груз массой 1,5-3кг
2. секундомер.
Ход работы:
1. Динамическая работа.
Испытуемый должен сгибать руку с грузом в одном ритме. Помощник фиксирует время начала эксперимента и время начала утомления. Утомлением считается время, когда выполнение упражнения в первоначальном ритме невозможно. Испытание на этом прекращается.
Результат: Утомление наступает через _____ минут.
2. Статическая работа.
Испытуемый отводит вытянутую руку с грузом горизонтально в сторону. Уровень руку фиксируется специальной горизонтальной планкой. Постепенно рука устает и начинает опускаться. Испытуемый возвращает руку на исходное положение. Однако далее уставшая мышца начинает дрожать, и рука опускается. Это время фиксируют и эксперимент заканчивается.
Результат: Утомление наступает через ______ минуты.
Запишите выводы: ____________________
Ответы на задания присылать на почту: becausepingvin@mail.ru
Модуль «Опорно-двигательная система»
Задания:
1. Подпишите основные элементы суставной сумки
2. Опишите какие особенности скелета человека связаны с прямохождением? Укажите функцию данной особенности.
3. Подпишите основные структурные элементы трубчатой кости и укажите места, где могут возникнуть изменения костной ткани.
4. Опишите технику оказания медицинской помощи при переломах.
5. Проведите опыт самостоятельно и сделайте вывод.
Оборудование:
− белое варёное куриное яйцо
− стеклянная ёмкость
− уксус
Методика проведения:
− Поместите яйцо в стакан и залейте уксусом так, чтобы жидкость была выше яйца на 1,5 см.
− Запишите результат через 2 дня.
Запишите вывод: ___________________________
6. Ответьте на вопрос*: Какие особенности строения костной системы детей Вы знаете?
Ответы на задания присылать на почту: becausepingvin@mail.ru
Модуль «Кровеносная система»
Задания:
1. Определите по данному анализу крови, какие элементы находятся за границей нормы.
2. Составьте список профилактики и клинических симптомов заболеваний сердца и кровеносных сосудов (1-2 заболевания).
3. Опишите один из видов крови (как выглядит, чем отличается по составу).
4. Опишите методики измерения артериального давления. Измерьте артериальное давление себе и 2-3 знакомым (заполните таблицу).
№ п/п | Артериальное давление | пол | возраст | Время измерения давление |
5. Опишите правила измерения пульса. Измерьте пульс себе и 2-3 знакомым (заполните таблицу).
№ п/п | Пульс | пол | возраст | Время измерения пульса |
6. Ответьте на вопрос*: Какая кровь течет в сосудах малого и большого круга кровообращения?
Ответы на задание присылать на почту: anna990303@gmail.com
Модуль «Дыхательная система»
Задания:
1. Измерьте объём лёгких с помощью воздушного шарика и запишите ответ.
Ход работы:
Возьмите воздушный шарик, разгладьте его несколько раз, чтобы удалить из него остатки воздуха. Сделайте нормальный вдох и выдохните воздух в воздушный шарик. Дышите спокойно. Зажмите конец шарика и измерьте его диаметр. Повторите этот шаг три раза, и найдите среднее значение диаметра шарика.
Запишите результат: _________________
2. Измерьте жизненную ёмкость лёгких.
Ход работы:
Повторите предыдущую процедуру, только на этот раз сделайте глубокий вдох и сделайте сильный выдох воздуха в воздушный шарик. Сделайте 3 процедуры с паузами по 15 секунд, и найдите среднее значение. Переведите полученные результаты в объём лёгких, используя онлайн калькулятор (смотри ссылку в видео материалах к теме).
Полученный результат можно сравнить с расчётным значением жизненной ёмкости лёгких.
Запишите результат: _________________
3. Измерьте объём лёгких с помощью пластиковой бутылки и стакана.
Ход работы:
Для этого способа измерения объёма лёгких понадобятся пластиковая бутылка с объёмом (3-5 литров), заведомо большим объёма лёгких, стакан или кружка, а также гибкая трубка или соломинка.
Способ измерения: наберите воды в стакан и в бутылку до краёв, вставьте в бутылку гибкую трубку и заткните её пальцем. Аккуратно переверните бутылку и вставьте её горлышком в стакан. Выдохните воздух в трубку, как это было описано выше. (смотри ссылку в видео материалах к теме).
Теперь нужно определить объём вытесненной воды. Аккуратно переверните бутылку, и долейте её до краёв с помощью мерного стаканчика. Объём долитой воды будет равен объёму лёгких.
Запишите результаты: ____________________
4. Составьте список профилактики и клинических симптомов заболеваний органов дыхательной системы (1-2 заболевания).
Пример:
Пневмония
Клиника:
• Одышка
• Кашель
• Выделение мокроты
• Боли при глубоком дыхании
• Рентгенологические признаки
Профилактика:
• Отказ от курения
• Отказ от алкоголя
• Вакцинация от гриппа
• Ограничить контакт с людьми, болеющими респираторными заболеваниями
5. Опишите механизм газообмена*.
Ответы на задание присылать на почту: anna990303@gmail.com