II курс (бакалавриат/специалитет) II семестр (2021-2021 уч.г.)
Дата | Форма занятия | Тема | Информация |
26.01.2021 | Лекция 1 | Хоровая музыка древних цивилизаций и Античности. | – |
09.02.2021 | Семинар 1 | Хоровая музыка композиторов эпохи Раннего Средневековья. Деятельность композиторов школы Сен-Марсьяль | См. приложение |
23.02.2021 | Семинар 2 (заочный) | Хоровая музыка позднего Средневековья. Деятельность композиторов Леонина и Перотина Великого. | См. приложение |
09.03.2021 | Лекция 2 | Вокально-ансамблевая музыка эпохи Ренессанса. | – |
23.03.2021 | Семинар 3 | Хоровая музыка Раннего Барокко. | См. приложение |
06.04.2021 | Лекция 3 | Хоровая музыка эпохи Высокого Барокко. Творчество И.С. Баха и Г.Ф. Генделя. | – |
20.04.2021 | Лекция 4 | Хоровая музыка эпохи Классицизма В.А. Моцарт | – |
04.05.2021 | Семинар 4 | Хоровая музыка эпохи классицизма Л.В. Бетховен | См. приложение |
18.05.2021 | Лекция 5 | Хоровое творчество эпохи Романтизма. Р. Шуман, Ф. Шуберт, Ф. Мендельсон | – |
01.06.2021 | Семинар 5 Подведение итогов семестра. | Хоровое творчество композиторов эпохи Романтизма. | См. приложение |
Приложение.
Методические указания для студентов.
Семинар 1
К семинару каждому студенту необходимо подготовить краткую справку-доклад об основных жанрах средневековой ансамблевой музыки (канон, амвросианский гимн, григорианский хорал, месса, органум – по одному на каждого студента группы). Ограничение по времени ответа – 15 минут. В структуру ответа должны быть включены сведения об истории становления жанра, особенности письма, музыкальные примеры. Приветствуется ответ в форме презентации.
Семинар 2 (заочный)
До 23.02.2021 всем студентам необходимо подготовить и выслать по электронной почте презентацию (минимум 5 слайдов) по творчеству композиторов Перотина Великого и Леонина (один композитор на выбор). В презентацию должны войти биографические сведения о композиторе, описание особенностей творческой деятельности мастера, сведения о Школе и перечислены основные сочинения.
Семинар 3
К семинару каждому студенту необходимо подготовить краткую справку-доклад о творчестве одного из композиторов Раннего Барокко (К. Монтеверди, Г. Шютса (Щуц), Д. Букстехуде, Г. Пёрселла, К. Дж. Де Винозы – по одному на каждого студента группы). Ограничение по времени ответа – 15 минут. В структуру ответа должны быть включены биографические сведения композитора, данные о творчестве, особенностях письма, а также музыкальные примеры. Приветствуется ответ в форме презентации.
Семинар 4
К семинару каждому студенту необходимо подготовить краткую справку-доклад об одном хоровом сочинении Л.В. Бетховена: Финал Симфонии №9; Фантазия c-moll; Оратория Христос на Масленичной горе; Месса C-Dur; Торжественная Месса D-Dur – по одному на каждого студента группы. Ограничение по времени ответа – 15 минут. В структуру ответа должны быть включены сведения об истории написания произведения, особенностях письма, продемонстрированы нотные и музыкальные примеры. Приветствуется ответ в форме презентации.
Семинар 5
К семинару каждому студенту необходимо подготовить справку-доклад по хоровому творчеству одного из композиторов: Г. Берлиоз, Дж. Россини, И. Брамс, Ф. Лист, Р. Вагнер, А. Брукнер, М. Регер, Б. Сметана, А. Дворжак, Л. Яначек, Э. Григ, Я. Сибелиус, Г. Форе, К. Дебюсси и М. Равель (по одному композитору на одного студента, без повторов!). Ограничение по времени ответа – 15 минут. В структуру ответа должны быть включены сведения об истории написания произведения, особенностях письма, продемонстрированы нотные и музыкальные примеры. Приветствуется ответ в форме презентации.
Табель активности студента
Студент | Посещаемость лекций | итог | Подготовка семинаров | итог | Итого баллов | Итоговая оценка | ||||||||||||
Студент N (в качестве примера) | 19+19=38 38:10=3.8 | Хорошо | ||||||||||||||||
Субхангулова Альфия | ||||||||||||||||||
Марчукова Ксения | ||||||||||||||||||
Кеворкова Мария | ||||||||||||||||||
Кулагина Дарья | ||||||||||||||||||
Федяева Маргарита | ||||||||||||||||||
Уитман Эмили | ||||||||||||||||||
Оценку студент получает за каждое занятие. Лекций и Семинаров по пять, следовательно на каждом можно заработать по 5 баллов, общий максимальный итог составит 50 баллов, делим на количество занятий (10) и получаем итоговую оценку в зачетку.
Чтобы получить 5 баллов за посещение лекции необходимо всю лекцию от начала до конца присутствовать на занятии (все очень просто). Опоздали – получаете 4, если еще вдобавок Вам нужно уйти раньше на специальность или еще куда, тогда три балла ваши. Если не пришли вовсе – получаете 2 балла.
Оценивание семинара сложнее, но подчиняется тем же правилам. Если Вы подготовили информационно исчерпывающий ответ, сделали презентацию, без труда отвечаете на вопросы Ваших коллег – получаете 5 баллов. Если ответ не достаточно емкий и полный – имеете свою 4, если совсем лень было готовиться, и Вы ограничились лишь вычитыванием данных с википедии и т.п. – тогда, увы, только три балла. Если подготовиться не получилось – 2 балла Ваши.
Система бонусов и скидок. Если вдруг Вы заболели и ответить на семинарском занятии очень хотите, но не можете – тогда есть возможность выслать презентацию мне на почту, само собой ДО ЗАНЯТИЯ на котором Вы не можете присутствовать (не после и не во время этого занятия) и скан справки об открытом больничном – и получите свои 5 дистанционных баллов. Если Вы заболели во время обычной лекции, значит необходимо восстановить конспект лекции у своих коллег и представить его на проверку (вместе со справкой конечно-же) и получить свою отличную оценку. Без справки пропуск считается просто пропуском (2 балла).
И финальное. Если к концу семестра оказалось так, что Вы не набрали заветного количества баллов, у Вас есть возможность все исправить и написать музыкальную викторину из 10 номеров (в которой каждый правильно названный номер будет стоить Вам 0.5 балла). Ссылку на викторину прилагаю уже сейчас, чтобы Вы послушали и поняли, что лучше учиться в течении семестра, чем писать такую сложную викторину.
1 Музыка Древности и Возрождения https://yadi.sk/d/wvP9JnkhOfhHug
2 Раннее и Высокое Барокко https://yadi.sk/d/r2zg0l2gtzRulQ
3 Классицизм и Романтизм https://yadi.sk/d/QudwxJkfLxuXLQ
4 Романтизм https://yadi.sk/d/65U7_hgoavpYyQ