ЭССЭ
Выполнила: Бокова Мария Олеговна,
Киришский район
МОУ «КСОШ №8»,
11 «А»,
т.89992041949
Научный руководитель:
Бондарь Мария Михайловна, учитель,
контактный телефон
Ленинградская область
Содержание:
1. Введение
2. Анализ нормативно-правовых актов
3. Проблемы в реализации избирательных прав данной категории людей
4. Возможные пути решения проблем
5. Заключение
6. Источники
Конституция РФ[1] предоставляет равные права всем категориям граждан. Однако людям с ограниченными возможностями сложнее реализовывать их. Для этой категории граждан государство обязано создавать специальные условия, чтобы процедура голосования была им приятна, не вызывала дискомфорт.
В законодательстве[2] нашей страны не прописано подробно об условиях, которые должны быть созданы для каждой категории граждан с ограниченными возможностями. Также не определены четко категории лиц с ограниченными возможностями, а ведь установив более четкое разграничение, будет понятнее, что именно нужно добавить на избирательные участки. В законодательстве есть только общие требования. Это говорит о том, что необходимо расширить нормативно-правовые акты, которые отвечают за организацию голосования лиц с ограниченными возможностями, нужно систематизировать все данные и четко установить требования к участкам с учетом конкретных граждан с их конкретными особенностями. Чтобы избирательные комиссии знали, сколько и какие именно категории лиц с ограниченными возможностями придут на участки.
Какие же проблемы возникают у этих граждан при реализации своих избирательных прав?
Во-первых, самым распространенным является то, что не все избирательные участки оборудованы специальными пандусами, соответственно людям с проблемами опорно-двигательного аппарата физически не попасть в избирательный участок. Во-вторых, кто-то не может самостоятельно добраться даже до места, где расположен участок. В-третьих, люди с нарушением зрения нуждаются в сопровождении каким-либо лицом до участка, т.к. сами не смогут добраться до места, также этой категории граждан необходимо предоставлять информацию в устном виде, используя для этого, например, голосовых помощников. Конечно же, это не все проблемы, а их куда больше, существует множество тонкостей.
Как же решаются проблемы?
Государство, фонды пытаются перед выборами опросить большинство людей с ограниченными возможностями, чтобы предоставить тому, кому нужно бесплатный транспорт до участка и обратно, для кого-то найти более подходящий участок, например, такой, который оборудован пандусом, лифтом, имеет сурдопереводчика. Волонтерские организации совместно с избирательными участками выявляют тех, кто не может физически выйти из квартиры, и приезжают к таким людям прямо домой. Также волонтеры на входе в участок пытаются помочь зайти людям с ограниченными возможностями, помогают им опускать бланк в урну и т.д. Некоторые добровольцы подвозят и сопровождают от дома до участка и обратно тех, кто в этом нуждается. Например, в г. Кириши на избирательном участке на базе школы 8, остутствуют пандусы, из-за чего некоторые лица с ограниченными возможностями не могут подняться и попасть на участок. Поэтому с недавнего времени рядом со входом стоят волонтеры, которые помогают подняться тем, кто сам не может. Государство пытается внедрить на избирательные участки специальные трафареты, голосовое сопровождение для людей с нарушением зрения. Устанавливает информационные экраны на избирательных участках, что помогает ориентироваться лицам с нарушением слуха. Конечно же, внедряются компьютерные технологии, благодаря которым теперь лица с ограниченными возможностями могут, не выходя из дома, например, на сайте Госуслуги принять участие в выборах. Если человек не владеет навыками нужными для этого, то на помощь опять же приходят добровольцы.
В заключении необходимо сказать, что наше государство пытается совершенствовать предоставляемые условия незащищенным слоям населения, из года в год условия для данной категории людей становятся благоприятнее. Однако для полной реализации и учитывания всех тонкостей нужно больше идей и соответствующее финансирование, тогда люди с ограниченными возможностями смогут полностью реализовывать свои конституационные права.
Источники:
· Конституция РФ,
· Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”,
· Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках Содружества Независимых Государств,
· Федеральный закон от 2 июля 2003 года N 89-ФЗ,
· Конвенция о правах инвалидов (ратифицирована Российской Федерацией, Федеральный закон от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ)
[1] Глава 2. Конституции РФ статьи 17, 19, 32
[2]Нормативно правовой акт «О Рекомендациях по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов в Российской Федерации»