ТЕСТ № 1
Выберите правильный вариант ответа.
№ п\п | Вопрос | Вариант ответа |
1. | С какой целью для приготовления компота из смеси сухофруктов их пepебирают, удаляя примеси, и сортируют по видам? | а) подбирают по цвету; б) подбирают по вкусу и аромату; в)подбирают с одинаковым сроком варки. |
2. | Какой водой промывают 3—4 раза сухофрукты перед варкой компота? | а) холодной; б) горячей; в) теплой. |
3. | Каким способом закладывают подготовленные фрукты для компота из смеси сухофруктов? | а) все сразу и варят в течение 20... 30 мин; б) последовательно, учитывая продолжительность варки; в) закладывают, доводят до кипения, снимают для настаивания. |
4. | Как подготовляют апельсины (мандарины) для варки компота? | а) очищают от кожицы, снимают остатки белой мякоти; б) разрезают на дольки, раскладывают в креманки, стаканчики; в) нарезают кружочками вместе с кожицей. |
5. | Каким становится компот после того, как в него добавляют лимонную кислоту, под действием которой сахароза распадается на глюкозу и фруктозу? | а) более кислым; б) более сладким; в) кисло-сладким. |
6. | Какие фрукты не варят, а раскладывают в креманки или стаканы, заливают теплым сиропом, охлаждают? | а) айву, яблоки, груши; б) малину, землянику, мандарины, ананасы; в) сливы, абрикосы, вишню. |
7. | В течение какого времени готовый компот из сухофруктов охлаждают до 10°С и выдерживают для настаивания? | а)6... 8 ч; б)8... 10ч; в)10...12ч. |
ТЕСТ № 2
Выберите правильный вариант ответа.
№ п\п | Вопрос | Вариант ответа |
1. | Сколько крахмала используют для приготовления киселя средней консистенции? | а) 35-50г; б) 30-40г; в) 60-80г. |
2. | Почему после приготовления кисель из ягод имеет жидкую консистенцию, хотя норма закладки соблюдалась? | а) перекипел; б) добавили много сока; в) медленно охлаждали. |
3. | Почему в процессе варки кисель из клюквы приобрел фиолетовую окраску? | а) перекипел; б) добавили много сока; в) варили в окисляющейся посуде. |
4. | Каковы масса и температура отпуска киселей? | а) 180 г, t = 20 "С; б) 200 г, t = 15 "С; в) 250 г, t = 8 "С. |
5. | Почему у киселя из ягод слабовыраженный вкус? | а) перекипел; б) нарушили рецептуру; в) кипятили сок. |
6. | Чем можно ароматизировать молочный кисель? | а) корицей; б) ванилином; в) майораном. |
7. | Что нужно сделать, если у киселя при варке образовывались комки и остались крупные части непротертых фруктов? | а) переварить; б) взбить; в) протереть. |
8. | Почему при хранении киселя на его поверхности образовалась пленка? | а) быстро охладили; б) не посыпали сахаром; в) использовали крахмала больше необходимого количества. |
9. | Как подготовить форму для охлаждения густого киселя? | а) смазать маслом; б) сильно нагреть; в) смочить водой, посыпать сахаром. |
10. | Как сохранить яркий цвет киселя из ягод? | а) добавить сок в конце варки; б) быстро охладить; в) посыпать поверхность киселя сахаром |
|
ТЕСТ № 3
Выберите правильный вариант ответа.
№ п\п | Вопрос | Вариант ответа |
1. | Какая из перечисленных групп веществ обусловливает высокую пищевую ценность кофе? | а) белки, жиры, углеводы, витамины: А, В, D и т.д.; б) белки, жиры, сахар, кофеин, витамины; в) белки, жиры, минеральные вещества. |
2. | Каким должен быть помол, чтобы получился лучший по качеству напиток из размолотого непосредственно перед варкой кофе? | а) крупного помола; б) из обжаренных зерен; в) мелкий. |
3. | Какова норма закладки молотого кофе на 1 порцию? | а) 6...8г; б) 5...6г; в) 10... 11г. |
4. | Какова продолжительность настаивания кофе перед отпуском? | а) 5...8мин; б) 8... 10мин; в) 10...20 мин. |
5. | Какова норма отпуска кофе натурального? | а) 50...75г; б) 45... 100г; в) 100... 150 г. |
6. | Как подают кофе «по-венски»? | а) с молочными пенками от топленого молока; б) со взбитыми сливками; в) со сгущенным молоком. |
7. | С какой целью перед варкой какао-порошок смешивают с сахаром и добавляют небольшое количество воды? | а) для улучшения вкуса; б) для получения однородной массы; в) для улучшения цвета. |
8. | Как подают кофе по-восточному? | а) с молочными пенками от топленого молока; б) со взбитыми сливками; в) в турке, не процеживая, с холодной кипяченой водой. |
|
ТЕСТ № 4
Выберите правильный вариант ответа.
№ п\п | Вопрос | Вариант ответа |
1. | Какие вещества, содержащиеся в чае, оказывают возбуждающее действие на нервную систему человека? | а) красящие; б) дубильные; в) алкалоид кофеин. |
2. | Что придает чаю аромат? | а) дубильные вещества; б) эфирное масло; в) экстрактивные вещества. |
3. | Какие витамины содержит чай? | а) А, В, С, D; б) В1, В2, С, Р, РР; в) В, РР, С, D, А. |
4. | Почему при хранении чая, кофе, какао необходимо учитывать товарное соседство? | а) теряют аромат; б) поглощают посторонние запахи; в) разрушаются вкусовые вещества. |
5. | Почему запрещается кипятить заваренный чай или долго держать его на плите? | а) резко ухудшается вкус; б) приобретает неприятный запах; в) резко изменяется цвет. |
6. | В течение какого времени заваренный чай сохраняет вкус и аромат? | а) 15 мин; б) 30 мин; в) 1 ч. |
7. | Какова норма сухого чая на 1 порцию? | а) 1...2г; б) 2 г; в) 2...4г. |
8. | При какой температуре подают горячие напитки? | а) не ниже 100°С; б) не ниже 75°С; в) не ниже 65°С. |
|
ЗАДАНИЕ № 1
Ответьте на вопросы и допишите предложения.
1.По температуре подачи сладкие блюда подразделяются на холодные и горячие с температурой подачи 8-10°С и с температурой подачи 70-75°С.
ЗАДАНИЕ № 2
Ответьте на вопросы и выполните задание.
1. Какие плоды и ягоды не подвергают варке в процессе приготовления компота? устно
2. Составьте технологическую схему приготовления компота из свежих яблок.
3.Какие требования предъявляются к компотам из свежих фруктов? устно
ЗАДАНИЕ № 3
1. Допишите схему приготовления компота из апельсинов.
| |||
2. Как сохранить витамины при варке компота из апельсинов? устно
3.При проведении бракеража оказалось, что компот горчит. В чем причина? устно
4.Какова норма отпуска компотов из свежих фруктов? устно
ЗАДАНИЕ № 4
Выполните задание и ответьте на вопросы. устно
1.Составьте технологическую схему приготовления компота из сухофруктов, учитывая разные сроки варки фруктов.
2.Какова качественная оценка компота из сухофруктов по показателям: цвет, внешний вид, вкус, запах, консистенция фруктов?
3.Какие дефекты могут возникнуть у компота при варке?
ЗАДАНИЕ № 5
1. Подберите из приведенной далее таблицы соответствие режима тепловой обработки для фруктов и ягод при приготовлении компота.
№ п/п | Фрукты и ягоды | Режим тепловой обработки |
Яблоки, груши | а) Закладывают в кипящий сироп, прекращают нагре- | |
Айва с кожицей | вание и выдерживают в посуде, закрыв крышкой, до | |
Апельсины, мандарины | охлаждения; | |
Малина, земляника | б) закладывают в кипящий сироп, варят в течение | |
Абрикосы, персики | 5...7 мин, охлаждают; | |
Сливы, вишня | в) закладывают в кипящий сироп, варят в течение | |
Черная, красная | 15...20 мин, охлаждают; | |
Смородина | г) не варят, раскладывают в креманки или стаканы, | |
заливают теплым сиропом, охлаждают |
Ответы:
1-б;2-в;3-г;4-г;5-а;6-в;7-г;
2. Укажите в приведенной далее таблице соответствие вопросов по дефектам приготовленного компота причине их возникновения.
№ п/п | Дефекты | Причины дефектов |
В каких случаях вкус мало выражен? | а) Разные виды фруктов заложены одновременно, а не в соответствии с продолжительностью их варки; б) не сняли остатки белой подкожицы; в) нарушили рецептуру или недостаточно настояли после варки; г) плохо перебрали и зачистили плоды; д) ягоды (малину, землянику, черную смородину) варили | |
Почему часть фруктов бывает перевареной, а часть сохраняет свою форму? | ||
В каких случаях попадаются плодоножки, семена, косточки слив, яблок? | ||
Когда компот из апельсинов горчит? |
Ответы:1-в,д;2-а;3-г;4-б
ЗАДАНИЕ № 6
Укажите цифрами в правой колонке таблицы последовательность приготовления компота из яблок.
Технологический процесс приготовления | Последовательность |
Яблоки промывают | |
Яблоки кладут в кипящий сироп, варят в течение 5... 7 мин. Охлаждают | |
Яблоки нарезают дольками | |
В кипящую воду вводят сахар и лимонную кислоту | |
Подготовленные яблоки кладут в подкисленную воду, чтобы они не потемнели | |
У яблок удаляют семенную коробку и при необходимости очищают от кожицы | |
Для ароматизации компота можно добавить любую цедру | |
Отпускают компоты в охлажденном виде (200 г на 1 порцию) |
ЗАДАНИЕ № 7
Выполните задания и допишите предложения. устно
1. Перечислите виды киселей в зависимости от их густоты: жидкие(полужидкие), средней густоты, густые
2. Желирующим веществом в киселях фруктовых является картофельный крахмал,
в киселях молочных кукурузный(маисовый) крахмал.
3. При варке киселей можно использовать модифицированный крахмал благодаря которому блюда имеют более нежную консистенцию и легче отделяются от стенок посуды.
4. Перечислите продукты, из которых можно приготовить кисели.: используют свежие и сушеные плоды и ягоды, фруктовые и ягодные соки,пюре,
5. Назовите сроки хранения готового киселя:в холодильнике- 12 ч
ЗАДАНИЕ № 8
Укажите цифрами в правой колонке таблицы последовательность технологического процесса приготовления киселя из клюквы.
Технологический процесс приготовления | Последовательность |
Ягоды перебирают, промывают кипяченой водой, разминают деревянным пестиком | |
Мезгу заливают горячей водой (1:6) и проваривают 10... 15 мин | |
Отжимают сок и ставят в холодильник | |
Картофельный крахмал разводят охлажденной кипяченой водой | |
Полученный отвар процеживают, вводят в него сахар, растворяют и доводят до кипения | |
Кисель слегка охлаждают и разливают в стаканы | |
Кисель снимают с огня и, помешивая, вливают сок | |
Подготовленный крахмал вливают одним приемом в кипящий сироп при энергичном помешивании | |
Поверхность киселя посыпают сахаром, затем охлаждают до температуры 14... 10 °С | |
Кисель доводят до кипения, проваривая не более 2 мин, так как более длительное кипячение разжижает кисель, снимают с огня | |
Отпускают в стаканах или креманках по 200 г |
ЗАДАНИЕ № 9 устно
1.Укажите количество используемого крахмала для всех видов киселей.
2.Перечислите продукты, входящие в состав киселя из яблок.
3.Составьте технологическую схему приготовления киселя молочного, используя молоко, сахар, крахмал, ванилин, варенье вишневое.
4.Назовите качественные требования к молочным киселям.
ЗАДАНИЕ № 10 устно
Ответьте на вопросы и выполните задания.
1.Перечислите продукты, из которых можно приготовить желе.
2.Что является желирующей основой для желе? Укажите ее необходимое количество на 1 кг желе.
3.Как подготовить сироп для желе из ягод?
4.В чем сходство и различие при приготовлении киселей и желе?
5.Составьте технологическую схему приготовления желе из клюквы.
ЗАДАНИЕ № 11
Укажите цифрами правой колонке таблицы последовательность приготовления блюда «Желе молочное».
Технологический процесс приготовления | Последовательность |
Подготовка желирующего продукта | 2 |
Охлаждение желе до 20 °С | 4 |
Растворение желирующего продукта в сиропе | 3 |
Приготовление сиропа | 1 |
Разливание в формы и лотки | 5 |
Подготовка к подаче: а) нарезают порционные куски массой 100... 150 г с волнистыми краями: б) вынимают из форм | 7 |
Застывание при температуре 2...8 °С в течение 1...1,5ч | 6 |
1). Сколько граммов желатина используют на 1 порцию (100 г) молочного желе? устно
2). Как вынимают желе из формочек? устно
3). Какие требования предъявляются к качеству желе молочного? устно
ЗАДАНИЕ № 12
Укажите цифрами последовательность приготовления блюда «Желе из яблок».
Технологический процесс приготовления | Последовательность |
Желатин замачивают для набухания на 1 ч, откидывают, отжимают | |
Подготовленные яблоки проваривают в течение 5...7 мин так, чтобы они сохранили свою форму. Яблоки промывают, удаляют сердцевину с семенами и очищают от кожицы | |
Отвар процеживают, нагревают и растворяют в нем сахар и желатин | |
Отвар с желатином и сахаром охлаждают до температуры 20 °С | |
Яблоки, нарезанные дольками, кладут в кипящую подкисленную воду и доводят до кипения | |
В формочку или креманку наливают небольшое количество желе, охлаждают | |
На застывшее желе укладывают дольки отварных яблок в виде рисунка | |
Отпускают так же, как и желе клюквенное | |
Сверху по рисунку из яблок заливают оставшимся желе и окончательно охлаждают при температуре 2...8 °С |
ЗАДАНИЕ № 13
1. Составьте схему приготовления блюда «Желе из мандаринов».
2.Какие требования предъявляются к качеству желе из мандаринов по следующим показателям:
внешний вид- желеобразная прозрачная масса из сока мандаринов, цвет- соответствует цвету мандаринов, вкус- кисло-
сладкий, запах- мандаринов, консистенция- желеобразная, застывшая, слегка упругая
ЗАДАНИЕ № 14 устно
1. Перечислите основные технологические операции приготовления мусса из клюквы на желатине, укажите их последовательность.
2. Перечислите требования к качеству мусса из клюквы по следующим показателям: внешний вид, цвет, вкус и запах, консистенция.
3. Укажите способ подачи мусса.
ЗАДАНИЕ № 15
1.Составьте технологическую схему приготовления мусса из яблочного пюре на манной крупе.
Яблоки Вода Сахар Лимонная кислота Крупа манная Сироп
340 г 750 г 150 г 1,5 г 80 г 20 г
2.Назовите температуру взбивания мусса :40С
ЗАДАНИЕ № 16 устно
1.Чем отличается самбук от мусса?
2.Укажите количество желатина, необходимого для приготовления 1 кг
самбука.
3.Составьте схему приготовления самбука из яблок.
Яблоки Сахар Желатин Вода Яйца Соус
4. Какие требования предъявляются к качеству самбука по следующим показателям: внешний вид, цвет, вкус, запах и консистенция?
ЗАДАНИЕ № 17
1. Перечислите виды горячих сладких блюд. устно
2. Определите название блюда по данному набору продуктов: яблоки, сахар, мука пшеничная, яйца, молоко, сметана, сахар, соль, жир (для фритюра), рафинадная пудра.- Яблоки в тесте жареные
3. Укажите температуру подачи этого блюда.- 70-75
4. Перечислите требования к качеству данного блюда. устно
ЗАДАНИЕ № 19 устно
1.Перечислите виды чая.
2.Какое влияние оказывает чай на организм человека?
3.Какова технология приготовления чая.
4.Почему чай заваривают непосредственно перед приемом, небольшими порциями?
5.Перечислите способы подачи чая.
ЗАДАНИЕ № 20 устно
1.Какое влияние оказывает кофе на организм человека?
2.Опишите технологию приготовления кофе черного.
3.Перечислите способы подачи кофе.
4.Как приготовляют и подают кофе с молоком?