Технологическая карта НОД




Технологическая карта НОД (схема-образец)

Титульный лист

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи

ФИО студента___ Громова Екатерина Сергеевна_______________

ФИО воспитателя__ Громова Екатерина Сергеевна _____________

Возрастная группа___ Средняя группа__________

Дата проведения_______________

 

Тема Составление рассказов по картинке «кошка с котятами…»

Образовательная область: Развитие речи ……………………….

Цель: Словарь новых слов: прилагательные (теплая, пушистая, мягкая)…………………………………….

Задачи

Образовательная:

ü Продолжать совершенствовать диалогическую речь;

ü Активно участвовать в беседе;

ü Формировать умение внимательно рассматривать картину;

ü Формировать умение составлять описательный рассказ по картине с использованием схемы;

ü Упражнять в подборе определений к качествам (тёплая, пушистая, мягкая.);

ü Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.……………………………

Развивающая:

ü Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около);

ü Развивать умение согласовывать слова в предложении;

ü Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

ü Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

Воспитательная:

ü Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

ü Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

ü Воспитывать уважение на НОД к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

 

Материалы и оборудование:

• игрушка-Буратино

• картина «Кошка с котятами»;

• пазлы с домашними животными;

Технологическая карта НОД

Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Воспитатель всех зовет на ковер и все дружно встают в кружок Что за чудо — чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить. ………………………….. 1,5 мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия (Воспитатель показывает игрушку Буратино и говорит от его имени.) Буратино: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Буратино: У меня есть интересная игра, но я не знаю как в неё играть. Поможете мне? Буратино даёт детям пазлы с домашними животными, в которых не хватает элементов. Дети пытают составить животных, но у них ни чего не получается, во время игры звучит спокойная музыка Буратино: Ребята, а кто это на картинках? Что за животные? Дети: Домашние животные. Воспитатель: Ребята, а мы сможем рассказать об этих животных? Мы можем их описать? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно, мы не можем их описать, потому что не хватает частей. Буратино совсем ни чего не знает о домашних животных. Давайте мы ему поможем узнать о них. Поможем? Дети: Поможем. ……………….. ……………. 1.5 мин
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Воспитатель: Отгадайте загадки: Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днем спит И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит. Дети: Кошка. Воспитатель: Где живет кошка? Дети: Дома. Воспитатель: Кошка, это какое животное домашнее или дикое? Дети: Кошка – это домашнее животное. Воспитатель: Молодцы! Давайте, обратим внимание на картину, которую нам принёс Буратино. Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ. Посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища. Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого котёнка ты увидела? А что делают котята? Что делает кошка? И т. п. Буратино: Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом. Что вы слышите? Дети: Сопят, мурлыкают, рычат. Буратино: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете? Дети: Мягкие, пушистые, теплые. Воспитатель: Как еще можно сказать? Дети: Ответы детей. ………………….. ……… 5мин
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ. 1. Внешний вид животного? 2. Части его тела. 3. Где живет? 4. Чем питается? Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о кошке? Рассказ ребенка. Воспитатель дает небольшую оценку рассказа. Воспитатель: Расскажите о котёнке. Рассказ ребенка. Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать? Рассказ ребенка. Воспитатель: Ребята, как можно назвать эту картину? Дети: Кошка с котятами. Воспитатель:Буратино, послушай и мой рассказ. Эта картина называется «Кошка с котятами». (описательный рассказ воспитателя по картине). Буратино: Очень хорошие рассказы вы составили. Физкультурная минутка. Воспитатель: Котята Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко. А ушки у котят, как домики стоят.   ………………. 7мин
5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Буратино: Спасибо вы мне очень помогли. Давайте попробуем еще раз составить картинки с домашними животными. Дети: Да. Воспитатель: Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился. Воспитатель даёт детям пазлы с домашними животными, в которых уже хватает элементов. Дети подходят к столам и выполняют задание, во время выполнения задания звучит спокойная музыка. Воспитатель задает вопросы. Воспитатель: Кто у тебя получился? - Какое это животное? - Как называют ее детеныша? Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли Буратино.   5мин
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Итог занятия. «Кто был у нас сегодня в гостя?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Как помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились..., узнали...». Буратино: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать животных. Я еще буду приходить к вам в группу. Воспитатель: Что нового мы узнали? Чем мы занимались?   5мин
7. Рефлексия Ребята Вам понравилось занятие? Мы помогли нашему сегоднейшему гость? А чьи рассказы вам запомнились? А что мы еще делали на занятии? Если у вас занятие вызвало радостные эмоции, то положите красный цветочек в правый кармашек, а если вы чуть - чуть взгрустнули, то синий цветочек в левый кармашек? Почему Петенька ты грустный? Что - то не получилось? Не переживай мы еще раз с тобой попробуем…   3мин

ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания НОД. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: