Возможно потерянная глава




Глава 1

1.

— Ы-ы-ы, ыых-мф! — приглушенный женский плач раздавался за дверью.

Макс наконец-то открыл заваленную хламом дверь и увидел вход в большой танцевальный зал. На сцене за длинным столом в синем, рабочем халате сидела стройная девчушка и ревела во весь голос.

— Здравствуйте, — он произнес, подходя ближе. — А я, делаю уборку на складе. Слышу, кто-то плачет. Думаю, может помочь?

Девушка подняла хорошенькие, зареванные глаза. Заморгала густыми ресницами. Громко шмыгнула мокрым носом и звонко произнесла. — А ты кто?

— Я, новый кладовщик, Максим. Сегодня устроился на работу к вам. С утра разбирал старье в кладовке. Провода, колонки, оборудование не рабочее раскладывал по коробкам. Вижу дверь заваленную хламом. Убрал от неё всё, очистил от мусора. Открыл. А тут, ты, лужи пускаешь. Тебя как зовут?

— Алёна! Я тоже работаю тут недавно, председателем профкома.

— Ы-ы-ых, мф, — рёва продолжала всхлипывать, нервно теребила мокрый носовой платок. Невысокая, хрупкая, в своем коротком халатике она казалась совсем девочкой.

— От нас радист ушёл — Витюша. Я накричала на него, что он пьяный и распускает руки, а он обругал меня ни за, что и ушёл. Навсегда. Сказал, не вернется. А сегодня у нашего ДК юбилей. Много гостей будет. Даже с горкома. После торжественной части запланировали танцы. — Плакса начала шмыгать носом. Тереть кулаками покрасневшие глаза. — А проводить их, некому. Вот и выходит, что я виновата и меня скоро вытурят из профкома… ы-ы-ых, мфф.

— Красивая, — подумал Макс, рассматривая зареванную девчушку: Тонкий, словно точеный нос. Прямые брови. Выразительные глаза. Родинка над верхней губой. Густые, длинные волосы цвета спелой пшеницы зачесаны назад и резиночкой высоко собраны в длинный, почти до талии, хвост, смахивающий на лисий — желтоватый, пушистый. Нежная, высокая шея.

Он подошел к незнакомке. От неё приятно пахло духами. Запах был настолько притягательный, дразнящий, что от него слегка закружилась голова. И вдруг неожиданно для самого себя Максим предложил. — Я могу провести. Делов — то. В кладовке, всё прибрал. Делать мне больше нечего. Давай помогу.

— Правда? Сможешь? — Алена недоверчиво посмотрела на неизвестного парня, чуть улыбнулась и пожала плечами. Она всё ещё не верила в случайное совпадение. Её серые глаза смотрели с любопытством, добродушно, и это придавало лицу девушки необыкновенную привлекательность.

— Ты, толковый? И сможешь работать на музыкальной аппаратуре?

— Вообще-то раньше на радио работал! — Максим не мог оторвать глаз от незнакомки. Было странное чувство — он будто приблизился к пропасти, заглянул туда, и сейчас от этого сладко кружилась голова.

— Правда, немного. Но, провести танцевальную программу смогу, точно.

— Хорошо, — новая начальница радостно поднялась с места. Слезы вмиг высохли. Настроение у неё улучшилось. Теперь на Макса задорно глядели два смеющихся кусочка неба.

— Тогда, я назначаю тебя звукооператором, на время прохождения танцевальной программы. Вот, перечень музыкальных композиций. Тут, коробка с лентами. Они все подписаны. Композиции надо выбрать по списку. А потом поочередно включать. Да, и ещё надо название песен объявлять по микрофону, сможешь?

Ди-джей взял листок с перечнем. Не читая его, произнес сразу. — Смогу! Танцевальные программы я вёл ранее. Более того, если есть минусовка популярного хита, я даже спеть могу.

— Здорово! — наконец-то улыбнулась озорница. Её глаза засветились влажным, горячим блеском.

— Максим, тогда я побежала. Мне надо написать приветственное слово для директора, ещё меню на банкет подготовить. А ты готовь программу.

Девушка встала из-за стола и быстро направилась к выходу.

— Подожди, — Макс окликнул бойкую организаторшу юбилейного мероприятия.

— А где аппаратура?

— Там, в углу, на столе, — Алёна чуть прищурила глаза, и взглянула на него испытующе, с тайным немым лукавством.

— Сам разбирайся. Я, если, что — на втором этаже, в профкоме, — девчушка быстро выскочила из зала.

— Сам разбирайся… — Макс ехидно спародировал хорошенькую вертихвостку и направился в угол сцены.

— Зачем полез помогать? — он недовольно бухтел.

— Сидел бы у себя в кладовой, спокойно пил чай. Читал бы новости в смартфоне, чатился. Так нет же, нашел себе работу.

Он подошел к столу, куда указала девушка.

— Что тут у нас? — новый работник внимательно осмотрел стол с аппаратурой. После чего у него непроизвольно расширились зрачки глаз.

На столешнице находилось: Два старых катушечных магнитофона "Юпитер" и "Маяк", допотопная магнитола "Лениград-003", огромный усилитель со стёртым названием, старый, пошарпаный микрофон, большая деревянная коробка с тумблерами и целая куча толстых проводов уходивших из неё в глубину зала. Недалеко от стола, в самом углу сцены, как украшение сценической площадки стоял большой черный рояль. А за ним, словно охранник, затаился гипсовый бюст Владимира Ильича на обитом кумачом постаменте.

— Не понял? — Максим зачем-то оглянулся в сторону, куда убежала молодая начальница.

— … Это, что — шутка что ли? А нормальное оборудование, где?

— … Где CD-mp3 проигрыватель, где микшерный пульт, трансляционный усилитель… цифровой кроссовер, управление светом ну и вся остальная приблуда?

Безлюдный зал, стены которого были обделаны серым мрамором, а окна завешаны тяжелыми багряными шторами, ответил ему тишиной.

Макс щелкнул пластмассовой ручкой. Включился магнитофон и лампочка "сеть" засветилась красным глазом. Наполовину пустая бобина, весело шурша, начала наматывать на себя узкую пленку. Колонки дрогнули, зашипели, захрипели, а потом откуда-то издалека, словно с того света, донёсся звук песни Аллы Пугачевой…[1]

Даром преподаватели время со мною тратили

Даром со мною мучился самый искусный маг…

Ди-джею показалось, что примадонна передумала становиться всенародно любимой и поэтому пела так, как будто навсегда решила завязать с творчеством, после исполнения этой песни…

Переживая за женщину "Которая поёт", радист до максимума добавил звук на коробке с тумблерами. Но это только подлило масла в огонь. Разбитый усилитель недовольно замигал красным индикатором и загудел как реактивный самолет…

Вместо хвоста — нога…

А на ноге — рога…

Старые, раздолбанные мониторы, закреплённые по углам зала, громко заревели, застучали, забили. Колонки стали выдавать, всё, что угодно, но только не звук. Больше всех скрипел нижний правый динамик, стоявший в углу сцены. Цветные лампочки, развешанные в круг по всем стенам, еле мигали под колебания высоких частот. Пыль поднималась вверх прямо над колонками, танцевала в воздухе и оседала быстро на пол, откуда взялась.

— Трень-трень-трень, вжик, — ди-джей перемотал бобину…

Из глубины подвала Дома Культура, подобно старинному приведению, появилось с треском, а затем разошлось по залу беззубо шепеляво-шуршавое…[2]

По ш-ш-шпалам, опять по ш-шпалам иду-ущ…

Д-домой по привыч-ч-чке…

Та-та-ра тара тара тара тара тара там… — ее… тсс-щщ!

Недоумевая Макс, отрешенно взглянул на программу танцевального вечера с большой размашистой подписью и печатью в верхнем левом угле. Строчки текста резко загибались книзу, почерк был косой, стремительный, словно летящий…

1. Синий Иней (Поющие гитары)

2. Обручальное кольцо (Лейся песня)

8. Мне нравиться (А. Пучачева)

11. До отправления поезда (Надежда)

12. Вологда (Песняры)

13. Белла чао (Д. Рид)

14. Pardonne-moi ce caprice d'enfant (М. Матье)

15. Money Money Money (АББА)

20. 5–8 песен с катушки "Песни 76–77 года".

25–28. 5–8 песен с катушки "Зарубежная эстрада".

Приписка, подчеркнутая красным стержнем: Обязательно поставить в середине программы одну песню Челентано или АББА — для начальника бухгалтерии Пахомовой Лидии Сергеевны. (У неё день рождения. Поздравить по микрофону).

— Офигеть! — Макс произнес обреченно и молча, уставился на набор разноцветных коробок с пленкой "Свема" и "ORWO".

— Это, что, прикол? Ретро дискотека, на ретро аппаратуре? Да я же тут с этими записями до утра прокопаюсь… И вообще, откуда такое старье? — Он недовольно в очередной раз осмотрел оборудование, стоявшее на столе.

— У меня на складе списанное — и то лучшего состояния. Видимо Витюша не заботился вообще ни о чем. Не зря ревела Аленка. Это же надо, так всё запустить? Похоже из всего современного и более менее рабочего — тут только одно, паутина.

— Ладно, — Максим продолжил размышлять. — Пойдем, попытаемся что-нибудь подобрать на складе. Что то же там должно работать. Хотя велели всё собрать и выбросить, к чертям, на помойку.

— Да, — напомнил он себе. — Заодно композиции нормальные подберу из интернета.

Через час в оформленном под танцевальную ретро программу "А-ля семидесятые" танцевальном зале появилось четыре небольших колонки, мощностью по 350 ватт каждая. Ещё два дополнительные монитора по 60 ватт были установлены по углам сцены. На столе звукооператора появился небольшой микшерский пульт с современным музыкальным проигрывателем. Под столом в специальной стойке усилитель и все необходимое для работы со звуком.

— Такс, будем смотреть, что у нас работает, а что нет, — загадочно, с придыханием произнес ваятель. Он беспокоился, что аппаратура не включиться.

— Давай старичок, — Макс нежно обратился к музыкальному аппарату. — Заводись. Глянем, какие у тебя болячки и за что тебя сослали в темный чулан. — И он, не спеша, по одному, начал включать компоненты оборудования.

Лампы питания на приборах последовательно стали зажигаться красными, зелеными, синими огоньками. Слегка загудели колонки. Еле слышно завибрировал низкочастотный усилитель. Зашипел микрофон. Пока, всё списанное на разбор работало.

Максим глубоко вздохнул и включил на пробу музыкальную композицию Гиллы "Johnny O Yes".[3]

Оранжевые кубики индикаторов еле заметно засветились. Проигрыватель почувствовал запись. Ди-джей потихоньку, не спеша, с замиранием сердца потянул два тумблера микшерного пульта вдаль от себя. Громкость музыки начала нарастать. Мощные колонки стали неутомимо накачивать в зале компрессию. Индикаторы призывно мигая вошли в желтую зону, тревожно переползли в красную. Динамики неистово начали выплевывать гитарные созвучия и бой барабанов. А затем громкость зазвучала на максимуме…

Энергия и хаос, слившись в едином порыве, грозили смести штукатурку с потолка к такой то матери: Сразу пришло ощущение, что стены танцевального зала задрожали под тяжелыми ударами, пол начал двигаться, а люстры на потолке зазвенели хрустальным перезвонам. Цветомузыкальные лампочки, разбросанные по стенам зала, перестали моргать и просто светились как обычные лампы накаливания. Кругом все громыхало, кричало, долбило со всей силы.

— Не понял, — мысли Максима начали выбивать ритм вместе с колебаниями воздуха. — Всё работает. Почему же тогда рабочую аппаратуру списали и унесли на склад? Странно? Может быть, что-то перепутали? Надо бы узнать об этом у инженера. Такого просто не должно быть…

2.

— Максим, а ты, что делаешь? — начипуринная Алёнка подошла к столу и с деловым видом обратилась к новому радисту. Выразительно (Как бабочка крылышками) замахала накрашенными иголочками ресниц. Густые русые волосы, опускающиеся почти до пояса, поблескивали, будто прихваченные инеем.

На чаровнице было нарядное с длинными рукавами голубое платье, в золотую полоску, соответствующее моде указанной эпохи конца семидесятых. Было заметно, что она хорошо изучила историю того времени. Особо обратила внимание на моду и тщательно подготовилась к мероприятию. (Уму непостижимо — даже туфли подобрала под платье!)

— Что делаю? — недовольно пробубнил Макс. (Он то был в своей обычной одежде. К праздничным событиям кладовщик был явно не готов). — Цветомузыку вам подключаю.

— Так у нас же есть прекрасная цветомузыкальная установка, — Алена широко открыла глаза и с гордостью показала рукой на стены. — Её Виктор собирал целых полгода. Одних лампочек купили только рублей на сто. Так, что это наша гордость. Ни у кого нет такой!

— Ага, только она не светит, нифига, — Максим как раз закончил вставлять батарейки в пульты управления приборов и повернулся к девушке.

— Кто сказал, что серьезные гости будут? Кто говорил, что мероприятие ответственное? Вот я и решил несколько стробоскопов поставить. Думаю, лишними, не будут. Главное, найти среди них рабочие. Ну, а если они все сломаны, то значит, нам сильно не повезло.

— Хорошо, пусть будет несколько твоих бабаскопов, — с деловым видом произнесла девушка, хотя абсолютно не поняла, про что говорил новый работник.

— Главное другое… Сейчас все гости сидят на банкете. Где-то через час мы их пригласим в танцевальный зал. Значит, ты минут через сорок включай погромче музыку. Для того чтобы им стало ясно — пора идти танцевать. — Начальница вопросительно махнула головой. — Понятно?

— Не совсем. У меня, вопрос. Мелодии ставить сразу те, что указанны в программе или вначале включить что-то другое?

— Включи минут на двадцать что-нибудь легкое, мелодичное, из старого, — Алена беспечно тряхнула густой челкой. — То, что большинству нравиться! Это для того, что бы побыстрее их оторвать от стола.

— Хорошо… Договорились.

— Вот и ладненько, — довольная начальница, не ожидая подвоха, снова ушла по своим делам.

Через сорок минут. Подобно весеннему грому в танцевальном зале зазвучала, старая, буквально затертая до дыр присутствующими, что сидели на банкете, музыкальная композиция… "старушки" Уитни Хьюстон с песней "I Will Always Love You" из популярнейшего и много раз просмотренного кинофильма "Телохранитель".[4] От громкого припева несчастной, убитой любовными переживаниями темнокожей американки окончательно перегорела и полностью потухла допотопная цветомузыка. Зал погрузился в кромешную тьму.

Спустя 4 минуты 38 секунд на следующей не менее известной ретро песне другой любимой исполнительницы праздничного застолья Кайли Миноуг "Can't Get You Out Of My Head"[5]вздрогнул, а затем в полную силу засветился первый светодиодный LED стробоскоп. Одновременно в зал начали заглядывать любопытные. Песня зазывала и звучала настолько чисто, что могло показаться, будто популярная поп-дива, бросив все дела в своей далекой Австралии, примчалась на юбилей дома культуры и даёт выступление прямо на сцене танцевального зала. Наверное, многие так и подумали, потому, что после окончания её песни зал был заполнен уже наполовину.

Ну, а когда через 8 минут 35 секунд вместе с работой музыкального проектора "вживую" зазвучали дуэтом Уитни Хьюстон с Энрике Иглесисам, в известной всем композиции "Could I Have This Kiss Forever",[6] в помещении уже было не протолкнуться от желающих попасть в иной мир — в мир, где звучала музыка и "сияли звезды".

Завершить разгоночный блок перед началом танцевальной программы, Максим решил песней "In tango" итальянской исполнительницы Ингрид Альберини.

— Мелодия песни бодренько настроит всех на позитив, — убедительно произнес про себя ди-джей. — Там есть красивые проигрыши аккордеона, которые напоминают звуки гармони. (Такого милого, для всех подвыпивших гостей, юбилейного вечера). Заодно даст возможность народу окончательно отойти от фуршета и настроиться на танцевальную программу.

В динамиках зазвучало начало композиции.[7] Победительница регионального конкурса "Голос Сан-Ремо" 1994 года споро подкрасила губы, сладко улыбнулась и под звуки аккордеона затянула первые слова своего хита… А затем страстно (По крайней мере в клипе) бросилась танцевать.

Народ радостно зашумел и захлопал в ладоши.

— Надо же, угадал! — подумал Макс.

Однако радость гостей была по другому поводу… На сцену, с деловым видом поднялся рыжий музыкант в пестрой рубашке, жёлтых штиблетах и с аккордеоном на плече. Он по-хозяйски поставил стул прямо посередине сцены. Сел. Артист улыбнулся залу широкой, задорной улыбкой. Довольный склонился к инструменту, пальцы его были напряжены, лицо сосредоточенно. Весь вид исполнителя показывал, что сейчас он даст "жару" и инструмент запоет человеческим голосом… (Как говорят, у нас в простонародье — пусть плачет "Тальянка" пока беспечно танцует итальянка).

Мастер не спеша развел меха — сдвинул. Его гибкие пальцы стремительно прошлись от самого низа до самого верха, а затем быстро заскользили по белому глянцу ладов, по голубоватым перламутровым пуговкам басов. Творец профессионально начал подбирать аккорды под звучащую песню.

— Не понял? — ди-джей подошел к краю сцены, где стояла Алёна. — Что сие событие значит? — Он задорно махнул головой в сторону гармониста. — Усиление программы? Вместо подтанцовки — будет подигровка? У меня, нет такого в программе!

— А, не волнуйся, — Алена беспечно махнула рукой. — На всякий случай! Вдруг гости попросят танцы под живой звук. Должен же он настроить инструмент. — Начальница произнесла непонятную фразу и отошла в сторону.

— Ну, ладно, как скажете! — звукооператор недоумевая, пожал плечами. — Живой, так живой!

В этот вечер итальянская певица была в ударе. Звуки её голоса доходили "до самых до окраин" чердачного помещения, разгоняя задремавших голубей. А парень с гармонью спокойно, не торопясь пытался подыграть на фоне её громыхающей фонограммы.

Гармонист после второго куплета наконец-то убрал взгляд от клавиш. Поднял голову, выпрямился, разудало встряхнул рыжим чубом на крупной голове, посмотрел в народ. И разобравшись во всём, так рванул меха, будто хотел надвое разорвать гармошку.

Громкость сабвуфера снизилась на шестьдесят процентов. Голос Ин-Грид стал звучать чуть тише и четче. И только гармонь звонко и напевно пела со сцены, рассыпая над залом тонкие, прозрачные переборы, трепетом волнуя сердца танцоров…

— Супер! — с восхищением, отметил про себя пришелец и понизил ещё на двадцать процентов звучание колонок.

3.

В притихшем на минуту зале раздалось тиканье часов. После чего звуки плавно перетекли в отрывок музыкальной композиции "Время вперед".[8] Возникло ощущение, что мелодия едва пробивается из-за шума басов и уханья барабана. Она, как ручеек, теснимый скалами, стремиться к свету, на простор. Постепенно расширяется и нарастает, превращаясь в полноводную реку.

В зале вспыхивает белоснежный вихрь из множества маленьких зайчиков-снежинок. Он расширяется и кружится позёмкой.

— О-о-о, — отреагировала на небывалый эффект публика.

— Добрый вечер, дорогие друзья! — Максим на фоне известной мелодии начал свою самую необычную танцевальную программу. Метелица света падала только на него, остальная часть зала погрузилась во тьму.

— У-у-у! Да, да, да! — раздались в ответ дружные крики и громкие хлопки одобрения со стороны присутствующих. (Особенно от тех кто был уже на "веселе").

— Сегодня, всю программу с вами, на одной волне, я — ди-джей Макс. Я поздравляю Дом Культуры с юбилеем! Его руководство, приглашенных гостей, всех участников танцевальной программы. Специально для вас, весь вечер, звучат популярные мелодии объединенные общим названием… — "Назад в семидесятые"!

Над присутствующими неярко и загадочно переливаются разноцветные полосы: синяя, зеленая, розовая… Казалось, всполохи северного сияния раскрасили яркими огнями небо.

— Ура-а! Молодец, паря! Давай! Назад — так назад! — подогретая спиртными напитками публика продолжала выражать свои радостные эмоции, не придавая значения фразе которую только, что произнес ведущий. В зале присутствовало много людей: больше молодежь — юные, разгоряченные лица, даже у людей в возрасте щеки порозовели от разнообразных движений. Все жаждали впечатлений.

— Вместе со мной к праздничным поздравлениям присоединяются наши приглашенные гости:

— Это-о, Лев Лещенкооо! — (Копируя интонацию Николая Фоменко) задорно, с хрипотцой представил первого гостя Макс. После чего включил отрывок приветствия данный певцом для одного из радиоконцертов в будущем.

— С праздником, дорогие друзья! — в динамиках зазвучало поздравление известного исполнителя. — Я рад, что мы вместе! Сегодня, я буду петь только для вас!

Многие присутствующие в зале начали непонимающе переглядываться, оборачиваться в поисках известного исполнителя. Предполагая, что он находиться, где-то рядом. Настолько чисто, реально звучал из колонок голос певца.

— Звезда нашей эстрады, Алла Пугачева… — ведущий продолжил представлять зашедших на огонёк гостей шоу-программы, параллельно не забывая включать записи их поздравлений. — Примадонна, с присущей ей шармом, присоединилась к присутствующим в зале. — Добрый вечер. Я поздравляю вас с праздником! Счастья вам, удачи…

— У-у-у! Да-а! — толпа начала аплодировать идеи ведущего поставить записанные пожелания известных исполнителей. Хотя многие изрядно выпившие всё ещё продолжали поиск знаменитостей в полу-темном зале.

— Андриано Челентано!!! — звонко, с ударением на букву "о" в фамилии, не успокаивался ди-джей. Парнишка стал выкладывать из рукава крупные, козырные карты. — Бона сэра, друзь-я. Мио привет из Италия. Иль ностро аморэ э ла коза пью импортантэ нэлла миа вита! (Наша любовь — это самое главное в моей жизни. Пер. с итал.) — певец коверкая русский язык, со вставками итальянских слов, присоединился к поздравлениям. — Я вас отчень, отчень любь-лю и пой-ю для вас сво-и пес-ни…

Высокие гости ДК переглянулись между собой. — Это же надо было кому-то!!! провести огромную, титаническую работу: Объехать почти всех известных исполнителей (Включая нескольких иностранных), рассказать им про юбилей неизвестного дома культуры, убедить их выразить свои поздравления (Да ещё на русском языке) и записать всё на магнитофонную ленту. Наложить произнесенную речь на музыку с их же шлягерами! — Даа! Это, впечатляло!

— Ну, что друзья! — ди-джей продолжал держать ритм вечера в своих руках. — Начинаем! Первый гость нашей программы — группа "Поющие гитары", с нашумевшей в свое время композицией — Он медленно протянул начала фразы… — Си-и-ний…

— И-иней… — заведенная на нужный градус волна присутствующих, как на стадионе, аплодируя, договорила конец фразы. Поднялся сильный шум.

— Да-а, — поддержал настроение публики Максим. Он плавно начал крутить ручку, выводить фонограмму на максимум звучания.[9]

— Желающие, могут не только ритмично двигаться, но и подпевать любимую всеми мелодию…

Музыка водопадом гремела в зале. За приоткрытой дверью "пеной" бурлили руки, плечи, локти, спины, затылки, раскрасневшиеся лица, тянуло запахом духов и пудры.

Синий-синий и-и-иней лёг на провода.

В небе тёмно-си-и-нем — синяя звезда, у-у,

Популярная мелодия начала растекаться теплыми волнами, эхом отражаться от стен, очарованно заполнять пространство танцевального зала, откликалась в людских сердцах приятной истомой. Счастье носилось в воздухе.

Для увеличения зрительного эффекта от исполнения любимой песни стробоскопы залили всё помещение в сиренево-серый цвет.

4.

— Ничего не скажешь — молодцы! — Максим давно, с удивлением наблюдал за танцами гостей юбилейного вечера. Скучающих и праздно отдыхающих в зале не было.

Двигались все по-разному — кто как… В основном размахивали руками, чуть приседали, более-менее ритмично дергались на месте, пульсировали, будто их подключили к розетке с током высокого напряжения.

Но, одно можно было сказать точно — все добросовестно пытались вспомнить и танцевать в стиле немудрёных "па" семидесятых. Больше всех внимание ди-джея привлекала рослая, рыжая красавица, с высокой грудью лет двадцати трех. Она была заводилой и мотором танцевальной программы. Девушка танцевала раскованно, пластично, явно наслаждаясь музыкой — шажок вперед, прыжок назад, голова в одну сторону, руки в другую. И так по кругу, с места на место, без остановки на отдых или перерыв. Затейница изредка бросала восторженные взгляды в сторону окружающих её парней. И о чем-то подумав, загадочно улыбалась.

— Ой, здрасте, — две бойких девчушки незаметно подошли к столу, за которым сидел Максим. Они осторожно пристроились сбоку. Засмеялись.

— Слушаю, — он снял наушники и повернул лицо в их сторону.

— А вы наш новый, этот… как… его… — звукооператор? — кокетливо полюбопытствовала та, что бала повыше. Она смущенно улыбнулась и отвела карие глаза в сторону и вверх.

— Нет, я только на сегодня, провести программу. Алена попросила заменить Витюшу, на время.

— Да, а то мы видим, сидит кто-то не знакомый, такой хорошенький… Один-одинёшенек, скучает, — напевом произнесла, вторая. Она кокетливо поиграла ресницами.

— А вас как зовут, таинственный незнакомец?

— Максим.

— Макси-и-м, какое редкое и смешное имя, — высокая многозначительно снова повела глазами в сторону. Затем подошла ближе, наклонилась и задышала Максу в ухо. — Меня, кстати, зовут Татьяна, а подругу Ирина. Максим, скажите, а когда будет белый танец? Губы у девушки призывно алели, глаза расширились, стали глубокими и манящими.

— Композиции через две — три, обязательно поставлю.

— Так долго, — Татьяна выпрямилась и притворно надула щеки. — Максим, вы такой, серьезный! Скажите, а вы танцуете медленные танцы?

— Девчата, вообще-то я на работе. И вряд ли освобожусь до утра. — Макс постарался ответить шутливо, чтобы не обидеть девчат.

— Да, как жалко! — поддержала подругу Ирина. Она досадливо поморщилась. — А вот Витюша — он всегда находил время. Парень был на все руки, и работать успевал и танцевать.

— Так, чего притащились? — к столу ди-джея торопливо подошла Алёна. Грудь её порывисто поднималась, щеки покраснели. Видно было, что девушка запыхалась, спеша подняться на сцену. Она строго посмотрела на обеих подруг.

— Я вам сколько раз говорила — нечего отвлекать звукооператора во время работы! Что вы к нему липните как репейник?

— Ой, да ну и не надо, подумаешь какая птица! — обиделась Татьяна. Она недовольно сморщилась и покосилась в сторону обидчицы.

Ехидные глаза Ирины, прищурились, как у кошки. Она наигранно фыркнула, скривив уголок обильно накрашенных губ, обиженно повела тонкими бровями и отошла в сторону. — Прям больно надобно. Ишь, обидели прынца, её. Мамочка прибежала. Руками замахала. Ногами задёргала. Следи, чтобы мы его не поцарапали!

— Сама знаю, что делать! — Алена выпалила в сердцах, а затем внезапно покраснела.

Девушки не довольные развитием событий, красноречиво повернулись и спустились со сцены.

— Максим, — расстроенная начальница подала Максу листок с надписью. — У нас сегодня в гостях второй секретарь горкома комсомола. Зовут её Алеся Сергеевна. Так совпало, что сегодня у неё день рождения. Пожалуйста, поздравь её от имени Дома Культуры и включи какую-нибудь красивую песню.

— Хорошо, поставим, — о чем-то задумавшись, ответил новый работник.

— Да, и прошу тебя, не разговаривай со всякими клушами. А то сейчас начнут ходить табунами, выпрашивать медленные танцы.

5.

Зал дрожал и пульсировал под давлением звуковых волн. Окна звенели от истошного музыкального электроизвержения. Пол ходил ходуном. Стены гулко вибрировали. Качественный звук музыкальных композиций в купе с оригинальным цветовым оформлением вызывали воодушевление танцоров и держали всех в напряжении. Количество адреналина в крови присутствующих зашкаливало. Никто не хотел отлучаться из зала. Температура в помещении поднималась. Становилась жарко. Ребята начали снимать пиджаки и засучивать рукава рубашек. Девушки стали расстегивать верхние пуговицы, махать руками как веером себе на грудь. Особо горячие танцоры давно уже расположились возле открытых окон и дверей.

Максим сидя за столом, почувствовал, что начал потеть. В горле пересохло. Аппаратура недовольно гудела, мигающие кубики индикаторов давно не выходили из красной зоны.

— Пора понижать градус, — решил ди-джей. — Небольшой перерыв, а затем две — три медленные композиции снизят число присутствующих в зале. А может и дадут возможность проветрить помещение полностью.

— Проведу небольшой танцевальный конкурс, — авторитетно рассуждал дока — ведущий. — Народ у нас стеснительный — в конкурсах участвовать не любит. Так, что все выйдут подышать свежим воздухом.

— Дорогие, друзья! — Максим воодушевленно начал реализовывать свой гениальный план. — В суматохе программы, я забыл, "как выглядят" ваши голоса!

— Да-а! Е-е-е! А-а-а! — раздались многочисленный смех и выкрики напоминания из зала.

— По раздающемся могучим голосам, я понял, что вы лучшие! Так поаплодируем же лучшим!

— Точно-о! — в зале раздался громкий звук аплодисментов.

— А, это значит, что нам пора провести небольшой конкурс. И выбрать из лучших — самых лучших!

— У-у-у, — недовольно понеслось из зала, — народ НЕ ЖЕЛАЛ конкурсов, все хотели продолжить танцевать. Кто-то даже недовольно засвистел. (А вполне возможно и хотел выкрикнуть обидное для звукоря выражение — сапожник!). Однако большая, часть присутствующих, правильно поняла намек звукооператора и валом стала выплескиваться в коридор. Ведущий программы добился своего. Зал начал быстро пустеть.

Хитрец продолжил. — Сейчас, когда все отдыхают, мы под незатейливую цыганскую мелодию выберем самого умелого танцора. Победителя определят ваши аплодисменты. — Он микшируя убрал фон последней мелодии и стал выводить задорную.[10]

Молодая цыганка начала распевку. Её оживленно и неприкаянно, озорно и зовуще поддержал набор голосов гитар, скрипок, бубнов.

А ну, Да-ну Да-ну Да-на…

Ой, Да-ну Да-ну Да-на,

"Спящий" в углу рыжий гармонист, оторвал сонную голову от баяна, лихо вскинул руки, встрепенулся орлом и пошел наяривать вслед за фонограммой…

Ай, Да-ну Да-ну данай.

Тра Да-ну Да-ну — Данай…

— Попрошу всех желающих выходить в центр! — ничего не подозревающий ди-джей старался завлечь оставшихся в зале.

— Смелее, не стесняемся. Лучшим танцорам, в качестве поощрения, достанутся наши улыбки и восторженные аплодисменты!

Лучше бы он этого не говорил!

В центр зала вышли несколько человек. Они пританцовывая, начали плавно разводить руками, закладывать их за голову, опускать на пояс. Выбрасывать ногу с носка на пятку. Нагибаться в ритме танца, приседать. А затем под припев стали выделывать такие "па" и "кренделя", что даже ведущий не усидел на месте. Он встал из-за стола и подошел к краю сцены, чтобы лучше, сверху, рассмотреть происходящее.

Вслед за парнями в центр бойко выскочили танцорки. Их призывные движения плечами, наклоны, изгибы корпусом то вправо, то влево, сопровождалось быстрой дробью каблучков, и взлетами рук и гордым взглядом, и озорными улыбками. Короткие юбки, кружились и вздымались от танца, оголяли стройные ножки выше колен. Какие-то мгновения были видны белые кружева нижних одежд. Затейницы чуть наклонялись вперед, запоздало прижимали юбки руками. А затем снова отдавались ритму танцу.

Дробью стучали каблуки. Звонко хлопали ладоши. Несколько "молодцов" уже выдавали "петушка".

Музыка то замирала, то взрывалась. То замирала, то взрывалась и энергия пляски в разгоряченных сердцах танцоров.

— Во, дают, черти!!! — восхищенно произнес пришелец. — Чувствуется, в этом ДК — сильный руководитель по народным танцам. Возможно даже какой-нибудь заслуженный цыган (Артист) России. Это, же сколько сил надо приложить, чтобы такому научить! Чтобы так плясать!!!

Одна из танцующих повела плечами, сдернула с головы неизвестно откуда взявшийся платок, махнула перед собой.

Не спи, не спи, гармонист!

Заморозишь, застудишь!

Голос у нее был высокий, звенящий, приятный для слуха.

— Эх, эх, эх, эх! — неслось со всех сторон. Отовсюду слышались бойкие слова поддержки, прихлопы, притопы, восторженные крики.

Зал оживился. Гости внезапно начали возвращаться назад, чтобы лицезреть небывалое народное шоу. Не успевшая остыть река, пританцовывая и прихлопывая, хлынула в обратную сторону…

— Дорогие друзья! Подошло время для наших поздравлений. Сегодня день рождения у двух замечательных людей. Узнав об этом, мы заранее подготовили для каждого из них музыкальный сюрприз.

В расположенных на сцене мониторах зазвучала барабанная дробь.

— Подготовить праздничный подарок первому имениннику Пахомовой Лидии Сергеевне, со слезами на глазах, умолял известный актер, певец, композитор из далекой Италии. Его имя начинается на "Андреа", а фамилия заканчивается на "нтано".

— О-о-о! Да-а, — гул удобрения прошел по танцевальному залу. Присутствующие зааплодировали.

На рассеянно-улыбчивых лицах, появилось выражение радости. Многие сразу догадались, что речь идет об Андреано Челентано.

— Кстати, он попросил не называть его имени полностью. Скромный романтик будет рад, если любимая, для которой он споёт, узнает его по голосу. Почему, любимая спросите вы, да потому, что он решился тайно признаться в любви нашей имениннице. Более того в порывах страсти он решил петь по-итальянски, а признаваться в любви по-русски!

Почетные гости с удивлением уставились на простую бухгалтершу (скромную труженицу от сохи). Высокая, с балетной осанкой именинница залилась алой краской. Она даже почувствовала, как по телу побежали холодные мурашки.

Её муж танцевал вяло, в основном стоял на одном месте и переступал с одной ноги на другую. Услышав поздравление, он с силой сжал кулаки, закашлял, покраснел, недовольно начал осматривать окружающих, выискивать виновных творящих безобразие.

— Даа, друзья! — как ни в чем не бывало продолжил балагурить ди-джей.

— Вот они, настоящие чувства! Вот она нежная страсть горячего итальянского парня к простой русской женщине! А пока Лидия Сергеевна пытается угадать, как зовут её влюбленного, все остальные просто танцуют под хорошую музыку.[11]

Раздались первые аккорды известной песни 80 годов Челентано "Ja tebia liubliu". Зазвучал проникновенный голос итальянского мачо, в котором в правильных пропорциях были смешаны романтика и эротика…

Ми стащугандо иль визо

Гуардандо те кисса ке соньерай…

Молчаливое недопонимание охватило присутствующих. Они не ожидали услышать новую песню, да ещё в таком хорошем качестве звучания. А буквально через минуту строптивый, жгучий самец из Милана, как и обещал, начал петь, для своей ненаглядной, СПЕЦИАЛЬНО на русском языке!

— Я-я-я тебья люблю-ю,

Я жить без тебья-я не могу-у-у,

Весь зал недоумевая, перевёл взгляд на именинницу. Раскрасневшаяся от впечатлений она была чертовски хороша. Её точёную фигуру обтягивало темное платье, под материей жил и переливался каждый мускул. Светлые волосы лежали крупными волнами, свободно колыхавшимися от плавных движений.

В поддержку виновницы торжества стали слышны прерывистые вздохи особо чувствительных особ, одобрительные приглушенные восклицания кавалеров. Столбняк овладел чувствами почетных гостей. В глазах несчастной особы стояли огромные, с голубиное яйцо, слезы. Окружающие коллеги подходили к только, что родившейся. Дружески пожимали руку. Старались успокоить.

Высокий, импозантный, атлетического сложения мужчина, с лицом кинозвезды, потянулся к ней с поздравительным поцелуем, а заодно уж и обнялся. Он даже отечески погладил по спине рукой, случайно уронил её ниже талии. Прислонился. Было впечатление, что он постучал другой рукой по лопаткам, как делают при кашле. Лидия Сергеевна, чувственно прижалась к отзывчивому кавалеру и впрямь закашлялась и долго не выпускала любезника из нежных объятий. Она долгим, неотрывным жгучим взглядом посмотрела на него: "Все-таки приятно, когда в тебя влюблены иностранцы, да и св



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: