МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт физической культуры и спорта | Кафедра «Гимнастика и спортивные игры» |
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки Физкультурное образование
План-конспект урока
По дисциплине «Гимнастика с методикой преподавания»
Технологическая карта урока физической культуры с гимнастической направленностью для 3 «В» класса
Студенты гр. 19ЗСПО51
Косова Е.В.
Антонян С.Б.
Получено:
_________
Проверил:
К.п.н., доцент Хмельков А.Н
Пенза 2021
Технологическая карта урока физической культуры с гимнастической направленностью для 3 «В» класса.
Тема: «Обучить технике лазанья по канату в три приема»
Раздел программы: Лазанье по канату
Цель: Обучение и совершенствование в технике лазанья по канату в три приёма.
Задачи:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Научить выполнению лазанья по канату в три приёма..;
2) Совершенствовать технику.;
3) Способствовать формированию знаний учащихся о технике лазанья по канату в три приёма.
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) формировать правильную осанку;
2) развить способствовать развитию силовых и координационных способностей, применительно к лазанью по канату.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) воспитывать аккуратность;
2) воспитывать чувство красоты движений;
3) Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости и решительности
5) формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.
Планируемые результаты | |
Предметные | Научаться в доступной форме объяснять технику лазанья по канату в три приема, анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать свои действия |
Метапредметные | Познавательные: овладеют способностью оценивать технику выполнения, находить ошибки у себя и у своих товарищей; Коммуникативные: сформируют готовность слушать тренера-преподавателя, адекватно оценивать собственное поведение; Регулятивные: овладеют умением технически правильно выполнять двигательные действия |
Личностные | Личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыков работы в группе, развить внимание и соблюдение правил поведения. |
Организация пространства | ||
Формы организации работы | Средства и методы обучения | Инвентарь |
Фронтальная, поточная, индивидуальная | Наглядные и словесные методы обучения Метод целостного разучивания упражнения Средства: общеразвивающие упражнения (ОРУ) | гимнастическая палка, канаты, гимнастические маты, дорожка здоровья, магнитофон, гимнастическая скамейка. |
№ п.п. | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть | 15 мин. | |
Обеспечить организованное начало урока | 20 сек. | Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при построении, всех видах передвижений, выполнении общеразвивающих упражнений. | |
Нацелить на достижение конкретного результата | 20 сек. | Обеспечить лаконичность и доступность в формулировке задач. |
Содействовать общему разогреванию организма и постепенному втягиванию его в дальнейшую работу. Выполнить ходьбу по залу с заданием в обход зала в колонне по одному | 2 мин. | Ноги прямые, следить за сохранением правильной осанки | |
Способствовать профилактике плоскостопия 1.На носках, руки в замок за голову 2.На пятках, руки на пояс 3.На наружных сводах стопы руки за спиной. | По 50 метров | 1. Лопатки свести, локти в сторону, взгляд вперёд. 2. Спина прямая, живот втянут, подбородок 3.Спина прямая | |
II | Вводно-подготовительная часть | 10 мин | |
Активизировать работу ССС и дыхательной системы организма. Бег в равномерном темпе в колонне по- одному. А) в обход зала Б) противоходом В) змейкой | 2 мин. | А)Движение в обратном направлении и рядом со строем. Б)Вдоль боковой линии. В)Изменять направление бега по команде учителя. | |
Способствовать восстановлению дыхания до равномерного. Ходьба в обход по залу в колонне по одному, с выполнением упражнений: «вдох-выдох». | 30 сек. | «вдох»-руки вверх, подняться на носки; «выдох»- руки вниз, опуститься на стопу. | |
Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений: Перестроение из одной колонны в колонну по четыре поворотом в движении. Раздача гимнастических палок. | 20 сек. | Взять гимнастическую палку к правому плечу. | |
ОРУ: | 5 мин. | Содействовать повышению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах | |
4.1 | ОРУ: И.п-стойка, ноги вместе, палка внизу, хватом сверху. 1-2-палку вверх, правую ногу назад на носок, потянуться 3-4 И.п.. | 5-6 раз | |
4.2 | И.п.- стойка ноги врозь, палка вверху, хватом сверху. 1- правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2- выпрямиться и приставить ногу; 3-4 – то же в другую сторону. | 5-6 раз | |
4.3 | Ип – стойка палка внизу, хват сверху шире плеч 1- палку вверх 2- отвести палку за спину 3- вверх 4- в Ип | 5-6 раз | |
4.4 | Ип- стойка, палка хватом сверху за головой(на плечах) 1- выпад вправо с наклоном влево, палку вверх 2- вернуться в Ип 3-4- то же в другую сторону | 5-6 раз | |
4.5 | Ип- стойка, ноги врозь, палка вверху, хватом сверху 1- поворот туловища направо 2- Ип 3- поворот туловища налево; 4- Ип | 5-6 раз | |
4.6 | Ип- стойка руки вперёд, хватом за один конец палку вниз на опору; 1- присесть; 2- встать(Ип) | 5-6 раз |
4.7 | Ип- стойка, палка вверху, хватом сверху 1- мах правой ногой вперёд, палку вперёд, постараться коснуться палки ногой 2-Ип 3-4- то же другой ногой | 5-6 раз | |
4.8 | Ип- стойка, палка внизу хватом сверху 1- прыжком ноги врозь, палку на грудь; 2- прыжком ноги вместе, палку вверх 3- прыжком, ноги врозь, палку на грудь 4- прыжком ноги вместе, палку вниз | 5-6 раз | |
4.9 | Ип-стойка палка вперёд вертикально хватом за середину одной рукой 1-4-перехват руками по палке вверх 5-8-перехват вниз | 5-6 раз | |
4.10 | Ип- стойка на правой (левой) ноге держась одной рукой за вертикально стоящую палку; другая рука на поясе. Прыжки на одной ноге вокруг палки. | 5-6 раз | |
Перестроение в одну шеренгу | 30 сек | ||
III | Основная часть | 25 мин | |
1) Из виса, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат одним из способов (стопами ног и коленями, пяткой и коленями, «ступенькой» 2) Сгибая руки, выпрямиться(канат крепко зажат ногами). 3) Сохраняя захват каната ногами. Поочерёдно перехватить руками вверх. | 3 мин | Ознакомить с техникой цикла лазанья по канату в три приёма | |
Захват ногами гимнастической палки. . | 2-3 раза | Для проверки прочности захвата следует предложить слегка протянуть гимнастическую палку кверху | |
Сидя на мате и держась руками за канат, перехватывая руками перейти в вис лёжа | 2 раза | Следить за правильностью перехвата руками каната | |
Вис стоя на канате. (захват каната ногами скрестно, подъёмами ног) | 2 раза | Подъём выполнять за счёт силы рук. | |
Вис на канате, опираясь ногами на узел, подтянуть колени к груди и захватить канат ногами. Сгибая руки, выпрямиться. | 5 раз | ||
Лазанье по канату в три приёма. | 2 раза | Ученики одной группы идут выполнять лазанье по канату. Когда все выполнят лазанье по канату указанное количество раз, вызываются ученики другой группы. Учитель осуществляет помощь и контроль. | |
IV | Заключительная часть | 5 мин | |
Ходьба по «Дорожке здоровья | 3 мин. | Снять обувь и носки. | |
Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. | 1 мин | - Чему учились на уроке? - Назвать три приёма лазанья по канату. | |
Организованный уход из зала в колонну по одному | 1 мин |