МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России)

 

Институт непрерывного дополнительного образования

Центр дополнительного образования

 

Методические рекомендации

по подготовке и защите выпускных аттестационных (квалификационных) работ

обучающихся по программам дополнительного профессионального образования

 

Киров

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения ____________________________________________________________ стр.3

2. Подготовка выпускной аттестационной (квалификационной) работы _________________ стр.3

3. Выбор и закрепление за обучающимся тем выпускных аттестационных (квалификационных) работ _______________________________________________________________________ стр.5

4. Руководство выпускными аттестационными (квалификационными) работами __________ стр.5

5. Требования к оформлению выпускных аттестационных (квалификационных) работ _____ стр.6

6. Порядок представления выпускных аттестационных (квалификационных) работ к защите _____________________________________________________________________________ стр.8

7. Порядок защиты выпускных аттестационных (квалификационных) работ _____________ стр.8

8. Приложения ________________________________________________________________ стр.11


1. Общие положения

Выпускная аттестационная (квалификационная) работа обучающегося программы профессиональной переподготовки является показателем качества практической и теоретической подготовленности обучающегося к выполнению профессионально-образовательных задач и предназначена для определения метапредметных, предметных и исследовательских компетенций обучающегося в осуществлении профессиональной деятельности.

Целью выпускной аттестационной работы (далее – ВАР) является определение качества и соответствия уровня сформированности компетенций обучающихся в сфере профессиональной деятельности. Выпускная аттестационная работа предусмотрена в программах профессиональной переподготовки, направленных на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Успешное написание и защита выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) свидетельствует о приобретении обучающимся теоретических и практических знаний, соответствующих присваиваемой квалификации. Выпускная квалификационная работа предусмотрена в программах профессиональной переподготовки, направленных на приобретение новой квалификации.

Выпускная аттестационная (квалификационная) работа является самостоятельным исследованием обучающегося, на основании которого Аттестационная комиссия решает вопрос о выдаче диплома о профессиональной переподготовке.

Данные методические рекомендации определяют требования к содержанию, структуре, объему и защите выпускных аттестационных (квалификационных) работ обучающихся по программам дополнительного профессионального образования, разработанным Центром дополнительного образования ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России (далее – ЦДО), а также порядок подготовки и защиты ВАР/ВКР.

 

Методические рекомендации по подготовке и защите ВАР/ВКР разработаны в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- Рекомендации по итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (инструктивное письмо Минобразования РФ от 21.11.2000 г. № 35-52-172ин/35-29);

- Устав ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России.

 

2. Подготовка выпускной аттестационной (квалификационной) работы

 

2.1. ВАР/ВКР является итоговой работой обучающегося программы профессиональной переподготовки и служит основанием для выдачи диплома о профессиональной переподготовке установленного вузом образца в случае ее успешной защиты.

2.2. К защите ВАР/ВКР допускаются только те обучающиеся, которые полностью выполнили учебный план, успешно сдали зачеты и экзамены. Защита ВАР/ВКР проводится в сроки, установленные графиком учебного процесса.

2.3. ВАР/ВКР выполняется обучающимся под руководством руководителя ВАР/ВКР и является самостоятельным и логически завершенным исследованием, определяющим уровень усвоения и практического использования полученных в процессе обучения знаний и навыков.

2.4. Руководитель ВАР/ВКР назначается распоряжением директора ЦДО из числа профессорско-преподавательского состава, проводившего занятия по дополнительной профессиональной программе.

Руководитель ВАР/ВКР является специалистом отрасли, служащей предметом исследования, способным осуществлять квалифицированное руководство и давать компетентную оценку результатов проделанной обучающимся работы.

Возможно назначение руководителем ВАР/ВКР практических работников – специалистов в данной отрасли.

2.5. ВАР/ВКР выполняется в завершающий период обучения.

2.6. ВАР/ВКР должна отвечать принципам логичности, четкости, достоверности изложения фактического материала, содержать самостоятельные выводы и рекомендации, иметь четкую структуру.

2.7. Содержание ВАР/ВКР должно включать в себя:

- введение, в том числе обоснование выбора объекта исследования и постановку задачи исследования на основе обзора научной литературы;

- теоретическую и/или экспериментальную части, включающие методы, методики и средства исследования;

- анализ полученных результатов, выводы и рекомендации;

- заключение;

- список используемой литературы;

- приложения.

2.8. ВАР/ВКР должна быть оформлена в виде печатного текста с соответствующими приложениями.

2.9. Подготовка выпускной аттестационной (квалификационной) работы включает в себя ряд последовательных этапов, каждый из которых предполагает реализацию определённых действий обучающегося.

2.9.1. Подготовительный этап (2 недели) предполагает выбор и согласование с научным руководителем темы выпускной аттестационной (квалификационной) работы; формулирование проблемы, анализ и решение которой будут предложены в выпускной аттестационной (квалификационной) работе; подбор библиографических источников и анализ теоретического материала по теме работы; составление списка литературы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к библиографическому описанию научной литературы.

2.9.2. Основной этап написания выпускной аттестационной (квалификационной) работы (2 месяца) предполагает составление вводной части выпускной аттестационной (квалификационной) работы; подготовка теоретической части работы (обсуждение основных понятий и освещённости данной проблемы в научной литературе); написание аналитической части выпускной аттестационной (квалификационной) работы (анализ ситуации, сложившейся в профессиональной деятельности, анализ факторов, определяющих конкретную проблему); выполнение проектировочной части выпускной аттестационной (квалификационной) работы; формулирование выводов как по каждой части выпускной аттестационной (квалификационной) работы, так и общих (итог, основные положения).

2.9.3. Заключительный этап написания выпускной аттестационной (квалификационной) работы (2 недели) предполагает оформление текста работы и приложений, при необходимости, внесение корректив; представление выпускной аттестационной (квалификационной) работы в ЦДО; подготовка доклада для выступления на защите перед Аттестационной комиссией; подготовка наглядных материалов к защите (слайдовая презентация, буклеты и др.); защита выпускной аттестационной (квалификационной) работы перед Аттестационной комиссией.

2.10. ВАР/ВКР рассматривается Аттестационной комиссией, которая определяет ее соответствие установленным требованиям.

2.11. Качество выполнения выпускной аттестационной (квалификационной) работы и результаты ее защиты являются одним из главных показателей эффективности обучения обучающихся.

Выпускные аттестационные (квалификационные) работы, направленные на реализацию конкретных мероприятий по развитию и совершенствованию деятельности предприятий и организаций, могут быть рекомендованы для практического внедрения.

 

3. Выбор и закрепление за обучающимся тем выпускных аттестационных (квалификационных) работ

 

3.1. Тематика ВАР/ВКР разрабатывается преподавателями из числа профессорско-преподавательского состава, проводившего занятия по дополнительной профессиональной программе. Тематика ВАР/ВКР может быть сформирована руководителями предприятий и организаций, направляющих специалистов на обучение.

Темы ВАР/ВКР разрабатываются, исходя из содержания дополнительной профессиональной программы. Перечень тем ВАР/ВКР утверждает руководитель ЦДО. Обучающийся может выбрать тему ВАР/ВКР из предлагаемого перечня, либо предложить свою тему с необходимым обоснованием ее целесообразности.

3.2. Тематика ВАР/ВКР определяется не позднее, чем за 1 месяц до окончания обучения.

3.3. Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВАР/ВКР. Обучающийся может предложить свою тематику с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

3.4. Закрепление за обучающимся темы ВАР/ВКР осуществляется распоряжением руководителя ЦДО по личному заявлению обучающегося (Приложение 1).

3.5. Если в ходе выполнения ВАР/ВКР возникла объективная необходимость уточнить формулировку темы или, в исключительных случаях, изменить ее, это оформляется распоряжением руководителя ЦДО. Необходимость изменения утвержденной темы ВАР/ВКР инициируется руководителем ВАР/ВКР, рассматривается руководителем ЦДО и оформляется не позднее, чем за 1 неделю до начала итоговой аттестации (защиты ВАР/ВКР) распоряжением руководителя ЦДО.

3.6. В случае, если обучающийся не представил заявление о выборе темы ВАР/ВКР и назначении руководителя в установленный срок, тема и руководитель выпускной аттестационной (квалификационной) работы назначаются по усмотрению руководителя ЦДО.

 

4. Руководство выпускными аттестационными (квалификационными) работами

 

4.1. Руководство ВАР/ВКР осуществляется профессорами, доцентами, а также наиболее опытными преподавателями и научными сотрудниками Академии. Руководителями могут быть научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты-практики.

4.2. Руководитель ВАР/ВКР обязан оказывать научно-методическую помощь слушателю при самостоятельном решении им научных и практических вопросов, творческой работе, связанной с поиском новых идей. За результаты исследования отвечает обучающийся.

4.3. Руководитель ВАР/ВКР осуществляет следующие функции:

- составляет обучающемуся задание по выпускной аттестационной (квалификационной) работе с указанием срока окончания (Приложение 2);

- оказывает обучающемуся помощь при разработке плана работы над ВАР/ВКР, устанавливает календарные сроки выполнения отдельных частей ВАР/ВКР;

- проводит с обучающимся систематические консультации;

- контролирует ход выполнения ВАР/ВКР;

- проверяет выполнение работы (по частям и в целом);

- представляет письменный отзыв на законченную ВАР/ВКР, предварительно ознакомив с ним автора работы (Приложение 3);

- готовит обучающегося к защите ВАР/ВКР.

 

5. Требования к оформлению выпускных аттестационных (квалификационных) работ

 

5.1. Оформление выпускной аттестационной (квалификационной) работы должно отвечать общим требованиям, предъявляемым к форме исследовательских работ. При этом следует учитывать, что качество оформления работы учитывается Аттестационной комиссией при выставлении итоговой оценки.

5.2. Рекомендуемый объем ВАР – 40-50 страниц печатного текста без учета приложений. Рекомендуемый объем ВКР – 50-65 страниц печатного текста без учета приложений.

5.3. Общие требования к оформлению выпускной аттестационной (квалификационной) работы:

5.3.1. Бумага. Выпускная аттестационная (квалификационная) работа выполняется компьютерным набором и должна быть напечатана на стандартном листе белой писчей бумаги в формате А4 (296х210 мм) на одной стороне листа.

5.3.2. Поля должны оставаться по всем четырём сторонам печатного листа: левое поле - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, количество знаков на странице - примерно 2000.

5.3.3. Шрифт: Times New Roman, 14 кегль шрифта и полуторный интервал. Абзацный отступ должен быть одинаковым во всем тексте работы и составлять 1,25 см. Шрифт принтера должен быть чётким, краситель черного цвета, отформатирован по ширине.

5.3.4. Интервал. При общем форматировании всего текста полуторным интервалом допускаются следующие разделения: расстояние между названием главы и заголовком параграфа должно составлять одну пустую строку. Заголовок параграфа и текст, относящийся к нему, разделяются одной пустой строкой. Расстояние между последней строчкой текста предыдущего параграфа и заголовком нового параграфа должно составлять одну пустую строку.

5.3.5. Каждая новая глава (часть) начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, библиографическому списку, приложениям и т.д.). Главы нумеруются в пределах выпускной аттестационной (квалификационной) работы. Параграфы нумеруются в пределах каждой главы, пункты – в пределах каждого параграфа.

5.3.6. Заголовки структурных частей работы (содержание, введение, названия глав, заключение, библиографический список) располагаются посередине страницы и печатаются заглавными буквами. Переносы слов в тексте и заголовках не допускаются, точка в конце не ставится. Название глав и параграфов, указанных в «Содержании» работы, должны соответствовать их наименованию в тексте.

5.3.7. Параграф. Номер и название параграфа печатается с заглавной буквы строчным полужирным шрифтом, выравнивается по левому краю и начинается с красной строки.

Правила оформления наименований и нумерации структурных элементов, глав и параграфов представлены в Приложении 4.

5.3.8. Нумерация. При оформлении выпускной аттестационной (квалификационной) работы используется сквозная нумерация страниц по всему тексту, включая библиографический список и приложения. Каждая страница работы нумеруется арабскими цифрами. Титульный лист и Содержание включаются в общую нумерацию (страницы 1 и 2, соответственно), но номера страниц на них не ставятся. Нумерация начинается с 3 страницы (соответствующей Введению). На остальных листах номер располагается вверху или внизу страницы справа или по центру, без точки.

5.3.9. Титульный лист работы оформляется по установленному образцу (Приложения 5, 6).

5.3.10. Содержание. После титульного листа помещается содержание с указанием номеров страниц (Приложение 7).

5.3.11. Введение (до 5 страниц). Во введении указываются: актуальность и значимость темы, степень разработанности ее в литературе; цель и задачи работы; методология и методика проведенного исследования, использованный в работе эмпирический материал и результаты его обобщения.

Под актуальностью темы принято понимать степень ее важности в определенный момент времени и в определенных условиях для решения конкретной практической задачи. От обоснования актуальности логично перейти к формулировке цели проводимого исследования и задач, которые необходимо решить в соответствии с поставленной целью. Цель ВАР/ВКР, как правило, определяется ее темой и состоит в исследовании частных вопросов в рамках уже апробированных концепций и методик. Задачи исследования формулируются в форме перечисления (изучить…, исследовать…, проанализировать…, охарактеризовать…, обосновать…, определить… и др.). Формулировки задач обычно отражают название глав и параграфов ВАР/ВКР. Они должны быть точными и краткими. Во введении необходимо также назвать методы и приемы, которые использовались при исследовании (Приложение 8).

Правила оформления сокращений и аббревиатур, а также правила оформления перечислений представлены в Приложении 9.

Использование в работе цитат, положений, выдержек, заимствованных из литературы и нормативных правовых актов, должны иметь ссылки на именование источников в соответствии с установленными правилами. Правила оформления примечаний, цитат и ссылок представлены в Приложении 10.

5.3.12. Основная часть (30-40 страниц для ВАР, 40-55 страниц для ВКР). В основной части ВАР/ВКР, представленной 2-3 главами, необходимо раскрыть основные вопросы избранной темы, выделить и проанализировать дискуссионные проблемы, изложить свою точку зрения. В этих главах последовательно представляются материалы теоретического исследования (обзор и анализ источников), что является основой правильного осмысления практической части работы и формулирования обоснованных выводов и предложений. Далее целесообразно представить общую характеристику объекта исследований. Затем раскрывается существо рассматриваемой проблемы на фактических материалах исследуемого объекта.

Выбор объекта исследования осуществляется одновременно с предварительной формулировкой темы, что делается с целью ее привязки к конкретной информационной базе и проблемам, подлежащим решению в выпускной аттестационной (квалификационной) работе. В качестве объектов выбираются организации, предприятия и учреждения, в которых работают обучающиеся. Помощь обучающимся при определении объекта исследования оказывает руководитель ВАР/ВКР.

5.3.13. Заключение (3-5 страниц). В заключении обобщаются результаты исследования, формулируются выводы и предложения. Они должны носить конкретный и конструктивный характер, быть четко сформулированными и отражать теоретическое и практическое значение проведенного исследования. Заключение оформляется в виде отдельных пунктов, выводов и предложений (как правило, в пределах одного абзаца каждый), которые располагаются согласно порядку изложения материала в тексте работы.

5.3.14. Библиографический список помещается после заключения работы. Он должен включать перечень всех источников, созданных за последние 5 лет, на которые слушатель ссылается в тексте работы, и оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.05 – 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (Приложение 11).

5.3.15. Приложения оформляются как продолжение работы, но не входят в ее основной объем. В тексте работы необходимо делать соответствующие ссылки на приложения, а сами приложения располагаются в порядке появления на них ссылок (Приложение 12).

Приложения к работе могут быть подготовлены в виде разнообразных иллюстраций, графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков, методик, аналитических справок и т.д.

Правила оформления рисунков и таблиц представлены в Приложении 13.

5.3.16. Брошюровка. Пластиковая папка со скоросшивателем или переплёт. Лицевая сторона папки – прозрачная.

 

6. Порядок представления выпускных аттестационных (квалификационных) работ к защите

 

6.1. ВАР/ВКР в завершенном и соответствующим образом оформленном виде, подписанная обучающимся, представляется на просмотр руководителю ВАР/ВКР не позднее, чем за месяц до начала работы Аттестационной комиссии.

6.2. Проверенная выпускная аттестационная (квалификационная) работа вместе с отзывом научного руководителя не позднее, чем за две недели до защиты сдается обучающимся специалисту по УМР ЦДО для представления на рассмотрение руководитель ЦДО.

Руководитель ЦДО рассматривает содержание и оформление представленной выпускной аттестационной (квалификационной) работы и принимает решение о допуске ВАР/ВКР к защите. Не соответствующая требованиям работа возвращается обучающемуся для доработки с указанием на недостатки, рекомендациями и сроками устранения недостатков.

6.3. Список обучающихся, допущенных к защите выпускных аттестационных (квалификационных) работ, утверждается распоряжением руководителя ЦДО.

6.4. Обучающемуся может быть предоставлено право повторной защиты ВАР/ВКР, которая может быть назначена не ранее, чем через 3 месяца, но не позднее 5 лет после назначения защиты впервые.

 

7. Порядок защиты выпускных аттестационных (квалификационных) работ

 

7.1. Защита ВАР/ВКР проводится на открытом заседании Аттестационной комиссии с участием не менее 2/3 ее состава. На заседании Аттестационной комиссии могут присутствовать руководители ВАР/ВКР, обучающиеся, а также все желающие.

7.2. На защиту наряду с оформленной и сброшюрованной выпускной аттестационной (квалификационной) работой обучающийся представляет тщательно оформленный раздаточный материал, экземпляры которого передаются каждому члену Аттестационной комиссии.

Назначение раздаточного материала - акцентировать внимание членов Аттестационной комиссии и присутствующих на результатах, полученных обучающимся при выполнении выпускной аттестационной (квалификационной) работы. Вместе с тем наличие раздаточного материала помогает обучающемуся во время защиты более конкретно изложить содержательную часть своего доклада.

Раздаточные материалы (формат А4) должны быть тщательно оформлены. На них отображаются схемы, графики, диаграммы, таблицы и другие данные, характеризующие результаты выпускной аттестационной (квалификационной) работы. При этом содержание раздаточного материала должно быть органически связано с содержанием выпускной аттестационной (квалификационной) работы.

Все выносимые на защиту раздаточные материалы обязательно должны присутствовать (дублироваться) в соответствующих разделах выпускной аттестационной (квалификационной) работы.

Не допускается представление на защиту ВАР/ВКР раздаточного материала, по своему содержанию не связанного непосредственно с текстом доклада.

7.3. Доклад на защите следует строить по определенному плану, излагая наиболее существенные этапы и результаты ВАР/ВКР. Рекомендуемая структура плана доклада:

- Название доклада. Тематика работы (к какой сфере относится). Место выполнения. Характер работы (теоретическая, экспериментальная, проектная, учебно-методическая, проч.).

- Цель работы, ее актуальность, практическая важность.

- Формулировка решаемых в работе задач. Перечисление возможных методов их решения. Описание и обоснование выбранных методов.

- Изложение последовательности действий, направленных на решение задач, и краткое описание полученных результатов.

- Общий анализ результатов, выводы по итогам работы. Перспективы развития исследований по данной теме.

7.4. Целесообразно представление доклада в форме презентации Power Point с использованием компьютерного проектора.

Компьютерная презентация должна раскрывать содержание выпускной аттестационной (квалификационной) работы. Согласно регламенту заседания Аттестационной комиссии время, отведенное на презентацию, не может превышать 10 минут. Рекомендуется при подготовке ориентироваться на 6‑7 минут презентации с тем, чтобы больше времени оставить на обсуждение работы и ответы на вопросы. В презентации должны найти отражение:

- цели и задачи работы,

- ее актуальность и практическая ценность,

- основная идея, выбранный способ решения поставленной в работе задачи,

- наиболее важные выводы с кратким обоснованием.

В презентации должно быть до 15-20 слайдов.

ЦДО обеспечивает слушателей всей необходимой презентационной техникой (проектором, ноутбуком, экраном и пр.).

7.5. Защита ВАР/ВКР проходит следующим образом:

- председатель Аттестационной комиссии после открытия заседания объявляет о защите ВАР/ВКР;

- председатель объявляет фамилию обучающегося, зачитывает тему ВАР/ВКР, фамилию руководителя и предоставляет слово обучающемуся;

- обучающийся делает сообщение продолжительностью до 10 минут, в котором в сжатой форме обосновывается актуальность темы исследования, излагает основное содержание, результаты исследования и выводы, обосновывает практическую значимость исследования;

- обучающийся отвечает на вопросы членов Аттестационной комиссии и присутствующих на защите других лиц;

- зачитывается отзыв руководителя на ВАР/ВКР;

- выступления присутствующих на защите;

- обучающемуся предоставляется возможность ответить на замечания, согласиться с замечаниями или обоснованно опровергнуть их.

7.6. Результаты защиты обсуждаются на закрытом заседании Аттестационной комиссии и оцениваются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов мнение председателя Аттестационной комиссии является решающим.

7.7. Оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) объявляется обучающемуся в тот же день после оформления протокола заседания Аттестационной комиссии.

7.8. Критерии оценки ВАР/ВКР. Оценка за защиту ВАР/ВКР является интегрированной, включает в себя оценку уровня освоения всех компетенций, осваиваемых в ходе изучения дополнительной профессиональной программы, и зависит от демонстрации обучающимся компетенций во время защиты ВАР/ВКР и отзыва руководителя ВАР/ВКР. Оценка соответствует уровню освоения компетенций: пороговый, продвинутый, высокий. Аттестационная комиссия при оценке выпускной аттестационной (квалификационной) работы обращает внимание на содержание и качество проведенного исследования, оформление работы, на уровень ответов обучающегося на вопросы и замечания и на уровень освоения компетенций, которые демонстрирует обучающисй в ходе защиты ВАР/ВКР. Оценки по защите выпускных аттестационных (квалификационных) работ определяются баллами «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

7.8.1. Оценка «отлично» выставляется за выпускную аттестационную (квалификационную) работу, которая носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую и практическую часть, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. При её защите обучающийся показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, свободно ориентируется в источниках по теме работы, свободно оперирует научными понятиями и категориями, владеет современными методами исследования, легко отвечает на поставленные вопросы. Обучающийся демонстрирует высокий уровень сформированности компетенций в сфере профессиональной деятельности.

7.8.2. Оценка «хорошо» выставляется за выпускную аттестационную (квалификационную) работу, которая имеет исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую и практическую часть, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. При её защите обучающийся показывает знания вопросов темы, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы. обучающийся демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенций в сфере профессиональной деятельности.

7.8.3. Оценка «удовлетворительно» выставляется за выпускную аттестационную (квалификационную) работу, которая имеет исследовательский характер, но анализ выполнен поверхностно, работа характеризуется непоследовательностью изложения материала. Представлены необоснованные предложения. При защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы. Обучающийся демонстрирует пороговый уровень сформированности компетенций в сфере профессиональной деятельности.

7.8.4. Оценка «неудовлетворительно» выставляется за выпускную аттестационную (квалификационную) работу, которая не носит исследовательского характера, не отвечает требованиям, изложенным в методических рекомендациях. В работе нет выводов, либо они носят декларативный характер. При защите работы обучающийся затрудняется отвечать на поставленные вопросы, при ответе допускает существенные ошибки. Обучающийся демонстрирует несформированность компетенций в сфере профессиональной деятельности.

7.9. Оценки выставляются в аттестационную ведомость и в протокол заседания Аттестационной комиссии в день итоговой аттестации секретарем Аттестационной комиссии.

7.10. Апелляции по итогам защиты ВАР/ВКР не рассматриваются.

7.11. После защиты ВАР/ВКР с отзывом должна храниться в ЦДО в течение пяти лет в печатном или электронном виде.

7.12. Обучающемуся, успешно защитившему выпускную аттестационную (квалификационную) работу, по решению Аттестационной комиссии выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного вузом образца. В случае неудовлетворительной защиты выпускной аттестационной (квалификационной) работы обучающемуся выдается справка об обучении по программе профессиональной переподготовки с указанием изученных дисциплин и результатов сданных зачетов и экзаменов.


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец заявления обучающегося на имя руководителя ЦДО с просьбой разрешить выполнение выпускной аттестационной (квалификационной) работы

Руководителю ЦДО ФГБОУ ВО

Кировский ГМУ Минздрава России

__________________________________________________________________________________

обучающегося по дополнительной профессиональной программе – программе профессиональной переподготовки

«________________________________________________________________________________»_________________________________________

_________________________________________(фамилия, имя, отчество)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу разрешить мне выполнять выпускную аттестационную (квалификационную) работу на тему «_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________»

под руководством _______________________________________________________________

Обоснование темы:______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«___» ____________ 20__ г. Подпись_______________________

 

«Утвердить тему и назначить руководителем_______________________________________»

Руководитель ЦДО _______________________________________________________________

 

«_____» ____________ 20____ г. Подпись_______________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Форма задания по выпускной аттестационной (квалификационной) работе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КИРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России)

 

Институт непрерывного дополнительного образования

Центр дополнительного образования

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ЦДО ФГБОУ ВО

Кировский ГМУ Минздрава России

_________________________________

«______» ________________ 20___г.

 

ЗАДАНИЕ

по выпускной аттестационной (квалификационной) работе

обучающегося по дополнительной профессиональной программе – программе профессиональной переподготовки «__________________________________»

 

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

по теме_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ (перечень подлежащих разработке основных вопросов)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель______________________________________________ (подпись)

Задание принял к исполнению обучающийся ___________________ (подпись)

Дата выдачи задания «______» _______________________________ 20____ г.

Дата представления обучающимся законченной работы

«_____» ____________________________________________________ 20__ г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Бланк отзыва руководителя на выпускную аттестационную (квалификационную) работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КИРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: