Создание подчинённой формы Пример3_1




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ПРИРОДООХРАННОГО И КУРОРТНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ

 

ВАРИАНТЫЗАДАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

К ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫПО РАЗДЕЛУ

«СИСТЕМЫУПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ»

 

 

(для студентов дневной формы обучения направлений:

6.0306 – Менеджмент, 6.0305 – Экономика и предпринимательство)

 

 

СИМФЕРОПОЛЬ, 2013


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ПРИРОДООХРАННОГО И КУРОРТНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ

 

СБОРНИК ЗАДАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО РАЗДЕЛУ

«СИСТЕМЫУПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ»

 

 

(для студентов дневной формы обучения направлений:

6.0306 – Менеджмент, 6.0305 – Экономика и предпринимательство)

 

УТВЕРЖДЕНО

На заседании кафедры

"Информатика"

Протокол № 6 от 23.01.2013 г.

 

 

СИМФЕРОПОЛЬ, 2013


Сборник заданий и методические указания к выполнению расчетно-графической работы по разделу «Системы управления базами данных» (для студентов дневной формы обучения факультета экономики и менеджмента) / Сост. Березина Г.И., Шевченко Н.Н. – Симферополь: НАПКС, 2013. –28 с.

 

Составители: Березина Г.И.

Шевченко Н.Н.

 

 

Ответственный за выпуск: заведующий кафедрой информатики А.Н. Мурашко.


ВАРИАНТЫЗАДАНИЙ К РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Переименовать базу данных Учебная_БД_2013, назвав ее своей фамилией. Открыть переименованную базу данных и создать в ней следующие объекты:

 

Вариант 1

  1. Отобразить в алфавитном порядке список поставщиков из городов с пятизначным индексом, занимающихся поставкой напитков.
  2. Определить общую стоимость заказов доставленных клиентам из США по почте в первом квартале 2012 года.
  3. Создать форму вида:

 

Форма содержит следующие элементы управления: поле со списком, в котором отображаются годы исполнения заказов, и две командные кнопки. Кнопка «Закрыть форму» осуществляет закрытие формы «Выбор года исполнения заказа», кнопка «Просмотр отчета» открывает отчет вида:

В отчете содержится информация только о заказах, исполненных в год, выбранный в поле со списком формы «Выбор года исполнения заказа». По полю «Стоимость» следует подвести итог.
Вариант 2

  1. Определить общее и по годам количество оформленных заказов каждым сотрудником фирмы "Борей". Результирующий набор отсортировать по фамилиям сотрудников в алфавитном порядке.
  2. Определить номера заказов, которые были назначены к исполнению в июне 2012 года, но не были исполнены. В результирующий набор включить данные о наименовании клиента и фамилию сотрудника, оформлявшего заказ.
  3. Создать форму следующего вида:

Форма содержит поле для ввода первой буквы, список марок товаров, которые удовлетворяют заданному критерию поиска, и кнопки для закрытия формы и открытия формы «Список товаров» следующего вида:

 

Форма «Список товаров» должна открываться для той марки товара, которая выбрана в списке формы «Марки товаров», с предупреждающим сообщением в том случае, если марка товара в списке не указана.


Вариант 3

  1. Отобразить города Германии, в которых находятся клиенты, размещавшие в 2010 году заказы, содержащие категорию Фрукты.
  2. Определить какие категории товаров предлагаются клиентам фирмы и сколько наименований товаров каждой категории. Товары, поставки которых прекращены, не учитывать.
  3. Создать форму следующего вида:

Форма содержит два списка: список стран и список городов, в которых есть клиенты фирмы, и две командные кнопки. В списке городов отображаются только города из той страны, которая выбрана в списке стран. Командная кнопка «Закрытие формы» осуществляет закрытие формы «Страны_города», командная кнопка «Информация о заказах» открывает форму ленточного типа вида:

В форме отображаются только заказы клиентов из города, выбранного в списке городов формы «Страны_города». По полю «Стоимость» следует подвести итог.


Вариант 4

 

  1. Отобразить номера заказов, в которых разница между датой размещения заказа и датой его исполнения превышает 15 дней.
  2. Определить в какие страны в 2011 году поставлялся товар, к каким категориям относился поставляемый товар, и какая сумма, без учета скидки, была оплачена клиентами из этих стран по всем заказам в целом и по каждой категории товара.
  3. Создать форму следующего вида:

 

 

Форма содержит два списка: список стран (в которых есть клиенты фирмы) и список годов (в которые исполнялись заказы) и две командные кнопки. Кнопка «Закрыть форму» закрывает форму «Страны_Года». Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчет, содержащий информацию об оплате доставки заказов клиентами из выбранной в списке страны и в выбранный год. Отчёт имеет следующий вид:

 


Вариант 5

1. Из каких городов и стран поступали заказы в первом полугодии 2011 года с доставкой по почте.

2. Отобразить информацию о 5 самых дорогих заказах. В результирующую таблицу включить поля: Код заказа, Код клиента, Стоимость в руб., Стоимость в грн. При вычислении стоимости заказа в грн. учесть действующий курс НБУ.

3. Создать форму следующего вида:

 

 

Форма содержит два поля для ввода начальной и конечной даты и две командные кнопки. Кнопка «Закрыть» закрывает форму «Заказы за выбранный период». Кнопка «Справка о заказах» открывает ленточную форму «Информация о заказах за выбранный период», в которой отображаются сведения о заказах за заданный промежуток времени. Форма имеет вид:

 


Вариант 6

  1. Определить из каких стран поставляется продукция торговой компании "Борей", а также, какие категории товаров поставляются из этих стран и какое количество наименований товара каждой категории.

2. Сколько заказов сделал каждый клиент из Франции и Великобритании в 2011 году.

  1. Создать форму следующего вида:

Форма содержит два списка и две командные кнопки. В списке сотрудников отображаются фамилии и имена сотрудников из выбранной в первом списке страны. Кнопка «информация о сотруднике» открывает форму в столбец, в которой содержится вся информация по выбранному в списке сотруднику. Форма имеет вид:

 

 


 

Вариант 7

  1. Вывести список клиентов из США, оформивших заказы в 2012 году.
  2. Определить количество заказов, в каждый из месяцев 2010 года и за год в целом, по каждой категории товаров
  3. Создать форму следующего вида:

 

 

Форма содержит два списка и две командные кнопки. В списке клиентов отображаются только названия клиентов из страны, выбранной в списке стран. Кнопка «Закрыть» осуществляет закрытие формы «Страны_Клиенты». Кнопка «Заказы» открывает форму ленточного типа вида:

 

 

В форме отображается информация только по клиенту, выбранному в списке стран.

 

 


Вариант 8

1. Отобразить всех клиентов из Великобритании, являющихся представителями или совладельцами фирм.

  1. Определить скидку в денежном выражении на каждый заказ, исполненный в январе, марте и июне 2011 года. В результирующем наборе отобразить только те заказы, в которых скидка имела место.
  2. Создать форму следующего вида:

 

 

Форма содержит поле, список и две командные кнопки. В списке отображаются поставщики, названия которых начинаются на буквы, введенные в поле. Командная кнопка «Закрыть форму» закрывает форму «Поставщики». Кнопка «Поставляемые товары» открывает отчет, содержащий информацию о категориях и марках товаров, поставляемых выбранным в списке поставщиком. Отчёт имеет следующий вид:

 

 


Вариант 9

1. Отобразить информацию о сотрудниках, оформивших заказы в указанном году, фамилии которых начинаются с букв от В до И.

2. Определить количество заказов, доставленных клиентам во 2 квартале 2011 года. Информацию отобразить в разрезе: страна, способ доставки. Подвести итог по каждой стране. Названия стран отсортировать в алфавитном порядке.

  1. Создать форму следующего вида:

 

 

Форма содержит два списка и две командные кнопки. В списке товаров отображаются марки только тех товаров, которые поставляются выбранным в первом списке поставщиком. Кнопка «Информация о заказах» открывает форму ленточного типа «Заказы на выбранный товар» с информацией о заказах на товар, выбранный в списке товаров. Форма имеет следующий вид:


Вариант 10

  1. Отобразить список заказов, отправленных по почте, первые цифры кода которых 107. Фамилии сотрудников, оформивших заказ, упорядочить в алфавитном порядке.
  2. Определить с клиентами, из каких государств поддерживает партнерские отношения фирма, и какое количество клиентов в каждом из этих государств.
  3. Создать форму следующего вида:

 

 

Форма содержит список марок товаров, поле со списком, в котором отображаются года размещения заказов, и две командные кнопки. Кнопка «Закрыть» закрывает форму «Товары_Года». Кнопка «Список заказов» открывает отчет по выбранной марке товара и по выбранному году. Отчёт имеет следующий вид:


Вариант 11

  1. Отобразить информацию о сотрудниках, оформивших заказы в указанном году, фамилии которых начинаются с букв от К до Я.
  2. Определить общую стоимость заказов, доставленных клиентам из Бразилии по Почте во втором полугодии 2011 года. Скидку и стоимость доставки не учитывать.
  3. Создать форму следующего вида:

 

 

Форма содержит два списка и две командные кнопки. В списке сотрудников отображаются фамилии и имена сотрудников из выбранной в первом списке страны. Кнопка «информация о сотруднике» открывает отчет о неисполненных заказах выбранного сотрудника. Отчет имеет следующий вид:

 


Вариант 12

  1. Вывести список клиентов компании "Борей" из городов с пятизначным индексом.
  2. Вывести список пяти самых активных клиентов фирмы (клиентов, сделавших наибольшее количество заказов) в 2011 году.
  3. Создать форму следующего вида:

 

Форма содержит поле со списком, в котором отображены фамилии сотрудников, и список, содержащий номера исполненных заказов выбранного сотрудника. Кнопка Открыть форму открывает форму следующего вида:

 

 


Вариант 13

  1. Какая сумма была заплачена за доставку заказов указанным способом доставки.
  2. Отобразить количество заказов по каждой категории товаров в каждом месяце 2011 года и за год в целом.
  3. Создать форму следующего вида:

 

 

Форма содержит два списка и две кнопки. В списках отображены способы доставки заказов и годы их исполнения. Кнопка Открыть отчет открывает отчет следующего вида. В отчете получить итоги по стоимости доставки.

 

 


Вариант 14

  1. Определить стоимость всех исполненных заказов за указанный год.
  2. Отобразить клиентов фирмы и количество оформленных ими заказов с разбивкой по годам. Получить также общее количество заказов для каждого клиента.
  3. Создать форму следующего вида:

 

 

Форма содержит поле для ввода первой буквы, список марок товаров, которые удовлетворяют заданному критерию поиска, и кнопки для закрытия формы и открытия отчета следующего вида:

 

 


Вариант 15

  1. Определить скидку в денежном выражении на каждый исполненный заказ клиентов из указанной страны.
  2. Определить количество заказов, доставленных клиентам в третьем квартале 2010 года. Информацию отобразить в разрезе: страна, способ доставки. Подвести итог по каждой стране. Названия стран отсортировать в алфавитном порядке.
  3. Создать форму следующего вида:

 

 

Кнопка «Просмотр отчета» открывает отчет, содержащий информацию о товарах поставляемых выбранным в выше приведенной форме поставщиком, а также стоимости этого товара (с учетом скидки) во всех соответствующих заказах. Отчет имеет следующий вид:

 


ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

 

Задание № 1

 

1. Вывести список клиентов, заказы которых были назначены к исполнению в мае 2011 года, но исполнены не были.

 

Запрос является запросом на выборку. Для получения необходимой информации следует воспользоваться данными из таблиц Клиенты и Заказы.

 

- В окне БД перейти на вкладку Запросы;

- Щёлкнуть на кнопке Создать и в появившемся окне диалога выбрать опцию Конструктор;

- В окне диалога Добавление таблицы выбрать таблицы Клиенты, Заказы и закрыть окно Добавление таблицы;

- В окне конструктора появятся указанные таблицы. Включить в бланк запроса поля Название, Страна, Телефон, Факс из таблицы Клиенты (двойным щелчком), поля ДатаНазначения и ДатаИсполнения из таблицы Заказы;

- В строке Вывод на экран для полей ДатаНазначения и ДатаИсполнения снять флажки опций, т.е. эти поля выводится на экран при выполнении запроса не будут;

 

- Для отображения неисполненных заказов в строке Условие отбора поля ДатаИсполнения задатьусловие Is Null;

- Для отбора заказов назначенных к исполнению в мае 2011 года в строке Условие отбора поля ДатаНазначения задать условие

Between #1.05.11# And #31.05.11#

- Выполнить запрос, щёлкнув на кнопке Вид панели инструментов или нажав кнопку Запуск ;

- Сохранить запрос под именем Пример1, щёлкнув на кнопке Сохранить или просто закрыть запрос, что тоже приведёт к его сохранению.

 

 

2. Показать стоимость доставки заказов, исполненных в 2010 году в зависимости от способа доставки.

 

Запрос является групповым запросом. Для получения необходимой информации следует воспользоваться данными из таблиц Доставка и Заказы.

 

- В окне БД активизировать вкладку Запросы, щёлкнуть на кнопке Создать и выбрать в качестве способа создания запроса – Конструктор;

- В окне диалога Добавление таблицы выбрать таблицы Заказы, Доставка;

- В бланк запроса включить поле Название из таблицы Доставка;

- Установить курсор в строку Поле первого свободного столбца и вызвать Построитель выражений (кнопка на панели инструментов или команда Построить в контекстном меню) для добавления вычисляемого поля Общая стоимость доставки;

- В окне построителя выражений задать выражение:

Общая стоимость доставки: [Заказы]![СтоимостьДоставки]

воспользоваться при этом возможностями Построителя;

- Установить курсор в строку Поле первого свободного столбца и вызвать Построитель выражений (кнопка на панели инструментов или команда Построить в контекстном меню) для добавления вычисляемого поля Год;

- В окне построителя выражений задать выражение:

Год:Year([Заказы]![ДатаИсполнения])

воспользоваться при этом возможностями Построителя;

- В меню Вид выбрать команду Групповые операции или щёлкнуть на кнопке Групповые операции на панели инструментов ;

- В строке Групповая операция для поля Название установить значение Группировка, в результате чего будут сформированы группы записей по каждому способу доставки; для поля Общая стоимость доставки из раскрывающегося списка выбрать операцию Sum (будут подведены итоги для каждой группы записей, т.е. по каждому наименованию способа доставки);

- Для выполнения условия отбора для поля Год в строке Групповая операция: установить - Условие, в строке Условие отбора задать критерий отбора 2010, в строке Вывод на экран снять флажок;

- Выполнить и сохранить запрос под именем Пример2.

 


 

 

Задание № 2

Создать форму следующего вида


Кнопка «Открыть форму Пример3_1 » открывает подчиненную форму, содержащую информацию о выбранном в списке поставщике и товарах, поставляемым выбранным поставщиком.

 
 

Форма имеет следующий вид:

 

 

Кнопка «Открыть отчёт Пример_3 » открывает отчёт, содержащий информацию о стоимости каждого товара поставляемого выбранным в списке поставщиком и общей стоимости этих товаров.

Отчёт имеет следующий вид:

Создание формы Пример3

 

- Создать форму в режиме конструктора. Источник данных для формы не задаётся;

- Разместить в форме элемент управления Список , не прибегая к услугам мастера;

- В окне свойств Списка активизировать вкладку Данные. Для свойства Тип источника строк выбрать Таблица / Запрос, для свойства Источник строк создать запрос, нажав кнопку Построителя . В окне построителя запросов выбрать таблицу Поставщики. Включить в запрос поля Название и Страна из таблицы Поставщики. Для выполнения условия отбора для поля Страна в строке Условие отбора задать критерий отбора США. Закрыть запрос. На вкладке Другие свойству списка Имя присвоить значение СписокПоставщиков. Закрыть окно свойств. Надпись к списку удалить;

- Добавить в форму надпись Поставщики_США - кнопка на панели элементов;

- Включить в форму командную кнопку Закрыть форму Пример3.

- Кнопку создать, не используя мастер, т.е. при отжатой кнопке Мастера на панели элементов;

- Изменить подпись к кнопке на Закрыть форму Пример3 (свойство Подпись на вкладке Макет или непосредственно на кнопке);

- В окне свойств кнопки на вкладке События в строке события Нажатие кнопки – нажать на Построителе в правом углу строки. В диалоговом окне Построитель выбрать Макросы и присвоить макросу имя Макрос1;

- Макрос должен содержать следующую макрокоманду и иметь вид:

 

 

 

- Макрокоманда, Тип объекта и Имя объекта выбираются из списка;

- Закрыть окно конструктора макроса и окно свойств кнопки. Перейти в режим формы , проверить работу кнопки Закрыть форму Пример3.

- Закрыть форму и присвоить ей имя Пример3.

 

Создание подчинённой формы Пример3_1

 

Процесс создания формы включает следующие этапы:

1. Создание запроса Запрос1 для формы3_1. В бланк запроса целесообразно включить поля: Название, Должность, Страна, Телефон и Факс и КодПоставщика из таблицы Поставщики;

2. Создание запроса Запрос2 для формы3_1. В бланк запроса целесообразно включить поля: Марка, КодТипа, Единица измерения, Цена и КодПоставщика из таблицы Товары (Поле КодПоставщика включается в оба запроса для связи источников записей подчинённой формы);

3. Создание подчинённой формы. Форму создать с помощью мастера форм. В качестве источника данных для главной формы указать Запрос1 для формы3_1, для подчиненной формы - Запрос2 для формы3_1. Задать для подчиненной формы табличный вид, выбрать стиль формы. Главную форму назвать Пример3_1, подчинённую- Подчиненная форма Пример3_1.

 

 

Процесс создания отчёта включает следующие этапы:

 

1. Создание запроса Запрос для отчёта_Пример3

- Включить в бланк запроса поля: Название из таблицы Поставщики; Марка из таблицы Товары.

- Для вычисления общей стоимости и общего количества товара каждого наименования добавить два вычисляемых поля: Стоимость и Общее количество товара.

- Установить курсор в строку Поле первого свободного столбца и вызвать Построитель выражений (кнопка на панели инструментов или команда Построить в контекстном меню) для добавления вычисляемого поля Стоимость;

- В окне построителя выражений задать выражение, воспользоваться при этом возможностями Построителя;

- Аналогично создать вычисляемое поле Общее количество товара;

 

 

- В меню Вид выбрать команду Групповые операции или щёлкнуть на кнопке Групповые операции на панели инструментов ;

- В строке Групповая операция: установить: для полей Название и Марка - значение Группировка, в результате чего будут сформированы группы записей для каждого поставщика и для каждого наименования товара; для полей Стоимость и Общее количество товара из раскрывающегося списка выбрать операцию Sum;

- Сохранить запрос под именем Запрос для отчёта_Пример3;

2. Создание отчёта Пример3

- Перейти на вкладку Отчёты и создать отчёт, используя мастер отчётов. В качестве источника данных указать Запрос для отчёта_Пример3;

- В окне диалога на вопрос мастера Добавить уровни группировки выбрать поле Название;

- В следующем окне диалога для подведения итогов нажать кнопку Итоги и указать функцию Су м ма для поля Стоимость;

- В графе Макет указать По левому краю, а в графе Ориентация - Книжная;

- Выбрать Деловой стиль;

- Задать имя для отчёта Пример3;

 

Редактирование отчёта

 

- Открыть отчёт в режиме конструктора, выделить отчёт (ПравкаВыделить отчёт или CTRL+R);

- Открыть окно свойств отчёта, активизировать вкладку События. Выбрать из списка процедуру, связанную с событием Отсутствие данных и открыть процедуру, для чего щёлкнуть на построителе .

 

- отредактировать процедуру следующим образом:

 

Private Sub Report_NoData(Cancel As Integer)

MsgBox «Записи не найдены»

Cancel = True

End Sub

- Закрыть отчёт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: