Лишайники легко переносят загрязнения окружающей среды.




Задания школьного тура Всероссийской олимпиады

По биологии для 5-6 классов 2018-2019 уч. год

Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за 1 часть – 15. Впишите в матрицу ответов номер того ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным.

 

1. Отметьте ответ, где перечислены только растения:

1) черемуха, опенок, сирень, ирис;

2) ягель, яблоня, одуванчик, шампиньон;

3) ястребинка, лещина, осина, мох;

4) осот, вирус табачной мозаики, амёба, дуб.

2. Насекомое, которое одомашнено человеком:

1) тутовый шелкопряд;

2) комнатная муха;

3) платяная моль;

4) пастельный клоп.

3. Дерево, растущее в тайге:

1) дуб;

2) береза;

3) липа;

4) ель.

4. На рисунке 1 окуляр микроскопа обозначен под цифрой:

1) 1; 2) 3; 3) 4; 4) 2.

5. Несъедобный гриб:

1) рыжик;

2) желчный гриб;

3) сыроежка;

4) волнушка.

6. Водоросли, как и другие растения, для питания:

1) поглощают из окружающей среды готовые органические вещества;

2) образуют органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза;

3) используют органические вещества других организмов;

4) используют органические вещества отмерших растений и животных.

7. Биологические особенности лишайников, позволяющие им первыми заселять непригодные для жизни других организмов места:

1) этому способствуют их медленный рост;

2) это достигается за счет их долголетия;

3) они нетребовательны к влажности среды, теплу, плодородию почвы;

лишайники легко переносят загрязнения окружающей среды.

8. Животное, изображенное на рисунке 2, встречается на материке:

1) Евразия;

2) Австралия;

3) Южная Америка;

4) Африка.

9. Первые растения, появившиеся более 1 млрд лет назад на Земле:

1) цветковые;

2) водоросли;

3) папоротники;

4) мхи.

10. Через корневую систему в растение поступают:

1) витамины;

2) вода с органическими веществами;

3) углекислый газ;

4) вода с неорганическими веществами.

11. По способу питания кишечнополостные:

1) хищники;

2) фильтраторы;

3) паразиты;

4) растительноядные.

12. Трилобиты – дальние родственники:

1) птицам;

2) рыбам;

3) ракам;

4) амфибиям.

13. Опыт, показанный на рисунке 3, доказывает, что:

1) растениям для дыхания не нужен свет;

2) растениям для дыхания нужен свет;

3) растения дышат на свету и в темноте;

4) растения не дышат на свету.

14. Ихтиозавр обладал способностью к:

1) ползанию;

2) плаванию;

3) полету;

4) бегу.

15. Отметьте культурное растение:

       

 

Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного верного ответа из четырех с предварительным множественным выбором. За каждый правильный ответ дается 2 балла. Максимальное количество баллов за данную часть 10. Номер ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным запишите в матрицу ответов.

1. К органическим веществам относятся: 1) вода; 2) нуклеиновые кислоты; 3) соли; 4) жиры; 5) углекислый газ; 6) углеводы.

А) 1; 2; 3;

Б) 2; 3; 4;

В) 3; 4; 6;

Г) 2; 4; 6;

Д) 1; 3; 5.

2. В природе водоросли имеют следующие значения:

1) обогащают воду и воздух кислородом;

2) служат сырьем для получения спирта, уксуса, йода, брома;

3) являются пищей для животных;

4) получение бумаги;

5) удобрение для растений;

6) круговорот веществ и образование горных пород.

А) 2; 4; 5;

Б) 1; 3; 4;

В) 1; 2; 5;

Г) 2; 3; 6;

Д) 1; 3; 6.

3. Заболевания растений вызывают грибы:

1) дрожжи;

2) спорынья;

3) трутовик;

4) мухомор;

5) головня;

6) подосиновик.

А) 2; 3; 5;

Б) 1; 3; 4;

В) 1; 2; 4;

Г) 2; 3; 6;

Д) 4; 5; 6.

4. Растения-паразиты:

1) росянка; 2) венерина мухоловка; 3) орхидея; 4) повилика; 5) раффлезия; 6) омела.

 

А) 1; 2; 3; 4; 5;

Б) 1; 3; 4; 6;

В) 4; 5; 6;

Г) 2; 3; 6;

Д) 2; 3; 5.

5. На рисунке 5 представлен портрет ученого, который сделал большой вклад в развитие науки, а именно:

1) описал около 10 тыс. видов растений;

2) заложил основы систематики;

3) изучал клетки растений;

4) создал бинарную номенклатуру для видов;

5) создал эволюционную теорию.


А) 1, 2, 4;

Б) 2, 3, 5;

В) 1, 2, 3, 4;

Г) 3, 4, 5;

Д) 1, 2, 3, 4, 5.

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых надо согласиться или отклонить. В матрице ответов укажите вариант «да» или «нет». За правильный ответ дается 1 балл, неправильный – 0. Максимальное количество баллов – 5.

1. Главная часть клетки, в которой хранится наследственная информация,- цитоплазма.

2. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.

3. Капусту сквашивают бактерии.

4. Грибы – представители особого царства живых организмов.

5. Все грибы – гетеротрофы.

Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Внесите правильные ответы в матрицу в соответствии с требования задания. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный – 0.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: