быть готовыми к прохождению КТ № 1.




30 тестовых вопросов. Во время пары необходимо будет зайти на платформу https://test.psu.ru/ и пройти тест. Логины и пароли вышлю позже.

 

ДЗ на четвертый

Теоретические вопросы:

Право потребителя на информацию. Реклама.

Общие требования к информации, предоставляемой потребителям.

Информация об изготовителе (исполнителе), продавце. Способы доведения информации об изготовителе (исполнителе), продавце.

Информация о товарах (работах, услугах). Реклама: понятие, виды, общие и специальные требования, предъявляемые к рекламе. Ответственность за ненадлежащую информацию и рекламу.

 

ДЗ на пятый семинар

Теоретические вопросы: Право потребителя на качество товаров (работ, услуг)

Понятие качества. Требования, предъявляемые к качеству товаров (работ, услуг).

Последствия приобретения товаров ненадлежащего качества.

Порядок предъявления и рассмотрения требований потребителя по поводу качества приобретенного товара. Сроки обнаружения недостатков в товаре и для предъявления требований потребителем. Доставка недоброкачественного товара и обеспечение потребителя на время ремонта и замены недоброкачественного товара аналогичным товаром.

Имущественная ответственность за нарушение сроков выполнения требований потребителя. Порядок расчетов с потребителем в случае замены товара с недостатками и расторжения договора. Порядок обмена товаров надлежащего качества. Форма и порядок оплаты приобретаемых товаров.

 

ДЗ на шестой семинар

Теоретические вопросы:

Право потребителя на безопасность

Содержание права потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) для их жизни, здоровья и имущества, а также окружающей среды.

Срок службы и срок годности товаров - средство обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей.

Правила использования товара (результата работы, услуги).

Сертификация товаров (работ, услуг) и иные способы обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей.

 

ДЗ на седьмой семинар

Теоретические вопросы:

Право потребителя на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров (работ, услуг)

Размер возмещения, подлежащего выплате потерпевшему в случае причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу.

Лица, которые вправе требовать возмещения вреда. Лица, ответственные за причинение вреда. Сроки, в

течение которых причиненный вред подлежит возмещению.

Основания ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) за причиненный потребителю вред. Возмещение морального вреда.

 

ДЗ на восьмой семинар

Теоретические вопросы:

Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг

Заключение договора на выполнение работ, оказание услуг. Формы работ (услуг). Сроки выполнения работ и оказания услуг.

Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ и оказания услуг. Имущественная ответственность за нарушение исполнителем срока выполнения работ и оказания услуг.

Права потребителя в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, оказанной услуге. Сроки обнаружения недостатков в работе, услуге и предъявления потребителем требований по их поводу. Сроки устранения недостатков в работе, услуге и ответственность за их нарушение.

Смета на выполнение работы и ее значение. Порядок оплаты выполненной работы, услуги.

 

 

ДЗ на 9ый семинар

Теоретические вопросы:

Обслуживание в сфере образования и культуры (библиотечное обслуживание, киновидеообслуживание, репетиторство и др.) Туристическое обслуживание. Торговое обслуживание. Жилищно-коммунальное обслуживание. Услуги связи: телефонной, почтовой, телеграфной, проводного радиовещания, по передаче данных, универсальных услуг связи. Медицинское обслуживание. Бытовое обслуживание. Гостиничное обслуживание. Ветеринарные услуги. Транспортное обслуживание. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Платная автостоянка. Кредитные, страховые, юридические и иные услуги.

 

ДЗ на 10ый семинар

Теоретические вопросы:

Государственная и общественная защита прав потребителей

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: структура, функции, полномочия. Федеральная антимонопольная служба РФ: функции и полномочия в сфере соблюдения законодательства о рекламе. Функции и полномочия МВД по защите прав потребителей. Роль, функции, полномочия и организация работы структур по защите прав потребителей органов местного самоуправления.

Система общественной защиты прав потребителей. Порядок создания общественных организации потребителей, их функции и полномочия.

Роль торгово-промышленной палаты в области защиты прав потребителей. Экспертные и испытательные лаборатории.

 

ДЗ на 11ый семинар

Теоретические вопросы:

Судебная защита прав потребителей

Соотношение судебного и внесудебного порядка защиты прав потребителей.

Лица, имеющие право предъявлять иски в защиту прав потребителя и участвовать в деле. Подсудность дел о защите прав потребителей.

Предъявление иска. Процессуальные права и обязанности лиц, участвующих в деле. Сроки рассмотрения дела. Судебное разбирательство и вынесение решения по делу. Судебные расходы.

 

ДЗ на 12ый семинар

Статус потребителя и защита его прав в зарубежном законодательстве

Руководящие принципы для защиты интересов потребителей: Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 09.04.85 г.

Недобросовестные условия в договорах с потребителями: законодательство и практика зарубежных стран. Проблема недобросовестных, или "злоупотребительных" условий в законодательстве зарубежных стран. Директива Совета ЕС 1993 г. о недобросовестных условиях договоров с потребителями.

Прямые и дистанционные продажи в российском и зарубежном праве. Директива 85/577/ЕЕС от 20 декабря 1985 г. о договорах, заключенных вне мест обычного ведения торговли. Директива 97/7/ЕС от 20 мая 1997 г. о защите прав потребителей в сфере дистанционных договоров.

 

13 и 14 семинар - итоговое контрольное мероприятие — презентация/видео (ниже по тексту, после КТ № 2)

 

КТ № 2 будет заключаться в составлении проекта правового документа в соответствии с индивидуальным заданием. Выполненное задание прошу направить до 20.02.2021 года на почту lizaveta.fomina@mail.ru. При составлении документов обязательно использовать акты Роспотребнадзора, в которых указан порядок подачи и рассмотрения обращений граждан; позиции КС РФ, ВС РФ, практику судов, расположенных на территории Пермского края. При составлении иска необходимо использовать все надлежащие и допустимые способы защиты права, чтобы максимально защитить интерес потребителя. При составлении претензии необходимо обозначить продавцу(изготовителю) невыгодность игнорирования претензии и описать негативные правовые последствия при отказе от удовлетворения требования потребителя. Прошу очень внимательно относиться к перечню прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, на которые ссылаетесь в иске/претензии/жалобе. При составлении документов исходим из того, что местом нахождения (жительства) участников правоотношения и местом заключения и исполнения договора является город Пермь.

 

1. Акобян А. В. 04.01.2021 года Вы заказали изготовление дивана в ООО «Облачко» и полностью оплатили его стоимость (40 000 руб). Срок изготовления дивана —14.01.2021 г. Однако ООО «Облачко» не выполнило свои обязательства. Составьте претензию в адрес ООО «Облачко».
2. Брезгина А. А. 04.01.2021 года Вы заказали изготовление белой кухни в ООО «Ромашка» и полностью оплатили её стоимость (70 000 руб). ООО «Ромашка» изготовило кухню, но в оранжевом цвете. Вы направили претензию в адрес ООО «Ромашка», однако, ООО «Ромашка» отказало Вам в удовлетворении заявленных требований. Составьте исковое заявление.
3. Высоцкая А. С. Вы обнаружили, что без Вашего согласия оператором связи 01 января 2021 года была подключена услуга «гороскоп на каждый день», в связи с чем с Вашего счета было списано 100 рублей. Претензия в адрес оператора оставлена без ответа. Определите уполномоченный орган и составьте жалобу (внесудебный порядок)
4. Гашкова А. Д. Составьте жалобу в Роспотребнадзор в связи с обнаружением металлических элементов в купленной буханке хлеба у ИП Сергеева О.Е.
5. Добрина Д. О. 04.01.2021 гражданка Иванова заключила кредитный договор с ПАО «МегаБанк». Договор содержал условие о том, что в случае отказа заемщика от получения кредита, заемщик будет обязан выплатить банку штраф в размере пяти процентов от согласованной сторонами суммы кредита. Претензия в адрес банка оставлена без ответа. Определите уполномоченный орган и составьте жалобу (внесудебный порядок).
6. Кайль В. В. 04.01.2021 между Сидоровым и турагентом ООО «Полёт» был заключен договор, по условиям которого исполнитель за вознаграждение обязался оказать клиенту услуги по бронированию, оплате, получению и передаче ему выездных документов для осуществления туристической поездки в иностранное государство. Сидоров произвел оплату стоимости тура в полном размере. В целях исполнения услуги по содействию в оформлении визы туроператор принял у Сидорова пакет документов для оформления визы и передал его в визовый центр, который на основании договора с консульством иностранного государства оказывает услуги по содействию в оформлении въездных виз. В выдаче визы было отказано из-за ненадлежащего оформления документов. Составьте исковое заявление.
7. Кремер А. В. Гражданка Петрова О.В. обратилась в банк для заключения кредитного договора. Ей были выданы бланки договора с мелким шрифтом (размер шрифта договора составлял 1,50 мм), чтение договора из-за размера шрифта было затруднено, Петрова не смогла ознакомиться с условиями такого договора. Просьба предоставить договор с более крупным шрифтом была оставлена без удовлетворения. На претензию банк ответа не дал. Определите уполномоченный орган и составьте жалобу (внесудебный порядок).
8. Михалева Д. В. 04.01.2021 Гражданин Романов Г.Н. пришел в ресторан «Шик», однако, в обслуживании гражданину было отказано без объяснения причин. Претензия в адрес ООО «Шик» была оставлена без удовлетворения. Определите уполномоченный орган и составьте жалобу (внесудебный порядок).
10. Неизамыева В. Д. 04.01.2021 гражданка Петрова пришла в магазин «Н» для приобретения молока. В зале самообслуживания гражданка взяла пакет молока, цена которого была обозначена на специальной табличке и составляла 70 руб. за пакет. Гражданка оплатила покупку на кассе, но в квитанции обнаружила иную цену — 80 руб. Со счета карты также было списано 80 руб. Какие действия в таком случае можно рекомендовать совершить гражданке Петровой? Составьте претензию в адрес магазина.
11. Оборина М. В. 04.01.2021 Гражданка Рассказова Р.Н. посетила кафе «Колокольчик», в котором заказала обед на сумму 500 руб. Однако в счете, который принес официант, содержалось указание на то, что за обслуживание клиента Рассказова должна была уплатить 10 процентов от суммы счета. Официант пояснил, что данное условие — внутреннее правило кафе, которое указано на последней странице меню. Рассказова во избежание конфликта оплатила сумму счета в полном объеме, но оставила жалобу в книге жалоб и предложений, написала претензию в адрес ООО «Колокольчик». Ответ на претензию не последовал. Составьте жалобу в Роспотребнадзор.
13. Окулов Г. С. 04.01.2021 Гражданка Пирогова Н.К. приобрела в магазине «Р» кофту. Примерив кофту дома, она обнаружила, что фасон данного товара ей не подходит и решила возвратить товар. 05.01.2021 года Пирогова обратилась в магазин с просьбой принять товар и возвратить плату за него. Однако сотрудники магазина отказались принять товар, указав на то, что Пирогова утратила чек о покупке этого товара. Составьте претензию в адрес магазина.
15. Поварницына Ю. А. 04.01.2021 гр. Иванов П.Н. приобрел телефон стоимостью 60 000 руб., в ходе эксплуатации которого обнаружен недостаток: телефон перестал включаться и реагировать на нажатие кнопок. 10.01.2021 года он обратился к продавцу «С» с требованием о проведении проверки качества. «С» провели проверку качества и ремонт телефона, однако, 20.01.2021 года недостаток повторился вновь. Иванов обратился к продавцу с требованием о возврате денежных средств за уплаченный некачественный товар. Требование было оставлено без удовлетворения. Составьте исковое заявление.
16. Погребняк Д. А. 04.01.2021 г. Красновой Р.М. в парикмахерской «Красота» была оказана услуга по стрижке и химической завивки волос. В результате химической завивки волосы были сожжены, стали выпадать, появились залысины, в связи с чем, она обратилась к парикмахерской с требованием о возврате уплаченных за оказанную услугу денежных средств в размере 30 000 руб., однако, указанное требование было оставлено без удовлетворения. Составьте исковое заявление.
17. Пономарёва Д. К. 04.01.2021 г. Пирогова Н.С. заключила договор потребительского кредита с банком ПАО «Д» на сумму 1 000 000 руб. В условиях договора была установлена комиссия за открытие и ведение ссудного счета: 5 000 руб. в месяц. Пирогова Н.С. обратилась к банку с претензией, указала на недействительность такого условия и просила возвратить уплаченные в качестве комиссии денежные средства. Банк не ответил на направленную претензию. Составьте исковое заявление.
18. Соколов А.В. 04.01.2021 г. между Ивановой А.О. и ИП Петровым П.П. был заключен договор об оказании услуги по химической чистке платья. Стоимость услуги составила 1 000 руб. В результате химической чистки на красном платье появились белые пятна, что было выявлено при принятии оказанной услуги — 07.01.2021 г., о чем Ивановой была сделана отметка на акте. 08.01.2021 г. Иванова обратилась к Петрову с претензией о выплате стоимости испорченного платья (15 000 руб.), возврате уплаченных за оказанную услугу денежных средств, однако, Петров требование не удовлетворил. Составьте исковое заявление.
19. Филимонова А.Д. 01.10.2020 г. Иванова приобрела у заводчика ИП Митрофанова щенка породы «тибетский мастиф» за 100 000 руб. По мере взросления собаки стало очевидно, что щенок беспородный и совершенно не похож на заявленную при продаже породу. 04.01.2021 г. Иванова получила заключение специалиста о том, что щенок не является представителем породы «тибетский мастиф». Иванова обратилась с претензией к заводчику. Претензия была оставлена без удовлетворения. Составьте исковое заявление.
20. Черемных А.Н. Составьте жалобу в Роспотребнадзор в связи с обнаружением плесени на внутренней стороне упаковки детского питания, приобретенного в сети магазинов «Р».

 

 

Итоговое контрольное мероприятие

 

Задание заключается в следующем:

1) Разбиться в группы по 3-4 человека (не больше)

2) Распределить темы из списка между группами (темы не должны повторяться, не должно остаться нераспределенных тем).

3) Списки групп и выбранные темы отправить по эл. почте lizaveta.fomina@mail.ru в срок до 01 февраля 2021 г.

4) Два варианта выполнения: 1 вариант — подготовить презентацию и доклад с очным выступлением 8-10 минут; 2 вариант — снять видео продолжительностью 8-10 минут и продемонстрировать его во время сдачи ИКТ; 3 вариант — сочетание форматов 1 и 2.

То, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно отразить в презентации/видео:

- актуальность и проблематика (четко ответить на вопрос, зачем разбирать эту тему? для обоснования, например, можно использовать официальную статистику количества судебных дел / обращений в Роспотребнадзор и пр.)

- действующее отечественное регулирование (сжато и ёмко)

- зарубежный опыт регулирования (пару примеров)

- доктринальные позиции по поводу проблематики, указание перечнем пробелом правового регулирования (2-3 позиции с именами ученых)

- практическая часть — найти в судебной практике 3 примера нарушения права потребителя, которое соответствует избранной теме (по Перми) и кратко и емко рассказать о том, в чем проявилась объективная сторона нарушения, какие последствия для нарушителя это повлекло

- 2-3 предложения по устранению недостатков регулирования

- творческая часть (например, минутное интервью по теме презентации, которые вы взяли у сотрудника Роспотребнадзора / судьи / прокурора; разработка пдф-памятки по вопросу, относящемуся к теме презентации — информационной листовки; песня/танец — всё, что душе угодно, лишь бы это соответствовало теме и способствовало повышению правовой культуры зрителя)

 

Требования к видео/очному докладу:

- не допускается чтение с листа

- не допустимо, чтобы видео состояло только из съемки лиц участников группы

- обязательно участие ВСЕХ участников группы

 

Темы:

1. Право потребителя на информацию

2. Право потребителя на надлежащее качество товара (работы, услуги)

3. Право потребителя на безопасность

4. Право потребителя на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров (работ, услуг)

5. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей

6. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: