Организация и управление сельскохозяйственным производством




Практикант изучает организационно-правовую форму сель­скохозяйственного предприятия, условия производственной дея­тельности, знакомится с организационной (отделения, бригады, фермы, цеха) и управленческой структурой хозяйства. Практи­кант анализирует размер и структуру землепользования хозяйст­ва, посевных площадей, севообороты и их размещение. Он дол­жен изучить формы организации внутрихозяйственных трудо­вых коллективов, основные принципы и механизм их деятельно­сти, размер и состав управленческого аппарата, проанализиро­вать эффективность его работы. Также он должен дать оценку стиля руководства хозяйством, его отдельными подразделения­ми, оперативности управления и контроля их деятельности. Практикант знакомится с работой диспетчерской службы хозяй­ства, спецификой работы специалистов (должностные инструк­ции), рассматривает распорядок их рабочего дня, планирование работы руководителей и специалистов, состояние работы по по­вышению квалификации кадров хозяйства. Он должен опреде­лить значение работы общего собрания, правления СПК, совета бригады, отделения, производственного совещания в области совершенствования сельскохозяйственного производства. Прак­тикант также рассматривает и анализирует наличие, состав и эффективность использования трудовых ресурсов, состояние работы по научной организации труда. Кроме того, он детально изучает Положение по оплате труда в хозяйстве, систему моти­вации труда работников первичных трудовых коллективов и ап­парата управления (тарифные ставки, должностные оклады, по­казатели премирования, надбавки и доплаты, формы и системы оплаты труда), а также состояние нормировочной работы в хо­зяйстве (нормы времени, нормы выработки, нормы обслужива­ния и т.д.).

Другим аспектом изучения и анализа является знакомство с работой по планированию деятельности хозяйства и его отдель­ных подразделений. Для этого практикант знакомится с содер­жанием и структурой бизнес-плана, годовыми производствен­ными заданиями отдельных подразделений и методикой их раз­работки. Он принимает участие в текущем планировании, осо­бенно в наиболее важные и напряженные периоды выполнения сельскохозяйственных работ, составляет планы-наряды на вы­полнение работ и доводит их до исполнителей, производит кон­троль их выполнения, разрабатывает технологические карты по возделыванию сельскохозяйственных культур.

Пропаганда и внедрение достижений науки и передового опыта

В период прохождения производственной практики студент принимает активное участие в изучении и пропаганде передово­го опыта и научных достижений в сельском хозяйстве. Он орга­низует внедрение в производство современных технологий воз­делывания сельскохозяйственных культур, проверяет прогрес­сивные методы и приемы повышения урожайности и качества продукции, изучает их экономическую эффективность. Студент дает оценку и обобщает производственный опыт лучших пере­довых звеньев и бригад, делает выводы и вносит предложения для их внедрения в других подразделениях или в целом по хо­зяйству.

Для внедрения в производство прогрессивных приемов и новых технологических операций практикант использует ре­зультаты научных исследований и передового опыта с учетом конкретных условий хозяйства, изучает их производственную и экономическую эффективность. Кроме этого, он может прово­дить производственную оценку новых приемов и способов обра­ботки почвы, эффективности применения органических и мине­ральных удобрений, приемов их рационального использования, оценку районированных и перспективных сортов (гибридов) по­левых культур.

Охрана труда

Студент изучает состояние охраны труда, пожарной безо­пасности и производственной санитарии в хозяйстве, знакомится со структурой службы охраны труда, порядком проведения ин­структажей и обучения, составлением и ведением основных до­кументов по охране труда, наличием инструкций на рабочих местах, изучает формы пропаганды, наличие уголков и кабине­тов по охране труда.

Он делает анализ состояния производственного травматиз­ма и отчетности по нему, изучает количество и расходование средств, выделяемых на охрану труда, знакомится с условиями труда работников хозяйства и режимом их трудового дня, со­блюдением норм и правил при транспортировке, хранении и ис­пользовании минеральных удобрений, пестицидов и других хи­мических средств, обеспеченностью рабочих средствами инди­видуальной защиты.

Практикант анализирует соблюдение техники безопасности при выполнении основных сельскохозяйственных работ (подго­товка почвы и посев, уход за посевами, уборка урожая, силосо­вание, скирдование, использование тракторов на транспортных работах и др.).

Он знакомится с соблюдением правил пожарной безопасно­сти, наличием и обеспеченностью хозяйства необходимыми пер­вичными средствами огнетушения.

Студент делает анализ и вносит предложения по улучше­нию условий труда, транспортной и пожарной безопасности в хозяйстве.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: