Оптика и возможности насадок.




Широкоугольник – это короткофокусный объектив, фокусное расстояние которого короче «нормального». На камерах оно должно быть меньше, чем диагональ используемого кадра, поэтому к группе широкоугольных принято относить объективы, обладающие углом поля зрения от 52° до 82° включительно. Объективы с углом поля зрения шире, чем 90°, считаются сверхширокоугольными. Широкоугольные объективы незаменимы в интерьерной съемке, позволяя вести ее в тесном помещении.

Дальномер – это разновидность аппаратуры использует явление параллакса, когда оптически совмещаются два изображения, полученные через два объектива дальномера, разнесенные на расстояние базиса. В наиболее совершенных камерах дальномер совмещен с видоискателем, обеспечивая одновременно фокусировку и визирование.

Глубиной резкости изображаемого пространства (ГРИП) является такой диапазон расстояний на изображении, в котором предметы воспринимаются как резкие. Глубина резкости варьируется в зависимости от типа камеры, величины апертуры диафрагмы и дистанции фокусировки, хотя печатный размер и дистанция просмотра могут изменять наше восприятие глубины резкости.

Крупность планов.

План — это система условного деления видеопространства на экране. В этом понимании план — «крупность» изображения, пойманная объективом. Деление планов по крупности — понятие условное. Каждая школа имеет свои условные определения степеней крупности.

Детализация крупности (принятая в России):

Деталь (сверхкрупный) — например, для привлечения внимания к конкретной детали объекта. План, при котором на весь экран изображены глаза персонажа или часы, рот, пишущая рука.

Крупный план — для выделения объекта из фона, для привлечения к нему внимания (голова, портретная съемка).

Первый средний («европейский», «молочный») — для показа взаимодействия двух и более объектов (или тело человека по грудь).

Второй средний («американка», «голливудский», «пасхальный») — до середины бедра (использовался в съемках вестернов чтобы показать героя с кобурой целиком. В наше время оптимальный план при съемке в формате экрана 16:9.

Общий план — для показа места действия (например, человек в среде).

Дальний план — также для показа места действия (например, крошечный человек на фоне ландшафта).

Адресный план — разновидность общего плана, предназначенная для обозначения места и времени действия. Употребление термина более характерно для телевидения.

 

РАДИОЖУРНАЛИСТИКА.

Отличия радиожурналистики от других видов журналистской деятельности вызваны чрезвычайно высоким уровнем оперативности, особым характером эмоционального воздействия на аудиторию и вследствие этого — структурным своеобразием композиционных решений исходного журналистского (жизненного и литературного) материала, использованием специальных приемов организации внимания аудитории.

Выразительные средства радиожурналистики составляют две группы, находящиеся в неразрывной связи друг с другом:

* формообразующие. К первой группе, не подверженной количественным изменениям, относится тот исходный звуковой «материал», которым оперирует радиожурналист: это четыре элемента — слово (речь), музыка, шумы (реальные, жизненные или студийные, т. е. имитированные при помощи различных бытовых приспособлений) и документальные записи, сделанные вне студии.

* стилеобразующие. Вторая группа, напротив, мобильна, ибо находится в полной зависимости от воли и субъективных творческих потребностей автора радиосообщения. Поэтому входящие в неё выразительные средства радиожурналистики мы называем техническими, или стилеобразующими. К ним относятся монтаж, голосовой грим, звуковая мизансцена, ряд технических способов звукообразования (реверберация и т.п.).

 

ЖАНРЫРАДИОЖУРНАЛИСТИКИ.

Согласно классификации, радиожурналистика включает в себя:

- информационные жанры – радиосообщение, интервью, обзор печати;

- аналитические жанры – корреспонденция, комментарий, радиообозрение;

- документально-художественные жанры – радиоочерк, радиофельетон, радиорассказ, документальная драма, радиокомпозиция.

 

В структуре передачи музыка и шумы, если они заменяют человеческую речь, наиболее распространены при выполнении следующих функций.

1. Обозначение места и времени действия. Например, в спортивном обозрении звуки гонга, топот копыт, нарастающий и стихающий шум толпы обозначают, что репортаж ведется с ипподрома, и корреспонденту не обязательно тратить время и слова на описание места действия. Или другой пример: гудок теплохода и плеск воды обозначают пристань. Указанием на местонахождение репортера, ведущего рассказ о заповедной зоне сибирского озера, может стать мелодия песни, скажем «Славное море, священный Байкал...», и т.п.

2. Обозначение перемещения действия во времени и пространстве. Современный репортаж, как правило, проходит завершающую стадию подготовки к эфиру в монтажной, и репортер часто совмещает в его композиции фрагменты, записанные в различных местах и в разное время; музыка помогает наиболее четко и понятно для слушателя осуществить это объединение.

3. Выражение эмоционального характера описываемого события. Точное сочетание звуковых элементов позволяет воссоздать атмосферу действия с большой полнотой.

4. Выражение психологического состояния участников события или самого журналиста. Приемы, используемые в этом случае, распространены как в общественно-политическом и информационном, так и в художественном вещании.

 

ИНСТРУМЕНТЫЖУРНАЛИСТА.

Сюда надо включить в первую очередь дыхание и голос. А они используются начинающими «радийщиками» процентов на 30 в лучшем случае! Вопрос, который я задаю своим ученикам, «А вы умеете дышать?», часто ставит их в тупик, в худшем случае, вызывает приступ смеха. Но, когда я предлагаю им выполнить несколько упражнений, смех превращается в ропот, иногда – слёзы. Да, да, именно так иногда заканчиваются первые занятия по дыхательной гимнастике у начинающих журналистов.

Голос — один из инструментов взаимодействия между людьми. Если он от природы слабый и неуверенный, велика вероятность того, что сказанные вами слова не произведут нужного эффекта. Для начала определим физиологические системы речи:

а) энергетическая (система дыхания: легкие, диафрагма);

б) генераторная система (гортань, связки);

в) резонаторная система (акустическая — пустоты в голове, которые создают неповторимый тембр голоса);

г) артикуляционная система (поставленный голос и мимика лица).

 

УПРАЖНЕНИЯ:

* «Стон» — снятие зажимов, найти центр голоса (свой тембр), разбудить резонаторы. Проводится с помощью буквы «М».

* «Звонок» — напоминаю, настаиваю, требую — вот три слова, которые характеризуют это упражнение. Проводится с помощью буквы «З» (изображаем звонок).

* «Шарик» — используем букву «С» как бы надувая шарик. При выполнении всех упражнений необходимо изображать, что вы делаете. Например, нажимаете звонок или держите в руках надуваемый шарик. Все упражнения на дыхание выполняются не менее трех раз, в том порядке, что указаны выше о фонационном дыхании.

Произнесите медленно несколько раз «чууууххх-чуууухххчууууххх». Если вы почувствуете щекотание в носу или что ваш голос «застревает» в горле, значит, занятия нужно проводить с большей интенсивностью. Вы неправильно дышите! При произношении «чух», вы должны почувствовать свой голос в груди. Он должен «рокотать». Этим упражнением добьетесь бархатности в голосе.

Наберите полную грудь воздуха и медленно выдыхайте на «уррра - уррра -уррра». Как и в первом контрольном упражнении, этот звук должен вызывать рокот и вибрацию в груди. Если вы чувствуете звук, то с дыханием все в порядке. При произношении, постарайтесь голосом совершить «горку»: буква У по тембру должна быть выше А. Задача упражнения — опустить голос в середину живота, до диафрагмы.

Кончики пальцев поставьте на грудину и медленно произносите «муммм-муммм-муммм». Вы должны почувствовать резонанс в пальцах. Это сигнал, что все упражнения выполнены правильно.

Кроме того, это дает возможность дополнительно поработать с дыханием. Проделайте «упражнение Тарзана», которое представляет собой лучшую профилактику против простудных заболеваний и инфаркта миокарда. Встаньте прямо, сделайте выдох, затем глубокий вдох. Сожмите руки в кулаки. Громко произносите звуки из первого упражнения, начиная со звука «и», и одновременно колотите себя кулаками по груди, как это делал Тарзан в знаменитом фильме. Затем продолжайте, произнося звук «э» и так далее. По окончании упражнения вы заметите, как очищаются ваши бронхи, как ваше дыхание становится свободным, как вы заряжаетесь энергией.

 

Теперь о техническом оснащении радиостудии. Радиостанция – это аппаратный комплекс, предназначенный для осуществления различных типов радиовещания. Под словом «радиостанция» понимают также и коллектив технических и творческих работников, осуществляющих вещание на таком комплексе. Коллектив радиостанции в зависимости от ее организации и уровня решаемых ею задач может насчитывать от одного до нескольких сотен человек, причем состав и функции отдельных членов коллектива заметно различаются при разных типах организации вещания.

Итак, что требуется в студии?

– Микрофоны для ведущих. Принцип преобразования энергии остается прежним, меняется лишь реализация. На помощь штативно-настольным решениям идут миниатюрные гарнитуры с проводным подключением или с радиоканалом. Уже ничто не сковывает ведущего в эфире: от свободы движения всего один шаг к свободе мыслей и их выражения.

– Телефонный гибрид для звонков. От проводного "Алле, барышня!" мы ушли довольно далеко. Современный гибрид – это целый технологический комплекс, позволяющий использовать ресурсы и обычной телефонной сети, и ISDN, и GSM, и VoIP. Улучшается качество связи, расширяются возможности: можно организовать в эфире целую телеконференцию с дюжиной присяжных. Техника позволяет, хватит ли творческой фантазии на заполнение технических возможностей – вопрос другой.

– Устройство воспроизведения. Сегодня РС позволяет воспроизводить столько фонограмм, что даже трудно себе представить, куда их можно было бы направить: ведь в эфир идут всего два сигнала стереопары – левый и правый. А управление этим комплексом, похоже, заходит в тупик. Сейчас количество функций определяет стоимость продукта, и производитель ищет аргументы для его усложнения, а мир жаждет простоты. И обратите внимание: цифра или аналог на выходе – сегодня это не имеет решающего значения, а впереди все равно цифра.

– Консоль или пульт управления системой в целом. От аналогового пульта, в который собирались все сигналы, мы идем к цифровой консоли, в которой сосредоточены только органы управления комплексом, все остальное спрятано подальше, не портит интерьер своим видом, и шума не создает. Типичный пример такого решения – AXIA. При желании можно найти на рынке и все промежуточные конфигурации. Кто-то предпочитает классические блочно-модульные пульты с аналоговой обработкой и аналоговым или цифровым управлением. С пониманием относятся работники радиостанций к моноблочным пультам, которые дешевле блочно-модульных.

К моменту начала эфира нужно подготовить необходимые ролики нового радио, стильную заставку, которая бы сделала радиостанцию узнаваемой. Также необходимо будет разместить рекламу в популярных изданиях и на местном телевидении. Заявить о себе можно и при помощи рекламы в Яндексе, Google, а также в социальных сетях. Последними, к слову, не стоит пренебрегать.

Дело в том, что десятки тысяч жителей города, в котором будет открываться новое радио, посещают социальные сети. Хорошая новость в том, что администрация того же сайта «ВКонтакте» предоставляет возможность рекламы, которая к тому же будет высвечиваться исключительно на страницах представителей конкретной целевой аудитории.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: