принципа общения с детьми




Безусловное принятие

· Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

- «Если ты будешь хорошим мальчиком/девочкой, то я буду любить тебя»;

- «Или не жди от меня хорошего отнош6ения к тебе, если ты не перестанешь (лениться, драться, грубить)».

· Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребёнка.

- «Сообщайте ребёнку, что он вам нужен, важен, дорог»;

- «Как хорошо, что ты у нас родился, я люблю, когда ты дома».

· Обнимайте ребёнка несколько раз в день, для полного удовлетворения человеку и не только ребёнку нужно примерно 8 объятий.

- Объятия, поцелуй утром и перед сном не считаются. Для ребёнка это пища, растущего организма;

- Если ребёнок этого не получает появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

 

· Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.

 

· Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы непозволительными они были. Раз они у него возникли, значит для этого есть причина.

 

· Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в непринятие его.

 

Настрой на воспитание главная причина, которая мешает сделать первый шаг

«Как я могу его обнять, если он себя плохо вёл»


Помощь родителей.
Осторожно!

· Легко следовать предыдущим моментам, когда всё хорошо. А если ребёнок делает не так. Не слушается и раздражает?

· Ребёнок увлечён игрой, занятием. Но у него что-то получается не так. Вы не выдерживаете и тут же идёте к нему на помощь. «Подожди, ты это сделал не так». А ребёнок недовольно отвечает «Я сам».

· Вспомните, как нам нужно было приложить кучу усилий, чтобы написать букву красиво и правильно. Но теперь эти дела нам кажутся простыми. Вот так мы показываем и навязываем эту простоту ребёнку, которому на самом деле трудно. И ребёнок вправе на вас обижаться.

· Как же научить, если не указывать ошибку? Не замечайте каждую ошибку. Ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребёнок увлечён делом.

 

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи.

 

Давай вместе!

· Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

- «11- летнему Мише купили новый конструктор, папа играл с младшим ребёнком. Через пять минут папа услышал. «Пап, помоги мне собрать конструктор. На что, папа сказал, сам разбирайся, ты что маленький!»

· Очень хорошо начинать с давай вместе!
Лев Выготский вывел закон о зоне ближайшего развития. Что же это такое? Для каждого возраста есть ограниченный круг дел, с которыми он может справиться сам. За пределами этого круга дела, доступные для него только при участии взрослого или же недоступны вообще.

 

Выготский показал, что по мере развития ребёнка круг дел, которые он начинал выполнять самостоятельно, увеличивается за счёт тех дел, которые он раньше выполнял со взрослым.

Это золотой запас ребёнка, который станет его потенциалом на ближайшее будущее.

 

· Дети хорошо знают и чувствуют, в чём они сейчас нуждаются.

Как часто они просят: «Поиграй со мной», «Пойдём погуляем», «Возьми меня с собой».

Если у вас нет действительных причин для отсрочки, скажите ребёнка ДАВАЙ!

· Агрессия может стать реакцией на ненормальный стиль общения (точнее не общения). Подобный стиль не способствует развитию, но парой становится причиной серьёзных эмоциональных проблем.

· Пример про велосипед (Когда папа учит ребёнка кататься, вы держите его за седло и руль, а он только пытается передвигать педали. Но управление полностью в ваших руках. Через какое-то время, ребёнок может уже спокойно сидеть и понемногу кататься, но вы всё ещё рядом, придерживаете его седло, а рулём управляет ребёнок. Через какое-то время ваш ребёнок сам катиться без вашей помощи).

 

Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

При этом:

1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, а остальное предоставьте делать ему самому.

2. По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.

Инструменты для решения данных проблем:

- Технология ПИС (проблемно-игровые ситуации);

- День семейного досуга (совместные игры с детьми);

- Домашние делишки;

- Меньше читайте в интернете, больше полагайтесь на известных авторов с большим опытом в психологии детства и педагогике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: