Доклад на тему: Изучение подходов к проведению родительских собраний.




Доклад на тему: Изучение подходов к проведению родительских собраний.

Доклад подготовила: Голубук Т.А.

Классный руководитель 10-А класса

Донецк – 2021г.

Доклад на тему: Изучение подходов к проведению родительских собраний.

Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным «жанром», чем уроки или внеклассная работа. Здесь встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе, - педагоги и родители – для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей, самой главной стороны-детей.

При подготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей. Практика показывает, что нельзя ограничиваться только контролем записей в дневнике учащихся. Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания.

· заблаговременно пригласить родителей, разослав им персональные приглашения;

· подготовить альбомы и видео материалы, освещающие внеклассную жизнь детей;

· заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети были активны в различных мероприятиях.

Завершает организационную часть этапа подготовки родительского собрания оформление классного помещения, в котором оно будет проводиться.

Не претендуя на оригинальность, следует заметить, что сценарий родительского собрания – предмет творчества педагога. Тем не менее, имеет смысл, чтобы оно включало в себя пять обязательных компонентов:

· Анализ учебных достижений учащихся класса.

В этой части родительского собрания классный руководитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса. В самом начале ему стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы об успеваемости именно их ребенка они получат только в ходе персональной встречи. Знакомя участников родительского собрания с мнением педагогов-предметников, следует помнить о повышенной тревожности родителей и, передавая те или иные суждения, разумно отказаться от субъективных интерпретаций.

· Ознакомление родителей с состоянием эмоционального климата в классе.

Классный руководитель делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях (на уроках, в столовой, на экскурсиях и т.д.). темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид учащихся, и другие актуальные вопросы, связанные с поведением детей.

Излишне напоминать о необходимости быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ученика, а тем более родителя. Не стоит превращать эту часть собрания в перечисление «грехов школьников» из кондуита классного руководителя.

· Психолого-педагогическое просвещение.

Этот компонент родительского собрания не обязательно выделять в отдельный пункт повестки собрания; он должен быть естественным образом включен в структуру других его составляющих. Было бы неплохо, если бы классный руководитель предложил родителям и информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах, которые они могут посетить вместе с ребенком.

· Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебных пособий и т.д.).

Оно состоит из двух составляющих: отчета о проведенной работе и информации о предстоящих делах. Следует заметить. Что финансовые проблемы лучше всего заранее обсудить с родительским комитетом и лишь после этого выносить на родительское собрание.

· Личные беседы с родителями.

На этом этапе особым объектом внимания должны стать родители детей, имеющие проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения, которая начитается словами: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласен!». Однако это не значит, что родители других детей должны быть обделены вниманием. Желательно, чтобы классный руководитель знал, что сказать каждому из них.

Важно помнить, что для родителей всегда актуальны проблемы, которые связаны:

- с физическим и психологическим здоровьем детей

- поведением ребенка в школе и его успехами и достижениями

- с социализацией и самочувствием ребенка в образовательной среде, в среде сверстников

- с возможностью дополнительного образования в школьной среде и получения таких знаний, которые подготовят ребенка

к взрослой жизни

- с перспективными возможностями ребенка в плане формирования его личности и важных жизненных компетенций

- системой мотивации ребенка к учебной деятельности

- с конструктивным выстраиванием детско-родительских

отношений

- профилактики любых нарушений в развитии ребенка.

При планировании мероприятия с родительской общественностью, можно поставить самые разнообразные задачи. Например,

в рамках проблемы формирования безопасного Интернет пространства ребенка необходимо:

- рассказать о возможных последствиях бесконтрольного

пребывания ребенка в сети Интернет;

- предоставить родителям полную информацию о возможных последствиях социальных контактов из сети Интернет и так

называемых «друзьях», которые исчисляются в единичных случаях до тысячи;

- помочь родителям понимать возрастные периоды своего

ребенка и подбирать такой стиль воспитания, который, прежде

всего, соответствует его возрасту;

- призвать родителей к тому, что бы они научили детей

критически относиться к информации в сети Интернет;

- научить родителей правильно разговаривать с детьми об

опасностях интернета;

- научить выявлять признаки интернет зависимости у ребенка;

- научить родителей строить доверительные отношения со

своим ребенком, понимать его глубинные переживания, поддерживать в трудную минуту и стремится всегда быть рядом. В этом

случаен, он сможет поделиться своими чувствами и проблемами, а

не искать их решения погружаясь в виртуальный мир.

Множество поставленных задач и разнообразные подходы к

работе с семьей нужны для того, чтобы современные родители

смогли переоценить свои родительской функции, сформировать

новые компетенции и получить практические знания в области

воспитания и сохранения здоровья детей.

Сразу же по ходу собрания каждую идею, каждое предложение, каждый совет, если они приняты всеми или большинством, в кратчайшие сроки, по свежим следам, совместно с наиболее заинтересованными родителями разработать до уровня планового задания и приступить к реализации. Коллективная форма взаимодействия родителей и педагогов учит слушать, слышать и понимать друг друга. Совместная работа семьи и школы формирует взаимную ответственность по отношению к сохранению здоровья детей. Являясь активными участниками предложенных мероприятий, родители имеют возможность получать информацию и превращать ее в знания, а знания в убеждения и взгляды, взгляды в привычки, привычки в жизнь. Привычки любить ребенка, понимать ребенка, слышать своего ребенка и уважать своего ребенка.

Что может быть использовано для эффективного родительского собрания в инновационной форме:

- притчи, ненавязчивые рассказы, пронизанные народной

мудростью, демонстрационный материал: серия сюжетных

картин;

- тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;

- сценарии литературных праздников, викторин, КВН, турниров;

- детская художественная литература;

- детская познавательная литература.

Для того чтобы замотивировать родителей на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их можно применять метафору. Метафора, это косвенное сообщение информации в виде поучительной истории или образного выражения. Этот прием позволяет не напрямую «в лоб» достучаться до сознания человека.

Формы проведения родительских собраний различны. Это исходит большей частью из индивидуальных особенностей детей и родителей данного класса и, конечно же, творческого подхода к организации и проведению его непосредственно педагогом.

Основные формы родительских собраний:

*собрание-лекторий;

*”круглый стол”;

*тематическая дискуссия с приглашением специалистов;

*консультация со специалистами;

*родительская дискуссия;

*общешкольная и общеклассная конференция и др.

Классное родительское собрание — это эффективная форма взаимодействия классного руководителя с родителями своего класса. Именно от классного руководителя зависит, будут ли родители с удовольствием приходить на собрание в школу и активно участвовать в воспитательном процессе своих детей, или игнорировать его, считая бесполезным времяпровождением.

Мне, как классному руководителю, доставляет огромное удовольствие творить совместно с детским коллективом, наблюдать за развитием творчества, фантазией, радоваться продуктивности их мышления, зрелости мысли. Ведь всё в конечном итоге направлено на развитие творческой личности – будущего гражданина Донецкой Народной Республики.

 

За учеников своего класса я спокойна: они вырастут здоровыми, образованными, воспитанными, креативными, успешными и счастливыми!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: