Примерная схема подготовки студента к уроку.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

(ОП «Колледж ЛНУ имени Тараса Шевченко)

 

ПОРТФОЛИО

ПРАКТИКИ

«Пробные уроки в школе»

специальности 44.02.02.

Преподавание в начальных классах

3 курс

 

 

Луганск 2019

 

ВВЕДЕНИЕ

Практика «Пробные уроки в школе» проводится с целью выработки у студентов профессиональных умений и навыков организации учебно-воспитательного процесса и проведения пробных уроков в школах разных типов.

Данная практика знакомит студентов с серией показательных уроков, где основное внимание уделяется созданию условий для просмотра студентами-практикантами максимального количества разных типов и видов уроков.

Посещение и обсуждение показательных уроков, и знакомство с опытом работы опытных учителей в разных типах школ позволят студентам-практикантам осмыслить и понять теоретические положения об организации учебно-воспитательного процесса, которые они получили в учебном заведении, а также применение их на практике.

В процессе проведения пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности:

 

Ø знакомятся с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, с работой учителей (изучают методический фонд класса, школы, технические средства и наглядные пособия, рабочие программы, календарно-тематические планы, поурочные планы и конспекты уроков учителя, классный журнал и др.);

Ø проводят пробные уроки и занятия по изучаемым предметам;

Ø посещают и анализируют пробные уроки, внеклассные и воспитательные занятия других студентов- практикантов, фиксируют их в дневнике.

Цели и задачи практики «Пробные уроки в школе».

Цель практики:

- Формированиеу студентов интереса к педагогической деятельности, целостного представления о воспитательно-образовательном процессе современного образовательного учреждения;

профессиональных умений планирования, умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса, организации и анализа уроков и занятия, а также других форм учебной и внеучебной деятельности детей; развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.

 

Задачи практики:

· закрепление и углубление теоретических знаний;

· формирование у студентов умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов;

· - развитие практических навыков проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников и составления педагогической характеристики обучающегося.

· овладение студентами основами анализа программ, учебно-тематических планов и уроков; методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

· обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных в Колледже при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

 

 

В ходе освоения программы практики студенты выполняют виды работ:

- наблюдают за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений в связи с изучением учебных курсов психологии, педагогики и частных методик;

- наблюдают и анализируют показательные уроки и занятия в образовательных учреждениях в диалоге с сокурсниками, руководителями педагогической практики, преподавателями Колледжа, учителями школы;

- связи с изучением частных методик и других психолого-педагогических дисциплин;

- проводят педагогические наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов.

Практика пробных уроков является этапом практической подготовки будущего учителя, в ходе которой осуществляется формирование у студентов профессиональных умений и навыков по организации и осуществлению учебно-воспитательного процесса.

 

Памятка студентам-практикантам

Обязанности практиканта

1. Подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы, руководителя практики.

2. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики.

3. Заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать умения педагогического мастерства, развивать культуру общения и речи, соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя.

4. Своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетность попрактике групповому руководителю.

5. По окончании урока студент обязан участвовать в анализе своего урока и уроков других студентов-практикантов и делать необходимые записи в дневнике педагогической практики.

Примерная схема подготовки студента к уроку.

 

1. Узнайте заранее тему урока, точно определите материал учебника к этому уроку, его место в системе уроков по теме.

2. Изучите методическую литературу по теме урока.

3. Посетите урок, предшествующий вашему, наблюдайте и фиксируйте в дневнике по практике ход урока, работу учащихся, методику, организационную работу и т.д.

4. Определите цели урока, его структуру и основные этапы.

5. Разработайте содержание урока, отберите материал и определите методы и приемы обучения на каждом этапе урока. Сформулируйте задания и вопросы учащимся.

6. Продумайте организационную структуру и распределите учебное время на все этапы урока.

7. Предусмотрите чередование различных видов работы учащихся, сложного и несложного материала.

8. Используйте по возможности приемы дифференциации учебной работы и а также элементы проблемного обучения.

9. Включите, если нужно, упражнения занимательного характера, физкультминутки.

10. Распределите учебное время на отдельные этапы урока в соответствии с целями и содержанием работы.

11. Подготовьте дидактический и наглядный материал к уроку, ТСО, продумайте место и методику его использования, оформление записей на доске.

12. Оформите развернутый план - конспект урока.

13. Согласуйте конспект с учителем.

14. Подписывается только чистовой вариант. Конспект в окончательном виде должен быть готов за 1-2 дня до проведения урока.

 

Перед уроком необходимо проверить исправность используемых ТСО, провести несколько раз, если это предусмотрено планом, различные опыты и демонстрации, отработать использование наглядных пособий (карт, планов, схем), хорошо усвоить содержание материала и логику построения урока.

При изготовлении самодельных пособий надо обязательно посоветоваться с учителем, методистом по предмету, преподавателями психологии и педагогики. При проведении урока существует проблема дисциплины, неумение «держать дисциплину» может во многом помешать в реализации поставленных целей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: