СМЕРТЬ, ЭВТАНАЗИЯ, САМОУБИЙСТВО




Ошо. Главы из книги.

ДЕПРЕССИЯ

В старину ее называли меланхолией, сегодня она называется депрессией исчитается одной из основных психологических проблем в развитых странах. Ееописывают как чувство отчаяния или безнадежности, отсутствия самоуважения иникакого энтузиазма или интереса по отношению к окружающему. К тому же естьи физические симптомы, такие как плохой аппетит, бессонница и потерясексуальной энергии. Сегодня в основном отказались от лечения путемэлектрошока, а лекарства и разговорная терапия похоже одинаково эффективныили неэффективны. Депрессию объясняют разными причинами от химических, допсихологических. Что такое депрессия? Является ли это реакцией на удручающий мир, своегорода спячкой в течение "зимы нашего неудовлетворения"? Является ли депрессияпросто реакцией на подавление - или угнетение - или это всего лишь формасамоподавления? Человек всегда жил с надеждой, на будущее, на рай где-то там вдалеке.Он никогда не жил в настоящем - его золотой век еще впереди. Этоподдерживало в нем энтузиазм потому, что более великие события, должны были произойти, все его желания должны были исполниться. В предвкушении была великая радость. Он страдал в настоящем, он был несчастен в настоящем. Но все это совершенно забывалось в мечтах, которые должны были исполниться завтра. Завтра всегда было жизнедающим. Но ситуация изменилась. Старая ситуация больше не годилась потому что"завтра"- исполнение его желаний - так никогда и не сбылось. Он умернадеясь. Даже в своей смерти он надеялся на будущую жизнь, но вдействительности - никогда не испытывал никакой радости, никакого смысла. Но это было терпимо. Это было только вопросом сегодняшнего дня: он пройдет, а завтрашний день наступит непременно. Религиозные пророки, мессии, спасители обещали ему в раю все осуждаемые здесь удовольствия. Политические лидеры, общественные идеологи, утописты обещали ему то же самое, но здесь, на земле, где-то в далеком будущем, когда общество пройдет через всеобщую революцию, не будет бедности, классов, правительств, а человек будет абсолютно свободен, и будет иметь все необходимое. И те, и другие в основном удовлетворяют одну и ту же психологическуюпотребность. Материалистам импонируют идеологические, политические исоциологические утописты, тем, кто не так материалистичен, импонируютрелигиозные лидеры. Но объект влечения был совершенно одинаков: все что выможете себе представить, о чем можете мечтать, чего можете жаждать полностьюсбудется. С этими мечтами настоящие несчастья казались очень маленькими. В мире ощущался энтузиазм, люди не были удручены. Депрессия - этосовременное явление и она возникла потому, что теперь нет никакого завтра.Все политические идеологии потерпели крах. Нет никакой возможности чтокогда-нибудь люди будут равны, никакой возможности, что наступит такое времякогда не будет правительств, никакой возможности что все ваши желанияисполнятся. Это наступило как огромное потрясение. Одновременно человек стал болеезрелым. Он может ходить в церковь, в мечеть, в синагогу, в храм - но этотолько общественные приличия, так как он не хочет, в таком мрачном иудрученном состоянии оставаться один; он хочет быть с толпой. Но в основномон знает, что никакого рая нет; он знает, что не придет никакой спаситель. Индусы ждали Кришну в течение пяти тысячелетий. Он обещал не толькооднажды вернуться, он обещал, что когда бы ни было несчастья, страдания,когда бы порок не торжествовал над добродетелью, когда бы хорошие, простые,невинные люди не эксплуатировались бы хитрецами и лицемерами, он придет. Ноза пять тысяч лет о нем ни слуху, ни духу. Иисус обещал вернуться, и когда его спросили "Когда?", он ответил "Оченьскоро". Я могу растянуть "Очень скоро" но не на две тысячи лет; это слишком. Мысль о том, что нас избавят от наших несчастий, нашей боли, наших мукбольше не привлекает. Мысль о том, что есть Бог, который заботится о нас, кажется просто шуткой. Глядя на мир, не похоже на то чтобы был кто-нибудь, кто бы о нем заботился. В действительности, в Англии существует около тридцати тысяч человек,которые являются дьяволопоклонниками - в одной только Англии - маленькойчасти земли. И их идеологию стоит рассмотреть в плане вашего вопроса. Ониутверждают что дьявол не против Бога, дьявол это Божий сын. Бог отвернулсяот мира и сейчас единственная надежда в том чтобы уговорить дьявола взятьзаботу на себя, так как Бог перестал заботиться. И тридцать тысяч человекпоклоняются дьяволу как Божьему сыну... а причина в том, что они чувствуютчто Бог отвернулся от мира - ему больше нет до него дела. Естественно,единственный способ это обратиться к его сыну; и если каким-то образом егоможно уговорить при помощи ритуалов, молитв, поклонения, то наверное можно избавиться от несчастья, тьмы, болезней. Это отчаянное усилие. Реальность такова, что человек всегда жил в бедности. Бедность имеетодну прекрасную особенность: она никогда не лишает вас надежды, она никогдане идет против вашей мечты, она всегда приносит энтузиазм по отношению кзавтрашнему дню. Человек полон надежд, веря, что все будет хорошо: эта чернаяполоса уже заканчивается, скоро будет белая. Но ситуация изменилась. Вразвитых странах... и запомните, проблема депрессии не стоит в неразвитыхстранах - в бедных странах люди все еще полны надежд - это только в развитыхстранах, где у них есть все то чего они всегда желали. Теперь уже рая небудет достаточно; и бесклассовое общество больше не поможет. Никакая утопияне будет лучше. Они достигли цели - и это достижение цели является причинойдепрессии. Теперь нет никакой надежды: завтрашний день неясен, апослезавтрашний, еще не ясней. Все то, о чем они мечтали, было прекрасно. Они никогда не смотрели на возможные последствия. Теперь, когда они этого добились, они добились приэтом и всех возможных последствий. Человек беден, но у него естьаппетит. Человек богат, но у него нет аппетита. И лучше быть бедным и саппетитом, чем богатым, но без аппетита. Что вы собираетесь делать со всемвашим золотом, всем вашим серебром, всеми вашими долларами? Вы же не можетеих есть. У вас есть все, но пропал аппетит, к тому, за что вы все время боролись. Вы добились успеха - а я говорил снова и снова что ничто так не терпит неудачу как успех. Вы достигли того места, которого хотели достичь, но вы не знали о побочных продуктах. У вас есть миллионы долларов, но вы не можете спать... Когда человек достигает лелеемых целей, тогда он осознает что за нимиесть еще многое. Например, всю вашу жизнь вы стараетесь заработать денег,думая, что в один прекрасный день, когда они у вас будут, вы станете вестирасслабленную жизнь. Но вы были в напряжении всю вашу жизнь - напряжениестало вашей дисциплиной - и к концу жизни, когда вы добились всех желаемыхденег, вы не можете расслабиться. Вся жизнь - дисциплинированная в напряжении, в муках и беспокойстве не даст вам расслабиться. Поэтому вы не победитель, вы проигравший. Вы теряете аппетит, вы разрушаете ваше здоровье, вы разрушаете вашу чувствительность, вашу восприимчивость. Вы разрушаете ваше чувство прекрасного - потому что нет времени на все то на чем не сделать долларов. Вы в погоне за долларами - у кого есть время любоваться розами, у когоесть время любоваться птицами в полете и у кого есть время любоватьсякрасотой человеческих существ? Вы откладываете все это с тем, чтобы в одинпрекрасный день, когда у вас будет все, вы расслабились и насладились. Но ктому времени, когда у вас есть все, вы уже стали своего родадисциплинированным человеком, который слеп к розам, который слеп к красоте,не может наслаждаться музыкой, который не может понять танца, который не может понять поэзии, который понимает только доллары. А эти доллары не приносят удовлетворения. Вот что является причиной депрессии. Вот почему это только в развитыхстранах и только среди более богатых слоев населения развитых стран - вразвитых странах тоже есть бедные, но они не страдают депрессией - а теперьвы не можете дать человеку больше надежды, чтобы избавить его от депрессиипотому, что у него есть все, больше чем вы можете ему пообещать. Егоположение действительно достойно сожаления. Он никогда не думал о возможныхпоследствиях, он никогда не думал о побочных продуктах, он никогда не думало том, что потеряет, приобретая деньги. Он никогда не думал, что потеряет все, что могло бы сделать его счастливым, просто потому, что всегда отталкивал это в сторону. У него не было времени, конкуренция была жесткой и ему приходилось быть жестким. В конце концов, он обнаруживает, что его сердце мертво, его жизнь бессмысленна. Он не видит никакой возможности каких-либо перемен в будущем потому, что "Что там может быть еще...?" Когда-то я жил в Сагаре, в доме одного очень богатого человека. Старикбыл очень красив. Он был самым большим производителем биди во всей Индии. Унего было все, что можно себе представить, но он был абсолютно неспособенчем-либо наслаждаться. Наслаждение это что-то что должно быть питаемо. Этоопределенная дисциплина, определенное искусство - как наслаждаться - инеобходимо время, для того чтобы прийти в соприкосновение с великим в жизни.Но в погоне за деньгами человек проходит мимо всего того, что является дверьюв божественное и оказавшись в конце пути, он видит, что впереди у него ничего кроме смерти. Всю свою жизнь он был несчастен. Он терпел это, игнорировал, в надеждечто все изменится. Теперь он не может этого игнорировать и не может терпетьпотому, что завтра есть только смерть и ничего больше. И накопленные за всюжизнь несчастья, которые он игнорировал, страдание которое он игнорировал,взрываются в его существе. Самый богатый человек это в каком-то смысле самый бедный в миречеловек. Быть богатым и не быть бедным великое искусство. Быть бедным и бытьбогатым это другая сторона искусства. Есть бедные люди, которых вы найдетебесконечно богатыми. У них ничего нет, но они богаты. Их богатство не ввещах, но в их существе, в их многомерном опыте. И есть богатые люди, у которых есть все, но которые абсолютно бедны, пусты и бесплодны. Глубоко внутри у них просто кладбище. Это не упадок общества потому, что тогда это также затронуло бы ибедных; это просто естественный закон, и теперь человеку придется еговыучить. До сих пор такой необходимости не было, потому что никто недостигал того состояния, когда у него было все, тогда как внутри – полная темнота и невежество. В жизни первым делом необходимо найти смысл в настоящем мгновении.Основным ароматом вашего существа должны быть любовь, радость,празднование. Тогда вы можете делать все, доллары этого не разрушат. Но выоткладываете все в сторону и просто-напросто бросаетесь в погоню задолларами, думая, что за доллары можно купить все. И потом, в один прекрасныйдень, вы обнаруживаете, что на них нельзя ничего купить - а вы посвятилидолларам всю вашу жизнь. Вот что является причиной депрессии. И в частности на Западе депрессиябудет очень глубокой. На Востоке были богатые люди, но им было доступноопределенное измерение. Когда дорога к богатству подходила к концу, они незастревали на этом; они двигались в новое направление. Это новое направлениебыло в воздухе, существовало веками. На Востоке бедные были в очень хорошемположении и богатые были в потрясающе хорошем положении. Бедные научилисьдовольствию, поэтому их не беспокоит погоня за амбициями. А богатые поняличто в один прекрасный день вам приходится отречься от всего этого иотправиться на поиски истины, на поиски смысла. На Западе, в конце, путь просто заканчивается. Вы можете вернутьсяобратно, но возвращение назад не поможет вашей депрессии. Вам нужно новоенаправление. Гаутама Будда, Махавира или Паршванат - эти люди были навершине богатства, но потом они увидели, что это почти обуза. Нужно найтичто-то другое, прежде чем смерть унесет вас - и они были достаточно смелычтобы отречься от всего. Их отречение было неправильно понято. Они отреклисьот всего потому, что не хотели больше беспокоиться ни одной лишней секунды оденьгах, о власти - потому что они видели вершину и там ничего нет. Ониподнялись на высшую ступень лестницы и обнаружили, что она никуда не ведет:это просто лестница, ведущая в никуда. Пока вы где-то посредине или нижесередины у вас есть надежда, потому что выше вас есть другие ступени.Приходит момент, когда вы на самой высокой ступени и есть только самоубийствоили сумасшествие - или лицемерие: вы продолжаете улыбаться пока смерть неприкончит вас, но в глубине души вы знаете, что прожили жизнь даром. На Востоке депрессия никогда не была проблемой. Бедные научилисьнаслаждаться тем немногим, что у них было, а богатые поняли, что иметь весь мир у своих ног ничто - нужно идти на поиски смысла, не денег. И у них были прецеденты: тысячелетиями люди уходили на поиски истины и находили ее. Не стоит впадать в отчаяние, в депрессию, вам лишь нужно двигаться в неизвестное измерение. Они его никогда не исследовали, но по мере того как они начинают исследовать это новое измерение - а это значит путешествовать вовнутрь, путешествовать к их собственному "я" - все, что они потеряли, начинает возвращаться. Запад срочно нуждается в большом медитационном движении; иначе этадепрессия будет убивать людей. И это будут талантливые люди – потому, что онидобились власти, добились денег, они добились всего того, чего им хотелось... наивысших ученых степеней. Это талантливые люди и все они чувствуют отчаяние. Это станет опасным, потому что самые талантливые люди больше не смотрятна жизнь с энтузиазмом, а неталантливые относятся к жизни с энтузиазмом, но уних нет даже таланта, чтобы добиться власти, денег, образования, почтения. Уних нет таланта, поэтому они страдают, чувствуя себя ущербными. Онипревращаются в террористов, они прибегают к ненужной жестокости просто измести, так как ничего другого они сделать не могут. Но они могут разрушать.А богатые почти готовы повеситься на первом суку, потому что у них нетникаких оснований жить. Их сердца давно перестали биться. Они просто трупы -красиво украшенные, глубоко чтимые, но совершенно пустые и бесполезные. Запад действительно в намного, более худшем положении, чем Восток, хотя тем, которые этого не понимают, кажется, что Запад в лучшем положении, чем Восток, потому что Восток беден. Но бедность не настолько большая проблема как крушение богатства; тогда человек действительно беден. У обыкновенного бедняка есть, по крайней мере, мечты, надежды, но у богатого человека нет ничего. Существует необходимость в великом медитационном движении достигающемкаждого человека. А на Западе эти страдающие депрессией люди идут к психоаналитикам,терапевтам и всякого рода шарлатанам, которые сами в депрессии, в еще большейдепрессии, чем их пациенты - естественно, потому что целый день они слышат одепрессии, отчаянии, бессмысленности. И видя столько талантливых людей, втаком плохом состоянии, они сами начинают падать духом. Они не могут помочь;они сами нуждаются в помощи. Назначением моей школы станет: подготавливать людей с медитативнойэнергией и посылать их в мир просто в качестве примера для тех, кто вдепрессии. Если они смогут увидеть, что есть люди, которые не удручены - анаоборот, безмерно радостны – возможно, в них зародится надежда. Теперьони могут иметь все и им не нужно беспокоиться. Они могут медитировать. Я не учу отречению от богатства или от чего бы то ни было. Пусть всебудет так, как есть. Просто дополните вашу жизнь кое-чем еще. До сих пор выдополняли вашу жизнь одними вещами. Теперь дополните чем-то ваше существо -и это создаст музыку, это сотворит чудо, это совершит волшебство, этосоздаст новый трепет, новую молодость, новую свежесть. Это не неразрешимо. Проблема большая, но решение очень простое.

Глава 14

СТАРЕНИЕ

?..На Западе, по меньшей мере, считается, что молодость это все - и вопределенной степени кажется, что так и должно быть, если нам следуетпродолжать расти во всех направлениях жизни. Но естественным следствиемэтого является то, что по мере того, как уходит молодость дни рождения ужебольше не повод для поздравлений, а событие из ряда смущающих и неизбежных.Становится невежливым спрашивать кого-то о том, сколько ему лет, седые волосыподкрашивают, на зубы надевают коронки, либо их полностью заменяют, делаютподтяжку дряхлеющих лиц и груди, подтягивают животики, а варикозноерасширение вен терпимо, если его скрыть. Вы определенно не считаетекомплиментом, если кто-нибудь говорит вам, что вы выглядите не старше своихлет. Но исходя из моего опыта, по мере того, как я старею, каждый год я ощущаю себя все лучше и лучше, хотя никто не говорил мне, что это будет так и никто никогда не слышал, чтобы люди восхваляли старость. Не расскажете ли вы о радости старения? Заданный вами вопрос подразумевает многое. Во-первых: западный умобусловлен идеей, что у вас только одна жизнь - семьдесят лет - и молодостьуже не вернется никогда. На Западе весна приходит только однажды,естественно существует глубокое желание удержать ее как можно дольше,притвориться всеми возможными способами, что вы еще молоды. На востоке старого человека всегда ценили, уважали. Он был болееопытен, он видел множество сменяющихся времен года, он прошел через всякогорода испытания, хорошие и плохие. Он стал закаленным, он больше не былнезрелым. В нем была определенная целостность, которая наступает только свозрастом. Он не был ребячлив, не носил с собой плюшевых мишек, он не былмолод, уже не обманывался, думая, что это любовь. Он прошел через все эти испытания, увидел, что красота увядает, онУвидел, что все приходит к своему концу, что все сходит в могилу. С тогосамого мгновения как он вышел из колыбели у него был только один путь и шелон от колыбели до могилы. Вы не можете больше никуда идти, вы не можетесбиться даже если попробуете. Вы дойдете до могилы, что бы вы ни делали. Старого человека уважали, любили, он достиг определенной чистоты сердцаПотому, что прошел через желания и увидел, что все желания ведут кразочарованию. Эти желания - воспоминания прошлого. Он жил во всевозможныхотношениях и увидел, что любые отношения становятся адом. Он прошел через всетемные ночи души. Он достиг определенной отстраненности - чистотынаблюдателя. Его больше не интересовало участие ни в какой футбольной игре.Просто живя своей жизнью, он пришел к трансцендентности, и как следствие егоуважали, его мудрость уважали. Но на востоке идея была в том, что жизнь не просто маленький отрезокдлинной в семьдесят лет, в котором молодость приходит всего лишь раз. Идеябыла в том, что также как в существовании все находится в вечном движении -наступает лето, приходят дожди, наступает зима и снова лето, все движется покругу - жизнь не исключение. Смерть это конец одного оборота колеса и началодругого. Вы снова будете ребенком, снова будете молодым, и вы снова будетестарым. Так было сначала и так будет до самого конца - пока вы не станетенастолько просветленными, что сможете выпрыгнуть из порочного круга и войтипод управление совершенно иного закона. Из индивидуального вы можетесовершить прыжок во всемирное. Таким образом, не было спешки и не былоцепляния. Запад основывается на иудейской традиции, которая верит только в однужизнь. Христианство всего лишь ветвь иудаизма. Иисус был евреем, родилсяевреем, жил евреем, умер евреем, он никогда не знал, что он был христианином.Если вы где-либо его повстречаете и поздороваетесь со словами: "Здравствуй,Иисус Христос!" - он не поймет - к кому вы обращаетесь потому, что он никогда не знал, что его зовут Иисус, и он никогда не знал, что он Христос. Его звали Джошуа, это древнееврейское имя, и он был мессией бога, а не Христом. Иисус Христос это перевод с древнееврейского - на греческий. Мусульманство, также побочный продукт той же еврейской традиции. Эти три религии верят в существование одной жизни. Верить в одну жизнь очень опасно потому, что это не дает вам шанса совершать ошибки, это не дает вам шанса испытать что-либо в достаточной мере, вы всегда спешите. Весь западный ум стал умом туриста с двумя, тремя фотоаппаратамимчащегося сфотографировать все потому, что у него только трехнедельная виза.А за три недели он должен обойти всю страну, все великие памятники. У негонет времени увидеть их непосредственно, он увидит их дома, в спокойнойобстановке, в своем альбоме. Когда бы я ни вспомнил туристов, я вижу пожилуюженщину, мчащуюся из одного места в другое - из Аджанты в Эллору, из ТаджМахала в Кашмир - в спешке, потому что жизнь коротка. Только западный ум создал пословицу "Время - деньги". На Востоке всеидет медленно, спешить некуда, у вас целая вечность. Мы здесь были и мыбудем здесь снова, поэтому, зачем спешить? Наслаждайтесь всем интенсивно итотально. Поэтому первое, из-за идеи о существовании одной единственной жизнизапад стал слишком озабочен тем, чтобы быть молодым и тогда все делается длятого, чтобы как можно дольше остаться молодым, продлить этот процесс. Этопорождает лицемерие и разрушает подлинный рост. Это не позволяет вам статьдействительно мудрым на старости лет потому, что вы ненавидите старость,старость напоминает вам только о смерти и ни чем другом. Старость означаетчто недалек конец, вы доехали до конечной станции - всего один свисток ипоезд остановится. У меня с дедушкой был такой уговор. Он любил, когда ему делали массажног и я сказал ему: "Запомни, когда я говорю 'запятая' - это значит будьбдительным, приближается 'точка с запятой'. Когда я говорю 'точка сзапятой', готовься потому что приближается точка. А когда я говорю 'точка',значит точка". Так он сильно боялся запятой, что когда я говорил 'Запятая'он обычно отвечал, "Ладно, но пусть точка с запятой будет немного дольше. Неделай ее резко и быстро". Старость просто напоминает вам, на Западе, что приближается точка -продлите точку с запятой, двоеточие. Но кого вы пытаетесь обмануть? Если выпризнали тот факт, что молодости больше нет, вы можете продолжать обманыватьвесь мир, но вы не молоды, вы просто смешны. Люди пытаются остаться молодыми,но они не знают, что сам страх потерять молодость не позволяет вам прожить еетотально. И второе, страх потерять молодость не позволяет вам с достоинствомпринять старость. Вы упускаете молодость - ее радость, ее интенсивность - ивы также упускаете изящество, мудрость и покой, которые приносит старость. Нов целом все основывается на ошибочном понимании жизни. Пока Запад непеременит идею о существовании только одной жизни, это лицемерие, этоцепляние и этот страх нельзя будет изменить. В действительности одна жизнь это не все, вы жили много раз и вы будетежить еще больше. Поэтому живите каждое мгновение настолько тотально,насколько возможно, не нужно в спешке перескакивать в другое мгновение.Время не деньги, время неисчерпаемо, оно доступно бедным в той же мере что ибогатым. Богатые не богаче в том, что касается времени, а бедные не бедней.Жизнь это вечное воплощение. То, что проявляется на поверхности, очень глубоко укоренено в религияхзапада. Они очень скупы, отводя вам только семьдесят лет. Если вы попробуетепосчитать, почти треть вашей жизни будет потеряна во сне, треть вашей жизнивы должны будете потратить, зарабатывая себе на пропитание, одежду, жилье.Сколь мало бы ни осталось оно должно быть отдано на образование, футбольныематчи, кино, глупые ссоры, споры. Если вы, за семьдесят лет сможетесохранить семь минут для себя я буду считать вас мудрым человеком. Но трудносохранить даже семь минут за всю вашу жизнь. Так, как вы можете найти самогосебя? Как можете вы узнать тайну вашей сущности, вашей жизни? Как можете выпонять, что смерть это не конец? Упустив опыт самой жизни, вы также упуститевеликий опыт смерти, иначе в смерти, нет ничего, чего можно было бы бояться.Это прекрасный сон, сон без сновидений, сон который вам необходим для того,чтобы переселиться в другое тело, тихо и спокойно. Это хирургическоеявление, это почти как анестезия. Смерть друг, а не недруг. Как только вы воспримете смерть как друга и начнете жить без страха, чтожизнь это всего лишь очень маленький промежуток времени, длинной в семьдесятлет - если вам откроется перспектива вечности вашей жизни - тогда всезамедлится, тогда нет необходимости торопиться. Во всем, люди просто мчатся.Я видел, как люди берут свою рабочую сумку, впихивают в нее вещи, целуютжену, не видя их ли это жена или чья-либо другая и прощаются со своимидетьми. Это не жизнь! И куда вы доедете на этой скорости? Я слышал о молодой паре, которая купила новую машину и ехала на полнойскорости. Жена все спрашивала мужа, "Куда мы едем?" потому, что женщины всееще мыслят по старому, "Куда мы едем?" "Не приставай ко мне" - сказал ей мужчина. "Просто наслаждайся тойскоростью, с которой мы мчимся. В действительности дело не в том, куда мыедем, а в том, на какой большой скорости мы едем?" Скорость стала важнее, чем место назначения и скорость стала болееважной потому, что жизнь так коротка. Вам нужно столько сделать, что если выне будете делать все со скоростью, вы не успеете. Вы не можете сидетьспокойно, даже несколько минут - это кажется бесполезной тратой времени. Заэти несколько минут вы могли бы заработать несколько баксов. Просто попусту терять время, закрыв глаза, ну и что там у вас внутри?Если вы действительно хотите знать, вы можете пойти в любую больницу иувидеть скелет. Вот что у вас внутри. Зачем излишне затруднять себя смотрявовнутрь? Посмотрев вовнутрь, вы обнаружите скелет. А стоит вам увидеть свойскелет, жить станет тяжелей, целуя вашу жену, вы прекрасно знаете, чтопроисходит - два скелета. Кому-то нужно просто изобрести рентгеновские очки,так чтобы люди могли надевать эти очки и повсюду видеть смеющиеся скелеты.Вполне возможно, он умрет, так и не сняв очки, стольких смеющихся скелетовхватит на то, чтобы перестало биться сердце любого человека. "Боже мой! И этодействительность! И это то, о чем все эти мистики говорили людям "Смотритевовнутрь!" - избегайте их!" На западе нет традиции мистицизма. Он экстравертен, "Смотри вовне,можно увидеть так много". Но они не осознают, что внутри не только скелет,внутри скелета существует нечто большее. Это ваше сознание. Закрыв глаза, выне столкнетесь со скелетом, вы столкнетесь с вашим истинным источникомжизни. Запад нуждается в глубоком знакомстве со своим собственным источникомжизни, тогда не будет никакой спешки. Человек будет наслаждаться, когда вжизни наступит молодость, человек будет наслаждаться, когда в жизни наступитстарость и человек будет наслаждаться, когда в жизни наступит смерть. Выпросто знаете одно - как наслаждаться всем, с чем вы сталкиваетесь, какпревращать это в праздник. Я называю подлинной религией, искусствопревращения всего в праздник, в песню, в танец. Один старик пришел в поликлинику и сказал врачу, "Вы должны что-тоСделать, чтобы понизить мою тягу к сексу". Врач взглянул на немощного старикаи сказал, "Полно сэр, мне кажется, что вся ваша тяга к сексу у вас в голове". "Вот и я о том же, сынок" ответил старик. "Мне надо ее немножкопонизить". Даже старик хочет быть плэйбоем. Это определенно указывает только на то,что в молодости он не жил тотально. Он упустил свою юность и он все ещедумает о ней. Теперь он ничего не может поделать, а весь его ум постояннодумает о тех днях его юности, которые не были прожиты, в то время он спешил. Если бы он прожил свою юность, на старости лет он был бы свободен отовсех подавлений сексуальности, ему не нужно было бы отбрасывать свойсексуальный инстинкт. Он исчезает, он испаряется по жизни. Надо просто житьбезудержно, без никакого вмешательства со стороны ваших религий, вашихсвященников и он исчезает, иначе, когда вы молоды - вы в церкви, а когда выстары - вы читаете Плейбой, пряча его в священной Библии. Всякое Святое Писание используется с одной лишь целью, прятать журналы типа Плейбой, так чтобы вас не застали дети - ведь это стыдно. Я слышал о трех мужчинах, стариках. Одному было семьдесят, другомувосемьдесят, а третьему девяносто. Все они были старыми друзьями, на пенсиии обычно гуляли, сидели на скамейке в парке и сплетничали о том, о сем.Однажды, самый молодой из них, семидесятилетний, выглядел немного печальным.Второй, восьмидесятилетний, спросил его, "Что случилось? Ты выглядишь оченьпечальным". Он ответил, "Я чувствую себя очень виноватым. Если я вам расскажу, этопоможет мне отвести душу. Вот такой случай... одна красивая дама принималаванну - она гостила у нас дома - а я смотрел в замочную скважину и менязастала мама". Два остальных друга рассмеялись. «Ты идиот», сказали они. "Все такделают в детстве". "Речь не о детстве", сказал первый старик, "Это случилось сегодня". "Тогда это действительно серьезно", заметил второй старик. "Но ярасскажу вам о том, что случается со мной в течение вот уже трех дней и яношу это как камень, как груз на своем сердце. Постоянно, вот уже три днямоя жена отказывает мне в любви". "Вот это действительно очень плохо", сказал первый старик. Но третий, самый старый рассмеялся и сказал, "Сначала спроси его что онимеет в виду под любовью". Он спросил, и второй старик ответил: "Ничего особенного. Не заставляйтеменя чувствовать еще большее смущение. Это простой процесс. Я держу рукумоей жены, жму ее три раза, после чего она засыпает и я засыпаю. Но вот ужетри дня, когда бы я ни попытался взять ее за руку она говорит: "Не сегодня,не сегодня! Постыдись, ты достаточно стар - не сегодня". Так что вот уже тридня как я не любил". "Это ничего", сказал третий старик. "Я должен вам признаться в том, чтослучилось со мной потому, что вы молоды и это поможет вам в будущем. Прошлойночью, когда ночь уже подходила к концу и приближалось утро, я началготовиться заняться любовью со своей женой, когда она мне сказала: "Что тыпытаешься сделать, идиот?" "Что я пытаюсь сделать? Я просто пытаюсь занятьсяс тобой любовью" ответил я. А она говорит: "Это уже третий раз за ночь, самне спишь и мне не даешь. Любовь, любовь, любовь!" Поэтому я думаю, похоже нато, что я теряю память. Ваши проблемы ничто, а я потерял память". Если вы послушаете стариков, вы удивитесь, они разговаривают только оТом, что должны были пережить, но то время когда была возможность этопережить - прошло. В то время они читали Библию и слушали священника. Этисвященники и эти святые писания испортили людей, потому что они дали импротиворечащие природе идеи и они не могут позволить им жить естественно.Если нам необходимо новое человечество, нам придется стереть все прошлое иначать все заново. И первым основным принципом будет, позволить каждому,помочь каждому, научить каждого жить в соответствии со своей природой, не всоответствии с какими-то идеалами, но жить тотально и интенсивно безникакого страха. Тогда дети будут наслаждаться своим детством, молодежьбудет наслаждаться своей юностью, а старики будут обладать изяществом, которое приходит естественно, в результате всей естественно прожитой жизни. Если ваша старость не изящна и мудра, не полна света и радости,удовлетворения, исполненности, некого блаженства... в самом вашемприсутствии, если не распускаются цветы и нет благоухания вечности, тогдаопределенно вы не жили. Если так не происходит, значит, где-то вы сбились спути, в чем-то вы послушались священников, которые являются развратителями,преступниками, где-то вы пошли против природы - и природа мстит. А ее местьсостоит в том, чтобы разрушить вашу старость и сделать ее безобразной,безобразной для других и безобразной в ваших собственных глазах, иначестарость обладает такой красотой, которой не может обладать даже молодость. Молодость обладает зрелостью, но она не мудра. В ней слишком многобезрассудства, она неумела. Старость кладет последние штрихи на картинувашей собственной жизни. А когда положены последние штрихи, человек готовумереть радостно, танцуя. Он готов приветствовать смерть.

Глава 15

СМЕРТЬ, ЭВТАНАЗИЯ, САМОУБИЙСТВО

Что такое естественная смерть? Это существенный вопрос, но в нем много возможных значений. Самоепростое и самое очевидное это то, что человек не умирает по какой-либопричине, он просто становится старым, еще более старым и переход от старостик смерти не происходит посредством какой-либо болезни. Смерть это простопредельная старость - все в вашем теле, в вашем мозгу перестает работать.Таково будет обыкновенное и очевидное значение естественной смерти. Но для меня естественная смерть имеет намного более глубокое значение,нужно прожить естественную жизнь, чтобы достичь естественной смерти.Естественная смерть это кульминация естественной жизни, прожитой безникакого сдерживания, ни без какого подавления - просто, так как живут животные, живут птицы, живут деревья, без никакого расщепления... жизнью позволения, разрешая природе струиться через вас без никаких препятствий с вашей стороны, как будто вы отсутствуете, и жизнь протекает сама по себе. Скорее не вы проживаете жизнь, а жизнь проживает вас, вы второстепенны и тогда кульминацией будет естественная смерть. По моему определению, только пробужденный человек может умереть естественной смертью, в противном случае, любая смерть неестественна, потому что неестественна любая жизнь. Как можете вы прийти к естественной смерти, живя неестественной жизнью?Смерть отразит предельную кульминацию, крещендо всей вашей жизни. В сжатойформе, это все что вы прожили. Поэтому только очень немногие люди на землеумерли естественно, потому что только немногие жили естественно. Нашаобусловленность не позволяет нам быть естественными. Наша обусловленность ссамого начала учит нас тому, что мы должны быть чем-то больше, чем природа,что быть естественным,- значит быть животным, мы должны бытьсверхъестественными. И это кажется очень логичным. Все религии учили этому -быть человеком значит превосходить природу. Никому не удавалось превзойтиприроду. Все в чем они преуспели, это в разрушении своей естественной,спонтанной красоты, своей невинности. Человеку не надо трансцендироватьприроду. Я говорю вам, человек должен реализовать природу - чего не может ниодно животное. Вот в чем разница. Религии были коварны, обманывая и вводя вас в заблуждение. Они провелиразличие, утверждая, что животные естественны, а вы должны бытьсверхъестественными. Никакое животное не может поститься, вы не можетеубедить ни одно животное, что пост это нечто божественное. Животное знаеттолько то, что оно испытывает голод, и нет никакой разницы между постом иголодом. Вы не можете убедить ни одно животное пойти против природы. Этим воспользовались так называемые религиозные люди, потому чточеловек в состоянии хотя бы сражаться с природой. Он никогда не выйдетпобедителем, но он может сражаться. А в сражении он не будет разрушатьприроду, он будет разрушать только самого себя. Вот так человек разрушилсебя - всю свою радость, всю свою любовь, все свое величие - и стал не вышеживотных, но ниже во всех отношениях. Возможно вы никогда об этом незадумывались, но на воле ни одно животное не гомосексуально. От одной толькомысли все животное царство разразится смехом. Это просто глупо! Но взоопарке, где нет самок, животные становятся гомосексуальными, из простойнеобходимости. А человек превратил весь мир в зоопарк, миллионы и миллионы людейявляются гомосексуалистами, лесбиянками, содомистами и так далее и томуподобное - всевозможные извращения. И кто ответственен? Люди учившие васпревосходить природу, достичь сверхъестественной божественности... Когда бы вы ни навязывали что-то, результат не приведет к улучшению. Вомногих кругах, с помощью разных религий, человека пытались сделать чем-топревыше природы. Результатом был, без какого либо исключения, провал. Выродились естественным существом. Вы не можете превзойти самого себя. Это тоже самое, что пытаться приподнять себя с земли, тянув за ноги. Вы можетеподпрыгнуть, но рано или поздно, вы упадете на землю, и вы можете отделатьсянесколькими переломами. Вы не можете летать. Вот что было сделано. Люди пытались возвыситься над природой, то естьнад самими собой. Они не существуют отдельно от природы, но эта идеяустраивала их эго, вы не животные, поэтому вы должны быть превыше природы, выне можете вести себя как животные. Люди даже пытались заставить живот


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: