Технологическая карта урока физической культуры с гимнастической направленностью для 3 «В» класса.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт физической культуры и спорта   Кафедра «Гимнастика и спортивные игры»

 

 

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки Физкультурное образование

 

План-конспект урока

По дисциплине «Гимнастика с методикой преподавания»

Технологическая карта урока физической культуры с гимнастической направленностью для 3 «В» класса

 

 

Студенты гр. 19ЗСПО51

Косова Е.В.

Антонян С.Б.

Получено:

_________

Проверил:

К.п.н., доцент Хмельков А.Н

 

Пенза 2021

Технологическая карта урока физической культуры с гимнастической направленностью для 3 «В» класса.

Тема: «Обучить технике лазанья по канату в три приема»
Раздел программы: Лазанье по канату
Цель: Обучение и совершенствование в технике лазанья по канату в три приёма.
Задачи:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Научить выполнению лазанья по канату в три приёма..;
2) Совершенствовать технику.;
3) Способствовать формированию знаний учащихся о технике лазанья по канату в три приёма.
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) формировать правильную осанку;
2) развить способствовать развитию силовых и координационных способностей, применительно к лазанью по канату.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) воспитывать аккуратность;
2) воспитывать чувство красоты движений;
3) Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости и решительности
5) формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.

 

 

Планируемые результаты
Предметные Научаться в доступной форме объяснять технику лазанья по канату в три приема, анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать свои действия
Метапредметные Познавательные: овладеют способностью оценивать технику выполнения, находить ошибки у себя и у своих товарищей; Коммуникативные: сформируют готовность слушать тренера-преподавателя, адекватно оценивать собственное поведение; Регулятивные: овладеют умением технически правильно выполнять двигательные действия
Личностные Личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыков работы в группе, развить внимание и соблюдение правил поведения.

 

Организация пространства
Формы организации работы Средства и методы обучения Инвентарь
Фронтальная, поточная, индивидуальная Наглядные и словесные методы обучения Метод целостного разучивания упражнения Средства: общеразвивающие упражнения (ОРУ) гимнастическая палка, канаты, гимнастические маты, дорожка здоровья, магнитофон, гимнастическая скамейка.

 

№ п.п. Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I Подготовительная часть 15 мин.  
  Обеспечить организованное начало урока 20 сек. Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при построении, всех видах передвижений, выполнении общеразвивающих упражнений.
  Нацелить на достижение конкретного результата 20 сек. Обеспечить лаконичность и доступность в формулировке задач.

  Содействовать общему разогреванию организма и постепенному втягиванию его в дальнейшую работу. Выполнить ходьбу по залу с заданием в обход зала в колонне по одному 2 мин.     Ноги прямые, следить за сохранением правильной осанки
  Способствовать профилактике плоскостопия 1.На носках, руки в замок за голову   2.На пятках, руки на пояс   3.На наружных сводах стопы руки за спиной. По 50 метров     1. Лопатки свести, локти в сторону, взгляд вперёд.   2. Спина прямая, живот втянут, подбородок 3.Спина прямая
II Вводно-подготовительная часть 10 мин  
  Активизировать работу ССС и дыхательной системы организма. Бег в равномерном темпе в колонне по- одному. А) в обход зала     Б) противоходом В) змейкой 2 мин.   А)Движение в обратном направлении и рядом со строем. Б)Вдоль боковой линии. В)Изменять направление бега по команде учителя.  
  Способствовать восстановлению дыхания до равномерного. Ходьба в обход по залу в колонне по одному, с выполнением упражнений: «вдох-выдох». 30 сек. «вдох»-руки вверх, подняться на носки; «выдох»- руки вниз, опуститься на стопу.
  Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений: Перестроение из одной колонны в колонну по четыре поворотом в движении. Раздача гимнастических палок. 20 сек. Взять гимнастическую палку к правому плечу.
  ОРУ: 5 мин. Содействовать повышению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах
4.1 ОРУ: И.п-стойка, ноги вместе, палка внизу, хватом сверху. 1-2-палку вверх, правую ногу назад на носок, потянуться 3-4 И.п..       5-6 раз  
4.2 И.п.- стойка ноги врозь, палка вверху, хватом сверху. 1- правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2- выпрямиться и приставить ногу; 3-4 – то же в другую сторону. 5-6 раз  
4.3 Ип – стойка палка внизу, хват сверху шире плеч 1- палку вверх 2- отвести палку за спину 3- вверх 4- в Ип 5-6 раз  
4.4 Ип- стойка, палка хватом сверху за головой(на плечах) 1- выпад вправо с наклоном влево, палку вверх 2- вернуться в Ип 3-4- то же в другую сторону 5-6 раз  
4.5 Ип- стойка, ноги врозь, палка вверху, хватом сверху 1- поворот туловища направо 2- Ип 3- поворот туловища налево; 4- Ип 5-6 раз  
4.6 Ип- стойка руки вперёд, хватом за один конец палку вниз на опору; 1- присесть; 2- встать(Ип) 5-6 раз  

4.7 Ип- стойка, палка вверху, хватом сверху 1- мах правой ногой вперёд, палку вперёд, постараться коснуться палки ногой 2-Ип 3-4- то же другой ногой 5-6 раз  
4.8 Ип- стойка, палка внизу хватом сверху 1- прыжком ноги врозь, палку на грудь; 2- прыжком ноги вместе, палку вверх 3- прыжком, ноги врозь, палку на грудь 4- прыжком ноги вместе, палку вниз 5-6 раз  
4.9 Ип-стойка палка вперёд вертикально хватом за середину одной рукой 1-4-перехват руками по палке вверх 5-8-перехват вниз 5-6 раз  
4.10 Ип- стойка на правой (левой) ноге держась одной рукой за вертикально стоящую палку; другая рука на поясе. Прыжки на одной ноге вокруг палки. 5-6 раз  
  Перестроение в одну шеренгу 30 сек  
III Основная часть 25 мин  
  1) Из виса, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат одним из способов (стопами ног и коленями, пяткой и коленями, «ступенькой» 2) Сгибая руки, выпрямиться(канат крепко зажат ногами). 3) Сохраняя захват каната ногами. Поочерёдно перехватить руками вверх. 3 мин Ознакомить с техникой цикла лазанья по канату в три приёма
  Захват ногами гимнастической палки. . 2-3 раза Для проверки прочности захвата следует предложить слегка протянуть гимнастическую палку кверху
  Сидя на мате и держась руками за канат, перехватывая руками перейти в вис лёжа 2 раза Следить за правильностью перехвата руками каната
  Вис стоя на канате. (захват каната ногами скрестно, подъёмами ног) 2 раза Подъём выполнять за счёт силы рук.
  Вис на канате, опираясь ногами на узел, подтянуть колени к груди и захватить канат ногами. Сгибая руки, выпрямиться.   5 раз  
  Лазанье по канату в три приёма. 2 раза Ученики одной группы идут выполнять лазанье по канату. Когда все выполнят лазанье по канату указанное количество раз, вызываются ученики другой группы. Учитель осуществляет помощь и контроль.
IV Заключительная часть 5 мин  
  Ходьба по «Дорожке здоровья 3 мин. Снять обувь и носки.
  Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. 1 мин - Чему учились на уроке? - Назвать три приёма лазанья по канату.
  Организованный уход из зала в колонну по одному 1 мин  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: