Текст записки: «Полиция собрала здесь улики по нашему делу. Пройдите по «следам» и тогда вы сможете вернуть украденное ЗДОРОВЬЕ.
Станция № 1 «На зарядку становись!»
Цель прохождения: развитие координации движения,
Организатор 1. Вы все, наверное, знаете, что человек, который ведет здоровый образ жизни, начинает свой день с зарядки.
Задание: провести зарядку в виде флешмоба под современную мелодию.
Станция № 2 «Поработай мозгом!»
Цель прохождения: проверка логического мышления учащихся, развитие интеллектуального потенциала, проверка знаний лекарственных препаратов и средств для оказания ПМП.
Организатор 2. Здравствуйте, следопыты. Вижу, вы уже размялись и готовы сделать ход конем и расшифровать фразу.
В | ч | в | у | е |
о | к | т | ф | о |
ц | з | р | л | г |
о | р | з | м | с |
д | с | д | у | е |
о | п | о | у | ы |
ф | д | в | ч | г |
ж | ю | я | й | х |
Второе мое задание такое: в таблице зашифрованы различные названия лекарственных средств для оказания ПМП. Соединяя буквы прямыми и ломаными линиями, найдите эти термины.
Т | К | А | Е | Й | К | О |
Е | П | Й | Л | А | Л | П |
П | И | О | Д | С | Т | Ы |
З | Ь | Р | Ы | Т | А | Р |
Е | Л | Ё | Н | К | Ш | Ь |
Л | Е | Р | Г | А | А | Н |
К | Г | У | Т | Б | И | Н |
А | Ж | А | Л | Г | И | Т |
Станция № 3 «Медицинский пункт»
Цель прохождения: проверка знаний в области оказания первой помощи.
Организатор 3. Добро пожаловать в медицинский пункт.
Задание: вам необходимо собрать аптечку, в аптечке не должно быть ничего лишнего.
Для сбора аптечки предложены: канцелярский клей, бинт марлевый, бинт эластичный, пластырь, хлоргекседин, перекись водорода, муравьиный спирт, перчатки, маска, пипетка, вата, влажные салфетки, скальпель, ножницы, карандаш, блокнот.
|
Написать, что входит в оснащение аптечки
Станция № 4 «Все на обед!»
Цель прохождения: демонстрация знаний о правильном питании и умении составлять сбалансированный рацион питания, учитывая калорийность блюд.
Организатор 5. Здравствуйте ребята. Смотрю я на вас, вы все такие молодые, красивые, стройные, сразу видно, что вы ведете здоровый образ жизни, а это значит, что без труда составите меню обеда для всех участников команды.
Задание: из предложенных продуктов, составить меню обеда для подростка.
Учтите, что в обед ученые советуют есть овощной салат или другую закуску, первое блюдо, второе блюдо (оно включает мясо или рыбу, а также гарнир), напиток и хлеб.
Для составления меню обеда, командам предложены следующие продукты: молоко, хлеб, овощи (томат, огурец, свекла, морковь, болгарский перец), куриное филе, кока-кола, чай, чипсы, майонез, сметана, яйцо, оливковое масло, мороженое, рыба (семга, минтай), чебуреки, кремовый торт, энергетик, фрукты (яблоко, груша, банан, виноград), капуста (белокочанная, брокколи, цветная), икра кабачковая и баклажанная, картофель, макароны, сок (яблочный, томатный, персиковый, вишневый, апельсиновый, айвовый).
Составить правильное меню:________________________________________________________________________________________________________________________________
Станция № 5 «Творческая»
Цель станции: развитие творческих способностей, умение работать в группе, пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к здоровью.
Организатор 6. Всем вам известно, что курить, пить, употреблять наркотические вещества – это плохо: страдает организм человека, разрушается нервная система, ухудшается внешний вид и это только малая часть наносимого вреда.
|
Задание: используя маркеры и листы формата А4, нужно нарисовать листовку «Мы за здоровый образ жизни!», которая отразит весь вред, наносимый организму, если человек не ведет здоровый образ жизни.
Вы не только умные, быстрые, сильные, находчивые, смелые, но и очень талантливые и креативные. Вы почти нашли украденное ЗДОРОВЬЕ, осталось совсем чуть-чуть, вас ждут на последней станции.
Станция № 6 «Спокойной ночи!»
Цель станции: демонстрация знаний о режиме дня, о правилах хорошего и здорового сна, снятие психологического напряжения и эмоционального состояния, сплочения учащихся в команды.
Организатор 7. Уважаемые участники, вы прошли нелегкий путь, по следам похитителей в поисках украденного ЗДОРОВЬЯ, наверное, вы очень устали и хотели бы отдохнуть. Желающие могут прилечь и расслабиться под релаксирующую музыку с природными звуками
Включить «пение птиц»
Как показало следствие, похитители остановились на ночлег именно здесь. Все вы знаете, что полноценный сон, восстанавливает силы, сохраняет молодость, избавляет от стресса, но что бы хорошо спать и высыпаться, человек необходимо соблюдать определенные условия.
Задание: создать памятку «Правила здорового и крепкого сна».
Главный организатор:
Дорогие ребята! Вот и закончился наш ЗОЖ-квест.Вы оказали неоценимую помощь всем жителям нашей страны. Но главное даже не в этом. Главное, чтобы каждый из вас раз и навсегда понял, что ЗДОРОВЬЕ – это самое дорогое, что есть у вас и его надо максимально беречь.
|
Сегодня, пройдя все 6 станций, выполнив зарядку, пройдя испытания, вы нашли потерянное вами здоровье. И мы назовём его – 8 чудо света.
Если вы следите за своим здоровьем, сильны духом, здоровы физически и психологически, ведете здоровый образ жизни, придерживаетесь правильного питания, соблюдаете режим сна, чувствуете себя всегда бодрым и свежим, то никто и никогда не сможет отнять ваше ЗДОРОВЬЕ!!!
Нет - вредным привычкам! Да – здоровому образу жизни!Берегите и укрепляйте свое здоровье. Ведь от этого зависит вся ваша будущая жизнь, исполнение мечты и всего задуманного.
IV. Подведение итогов.
А теперь проверьте себя. Внизу ответы
ОТВЕТЫДЛЯ ПРОВЕРКИ
1 Практическое задание - зарядка
2 Ответ: фраза «В здоровом теле – здоровый дух».
2-2 Ответ: йод, пипетка, лейкопластырь, нашатырь, зелёнка, грелка, жгут, бинт, игла.
3 Рекомендуемый стандарт оснащения школьных аптечек
· Дезинфицирующее средство (хлоргексидин – 100 мл);
· Гигиенические салфетки (Сайф 16х14 №10);
· Фиксирующий пластырь (1х500 тканевая основа, катушка);
· Пластыри-пластинки разных размеров
· Стерильные самоклеящиеся повязки на рану разных размеров (10х6 №1);
· Гидроактивные пластыри для покрытия царапин и ссадин (6х10 №1);
· Гидроактивные ожоговые пластыри;
· Стерильные марлевые бинты (6х10 №1);
· Гемостатические повязки (Губка гемостатическая 50х50 №1);
· Стерильные марлевые/нетканые салфетки разных размеров;
· Эластичные фиксирующие бинты (1,5х10 №1);
· Пинцет;
· Ножницы;
· Одноразовые перчатки, маски (перчатки №50, маски - №1, №50);
· Карандаш и блокнот для записей;
· Номера телефонов аварийных, спасательных служб района и города.
4 Примеры правильного меню обеда:
*салат из капусты и моркови, борщ, котлета из филе курицы, картофельное
пюре, компот из сушеных груш и яблок, хлеб;
*салат из свеклы, бульон с яйцом, биточки из говядины, тушеная капуста с кабачками, яблочный сок, хлеб;
*баклажанная икра, картофельный суп с клецками, тушеная печень, кукурузная каша, фруктовый кисель, хлеб;
*салат из редиса и яйца, рассольник домашний, куриная котлета, цветная капуста отварная, гранатовый сок, хлеб;
*салат из яблока и моркови со сметаной, бульон с лапшой, бефстроганов с тушеными овощами, компот из винограда и яблок, хлеб;
*салат из огурцов и помидор, суп-пюре из овощей, биточки из кальмара, отварные макароны, томатный сок, хлеб;
*кабачковая икра, свекольник, запеченная рыба, картофель отварной с зеленым горошком, персиковый сок, хлеб.
5 рисунок
6 Условия необходимые для здорового сна
1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время;
2. Перед сном необходимо принять душ, почистить зубы;
3. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, читать волнующие книги;
4. Не есть на ночь. Ужинать рекомендуется за 2 – 3 часа до сна;
5. Спать нужно в тёмной темноте;
6. Спать необходимо на ровной постели. Высокие подушки и слишком мягкие матрацы приводят к искривлению позвоночника;
7. Спать лучше на спине или на правом боку;
8. Спать в хорошо проветренном помещении. Идеальная температура в спальне 19- 20 градусов.
Все выполненные задания принести после каникул
Здоровья вам!