Раздел Основы психологии




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

МДК 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин

Раздел Основы психологии

2 курс /2019-2020 учебный год/

1. Исторический аспект развития психологии. Предмет, задачи психологической науки и практики. Структура современной психологической науки. Место современной психологии в системе наук.

2. Методы психологического исследования: организационные, эмпирические, психодиагностические, методы коррекции, методы обработки данных. Общая характеристика.

3. Виды памяти человека: и их особенности

4. Воспитание внимания как качества личности.

5. Психофизиологические основы ощущений. Схема возникновения ощущений. Классификация ощущений А.Р. Лурии: интерорецептивные, проприоцептивные, экстерорецептивные. Абсолютный порог ощущения. Адаптация и сенсибилизация.

6. Психофизиологические основы восприятия. Классификация восприятий: восприятие пространства, времени, движения, восприятие человека человеком. Преднамеренное и непреднамеренное восприятие.

7. Психофизиологические основы внимания. Виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное. Свойства внимания. Воспитание внимания.

8. Понятие о мышлении как высшей форме познавательной деятельности. Виды мышления: предметно-действенное, наглядно-образное, дискурсивное, интуитивное, репродуктивное, творческое, практическое. Качества ума.

9. Психологический анализ речи. Функции речи. Виды речи: внешняя и внутренняя. Речь в работе менеджера социально-культурной деятельности

10. Понятие о памяти и её основных процессах: запоминание, сохранение, припоминание, узнавание и забывание.

11. Виды памяти человека: мгновенная /иконическая/, кратковременная, оперативная, долговременная, генетическая. Развитие памяти. Мнемотехника.

12. Особенности, средства выражения, виды чувств: положительные, отрицательные, простые и сложные, моральные, интеллектуальные, эстетические. Направленность чувств: на себя, на других людей, чувства, связанные с оценкой событий, чувства, связанные с инстинктом самосохранения.

13. Эмоциональные реакции и состояния: настроение, аффект, стресс, фрустрация, страсть.

14. Культура чувств. Развитие эмоциональной сферы.

15. Воображение как специфический вид деятельности. Виды воображения: пассивное, активное, репродуктивное, творческое. Функции воображения: психодиагностическая и психотерапевтическая.

16. Психология творчества. Развитие творческих способностей.

17. Психология художественного творчества. Катарсическая теория искусства. Компенсаторная функция искусства.

18. Психологический анализ деятельности. Структура деятельности: мотивы, способы и приёмы, цели, результат. Экстериоризация, интериоризация.

19. Психологический анализ деятельности. Виды деятельности: общение, игра, труд, учение. Структурные элементы деятельности: умения, навыки, привычка, способности.

20. Формирование и развитие способностей личности. Классификация способностей: общие и специальные. Интерес, склонность, задатки, одарённость, мастерство, талант, гениальность.

21. Понятие о личности. Основные направления изучения личности в современной психологии: психодинамическое, социодинамическое, интеракционистическое, гуманистическое.

22. Понятие о личности. Структура личности в теории черт личности (Г.Олпорт, Р. Кеттел), психоаналитической теории (З.Фрейд), теории социальных ролей (Э. Берн), гуманистической теории /А. Маслоу/.

23. Формирование и развитие личности. Как возникают личностные психологические свойства человека.

24. Темперамент как форма интеграции первичных индивидных свойств.

25. Экстраверты, интроверты, амбаверты: общая характеристика

26. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

27. Понятие о характере. Структура характера: базисные, ситуационные, первичные, вторичные, деловые и коммуникативные, мотивационные и инструментальные черты.

28. Акцентуации характера: гипертимный, застревающий, эмотивный, педантичный, тревожный, циклоидный, демонстративный, возбудимый, дистимный, экзальтированный тип.

29. Формирование характера личности.

30. Понятие о воли. Волевые качества личности.

31. Роль фантазии в жизни ребёнка и творческой деятельности взрослого. Развитие воображения.

32. Воля. Интенсивность волевого действия. Формирование воли.

33. Учёт психологических особенностей темперамента и характера личности в работе менеджера социально культурной деятельности

34. Психология мотивации. Мотив, мотивация, потребность, мотивировка. Цель, интерес, стимул, задачи, желания, намерения. Пирамида /иерархия человеческих потребностей по А. Маслоу.

35. Формирование и развитие потребностей человека.

36. Мотивация социального поведения. Основные мотивы социального поведения человека.

37. Психогенетика мужчин и женщин.

38. Мужчина и женщина в учебной и трудовой деятельности.

39. Основы психодиагностики личности. Строго формализованные, мало формализованные методики. Области применения психодиагностики. Варианты использования психодиагностических данных.

40. Основы этнопсихологии.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: