Согласно ГОСТ 10760-76 – Лак электроизоляционный




. Технические условия», для оценки качества продукции лака электроизоляционного используются следующие показатели качества, приведенные в таблице 1.

 

Таблица 1 – Показатели качества лака электроизоляционного

 

  Наименование показателя качества   Характеристика показателя качества
1. Внешний вид Прозрачная вязкая жидкость от светло-желтого до темно-коричневого цвета, не содержащая гелеобразных частиц
2. Наличие механических включений в лаке отсутствие
3. Вязкость лака при 20 °С по вискозиметру ВЗ-1 (сопло 5,4 мм), с 500-700 по ГОСТ 8420-74
4. Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 16,0 по ГОСТ 17537-72
5. Массовая доля золы, %, не более 0,03
Температурный предел хрупкости пленки лака Сущность метода заключается в определении температурного предела хрупкости пленки лака - самой низкой температуры, при которой лак в условиях испытания не разрушается
6. Внешний вид пленки лака Поверхность пленки лака должна быть гладкой, без шероховатостей, от светло-коричневого до коричневого цвета
7. Адгезия пленки лака к меди Выдерживает испытание

 

ГОСТ продукции ГОСТ 10760-76

 

Выбираем ГОСТ продукции, а именно лак электроизоляционный, и ГОСТ регулирующий качество выбранной продукции:

ГОСТ 10760-76 Настоящий стандарт распространяется на электроизоляционный лак, представляющий собой раствор поливинилформалевой и фенолформальдегидной смол в смеси растворителей. дикрезола и сольвента.

Технические условия

ГОСТ 9980.3-86 Упаковка электроизоляционного лака

ГОСТ 9980.4-86 Маркировка с нанесением на транспортную тару манипуляционных знаков

ГОСТ 19433-88 Знак опасности лака при перевозке

ГОСТ 9980.5-86 Транспортирование и хранение лака

Рисунок 2 – Классификация ГОСТов продукции лак электроизоляционный

 

2. Определение требований потребителя к продукции. Производители продукции

 

2.1. Описание потребительских требований.

 

Потребительские требования к продукции лака электроизоляционного указаны в таблице 2. Данная таблица указывает пятнадцать потребительских требований к продукции лака электроизоляционного. Во втором столбце плюсом указано соответствие данному требованию или минусом несоответствие. Таким образом устанавливается связь требований и их соответствие лака электроизоляционного ООО ТПК МастХим.

 

Таблица 2 - Потребительские требования к продукции и соответствие продукции данным требованиям

 

Потребительские требования к продукции Соответствие требованиям
Соотношение цена-качество +
Долговечность +
Ударопрочность +
Номенклатура +
Доступность покупки +
Простота эксплотации +
Защита от детей -
Морозостойкость +
Термостойкость +
Адгезия +
Малый расход +
Быстрое высыхание +
Отсутствие пузырей,трещин +

 

2.2. Производители лака электроизоляционного

 

2.2.1. ООО"ТПК МастХим"

 

Компания ООО"ТПК МастХим" работает по таким направлениям бизнеса, как: производство лакокрасочной продукции и продажа ЛКМ оптом. Компания предлагает высококачественные лакокрасочные материалы общестроительного, а также специального назначения для любых видов поверхностей.

Сегодня компания ООО"ТПК МастХим" — это известный производитель и поставщик лакокрасочных материалов и огнезащитных составов по различным регионам России и СНГ. Лакокрасочная продукция, предлагаемая нашей компанией, достигла ассортимента, превышающего тысячу наименований. Это не только общеизвестные ЛКМ для строительства и ремонта (эмаль ПФ-115 и грунтовка ГФ-021), но и продукция для различных отраслей промышленности, отличающаяся специальными защитными свойствами — химстойкие покрытия, термостойкие краски, огнезащитные материалы, ЛКМ для автомобилестроения, судоремонта, железнодорожного транспорта, краски для дорожной разметки, электроизоляционные материалы, а также химическое сырье для производства лакокрасочных материалов (растворители, отвердители, полуфабрикатные лаки, смолы, пигменты и красители).

Коллектив компании ООО"ТПК МастХим" — сплоченная команда профессионалов, в которой работают одни из лучших специалистов отрасли. Осуществляя производство лакокрасочных материалов и последующую продажу ЛКМ оптом, опытные технологи и дипломированные менеджеры компании придерживаются главного правила современного рынка, продиктованного временем — высокое качество по низкой цене! Используемое в производстве лакокрасочной продукции высококачественное отечественное сырье, обеспечивает превосходные технические характеристики выпускаемых ЛКМ, при этом сохраняется важнейший критерий — конкурентоспособная цена, как для оптовиков, так и для непосредственных потребителей лакокрасочных материалов.

Важным преимуществом компании перед возможными конкурентами является не только низкая цена. Каким бы не был ассортимент или объем заявки, заказ будет выполнен оперативно, точно в обещанный клиенту срок, с соблюдением всех договорных обязательств. Лакокрасочные материалы и огнезащитные составы могут доставляться потребителю железнодорожным транспортом (льготные тарифы - прямые договора с ж/д), автомобильным транспортом (собственный автопарк или транспортными компаниями), возможен самовывоз со складов компании или поставки ЛКМ смешанными видами транспорта.

Наиважнейшей задачей коллектива компании «Мир ЛКМ» является тот принцип бизнеса, при котором клиент, впервые приобретая лакокрасочные материалы или огнезащитные составы в компании, становился бы нашим постоянным партнером и рекомендовал нас другим.

 

2.2.2. ОАО «Краски для Вас»

 

 

Компания ОАО «Краски для Вас» была образована в 1991 году как предприятие, занимающееся производством и комплексным снабжением различных отраслей народного хозяйства лакокрасочными материалами.На сегодняшний день компания занимает лидирующие позиции в поставках ЛКМ и сопутствующих им материалов, а также импортного и отечественного химического сырья для их производства по всей России и СНГ.Компания является производителем лакокрасочных материалов общестроительного назначения

Компания является финансово-коммерческим оператором, участником производственного процесса, переработчиком органического и неорганического сырья на мощностях ведущих предприятий-производителей лакокрасочных материалов и растворителей.

Нашими постоянными партнерами-потребителями продукции являются крупнейшие предприятия военно-технического комплекса России, федеральные и частные дорожно-строительные компании, аэропорты, транспортные компании, строительные компании, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, крупнейшие сетевые гипермаркеты.

ОАО «Краски для Вас» на протяжении многих лет является постоянным участником международных выставок «Мосбилд», «Казбилд», «Интерлакокраска», «BIG 5», «Cantonfair», «Chemcoat».

Собственная высокотехнологичная производственная база в Подмосковье и две современных складских базы в Москве и Ярославле с ассортиментом продукции более 900 тонн позволяют компании обеспечить наличие и бесперебойные производство и поставку полного ассортимента лакокрасочных материалов, растворителей и сырья для лакокрасочных материалов

Продукция соответствует современным требованиям к ЛКМ, отличается надежностью, устойчивостью и долгим сроком эксплуатации. Значительная часть материалов производится по собственным разработкам. Завод сертифицирован на соответствие стандарта качества ИСО 9001.

Сегодня ОАО «Краски для Вас»завод в широком цветовом ассортименте выпускает лаки, эмали, грунтовки и другие лакокрасочные материалы с улучшенными эксплуатационными свойствами:

· Полисилоксановые материалы (АРМОКОТ);

· Огнезащитные материалы (АРМОФАЙЕР);

· Органосиликатные композиции (ОС);

· Кремнийорганические лаки и эмали;

· Эпоксидные грунтовки, шпатлевки и эмали;

· Пентафлевые, глифталевые, фенольные и другие составы.

3. Анализ производителей по показателям качества

 

В этом случае также используется пятибалльная шкала соответствия от

«отлично » до «плохо », а именно: 5 – отлично; 4 – хорошо; 3 – удовлетворительно (в основном соответствует); 2 – не очень удовлетворительно (соответствует отчасти); 1 – плохо (не соответствует ожиданиям). Анализ производителей по показателям качества указан

в таблице 3.

- ООО"ТПК МастХим"

- ОАО «Краски для Вас»

 

Таблица 3 – Анализ производителей по показателям качества

Показатели качества Оценочная шкала
         
Малый расход        
Долговечность покрытия        
быстрое высыхание      
Отсутствие трещин        
Адгезия      
Морозостойкость      
Термостойкость              
Вязкость        

 

Исходя из данной таблицы можно сделать вывод: Производимая продукция

ООО"ТПК МастХим" уступает продукции ОАО «Краски для Вас» по таким показателям качества как: быстрое высыхание, адгезия, морозостойкость, термостойкость.

 

3.1. Конкурентный анализ Российских производителей лака по объему и доле выпускаемой продукции

 

Конкурентный анализ Российских производителей лака по объему и доле выпускаемой продукции указан в таблице 4. Знаком ▬ обозначен производитель, не потерявший свое место по отношению предыдущих годов в общем списке производителей. Знаком ▲ или ▼ обозначен производитель, поднявшийся или опустившийся в общем списке производителей за 2007 и 2008 года. Эти же знаки используются в объеме продукции и доле продукции.

 

Таблица 4 - Конкурентный анализ Российских производителей шин

 

Место Название Город Объём продукции (2008) Доля, 2008 Объём продукции (2007) Доля (2007)
▬ 1 ОАО «Московский лакокрасочный завод» Москва ▼ 11 877,1 ▲ 36,6 % 12 414,9 31,85 %
▲ 2 ОАО «Краски для Вас» Москва ▼ 5002,8 ▲ 15,41 %   14,13 %
▼ 3 ОАО «Одинцовский лакокрасочный завод» Московская обл ▼ 4527,8 ▼ 13,85 % 6786,3 17,41 %
▬ 4 ООО"ТПК МастХим" Ярославль ▼ 3834,9 ▲ 11,82 % 4584,3 11,76 %
▬ 5 ООО «ЗЛКЗ» Сергиев Посад ▼ 2207,6 ▼ 6,8 %   7,93 %
▬ 6 завод «Кронос» Санкт-Петербург ▼ 1666 ▼ 5,13 % 2038,3 5,23 %
▲ 7 ОАО «ОХМЗ» Омск ▲ 1653,3 ▲ 5,09 % 1554,6 3,99 %
▼ 8 ОАО «Лакра» Екатеринбург ▼ 1162,7 ▼ 3,58 % 1478,9 3,79 %
▬ 9 ОАО «СКИФ» Красноярск ▼ 297,4 ▼ 0,92 % 1316,5 3,38 %
▬ 10 ЗАО «Текнос» Санкт-Петербург ▲ 209 ▲ 0,64 %   0,44 %
▬ 11 ООО «Техноколор» Москва ▼ 16,6 ▼ 0,05 % 31,3 0,08 %

 

 

4. Формирование «домов качества»

 

Метод структурирования функции качества (СФК) представляет собой технологию проектирования изделий и процессов, которая позволяет преобразовывать пожелания потребителя в технические требования к изделиям и параметрам процессов их производств. Метод структурирования функции качества – это экспертный метод, использующий табличный способ представления данных, причём со специфической формой таблиц, которые получили название «домов качества ». Всего существует четыре «дома качества»

Первый «дом качества » устанавливает связь между пожеланиями по- требителей и техническими условиями, содержащими требования к ха- рактеристикам продукции.

Для второго «дома качества » центром внимания является взаимосвязь между характеристиками продукции и характеристиками компонентов (частей) этой продукции.

Третий «дом качества » устанавливает связь между требованиями к компонентам продукции и требованиями к характеристикам процесса. В результате устанавливаются индикаторы (критерии) выполнения важнейших (критических) процессов.

Наконец, с применением четвёртого «дома качества » характеристики процесса преобразуются в характеристики оборудования и способы контроля технологических операций производства, которые следует применить для выпуска качественной продукции по приемлемой цене, что должно обеспечить высокий уровень удовлетворенности потребителей. В результате проведения анализа с применением четырёх «домов качества » разрабатываются определённые требования к оборудованию и к технологическим операциям производства, которые включаются в качестве неотъемлемых частей в стандартные рабочие инструкции для каждого шага производственного процесса.

4.1. Этапы формирования «домов качества»

 

Этап 1. Определение ожиданий потребителей. На первом этапе определяем конкретную группу потребителей, составляем реестр (список) установленных и предполагаемых потребностей (ожиданий) потребителей, а также оцениваем приоритетность этих ожиданий с использованием. Список ожиданий потребителей может быть составлен путём проведения устных и письменных опросов, интервью, а также с применением «мозговой атаки ». По результатам первого этапа заполняем столбцы в левой части «дома качества » (графы «Ожидания потребителя » и «Важность ожидания.Важность ожидания оцениваем по пятибалльной шкале: 5 – очень ценно; 4 – ценно; 3 – менее ценно, но хорошо бы иметь; 2 – не очень ценно; 1 – не представляет ценности.

Этап 2. Определение сравнительной ценности продукции. Выпускаемая фирмой продукция сравнивается с одним или несколькими лучшими видами конкурирующей продукции. В результате достигается понимание того, насколько производимая нами продукция является совершенной при сравнении с лучшими аналогами конкурирующих фирм. В этом случае также используется пятибалльная шкала от «отлично » до «плохо », а именно: 5 – отлично; 4 – хорошо; 3 – удовлетворительно (в основном соответствует); 2 – не очень удовлетворительно (соответствует отчасти); 1 – плохо (не соответствует ожиданиям). По результатам второго этапа заполняют столбцы в правой части «дома качества » (графа «Оценка »).

Этап 3. Установление целей проекта. Определяем целевые значения для каждого ожидания потребителей продукции. При этом ещё раз используется пятибалльная шкала. На базе определённых Целевых значений для каждой характеристики продукции рассчитывают Степень улучшения качества по формуле:

Степень улучшения = Целевое значение / Оценка продукции

После этого в рамках определения целей проекта должны быть установлены Весомость и Относительная весомость каждого ожидания потребителя, которые рассчитываются по формулам:

Весомость = Важность ожиданий × Степень улучшения

Относительная весомость = Весомость × 100% / Сумма весомостей

По результатам третьего этапа заполняем столбцы в крайней правой части

«дома качества » (графы «Целевое значение»; «Степень улучшения »;

«Весомость »; «Относительная весомость »). При этом следует проверить, чтобы сумма всех Относительных весомостей, помещённых в четвёртый столбец блока 3, была равна 100%.

Этап 4. Подробное описание технических характеристик продукции. После окончания этапа работы, связанного с визуализацией и оценкой весомости ожиданий потребителей, необходимо решить, как обеспечить выполнение этих ожиданий на практике. На этом этапе осуществляем перевод ожиданий потребителя на язык поддающихся количественному определению технических параметров и характеристик продукции, важных с точки зрения инженеров. Список технических характеристик продукции, полученный в результате «мозгового штурма » или опроса специалистов, помещают в верхнюю часть «дома качества ».

Этап 5. Заполнение матрицы связи. Изучаем силу влияния технических характеристик продукции на выполнение ожиданий потребителя. Для этого применяем матрицу связей, которая является центральной частью «дома качества ». В каждой ячейке матрицы указываем взаимосвязь между ожиданиями потребителей и техническими характеристиками. При этом показателями взаимосвязи являются Сила взаимосвязи и Значимость взаимосвязи.

Сила взаимосвязи характеризуется определённым символом

(◉ – сильная; ○ – средняя; ∆ – слабая) и числовым значением, которое присваивается экспертами каждой степени взаимосвязи (сильная – 9, средняя – 3, слабая – 1). Значимость взаимосвязи рассчитывается по формуле:

Значимость взаимосвязи = Сила взаимосвязи (численное значение) × Относительная весомость

Далее находим Суммарную оценку по каждому столбцу матрицы связей, а также Приоритетность технических характеристик, которая рассчитывается по формуле:

Приоритетность = Суммарная оценка × 100% / Сумма значимостей взаимосвязи (по всем столбцам)

По результатам расчётов заполняем нижний этаж «дома качества » (графы

«Суммарная оценка » и «Приоритетность, %»).

Этап 6. Заполнение корреляционной матрицы. Строим корреляционную матрицу или так называемую «крышу » «дома качества », в которой указываем взаимосвязи между самими инженерными характеристиками. При этом в каждой ячейке, соответствующей определённой паре технических характеристик, ставится значок, характеризующий силу взаимосвязи

(● – сильная; ○ – средняя;∆ – слабая).

Этап 7. Технический анализ. Заполняем «подвал » «дома качества ».

В графе «Единицы измерения » указываем единицы измерения для каждой технической характеристики продукции, а в графах ««Наша » продукция » и «Продукция конкурентов » – значения технических характеристик «нашей » и конкурирующей продукции, полученные экспертными и измерительными методами.

Этап 8. Определение целевых значений.Целевые значения технических характеристик продукции определяем экспертным методом на основе имеющихся данных с учётом их приоритетности (графа «Целевое значение »). Целевые значения имеют непосредственное отношение к улучшению технических характеристик продукции, к которому стремятся менеджеры, поэтому команды проектировщиков в дальнейшем должны осуществлять эти улучшения.

Аналогичным образом строятся второй, третий и четвёртый «дома

качества », с помощью которых вырабатываются рекомендации по

улучшению качества исследуемой продукции

5. Постройка «домов качества»

 

Первый «дом качества », указанный на рисунке 3, устанавливает связь между пожеланиями потребителей и техническими условиями, содержащими требования к характеристикам продукции. Пожелания потребителей – этомалый расход,быстрое высыхание, соотношение цена-качество,электроизоляция,долговечность,отсутствие трещин,доступность,жаропрочность,простота эксплоатации.

. Технические условия – дешевое производство,время высыхания до появление пленки,толщина слоя,высокая кристаллизация.. По результатам первого этапа заполняем столбцы в левой части «дома качества » (графы «Ожидания потребителя » и «Важность ожидания.Важность ожидания оцениваем по пятибалльной шкале: 5 – очень ценно; 4 – ценно; 3 – менее ценно, но хорошо бы иметь; 2 – не очень ценно; 1 – не представляет ценности.

По результатам второго этапа заполняют столбцы в правой части «дома качества » (графа «Оценка ») продукции ООО"ТПК МастХим" и ОАО «Краски для Вас».В этом случае также используется пятибалльная шкала от

«отлично » до «плохо », а именно: 5 – отлично; 4 – хорошо; 3 – удовлетворительно (в основном соответствует); 2 – не очень удовлетворительно (соответствует отчасти); 1 – плохо (не соответствует ожиданиям).

Далее определяем Целевые значения для каждого ожидания потребителей продукции. При этом ещё раз используется пятибалльная шкала. На базе определённых Целевых значений для каждой характеристики продукции рассчитывают Степень улучшения качества по формуле:

Степень улучшения = Целевое значение / Оценка продукции

5/5=1; 4/4=1; 5/4=1.25; 5/5=1; 4/3=1.33; 5/5=1;4/3=1.33; 5/5=1; 5/5=1;

После этого в рамках определения целей проекта должны быть установлены Весомость и Относительная весомость каждого ожидания потребителя, которые рассчитываются по формулам:

Весомость = Важность ожиданий × Степень улучшения

4*1=4; 3*1=3; 4*1.25=5; 5*1=5; 5*1.33=6.65; 3*1=3; 5*1.33=6.65;4*1=4;4*1=4

Относительная весомость = Весомость × 100% / Сумма весомостей

Сумма весомостей=4+3++5+5+6.65+3+6.65+4+4=41.3

Относительные весомости: 4*100/41.3=10; 3*100/41.3=7; 5*100/41.3=12;

5*100/41.3=12; 6.65*100/41.3=16; 3*100/41.3=7; 6.65*100/41.3=16;

4*100/41.3=10; 4*100/41.3=10;

По результатам третьего этапа заполняем столбцы в крайней правой части

«дома качества » (графы «Целевое значение»; «Степень улучшения »;

«Весомость »; «Относительная весомость »). При этом следует проверить, чтобы сумма всех Относительных весомостей, помещённых в четвёртый столбец блока 3, была равна 100% (10+7+12+12+16+7+16+10+10=100)

 

Далее применяем матрицу связей, которая является центральной частью

«дома качества ». В каждой ячейке матрицы указываем взаимосвязь между ожиданиями потребителей и техническими характеристиками. При этом показателями взаимосвязи являются Сила взаимосвязи и Значимость взаимосвязи.Сила взаимосвязи характеризуется определённым символом

(◉ – сильная; ○ – средняя; ∆ – слабая) и числовым значением, которое присваивается экспертами каждой степени взаимосвязи (сильная – 9, средняя – 3, слабая – 1). Значимость взаимосвязи рассчитывается по формуле:

Значимость взаимосвязи = Сила взаимосвязи (численное значение) × Относительная весомость

10*9=90; 7*3=21; 12*3=36; 12*3=36; 16*3=48; 7*9=63; 16*3=48; 10*1=10;

10*9=90;

Далее находим Суммарную оценку по каждому столбцу матрицы связей, а также Приоритетность технических характеристик, которая рассчитывается по формуле:

Приоритетность = Суммарная оценка × 100% / Сумма значимостей взаимосвязи (по всем столбцам)

Сумма значимостей взаимосвязи (по всем столбцам)=84+21+84+243+10=442

Приоритетность: 84*100/442=19; 21*100/442=5; 84*100/442=19;

243*100/442=55; 10*100/442=2;

По результатам расчётов заполняем нижний этаж «дома качества » (графы

«Суммарная оценка » и «Приоритетность, %»).

Строим корреляционную матрицу или так называемую «крышу »

«дома качества », в которой указываем взаимосвязи между самими инженерными характеристиками. При этом в каждой ячейке, соответствующей определённой паре технических характеристик, ставится значок, характеризующий силу взаимосвязи (● – сильная;○ – средняя; ∆ – слабая).

Заполняем «подвал » «дома качества ». В графе «Единицы измерения » указываем единицы измерения для каждой технической характеристики продукции, а в графах ОАО «ТПК МастХим» и ОАО «Краски для Вас» – значения технических характеристик продукции.Затем заполняем графу «Целевое значение ». Целевые значения имеют непосредственное отношение к улучшению технических характеристик продукции, к которому стремятся менеджеры, поэтому команды проектировщиков в дальнейшем должны осуществлять эти улучшения.

Аналогичным образом строятся второй, третий и четвёртый «дома качества »,указанные на рисунке 4, 5 и 6 соответственно, с помощью которых вырабатываются рекомендации по улучшению качества исследуемой продукци

 

 

 
 

 


Оценка Целевое значение Степень улучшения Весомость Относительная весомость
         
             
             
        1.25    
             
        1.33 6.65  
             
        1.33 6.65  
             
             
  41.3  
  Всего

  Важность ожидания Дешевое производство Время высыхания до появл.пленки Диэлектр.свойства,твердость пленки Толщина слоя Высокая кристализация  
Ожидания потребителя  
Малый расход            
Быстрое высыхание            
Соотношение цена-качество            
электроизоляция            
долговечность            
Отсутствие трещин            
доступность            
жаропрочность            
Простота эксплотации            

 

Суммарная оценка          
Приоритетность, %          
Единицы измерения   мин +/- мм +/-
ООО"ТПК МастХим"     + 0,05 +
ОАО «Краски для вас»     + 0,1 +
Целевое значение     + 0,1 +

Сильная связь(9)

Средняя связь(3)

Слабая связь (1)

ООО"ТПК МастХим"

ОАО «Краски для вас»

 

Рисунок 3 - Первый “Дом качества”

 

 
 

 


Оценка Целевое значение Степень улучшения Весомость Относительная весомость
         
             
             
        1.25 3.75  
        1.33 6.65  
        1.33 6.65  
  26.05  
  Всего

  Важность ожидания Густота лака Высокое испарение Доступность сырья Хим.состав Испарение растворителя  
Ожидания потребителя  
Дешевое производство            
Время высыхания            
Диэл.свойства            
Толщина слоя            
Высокая кристализация            

 

Суммарная оценка          
Приоритетность, %          
Единицы измерения ВЗ-246 +/- +/- мг +/-
Продукция ООО"ТПК МастХим"   + + 0.08 +
ОАО «Краски для вас»   + + 0.07 +
Целевое значение   + + 0.05 +

Сильная связь(9)

Средняя связь(3)

Слабая связь (1)

Продукция ООО"ТПК МастХим"

Продукция ОАО «Краски для вас»

 

Рисунок 4 - Второй “Дом качества”

 

 
 

 


Оценка Целевое значение Степень улучшения Весомость Относительная весомость
         
        1.33 3.99  
             
        1.5    
        1.33 6.65  
        1.25 6.25  
  25.89  
  Всего

  Важность ожидания Концентрация растворителя Наличие пластификатора Свободный доступ к компонентам Добавление пластификаторов Концентрация растворителя  
Ожидания потребителя  
Густота лака    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: