ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
МДК 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
Раздел Основы психологии
2 курс /2019-2020 учебный год/
1. Исторический аспект развития психологии. Предмет, задачи психологической науки и практики. Структура современной психологической науки. Место современной психологии в системе наук.
2. Методы психологического исследования: организационные, эмпирические, психодиагностические, методы коррекции, методы обработки данных. Общая характеристика.
3. Виды памяти человека: и их особенности
4. Воспитание внимания как качества личности.
5. Психофизиологические основы ощущений. Схема возникновения ощущений. Классификация ощущений А.Р. Лурии: интерорецептивные, проприоцептивные, экстерорецептивные. Абсолютный порог ощущения. Адаптация и сенсибилизация.
6. Психофизиологические основы восприятия. Классификация восприятий: восприятие пространства, времени, движения, восприятие человека человеком. Преднамеренное и непреднамеренное восприятие.
7. Психофизиологические основы внимания. Виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное. Свойства внимания. Воспитание внимания.
8. Понятие о мышлении как высшей форме познавательной деятельности. Виды мышления: предметно-действенное, наглядно-образное, дискурсивное, интуитивное, репродуктивное, творческое, практическое. Качества ума.
9. Психологический анализ речи. Функции речи. Виды речи: внешняя и внутренняя. Речь в работе менеджера социально-культурной деятельности
10. Понятие о памяти и её основных процессах: запоминание, сохранение, припоминание, узнавание и забывание.
11. Виды памяти человека: мгновенная /иконическая/, кратковременная, оперативная, долговременная, генетическая. Развитие памяти. Мнемотехника.
|
12. Особенности, средства выражения, виды чувств: положительные, отрицательные, простые и сложные, моральные, интеллектуальные, эстетические. Направленность чувств: на себя, на других людей, чувства, связанные с оценкой событий, чувства, связанные с инстинктом самосохранения.
13. Эмоциональные реакции и состояния: настроение, аффект, стресс, фрустрация, страсть.
14. Культура чувств. Развитие эмоциональной сферы.
15. Воображение как специфический вид деятельности. Виды воображения: пассивное, активное, репродуктивное, творческое. Функции воображения: психодиагностическая и психотерапевтическая.
16. Психология творчества. Развитие творческих способностей.
17. Психология художественного творчества. Катарсическая теория искусства. Компенсаторная функция искусства.
18. Психологический анализ деятельности. Структура деятельности: мотивы, способы и приёмы, цели, результат. Экстериоризация, интериоризация.
19. Психологический анализ деятельности. Виды деятельности: общение, игра, труд, учение. Структурные элементы деятельности: умения, навыки, привычка, способности.
20. Формирование и развитие способностей личности. Классификация способностей: общие и специальные. Интерес, склонность, задатки, одарённость, мастерство, талант, гениальность.
21. Понятие о личности. Основные направления изучения личности в современной психологии: психодинамическое, социодинамическое, интеракционистическое, гуманистическое.
|
22. Понятие о личности. Структура личности в теории черт личности (Г.Олпорт, Р. Кеттел), психоаналитической теории (З.Фрейд), теории социальных ролей (Э. Берн), гуманистической теории /А. Маслоу/.
23. Формирование и развитие личности. Как возникают личностные психологические свойства человека.
24. Темперамент как форма интеграции первичных индивидных свойств.
25. Экстраверты, интроверты, амбаверты: общая характеристика
26. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
27. Понятие о характере. Структура характера: базисные, ситуационные, первичные, вторичные, деловые и коммуникативные, мотивационные и инструментальные черты.
28. Акцентуации характера: гипертимный, застревающий, эмотивный, педантичный, тревожный, циклоидный, демонстративный, возбудимый, дистимный, экзальтированный тип.
29. Формирование характера личности.
30. Понятие о воли. Волевые качества личности.
31. Роль фантазии в жизни ребёнка и творческой деятельности взрослого. Развитие воображения.
32. Воля. Интенсивность волевого действия. Формирование воли.
33. Учёт психологических особенностей темперамента и характера личности в работе менеджера социально культурной деятельности
34. Психология мотивации. Мотив, мотивация, потребность, мотивировка. Цель, интерес, стимул, задачи, желания, намерения. Пирамида /иерархия человеческих потребностей по А. Маслоу.
35. Формирование и развитие потребностей человека.
36. Мотивация социального поведения. Основные мотивы социального поведения человека.
37. Психогенетика мужчин и женщин.
38. Мужчина и женщина в учебной и трудовой деятельности.
39. Основы психодиагностики личности. Строго формализованные, мало формализованные методики. Области применения психодиагностики. Варианты использования психодиагностических данных.
40. Основы этнопсихологии.