ГБОУ СПО НСО «Новосибирский автотранспортный техникум»
Курсовая работа
По дисциплине «Экономика отрасли»
По теме «Планирование экономических показателей
деятельности грузового автотранспортного предприятия»
Выполнила: студентка гр. 4э-20: Симсюкова С.А.
Проверила: Полетаева О.И
Оглавление Введение. 3 Исходные данные: 4 Расчетная часть. 5 Технические характеристики. 7 Заключение. 19 Список используемой литературы.. 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР 190701.51 20 05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № Докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчет экономических показателей | Лит | Лист | Листов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнил | Симсюкова С.А. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверила | Полетаева О.И | НАТТ, гр.4э-20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом транспорта и ключевым элементом транспортной системы в обеспечении экономического роста и социального развития этих стран. Массовое применение автотранспортных средств повлекло за собой изменения во всех секторах экономики и в социальной сфере, на рынке труда, в градостроительной политике, в организации розничной торговли, отдыха, в других аспектах жизни общества. При этом процесс автомобилизации принял по существу глобальный характер. В настоящее время в наиболее развитых странах 75-80% всего объема пассажирских и грузовых перевозок выполняется автомобильным транспортом. На всех этапах развития экономики транспорт обеспечивает потребности ее отраслей и населения в оперативном перемещении грузов и пассажиров. При развитии рыночных отношений особо остро ставится вопрос о соблюдении сроков перемещения, установленных заказчиком перевозок. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозке дорогостоящих грузов на большие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса, что подтверждается объемами перевозок грузов и значительной автотранспортной составляющей в стоимости продукции: в промышленности – не менее 15%, в строительстве – до 30, в сельском хозяйстве и торговле – до 40%. Суммарно эти издержки с учетом выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2003 году составили не менее 500 млрд. рублей в год, или около 5% от ВВП страны. При этом возросли транспортные издержки в стоимости готовой продукции. Важной задачей развития автотранспорта является дальнейшее расширение рынка автотранспортных услуг, повышения качества их выполнения при сокращении транспортных издержек. Расширение рынка автотранспортных услуг предполагает увеличение объемов грузовых перевозок и связанных с ними транспортно-дорожных услуг, с учетом полного удовлетворения возрастающих потребностей в них населения и хозяйствующих субъектов внутри страны и при осуществлении внешнеэкономической деятельности государства. В области грузовых перевозок следует предусмотреть разработку и реализацию комплекса мер по дальнейшему развитию ранка автотранспортных услуг, обеспечивающих ускорение товародвижения и сокращение автотранспортных издержек. Решение этих задач, дальнейшее развитие и совершенствование автомобильного транспорта требует подготовки квалифицированных кадров инженерно-технических работников, владеющих современными методами организации, планирования, выполнения, учета и анализа перевозочного процесса. Целью моего курсового проекта является спланировать основные экономические показатели деятельности грузового предприятия. Задачи курсовой работы: 1.Рассчитать ПР по эксплуатации подвижного состава 2. Рассчитать план по труду и заработной плате 3.Рассчитать потребность материальных ресурсов 4. Выполнить калькуляцию затрат на перевозки 5. Определить финансовые результаты работы АТП 6. Определить экономию капитальных вложений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР 190701.51 20 05 | лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчетная часть
Раздел 1
Расчет производственной программы по эксплуатации
1.1. Расчет автомобиле-дней в работе (АДэ)
АДэ =Асс * Дк *αв= 12*365*0,71=3109,8 а-дэ, (1)
где Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед;
Дк – дни календарные, дн.;
αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
1.2. Расчет автомобиле –часов в эксплуатации (АЧэ)
АЧэ =АДэ * Тн * = 3109,8*11=34207,8 а-ч, (2)
где Тн – время в наряде, ч.
1.3. Расчет общего числа ездок с грузом (Nег)
Nег = nег * АДэ = 3109,8*12,8=39805 ездок, (3)
где – nег – количество ездок автомобиля за день
nег= Тн*Vт*β/ (lег + tп-р.е *Vт * β) = 11*24*0,67 / 9+0,3*24*0,67 = 12,8 езд.,(4)
где Vт – среднетехническая скорость автомобиля;
β – коэффициент использования пробега;
lег – среднее расстояние ездки с грузом, км;
tп-р.е – время простоя под погрузкой и разгрузкой за 1 ездку, ч;
tп-р.е = tп-р.1т * qа *γст / 60 = 2,23*10*0,8/ 60 = 0,3 ч., (5)
где tп-р.1т – норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 тонну, мин;
qа – грузоподъемность автомобиля, т;
γст – коэффициент использования пробега статический (2 класс).
1.4. расчет общего пробега автомобилей (Lобщ)
Lобщ = lсс * АДэ = 171,9 * 3109,8= 534574,6 км, (6)
где lсс – среднесуточный пробег, км,
lсс = nег * lег / β = 12,8* 9 /0,67 = 171,9 км (7)
1.5. Расчет пробега с грузом (Lгр)
Lгр = Lобщ * β = 534574,6 * 0,67 = 358165 км (8)
1.6. Расчет грузооборота (Pткм)
Рткм = Lгр * qа * γд = 358165*10*0,8 = 2865320 ткм, (9)
где γд – коэффициент исп. пробега динамический, принимаем γд= γст, так как lег = lср.
1.7. Расчет объема перевозок (Qт)
Qт = Рткм / lср = 2865320 / 9 = 318368,9 т., (10)
где lср – среднее расстояние перевозки груза, км.
Сводная таблица № 1
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР 190701.51 20 05 | лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исходные данные: Марка автомобиля: КамАЗ-53212; Вид перевозимого груза: трансформаторы и другие грузы того класса; Способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ: механизированный; краном; одновременный подъем механизмом – 3 т; Режим работы водителей: пятидневная рабочая неделя; Место выполнения перевозок: город; Перевозка выполняется водителями 2 класса; Среднесписочное количество автомобилей: 12; Коэффициент выпуска: 0,71; Коэффициент использования пробега: 0,67; Время в наряде: 11часов; Среднее расстояние перевозки: 9 км; Среднее расстояние ездки с грузом: 9км; Планируемый уровень рентабельности перевозок: 24%; Планируемое повышение коэффициента выпуска автомобилей: 10,2%. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР 190701.51 20 05 | лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Техническая характеристика автомобиля типа самосвал марки КамАЗ-53212 Рис. 1. Автомобиль КамАЗ-53212 КАМАЗ 53212 — трёхосный бортовой грузовой тягач, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КАМАЗ) с 1978 г. по 2000 г. на шасси КАМАЗ 53213. Является удлинённой версией базовой модели семейства КАМАЗ 5320. Бортовые автомобили-тягачи КамАЗ-53212 предназначены для работы автопоездами преимущественно с прицепами ГКБ 8352 того же типоразмера. Кузов — металлическая платформа с откидными боковыми и задним бортами. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина — трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, со спальным местом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Автомобили КАМАЗ 53212 снабжены предпусковыми подогревателями двигателя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР 190701.51 20 05 | лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики Колёсная формула — 6×4 Весовые параметры и нагрузки, а/м Снаряженная масса автомобиля, кг −8200 · нагрузка на переднюю ось, кгс −3525 · нагрузка на заднюю тележку, кгс −4475 Грузоподъемность автомобиля, кг −10000 Полная масса автомобиля, кг −18225 · нагрузка на переднюю ось, кгс −4290 · нагрузка на заднюю тележку, кгс −13935 Грузоподъемность а/м, кг — 10000 Полная масса, кг — 20000 Двигатель Модель — КАМАЗ 740 — дизельный Мощность кВт(л.с.) — 154(210) Расположение и число цилиндров — V-образное, 8 Рабочий объём, л — 10,85 Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая + 2-ступенчатый делитель Кабина — расположенная над двигателем, Исполнение — со спальным местом Колеса и шины Тип колес — бездисковые Тип шин — пневматические, камерные Размер шин — 9.00R20 (260R508) Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами Внутренние размеры, мм — 6090х2420 Общие характеристики Максимальная скорость, км/ч — 80 Запас топлива — 250 л Расход топлива — ~25 л/100 км Угол преодол. подъема, не менее, % — 30 Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,8 Система питания: Вместимость топливного бака, л −240 Электрооборудование: Напряжение, В −24 Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190 Генератор, В/Вт −28/1000 | |||||||
КР 190701.51 20 05 | лист | ||||||
7 | |||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Раздел 2 План материально-технического снабжения 2.1. Расчет нормативной потребности автомобилей в топливе (Тэ) Тэ = (Н100км * Lобщ) / 100 + (Н100ткм * Р) / 100= = (25,5*534574,6) / 100 + (1,3*2865320) / 100= 173 566 л, (11) где Н100км – норма расхода топлива на 100 км пробега; Lобщ – общий годовой пробег автомобилей, км; Н100ткм – норма расхода топлива на 100 ткм транспортной работы; Р - годовой грузооборот. 2.2. Расчет дополнительного расхода топлива при работе в зимнее время (Тз.в) Тз.в = (Тэ * Нз.в) / 100 * Мз /12 = (173566*12) / 100 * 5/12 = 8678 л., (12) где Нз.в – процент надбавки к расходу топлива при работе в зимнее время, %; Мз – количество зимних месяцев в году 12 – количество месяцев в году, мес. 2.3. Расчет дополнительного расхода топлива при работе автомобиля в городе (Тгор) Тгор = Тэ * Пгор /100 = 173566*20/100= 34 713 л., (13) где Пгор. – процент надбавки при работе в городе,%; установлен с учетом численности населения в городе Новосибирске. 2.4. Расчет общей потребности автомобилей в топливе (Тобщ) Тобщ = Тэ + Тз.в + Тгор. = 173566+ 8678+ 34713= 216 957 л. (14) 2.5. Расчет экономии по топливу (Тэкон) Тэкон = (Тобщ *Пэкон) / 100 = 216957 * 3 / 100= 6509 л., (15) где Пэкон – процент экономии топлива. 2.6. Пути экономии топлива: -установка газового оборудования на автомобиль; - использовать современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач; - использовать шины с низким сопротивлением качению; - повышение профессиональности водителей автомобилей; - соблюдение норм, правил, требований действующей системы технического обслуживания и ремонта автомобилей; - применение топлива наиболее высокого качества. 2.7. Расчет планового расхода топлива (Тпл) и суммы затрат на него (Зт) Тпл = Тобщ – Тэкон = 216957 – 6509= 210 448 л (16) Зт = Тпл * Ц1л = 210448 * 15 =3 156 720 руб., (17) где Ц1т – стоимость одного литра топлива, руб. 2.8. Расчет потребности в смазочных материалах (Рмм, Ртм, Рсм, Рпкс) и определение их стоимости (Змм, Зтм, Зсм, Зпкс, Зобщ) Рмм, Ртм, Рсм, Рпкс – расход, соответственно, моторного масла (мм), трансмиссионного масла (тм), специального масла (см), и пластичных консистентных смазок (пкс): Рмм = Нмм * Тпл /100 = 3,2*2104448 / 100= 6734 л; (18) Ртм = Нтм * Тпл /100 = 0,4*2104448 / 100= 842 л; (19) Рсм = Нсм * Тпл /100 = 0,1*2104448 / 100= 211 л; (20) Рпкс = Нпкс * Тпл /100 = 0,3*2104448 / 100= 631 л; (21) | |||||||
КР 190701.51 20 05 | лист | ||||||
8 | |||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
где Нмм, тм, см, пкс – норма расхода смазочных материалов данного вида на 100 л расхода топлива, л.
Змм, Зтм, Зсм, Зпкс – стоимость, соответственно, моторного масла (мм), трансмиссионного масла (тм), специального масла (см) и пластичных консистентных смазок (пкс), рассчитывается по формуле:
Змм = Рмм* Ц1л = 6734*114,4= 770 369,6, руб.; (22)
Зтм = Ртм* Ц1л = 842*220,5= 185 661, руб.; (23)
Зсм = Рсм* Ц1л = 211*60,6= 12 786,6, руб.; (24)
Зпкс = Рпкс* Ц1кг = 631*123,2 = 77 739,2 руб., (25)
где Ц1л (кг) – стоимость 1л (1кг) смазочных материалов.
Зобщ.см. = Змм + Зтм + Зсм + Зпкс = (26)
= 770 369,6+185 661+12 786,6+77 739,2= 1 046 556,4 руб.
где Зобщ.см – общая стоимость смазочных материалов.
2.9. Пути экономии смазочных материалов:
-применять вместо масел для грузовых автомобилей сжиженный и сжатый газ;
- сократить непроизводительные простои;
- употребление высококачественных смазочных материалов;
- подвергать смазочные материалы вторичной обработке для дальнейшего их использования.
2.10. Расчет потребности в автошинах(Nш) и их стоимость (Зш)
Nш = (Lобщ * nк - Lпер.) ⁄ Lн.ш скор = (534574,6*10-427659,7)/80000 =61,5 ед. (27)
где Lобщ – общий пробег автомобилей, км;
nк – количество комплектов шин (количество колёс) на один автомобиль без
запасного, ед.;
Lн.ш.скор – скорректированная норма эксплуатационного пробега шин, км
Lн.ш.скор = Lн.ш. * К1 * К2 = 80000*1*1 = 80000 км, (28)
где Lн.ш. - норма эксплуатационного пробега шин, км; с
учетом размера шин, установленных на автомобиле;
К1 – поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автомобиля;
К2 – поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автомобиля;
Lпер. – планируемый перепробег шин сверх нормы, км;
Lпер =(Lобщ * nк * Ппер) ⁄ 100 = (534574,6*10*8)/ 100= 427 659,7 км, (29)
где Ппер–планируемый процент перепробега шин сверх нормы;
Зш = Nш * Ц1ш = 61,5*5000 = 307 500руб. (30)
где Ц1ш – стоимость 1 шины.
Сводная таблица №2
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
КР 190701.51 20 05 | лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Раздел 3 План по труду и заработной плате 3.1. Расчет потребного числа водителей (Nвод) Методика расчета одинакова для всех видов перевозок. Так как участие водителей в ТО-2 и текущем ремонте в курсовой работе не предусматривается, то количество водителей рассчитывается по формуле: Nвод= (АЧэ + Чп-з) / ФРВ= (34207,8+1706) / 1712 = 21 чел., (31) где АЧэ – автомобиле-часы пребывания на линии, а-ч; Чп-з – часы подготовительно-заключительного времени для всех водителей, час; Чп-з = АЧэ * 0,38 / (tсм – 0,38)= 34 207,8*0,38 / (8-0,38) = 1706 час., (32) где tсм – плановая продолжительность смены, час; 0,38 – норма подготовительно-заключительного времени для водителей на смену, час. ФРВ – фонд рабочего времени одного водителя в планируемом периоде, час; ФРВ = (Дк – Дв – Дп – До – Дпр) * tсм = (365-104-12-28-7) * 8 = 1 712 час., (33) где Дк – календарное количество дней в планируемом периоде; Дв,– дни выходные; Дп – праздничные дни за год; До – дни отпуска; Дпр – прочие дни невыхода на работу (болезнь, декретный отпуск, выполнение государственных обязанностей); tсм – плановое количество часов работы за день. 3.2. Расчет сдельной заработной платы ЗПсд = (Q * C1т + P * С1ткм) * Ккл = (318368,9 * 1,79 + 2865320* 0,26) * 1,25= 1 643 579,3 руб, (34) где Q – объем перевозок, т; C1т – сдельная расценка за 1 т, руб; P – грузооборот, ткм; С1ткм – сдельная расценка за 1 ткм, руб; Ккл – коэффициент, учитывающий класс груза; Ккл = 1 / γ = 1/0,8= 1,25, (35) где γ – коэффициент использования грузоподъемности; C1т = Счас * tпр1т / 60 = 31,46*3,41 / 60=1,79 руб. (36) С1ткм = Счас * Н1ткм / 60 = 31,46* 0,5/60 = 0,26 руб., (37) где tпр1т – норма времени на погрузку-разгрузку 1 т груза, мин; Н1ткм – норма времени на выполнение 1 ткм, мин; 60 – коэффициент перевода минут в часы; Счас – часовая тарифная ставка водителя соответствующего разряда, руб; Счас = Счас1 * Ктар = 14,3 * 2,2= 31,46 руб., (38) где Ктар – тарифный коэффициент, соответствующий разряду водителя; СчаС1 – часовая тарифная ставка 1 разряда; Счас1 = ЗПмес. 1 / 166,2 = 2376/ 166,2= 14,30 руб., (39) где ЗПмес. 1 – отраслевая минимальная месячная тарифная ставка 1разряда; 166,2 – среднемесячное количество часов | |||||||
КР 190701.51 20 05 | лист | ||||||
10 | |||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
3.3. Расчет оплаты подготовительно-заключительного времени (Опзв)
Опзв = Чп-з * Счас = 1706 *31,46= 53670,76 руб., (40)
3.4. Расчет надбавки за классность(Нкл)
Нкл = Счас* АЧэ * Пкл / 100 = 31,46*34207,8*10 /100 = 107 317,73 руб.,(41)
где Пкл – процент надбавки за классность.
3.5. Расчет доплаты за экспедирование груза(Дэксп)
Дэксп = ЗПсд * Пэксп. / 100 = 1643579,3 *10 /100= 164 357,93 руб., (42)
где Пэксп – процент доплаты за экспедирование.
3.6. Расчет премии(Пр)
Пр = ЗПсд * Ппр / 100 =1643579,3*70 / 100 = 1 150 505,5 руб., (43)
где Ппр – процент премии.
3.7. Расчет фонда заработной платы за отработанное время(ФЗПотр.)
ФЗПотр. =(ЗПсд + Опзв + Нкл + Дэксп + Пр) * Кр = (44)
= (1643579,3+ 53670,76 + 107617,73 + 164357,93+ 1150505,5)1,25= 3 899 663,8 руб.
где Кр – районный коэффициент, учитывающий надбавку за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
3.8. Расчет фонда заработной платы за неотработанное время(ФЗПнеотр.)
Этот фонд включает оплату неотработанного, но оплачиваемого по трудовому законодательству, времени (оплата ежегодных и дополнительных отпусков, учебных отпусков, оплата простоев не по вине водителя и т.п.); он рассчитывается в процентах от фонда заработной платы за отработанное время.
ФЗПнеотр. = ФЗПотр * П неотр. /100 = 3899663,8*13,67/100=533 084,04 руб., (45)
где П неотр. – процент фонда заработной платы за неотработанное время, %.
П неотр = (До * 100 / (Дк – Дв – Дп – До)) + 1 = (46)
=(28*100 / (365- 104 -12- 28)) + 1 = 13,67 %,
где 1 – доля прочего неотработанного, но оплачиваемого времени, %.
3.9. Расчет среднемесячной заработной платы одного водителя(ЗПср.мес.)
ЗПср.мес. = ФЗПвод. / Nвод / 12= 4432747,84/21/12= 17590,27 руб., (47)
где 12 – количество месяцев в году;
ФЗПвод. – общий фонд заработной платы водителей,
ФЗПвод. = ФЗПотр. + ФЗПнеотр.= 3899663,8+533084,04=4 432 747,84 руб. (48)
Сводная таблица № 3
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР 190701.51 20 05 | лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Раздел 4 Группировка затрат по статьям калькуляции и расчет себестоимости перевозок 4.1. Группировка затрат по статьям калькуляции 4.1.1. Статья 1 «Заработная плата водителей»(ФЗПвод) ФЗПвод =4 432 747,84 руб. 4.1.2. Статья 2 «Отчисления на социальные нужды» Осоц. = ФЗПвод* Псоц. /100= 4432747,84*27,1/100 = 1 201 276,6 руб., (49) где Псоц. – процент отчислений на социальные нужды, %. 4.1.3. Статья 3 «Автомобильное топливо» (Зт) Зт = 3 156 720 руб. 4.1.4. Статья 4 «Смазочные материалы»(Зобщ.см.) Зобщ.см. = 1 046 556,4 руб. 4.1.5. Статья 5 «Износ и ремонт автошин»(Зобщ.ш) Зобщ.ш = Зш + Зрем.ш. + Зт.з.= 307500+30750+24600= 362 850 руб., (50) Зрем.ш. – затраты на ремонт шин; Зрем.ш. = Зш * 8 /100 =307500*8/100 =24 600 руб, (51) где 8 – процент затрат на ремонт шин, %. Зт.з – транспортно-заготовительные расходы Зт.з = Зш * 10 /100 = 307500*10/100 =30 750 руб., (52) где 10 – процент транспортно-заготовительных расходов, %. 4.1.6. Статья 6 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»(ЗТО и РА) Затраты по этой статье включают: -заработную плату ремонтным рабочим; -отчисления на социальное страхование от их заработной платы; -затраты на материалы; -затраты на запасные части; -амортизационные отчисления по основным производственным фондам, обслуживающим технологический процесс ТО и эксплуатационного ремонта подвижного состава. ЗТО и РА = (НТО и РА * Lобщ /1000) + АОФ = (53) =(2458,45 * 534574,6/ 1000) +210000= 1 524 244,9 руб., где НТО и РА – общая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт на 1000км пробега, НТО и РА = Нз.п. * Кпов.зп * Котч. * Кр + Нм * Кпов.м + Нз.ч. * Кпов.з.ч = (54) 17,15*27*1,271*1,25 + 9*102+7,89*102=2 458,45 руб., где Нз.п., Нм, Нз.ч. – норма затрат на 1000км, соответственно на заработную плату ремонтным рабочим (Нз.п), материалы (Нм) и запасные части (Нз.ч.); Кпов.зп, Кпов.м, Кпов.з.ч – повышающие коэффициенты, соответственно, к заработной плате,материалам и запасным частям; Котч – коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование и обеспечение; Кр – районный коэффициент, учитывающий надбавку к зарплате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. АОФ = На * Сопф, ТО.Р. / 100= 10*2100000/100= 210 000 руб. (55) где На – норма амортизационных отчислений, % (принять в расчетах 10%); Сопф, ТО.Р - стоимость основных фондов, обслуживающих процесс ТО и ремонта, руб. Сопф, ТО.Р = 25 * Цавт. * Асс / 100=25 *700000*12/100= 2 100 000руб., (60) где Цавт. – цена автомобиля, руб.; Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед. | |||||||
КР 190701.51 20 05 | лист | ||||||
12 | |||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
4.1.7. Статья 7 «Амортизация подвижного состава»(Ап.с.)
Расчет по этой статье ведется по нормам амортизации На, которые определяются в соответствии со сроками полезного использования автотранспортных средств n.
Так как в курсовой работе рассматриваемый период год, то норма амортизации рассчитывается по формуле:
На = 1 * 100 / n = 1*100/8,5= 11,76 %, (61)
где n – срок полезного использования в годах.
Размер амортизационных отчислений Ап.с. рассчитывается по формуле:
Ап.с. = На * Цавт * Асс / 100 =11,76*700000*12/100= 987 840 руб., (62)
где Асс – среднесписочная численность автомобилей;
Цавт. – цена автомобиля, руб.
4.1.8. Статья 8 «Общехозяйственные расходы»(Зобщ.хоз.)
В данную статью включаются расходы по управлению и содержанию АТП, они принимаются в размере 150% от затрат по статье «Заработная плата водителей автомобилей»
Зобщ.хоз = ФЗПвод * 150 / 100= 4432747,84*150/100= 6 649 121,7 руб. (63)
4.2. Расчет общей суммы затрат на перевозки (Зпер.)
Зпер = ФЗПвод + Осоц. + Зт + Зобщ.см. + Зобщ.ш + ЗТО и РА + Ап.с + Зобщ.хоз=
=4432747,8+1201276,6+3156720+1046556,4+362850+1524244,9+987840+6649121,7=
= 19 361 357,4 руб. (64)
4.3. Расчет себестоимости перевозок 1 т(S1т)
S1т = Зпер / Qт= 19361357,4/318368,9= 60,81 руб. (65)
Сводная таблица №4
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР 190701.51 20 05 | лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
4.4. Расчет структуры себестоимости перевозок Для определения структуры себестоимости перевозок рассчитывается удельный вес (доля) каждой статьи затрат в общей сумме затрат, определяемый коэффициентом К: Кi = Зi * 100 / Зпер, %, (66) где Зi – затраты по i-ой статье калькуляции, руб.; К1 = ФЗПв * 100 / Зпер= 4432747,84*100/19361357,4= 22,89 % К2= Осоц * 100 / Зпер =1201276,6*100/19361357,4=6,20 % К3 = Зт* 100 / Зпер =3156720*100/19361357,4= 16,30 % К4 = Зсм.общ* 100 / Зпер = 1046556,4*100/19361357,4 = 5,42 % К5 = Зш * 100 / Зпер = 362850*100/19361357,4= 1,87 % К6= Зто и ра * 100 / Зпер = 1524244,9*100/19361357,4 = 7,88 % К7= Апс * 100 / Зпер = 987840*100/19361357,4= 5,10 % К8= Зобщ.х * 100 / Зпер = 6649121,7*100/19361357,4= 34,34 % Кобщ. = К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7 + К8 = (67) =22,89+6,20+16,30+5,42+1,87+7,88+5,10+34,34=100 % где Кобщ. – общая сумма коэффициентов структуры себестоимости перевозок, % На основании полученных коэффициентов структуры себестоимости перевозок строится диаграмма затрат на перевозки. | ||||||||||||||||||||
КР 190701.51 20 05 | лист | |||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||
Раздел 5
Методика расчета доходов (выручки) от перевозок, финансового результата
5.1. Расчет дохода от перевозок(Дпер.)
Доход (выручка) от перевозок рассчитывается на основании объёма выполненной автомобилями работы и тарифа на перевозку.
В курсовой работе при определении тарифа за перевозку 1 тонны груза используется метод «издержки + прибыль»
Дпер. = Qт * Т1т =318368,9*75,4= 24 005 015 руб., (68)
где Т1т – тариф за одну тонну, руб.;
Т1т = S1т + (S1т * R / 100) =60,81=+(60,81*24/100)= 75,4 руб (69)
где S1т – себестоимость перевозки одной тонны, руб.;
R – планируемый уровень рентабельности перевозок, %.
5.2. Расчет финансового результата от перевозок(Ппер. или Упер.)
В результате выполнения перевозок предприятие может иметь прибыль или убыток. Если величина дохода превышает затраты, то финансовым результатом будет прибыль Ппер, если же доходы не превышают затраты, то финансовым результатом будет убыток Упер. Для упрощения расчетов не учитывается налог на добавленную стоимость.
Ппер (Упер) = Дпер. - Зпер=24005015-19361357=4 643 658 руб., (70)
5.3.Расчет чистой прибыли (ЧПпер.)
ЧПпер. = Ппер – НП=4643658-1114477,9= 3 529 180,1 руб., (71)
где НП – налог на прибыль, руб.;
НП = Ппер * %НП / 100= 4643658*24/100= 1 114 477,9 руб., (72)
где %НП – процентная ставка налога на прибыль, %.
Сводная таблица №5
|
График безубыточности
График безубыточности позволяет определить тот объём перевозок (точку безубыточности Qбезуб.), при котором сумма дохода равна общей сумме затрат на перевозки (Дпер = Зпер).
Для этого необходимо построить графики постоянных затрат (Зпост.), переменных затрат (Зперем),
общих затрат на перевозки (Зпер) и график дохода от перевозок (Дпер.).
Зпост. = Зобщ.хоз
Зперем. = ФЗПвод. + Осоц. + Зт + Зобщ.см. + Зобщ.ш + ЗТО и РА + Ап.с = (73)
= 4432747,8+1201276,6+3156720+1046556,4+362850+1524244,9+987840=
= 12 712 235,7 руб.