ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ О РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ




Кинокомпания Annapurna Pictures представляет анимационный фильм производства студии LAIKA ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО. Режиссёр – Крис Батлер. Продюсеры: Арианна Сутнер, p.g.a., Трэвис Найт, p.g.a. Автор сценария – Крис Батлер. Художник по костюмам – Дебра Кук, композитор – Картер Бёруэлл. Монтаж – Стивен Перкинс. Главный художник – Нельсон Лоури. Оператор – Крис Питерсон. В оригинальной версии роли озвучили Хью Джекман, Зои Салдана, Эмма Томпсон, Стивен Фрай, Тимоти Олифант, Мэтт Лукас, Амрита Ачария, Дэвид Уоллиамс, Чинг Вальдес-Аран и Зак Галифианакис.

Сэр Лайонел Фрост – отважный и энергичный авантюрист, который считает себя главным в мире исследователем древних легенд и мифических чудовищ. Проблема лишь в том, что никто ему не верит, и поэтому он хватается за подвернувшуюся возможность отправиться на Американский Северо-Запад, чтобы разыскать самое загадочное существо в мире и доказать свою правоту. Так начитается экспедиция с целью найти живого предка современного человека – легендарное «Потерянное звено». Прибыв в леса Северной Америки, сэр Лайонел встречает Мистера Линка – чудаковатого, умного и сердечного примата. С точки зрения дикой природы, он является самым редким видом на Земле и вполне возможно последним его представителем. Он одинок и считает, что только Сэр Лайонел может ему помочь. Вместе они отправляются в опасное путешествие на другой край света, в попытке отыскать дальних родственников Мистера Линка, обитающих в окутанной тайнами Шамбале. К ним присоединяется независимая и изобретательная Аделина Фортнайт, обладающая единственной в мире картой к тайной стране, и вместе это неординарное трио с головой погружается в пучину невероятных приключений. На пути к заветной цели наших бесстрашных исследователей ждёт множество неожиданных препятствий и ловушек, которые расставили на каждом шагу коварные недоброжелатели, вознамерившиеся во что бы то ни стало сорвать миссию. Но ничто и никто не может устоять перед обезоруживающим очарованием Мистера Линка, а интеллигентный юмор и неиссякаемый оптимизм главных героев составляют основу этого удивительно весёлого семейного фильма.

 

 

ДЕКОРАЦИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:

● Декорации и художественное оформление картины наилучшим образом можно определить, как эпическое, красочное, и очень стилизованное. У большинства людей представление о Викторианской эре складывается на основе самых первых чёрно-белых фотографий, литографий и графических рисунков, однако на самом деле это было очень красочное время, особенно на пороге двадцатого века.

 

● Художники картины «Потерянное звено» вдохновлялись викторианскими орнаментами, которые можно увидеть на изящных обоях и тканях того времени. Эти орнаменты встречаются на протяжении всего фильма, и их можно увидеть в кладке черепичных крыш и даже в кронах деревьев.

 

● У персонажей и предметов в фильме уникальный и очень стилизованный дизайн. Все эти стилизованные формы и образы объединены правилом «трёх равных частей». Например, длинные ноги Сэра Лайонела составляют две третьи от его роста. Глаза чудовища Несси расположены в верхней трети её головы. Это правило позволяет сохранять последовательность и выдерживать общий стиль при изображении разных культур и континентов, которыми изобилует данный фильм.

 

● Другим источником вдохновения послужили фотографии из журнала National Geographic, который приносил дух удивительных открытий и приключений в дома его читателей. В картине подчёркивается этот уникальный, даже несколько перенасыщенный цвет (единственным исключением является Клуб Оптиматов, который застрял в крайне характерной чёрно-белой гамме, отражая мировоззрение его членов).

 

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ– КУКЛЫИ КАРКАСЫ:

● Куклы для покадровой анимации обычно изготавливаются в масштабе 1/5 или 1/6 от размеров их реальных прототипов. Это позволяет сделать их внутренний каркас достаточно прочным, чтобы выдержать двухлетний съёмочный период, а внешние детали достаточно большими, чтобы с ними было удобно работать с кинематографической камерой и освещением.

 

● Все куклы для картины «Потерянное звено» были изготовлены примерно на 20% меньше в размерах, по сравнению с куклами для предыдущих фильмов студии LAIKA. Такое масштабирование позволило сделать декорации меньше, а Мистеру Линку - стать самым крупным персонажем в фильме, при этом сохранив довольно комфортный для аниматоров рост в 40 сантиметров.

 

● Куклы слона и лошади были изготовлены с применением особой техники, когда из пены, резины и пластика формируются мышцы, насаживаются на жёсткий скелет и обтягиваются силиконовой кожей, которая потом окрашивается вручную.

 

● Каждая кукла была оснащена уникальной электронной системой, позволявшей аниматорам дистанционно обеспечивать заданные поступательные движения.

 

 

Слон:

 

● Первая кукла, которая была изготовлена с эластичной и мешковатой кожей, не приклеенной к подвижным панелям корпуса из углеволокна.

 

● Вес: Примерно 16 кг.

 

● Оснащена специальной ногой для эффектов с открытыми полостями, чтобы создать иллюзию массы. На ней установлены на 100% независимые ногти.

 

● Внутренний каркас оснащён зубчатой передачей в районе шеи для подъёма головы.

 

● Движение осуществляется при помощи пружины на газовом приводе.

 

● Седло слона, или паланкин, в котором путешествовали Сэр Лайонел и Аделина, было установлено на двухосевой моторизированной платформе, чтобы создавать иллюзию покачивания при поездке на слоне.

 

● Для съёмок фильма была изготовлена только одна кукла слона.

 

 

Лошадь:

 

● Лошадь Сэра Лайонела была изготовлена на основе специально созданной полукруглой рамы, что позволило вынести точку оси вращения за пределы куклы. Благодаря этому, аниматоры смоли воспроизвести эффект переноса веса с одной стороны на другую, что характерно для поступи лошади.

 

 

Мистер Линк:

 

● Самый тяжёлый главный герой, когда-либо созданный для фильма студии LAIKA.

 

● В сцене, где Мистер Линк в прыжке подтягивает штаны, необходимый эффект с застёгиванием молнии был достигнут посредством замены кукол между кадрами.

 

● Кадр с расползающимися штанами был реализован посредством специально изготовленного манекена, представляющего собой увеличенную в три раза пятую точку Мистера Линка. Специальные механизмы обеспечивали расширение, необходимое для того, чтобы ткань разошлась по шву, и клок шерсти выскочил наружу.

 

● Для съёмок полости рта Мистера Линка использовались 6 поступательных узлов управления, чтобы шевелить языком, отдельные механизмы, чтобы оттягивать кожу с щёк и ещё одна система механизмов, чтобы открывать и закрывать челюсть. Весь рот был изготовлен отдельно в масштабе 5 к 1.

 

 

Дилижанс:

 

● Был декорирован 180-ю независимыми управляемыми кисточками.

 

● Были изготовлены откидные сидения, обеспечивающие шесть осей движения для каждой куклы.

 

● Сидения, шторки и сам экипаж приводились в движение с помощью сорока независимых, программируемых и дистанционно управляемых моторов.

 

 

Вагон поезда:

 

● Поскольку в сцене персонажи идут по центральному проходу, у декорации нет пола. Вместо этого, вся декорация была подвешена и передвигалась по рельсам, в зависимости от нужд аниматоров.

 

 

Поезд:

 

● Снаружи поезд представлял собой реально функционирующий поезд на рельсах, который приводился в движение моторизированной лебёдкой. Он слишком плавно ездил по рельсам, так что пришлось наклеить на них скотч, покрашенный под ржавчину, чтобы колёса подпрыгивали на этих кочках, создавая более аутентичное движение.

 

 

Корабль:

 

● Декорация корабля была слишком большой и тяжёлой, чтобы её передвигать, так что камера и все окружающие осветительные приборы были моторизированы, чтобы вращаться вокруг корабля и создавать иллюзию движения.

 

● Для этой декорации была создана самая маленькая головка штатива камеры, когда-либо использовавшаяся на студии LAIKA. Она позволила установить камеру на длинный шест, чтобы затем просунуть её в длинный коридор корабля и заснять сцену погони.

 

 

ПЕРСОНАЖИ И КОСТЮМЫ:

● Автор сценария / режиссёр Крис Батлер сам разработал образы персонажей... Он работал за троих на картине «Потерянное звено». Номинированная на премию Гильдии художников по костюмам Дебра Кук (единственный в истории художник по костюмам для анимационных фильмов, номинированный на эту престижную награду) разработала дизайн всех костюмов.

 

МИСТЕР ЛИНК:

 

● Снаружи Мистер Линк обаятельный и дружелюбный. Внутри же – это комок металлических частей, включая механический привод живота, имитатор дыхания, устройства сдавливания и растягивания, червячные передачи, а также зубчатые рейки с шестернями.

 

● Мистер Линк был изготовлен с применением нескольких техник. Большая часть его тела была реализована посредством крепления элементов из перфорированного пенолатекса на металлическую арматуру (почти как мышцы). Затем, подобно коже или шкуре, листы формованного силикона с нанесённой на них шерстью были зафиксированы по всей поверхности его тела.

 

● Поскольку шее Мистера Линка требовалась высочайшая степень подвижности, были использованы индивидуально формованные «лепестки шерсти» из уретана, которые были нанесены на его шею слоями, подобно тому, как растут перья на шее у птиц. Когда Линк поворачивает или опускает голову, эти слои скользят друг по другу, а не загибаются и топорщатся, как это бы было при использовании единого листа формованного силикона.

 

● После нанесения шерсти начинается скрупулёзная и высоко художественная работа по окраске, чтобы придать шкуре Мистера Линка глубины и выделить индивидуальные пряди.

 

● Клетчатый костюм Мистера Линка – это реверанс в сторону общепринятого на тогдашнем Северо-Востоке стиля одежды, а также дань уважения истории ткацкого производства, а именно – фирмам White Stag и Pendleton, которые были основаны в штате Орегон в тот период.

 

● Многие ткани созданы из очень лёгкого эластичного материала, окрашены в нужный цвет, и на них цифровым образом наносились изображения индивидуальных нитей, чтобы создать эффект реальной ткани в миниатюре, а завершалось всё нанесением принта и деталей, нарисованных вручную.

 

 

СЭР ЛАЙОНЕЛ ФРОСТ:

 

● Поиски правильного орнамента для твидового костюма Сэра Лайонела с узором «гусиная лапка» начались с плотной работы с профессиональным ткачом, чтобы определить размер, форму и оттенки переплетающихся элементов, создающих этот орнамент.

 

● Однако мелкий орнамент или слишком близко расположенные параллельные линии могут провоцировать оптические искажения на экране – помехи для визуального восприятия, возникающие при работе с цифровыми камерами. По итогам многочисленных экспериментов, художник по костюмам нашла оттенки, которые не выделялись чрезмерно на экране и форму орнамента, которая передавала ощущение твидового костюма, но состояла из сцепленных звёзд, а не «гусиных лапок».

 

 

АДЕЛИНА ФОРТНАЙТ:

● Аделина олицетворяет образ современной женщины на рубеже 19-го и 20-го веков - независимой и полной энтузиазма. Образ этой женщины эпохи мировых революций был вдохновлён иллюстрациями с изображениями девушек руки художника Чарльза Гибсона конца 19-го и начала 20-го века.

 

● Причёска Аделины состоит из более чем шестисот метров разноцветных шёлковых нитей, которые затем были вручную стилизованы и уложены, чтобы соответствовать образам девушек Чарльза Гибсона, нарисованных чернилами на бумаге.

 

● Ещё одной характерной чертой «Девушки Гибсона» был S-образный корсет, пришедший на замену физически стесняющим корсетам Викторианской эпохи. Этот корсет подчёркивал изгибы женского тела, что в Викторианскую эпоху считалось недопустимым. Аделина быстро взяла на вооружение этот новый модный стиль.

 

 

ДЕКОРАЦИИ / РЕКВИЗИТ / ПЕЙЗАЖИ:

 

● В фильме задействовано более 110 декораций и 65 локаций.

 

● Волынка была изготовлена с применением специального латексного шара, который надувался и сдувался с помощью помпы.

 

● В сцене обрушения ледяного моста задействовано 64 индивидуальных куска льда, которыми можно было независимо управлять.

 

● Поезд стал самым большим предметом реквизита, созданным для фильма «Потерянное звено».

 

● Вожжи, сбруя и седло лошади были изготовлены из настоящей кожи, которую специальным образом обработали, чтобы сделать гораздо тоньше, приведя в соответствие с необходимым масштабом. Многие книги в кабинете Сэра Лайонела имеют кожаный переплёт, сделанный по всем канонам с применением аутентичных технологий.

 

 

АНИМАЦИЯ:

● Покадровая кукольная анимация – это манипуляция физическими объектами в небольшие промежутки между индивидуально отснятыми кадрами, чтобы получить эффект независимого движения. На практике аниматор двигает объект, делает фотографию, двигает объект, делает фотографию и так далее.

 

● Аниматоры студии LAIKA делают максимальное количество фотографий, принятое в классической кинематографии – 24 кадра в секунду. Это означает, что на каждую секунду аниматор создаёт 24 уникальные позы. Студия LAIKA, наверное, единственная студия, специализирующая на покадровой анимации, в мире, которая строго придерживается данного формата. Фильмы студии LAIKA максимально приближены к естественному стилю, что требует высочайшей техники работы с форматом «24 кадра в секунду».

 

● Художники студии LAIKA изготавливали декорации и реквизит в разных масштабах, чтобы иметь возможность снимать кукол с разной перспективой. Также были изготовлены миниатюрные копии персонажей фильма высотой менее пяти сантиметров, что позволило аниматорам снять экстремально широкоугольные кадры для сцены в Гималаях.

 

 

СОЗДАНИЕ МОДЕЛЕЙ / ЛИЦЕВАЯ АНИМАЦИЯ:

● Практически за год до начала съёмок картины «Потерянное звено», студия LAIKA приступила к испытаниям совершенно новой технологии цветной 3D-печати на принтере J750 printer фирмы Stratasys. Студия LAIKA использовала цветные 3D-принтеры фирмы Stratasys, начиная со съемок своего второго фильма «Паранорман, или Как приручить зомби?», но эта новая технология от фирмы Stratasys совершила настоящую революцию, обеспечивая беспрецедентную точность и детализацию.

 

● Студия LAIKA считается лидером в применении технологии быстрого создания моделей (или 3D-печати) для лицевой анимации и получила премию Оскар® в категории «Научные и технические разработки» в 2016-м году за внедрение инноваций в сфере кино.

 

● «Потерянное звено» - это первый фильм студии LAIKA, в котором на ВСЕХ куклах используются полимерные полноцветные сменные лица, напечатанные на 3D-принтере.

 

● «Потерянное звено» - это первый фильм студии LAIKA, в котором для каждого персонажа в каждом кадре фильма на 3D-принтере были напечатаны уникальные выражения лица. В прошлых картинах использовались «лицевые наборы» со сменными выражениями лица, которые многократно использовались в картине.

 

● 5 3D-принтеров отдела 3D –печати зачастую работали по 24 часа в сутки, выдавая примерно 2 000 лиц в неделю для фильма «Потерянное звено».

 

● Всего отдел 3D-печати напечатал более 106 000 лиц для фильма «Потерянное звено».

▪ Примерно 39 000 (37%) лиц Сэра Лайонела

▪ Примерно 27 000 (26%) лиц Мистера Линка

▪ Примерно 13 000 (12%) лиц Аделины

КАМЕРА / КОНТРОЛЬ ДВИЖЕНИЯ / СВЕТ:

● На пике производства в съёмках была задействована 91 камера – примерно в два раза больше, чем при съёмках других фильмов студии LAIKA.

 

● В ледяной яме есть кадр, в котором лицо Мистера Линка отражается на многочисленных гранях ледяной стены. Для того, чтобы добиться такого эффекта, на площадке было выставлено 10 камер, которые одновременно снимали каждое индивидуальное отражение с разных углов.

 

● Город Логгинг-Таун был настолько велик, что для достижения эффекта города, находящегося на расстоянии, пришлось комбинировать миниатюрные и стандартные декорации.

 

● В собственном техническом арсенале студии имеется 47 дистанционно управляемых установок для работы с камерами.

 

● Самая старая дистанционно управляемая установка для камеры студии LAIKA была изготовлена в 1928-м году. Изначально она использовалась, чтобы перемещать камеру Technicolor 3-stripe для прямых эфиров, а затем переходила из одной телестудии в другую на протяжении девяноста лет.

 

● Для съёмок прохода слона потребовалась прямая длиной 11 метров и моторизированный кран высотой более 4-х метров. Круговой принцип съёмки означал, что сначала должна была быть снята одна сторона декорации, затем устанавливалась вторая сторона, камеру переставляли, снимали снова и только потом процесс был завершён. На съёмки этой сцены ушло почти три месяца, а её хронометраж составляет примерно 20 секунд.

 

 

ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ:

 

● Из 1486 кадров с визуальными эффектами в картине «Потерянное звено», только 446 были исполнены в 2D. 465 кадров требовали графического расширения декораций, 460 требовали графических спецэффектов и 325 требовали компьютерной анимации.

 

● Команда специалистов по визуальным эффектам создала 531 графический элемент и 182 компьютерных персонажа для картины «Потерянное звено», что является рекордом для фильма студии LAIKA. Для сравнения, в фильме «Кубо. Легенда о самурае» было использовано 249 графических элементов и 77 компьютерных персонажей.

 

● Более тысячи деталей съёмочной аппаратуры, попавших в кадры, были удалены командой по визуальным эффектам.

 

● В открывающей сцене фильма с участием модели Лох-Несского чудовища используется более 400-и графических элементов. В среднем, в одном кадре с водой применялось более 100 физических и графических элементов для достижения финального изображения.

 

● В каждой симуляции планктона в озере Лох-Несс используется более 2-х миллионов графических частиц.

 

● Одна симуляция штормовой волны, разбивающейся в брызги, содержала максимальное количество вокселей (3D пикселей), которое могла выдержать программа Katana, а именно - 3 МИЛЛИАРДА.

 

● Отдел визуальных эффектов использовал более петабайта данных при работе над фильмом «Потерянное звено», а петабайт - это миллион гигабайт.

 

● На создание фильма «Потерянное звено» ушло 112 миллионов часов просчёта данных - это 12 785 ЛЕТ рендеринга.

 

● Компьютерная модель ледяного моста состояла из 37 000 частей, 20 000 000 многоугольников, и при полной загрузке занимала 4.7 GB памяти.

О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА

Крис Батлер (Режиссёр, Автор сценария, Автор сюжета, Дизайн персонажей)

 

Режиссёрским дебютом Криса Батлера стал фильм «Паранорман, или Как приручить зомби?» для которого он также написал сценарий. Сейчас он работает над пока ещё безымянной картиной, которая станет его 5-й работой в качестве сценариста и режиссёра. Помимо разработки собственных проектов, он выступил главой сюжетной группы и автором сценария на проекте «Кубо. Легенда о самурае» и куратором сюжета на проекте «Коралина в Стране Кошмаров». До прихода на студию LAIKA Крис десять лет оттачивал мастерство, работая дизайнером и раскадровщиком на множестве высокобюджетных анимационных проектах, включая фильм студии Warner Bros. и режиссёра Тима Бёртона «Труп невесты». Его работы были номинированы на премию Оскар, премию Британской Академии Кино и Телевизионных Искусств и несколько премий Энни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: